Обзор L.A. Noire
31 мая 2011 в Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры
В далёком 2004-ом году Брендан МакНамара, основатель тогда ещё никому не известной австралийской студии Team Bondi, анонсировал амбициозный PS3-эксклюзив под названием L.A. Noire. Игра преподносилась как уникальный нуар-детектив, предлагающий игроку расследовать преступления в послевоенном Лос-Анджелесе 40-х годов. Игровая общественность была заинтригована и с нетерпением ожидала релиза.
Затем последовало долгое молчание – разработка затянулась, проект лишился эксклюзивности, многочисленные переносы следовали один за другим… Но несмотря на все трудности, игра всё-таки вышла и удивила если не всех, то очень многих.
«Чёрный детектив»
Создавая L.A. Noire, разработчики поставили себе цель стереть имеющиеся границы между играми и кинофильмами. В качестве отправной точки был выбран нуар или film noir («чёрный фильм») – кинематографический жанр, возникший в первой половине 20-го века и достигший своего рассвета в 40-х годах.
Первые нуар-фильмы появились в США в начале Второй мировой. Мрачные, жёсткие, циничные, они стали полной противоположностью слащавым голливудским лентам и приобрели огромную популярность у публики. Это было вполне объяснимо, ведь нуар в полной мере запечатлел атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную американскому обществу в годы войны и послевоенное время.
Делая ставку на «чёрный фильм» авторы не прогадали – время и место действия, криминальный сюжет, неоднозначный герой, двуличные персонажи, город-лабиринт и другие особенности жанра как нельзя лучше подошли для создания стильной и атмосферной L.A. Noire.
Долг зовёт!
Итак, действие игры разворачивается в 1947-м году. Главный герой Коул Фелпс прошёл Вторую мировую в рядах морской пехоты, был награждён Серебряной звездой, высшим знаком отличия ВМФ, и с почётом отправлен в отставку. Вернувшись в родной Лос-Анджелес, Коул решает и дальше служить родине и потому вступает в ряды полиции.
Несмотря на былые заслуги, начинать приходится с нуля, медленно, но верно поднимаясь по карьерной лестнице. Сперва нам предстоит примерить обычную полицейскую форму и в месте с напарником отправиться на опасные, но такие манящие улицы города ангелов.
Город-лабиринт
L.A. Noire – это игра с открытым миром. К нашим услугам огромный, детально проработанный Лос-Анджелес образца 1947-го года. Создавая город, авторы использовали сто восемьдесят тысяч фотографий, так что по поводу аутентичности определённо не стоит волноваться.
Общая площадь виртуального Лос-Анджелеса составляет восемь квадратных миль. Для сравнения, площадь Либерти Сити из GTA 4 – шесть квадратных миль. Учитывая такие огромные расстояния, для передвижения по городу необходимо использовать автомобиль.
Газ в пол
Впервые садясь за руль и отправляясь на место преступления, замечаешь, что на карте не указан путь к точке назначения, а только маркер. Поначалу это обескураживает, но потом выясняется, что во время поездки можно обратиться к напарнику и он подскажет на каком повороте свернуть. Весьма оригинально, надо сказать.
Что касается физики автомобилей, то она довольно простая и может потребоваться немного времени для привыкания. Особенной, даже несколько неестественной, манёвренностью отличаются полицейские и служебные машины, но это вполне объяснимо, учитывая динамичность местных погонь, о которых мы поговорим чуть позже.
Место преступления
А пока, прибыв на место преступления, необходимо тщательно всё обследовать и найти максимально возможное количество улик. Сделать это довольно просто – по мере приближения к интерактивному объекту звучит звуковой сигнал и геймпад начинает вибрировать. Однако далеко не всё, что можно обнаружить на месте преступления, является уликой, поэтому важно не только найти предмет, но и внимательно изучить его со всех сторон.
Закончив осмотр, стоит обязательно заглянуть в блокнот. В него заносится полезная информация о ходе расследования, краткое описание улик, а также список свидетелей и подозреваемых, с которыми нам предстоит побеседовать.
Детектор лжи
Допросы – это одна из самых интересных составляющих L.A. Noire. Важнейшую роль здесь играет революционная технология MotionScan, которая позволяет создавать максимально реалистичную лицевую анимацию и детально передавать мимику актёра. Причём настолько детально, что теперь по выражению лица персонажа можно определить, говорит ли он правду или лжёт. Именно на умении правильно интерпретировать выражение лица подозреваемого строится основная часть допроса.
