Обзор Shadows of the Damned

20 августа 2011 в Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры

Игровая индустрия знает много примеров гениальных идей, заложенных в реализацию концепции, придуманной одним или несколькими сценаристами/геймдизайнерами/композиторами. Во всех случаях такие идеи выливаются в гениальную игру или игру на грани гениальности.

При слове “гениальный геймдизайнер” одно из первых имен, которое всплывает в голове – Синдзи Миками (Shinji Mikami) – отец культовой серии Resident Evil. При слове “гениальный композитор” сразу вспоминается Акира Ямаока (Akira Yamaoka) и его великолепная работа над музыкой серии Silent Hill. Не стоит забывать и еще об одном деятеле индустрии – Гоичи Суда (Goichi Suda). Пусть он не владеет статусом легенды, но определенного уважения этот человек непременно заслуживает. Можно вспоминать еще очень долго, кто ещё внес свою лепту в развитие нашей с вами индустрии, но именно эти три личности в один прекрасный день решили объединиться и создать новую игру,  в которой качества каждого будут друг друга прекрасно дополнять. Этот новый проект носит название Shadow of the Damned.

По пути в Ад

Что Суда, что Миками, у каждого был собственный взгляд на создание как игр, так и сюжета, так и персонажей. У Миками довольно необычный парень Данте – стильный крутой персонаж, поедающий пиццу, а у Суды главный герой дилогии No More Heroes – Трэвис Тачдаун – обычный герой с взрывным характером и пофигистическим отношением ко всему и вся. То же самое и с геймплеем. В тот момент, когда Миками изобретает новые механики экшена, Суда преподносит обычный геймплей с необычными идеями.

В этом смысле Shadow of the Damned является неким балансом двух крайностей. Главного героя зовут Гарсиа Хотспур, и он – знаменитый охотник на демонов. У него есть все, что нужно: модная кожаная куртка, мощный байк, и красавица-подружка – вылитый Данте. Завязка сюжета бережно повторяет сюжет игры Dante’s Inferno. Его подружку похитили: демон по имени Флеминг утащил ее в ад. Гарсиа рванул
следом. Весь сюжет описывается примерно так: “Гарсиа пробирается через Ад”.

Ну не сюжетом, так геймплеем: уж где-где, а здесь у создателей Devil May Cry и No More Heroes все в порядке. Играя в SotD, каждую игровую минуту чувствуешь почерк этих двух легенд, и это приятное ощущение играет только в плюс.

Геймплей сам по себе стандартный – уже сто раз переизобретенный TPS, причем похожий на смесь Resident Evil 4 и Devil May Cry 3. Камера с плеча, редко останавливающийся экшен, постепенная прокачка оружия после победы над очередным боссом и все это в готической атмосфере адской преисподнии. С первых же кадров игроков подкупает сеттинг. Место действия – самый настоящий Ад, причем в отличие от того же Dante’s Inferno, Ад не является четкой структурной интерпретацией идеи девяти кругов, здесь он представлен как простое скопище людских грехов. На протяжении игры Гарсие встретятся казино, бордели, выпивка и многое другое. По этому не самому благоприятному месту Гарсиа путешествует не один, а со своим другом по имени Джонсон. Нет, он не напарник, а говорящий летающий череп, исполняющий роль собеседника, факела и одного из трех видов оружия.

И вот ты в аду

В плане экшена игра никаких открытий не делает и даже наоборот, на фоне того же Resident Evil 4 экшен выглядит блекло и на удивление вяло. В основном за счет механики, которая как уже было сказано, ничего кроме постепенного наплыва врагов, не несет. Когда натыкаешься на стрельбу, драки, поведение врагов, как-то невольно вспоминаешь работы Гоичи Суды и понимаешь, кто был ответственным за весь экшен-геймплей.

Ведь если вспомнить тот же Killer 7, осознаёшь, что Суда не тот, кто умеет делать по-настоящему качественный экшен. В SotD все это просто-напросто раздражает: нормально прицелиться практически никогда нормально не удается, оружие ближнего боя, которое, кстати, только одно, обладает только одним ударом, которым очень сложно попасть по врагу. Такие кривые и неудобные геймплейные решения приходится терпеть, но благо есть для чего.

Вернись домой, если сможешь

Во всем остальном игра сделана чуть ли не безупречно. Дизайн главного героя практически во всем повторяет дизайн Данте из Devil May Cry 3, а характер же чистого мексиканца, о чем явно говорит его фамилия – hotspur – вспыльчивый.

Дизайн психоделического ада выполнен безупречно, впрочем, как и врагов. Все монстры сделаны с гигантской выдумкой и креативом, таким, каким умеет делать только Синдзи. Не последнее место в игре занимает музыка. Далеко не секрет, что ее писал один из лучших композиторов игровой индустрии – Акира Ямаока. На этот раз он написал несколько неплохих песен для игры, которые во время прохождения слушать приятно, но, к сожалению, в отличие от того же Silent Hill, закачать на MP3 не хочется.

***
До релиза об игре было сложено четкое ощущение слияния трех мастеров своих жанров, а в итоге получилось во многом качественное, во многом топорное, местами неудобное заимствование идей. Если разложить игру на составляющие, то получится следующее: геймплей – Суда, дизайн – Миками, музыка – Ямаока. В общем-то, все на своем месте, но очень часто создается ощущение, что, либо кто-то здесь лишний, либо им не нужно было работать вместе, по крайне мере над таким жанром как TPS. Но главное, что удалось этой тройке, так это передать то
адское приключение со всеми ее последствиями, которое пережил Гарсия. Не факт, что на этом его история закончилась и кто знает, может в следующий раз разработчики на много лучше сработаются.

Геймплей: 7,5/10
Графика: 8/10
Звук: 8,5/10
Сюжет: 8,5/10
ИТОГ: 8/10

Автор: Виталий Васильев aka JQ1.

Последние новости


  • Обзор L.A. Noire
  • Обзор Portal 2
  • Обзор Dragon Age 2
  • Анонс Dragon Age: OriginsАнонс Dragon Age: Origins