Задав вопрос и получив на него ответ, нужно принять решение, говорит ли человек правду, лжёт или просто что-то недоговаривает. Диалог будет развиваться по-разному в зависимости от сделанного выбора.
Разговорить подозреваемого особого труда не составит, а вот для того, чтобы уличить его во лжи, необходимо привести убедительные доказательства, поэтому нельзя забывать обо всех найденных уликах. Например, выслушивая ответ на очередной вопрос и вспоминая все обстоятельства дела, мы понимаем, что допрашиваемый говорит неправду и немедленно обвиняем его во лжи. Он, конечно же, будет всё отрицать и вот тут-то необходимо выбрать улику, подтверждающую, что он лжёт. Если всё сделать правильно, то мы получим важную информацию или даже признание и ещё на шаг приблизимся к раскрытию дела.
В ходе допроса можно использовать интуицию, которая позволяет немного облегчить процесс, убрав один из вариантов реакции на ответ подозреваемого. Кроме того, можно узнать, какой вариант выбирали другие игроки L.A. Noire, но для этого необходимо подключение в PSN. Важно помнить, что возможность использования подсказок ограничена специальными очками интуиции, которые начисляются постепенно по ходу продвижения по службе.
Арест с применением силы
Итак, успешно проведённый допрос в сочетании с неопровержимыми доказательствами, наверняка приведёт к преступнику, который, понятное дело, не горит желанием встречаться со слугами закона и едва завидев нас, бросится бежать. А дальше последует обязательная для любой детективной истории сцена погони.
В игре присутствуют как пешие, так и автомобильные погони. В первом случае предстоит нешуточный бег с полосой препятствий – персонажи отлично ориентируются на улицах города, выбирают каверзные маршруты, не стесняются лазать по крышам и всячески пытаются не дать себя поймать. Но рано или поздно, беглец будет задержан или остановлен предупредительным выстрелом.
Автомобильные погони не менее интересны. Несмотря на простоту и аркадность, они получились очень увлекательными. Преследуемый автомобиль необходимо таранить, всячески пытаться сбить с дороги и при этом самим не улететь в кювет. Огневая поддержка верного напарника помогает быстрей прекратить погоню. Бывает, что сам преступник теряет контроль над машиной и врезается в ближайший столб. Но даже после этого негодяй, порой, не желает сдаваться. Тогда приходится открывать огонь на поражение.
А вот с перестрелками не всё так хорошо, как хотелось бы. Они получились несколько корявыми и местами скучными. Благо в основных расследованиях стрелять приходится не часто.
Кроме огнестрельного оружия, при задержании случается использовать кулаки. Система рукопашного боя вышла неплохая и чем-то напоминает аналогичную из Mafia 2.
Жуть, да и только…
Экшен в игре в целом неплохой, но не идеальный, что в принципе понятно, ведь основное внимание в L.A. Noire уделено именно расследованиям. Они получились очень разнообразными, интересными и местами нелинейными.
Между прочим, почти все преступления, которые мы расследуем, на самом деле происходили в Лос-Анджелесе тех лет. Разработчики тщательно исследовали оригинальные газетные статьи, чтобы отобразить подлинные происшествия из реальной жизни. От этого, надо признать, становится жутко, учитывая особенности некоторых дел.
Подводя итог
Несмотря на открытый мир, перестрелки и погони, L.A. Noire – это ни в коем случае не Mafia и тем более не GTA. Как бы странно это не звучало, но ближайший ориентир – Heavy Rain. Только если Дэвид Кейдж предлагает нам поучаствовать в интерактивной драме с оригинальным геймплеем и управлением, то Team Bondi – в нуар-детективе, выполненном в более привычном стиле.
L.A. Noire стоит непременно порекомендовать всем тем, кто считает интерактивные развлечения искусством и потому высоко ценит качественный сюжет и режиссуру, глубокую атмосферу, оригинальность, эмоциональность и вовлечённость в происходящее по ту сторону экрана. Это во многом уникальный проект, который, безусловно, очень важен для всей игровой индустрии.
Итоговая оценка – 9.5
P.S. Игра вышла полностью на английском языке. Переведена только документация.
Автор: Creator