Обзор Portal 2

21 мая 2011 в Новости PS3, Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры

Игровую индустрию можно условно поделить на независимых разработчиков, создающих оригинальные проекты, и крупные компании, производящие дорогостоящие блокбастеры. Первые питают вторых идеями,  а вторые в свою очередь спонсируют первых, позволяя им развиваться. Такое выгодное взаимодействие потихоньку двигает вперёд всю индустрию. Но настоящие чудеса случаются, когда обе стороны объединяются и работают сообща. Именно благодаря такому подходу в 2007 году увидела свет гениальная игра Portal, а впоследствии невероятный сиквел, о котором мы сегодня и поговорим. Но прежде, мне бы хотелось вспомнить, с чего всё начиналось…

Рождение легенды

В далёком 2005 году группа студентов из Института технологий DigiPen создала игру Narbacular Drop, суть которой заключалась в исследовании подземелий и преодолении различных ловушек с помощью системы порталов. В течение следующего года игра участвовала в ряде фестивалей независимых разработчиков и даже получила несколько наград. В итоге проектом заинтересовалась компания Valve. Во время презентации сам Гейб Ньюэлл лично выразил своё одобрение и предложил талантливым студентам немедленно присоединиться к Valve.

Год спустя на свет появилась пространственная головоломка Portal, которая предлагала нам в роли девушки-испытуемой отправиться в подземную лабораторию исследования природы порталов, поучаствовать в серии удивительных опытов и в итоге совершить побег. Проект, выросший из экспериментальной игры, и сам, по сути, являясь экспериментом, неожиданно выстрелил и разошёлся по миру внушительным тиражом, породив армию почитателей. Даже сама Valve не ожидала столь потрясающего результата.

Конечно же, игре требовалось продолжение. И вот тут возникла небольшая нестыковка, ведь финал Portal получился законченным и не подразумевал сиквела. Проблему решили весьма оригинально – накануне анонса Portal 2, Valve выпустила патч, незначительно меняющий концовку игры. Исходя из нового варианта, побег всё-таки не удался и испытуемую вновь отправили в лабораторию. Таким образом, Portal 2 является прямым продолжением первой части и нам предстоит играть за ту же самую героиню.

С возвращением! Нет уж, спасибо…

События сиквела разворачиваются некоторое время спустя. Генетическая форма жизни и дисковая операционная система ГЛэДОС (GLaDOS – Genetic Lifeform and Disk Operating System) с весьма скверным характером и приятным женским голосом, ранее управлявшая комплексом, а впоследствии уничтоженная героиней, по-прежнему не функционирует. Испытуемые подвергнуты продолжительной консервации и проводят всё своё время в небольших отдельных комнатах. Как раз в одной из таких комнатушек мы приходим в себя. Нам сразу же сообщают, что все испытуемые должны регулярно выполнять упражнения для поддержания физического и умственного здоровья, после чего предлагают пройти обучение базовым движениям.

И здесь сразу же хочется отдать должное разработчикам, которые умудрились сделать эту рутинную и ненужную опытным игрокам процедуру оригинально и с юмором. Закончив “упражнения”, мы снова ложимся спать, но вскоре просыпаемся, теперь уже от странного шума. Затем следует стук в дверь, мы открываем и знакомимся с забавным шарообразным модулем по имени Уитли, в компании которого нам предстоит провести немало времени.

Уитли, с присущим ему юмором, сообщает, что необходимо срочно эвакуироваться, призывает не паниковать – подумаешь ядерный реактор вот-вот рванёт – и берёт всю процедуру спасения на себя.

Едва выбравшись из заточения, мы понимаем, что провели в консервации немало лет – всё вокруг пришло в упадок, лабораторные помещения поросли густой растительностью, но несмотря на это, комплекс частично функционирует, и никто не думал прекращать эксперименты, даже ввиду обстоятельств апокалиптического характера. Нам здесь, конечно же, делать нечего и вместе с Уинти мы отправляемся искать выход на поверхность.

На первый взгляд всё очень просто и напоминает первую часть, но, поверьте, в этот раз всё будет гораздо интересней. Сюжет, повествование и геймплей в Portal 2 вышли на совершенно новый уровень. Некогда увлекательная пространственная головоломка превратилась в настоящее захватывающее приключение. Именно по этой причине я не буду вдаваться в подробности безусловно отличного сюжета и сразу перейду к геймплею.

Испытатель и испытуемый

Игровой процесс Portal 2 строится на исследовании, взаимодействии с окружением и решении головоломок посредством использования переносного устройства создания порталов (Handheld Portal Device) или просто портальной пушки (Portal Gun). Данный девайс даёт возможность создать на плоской светлой поверхности два портала – разрыва в пространстве (вход и выход), позволяющих мгновенно перемещаться между двумя удалёнными точками, а также перемещать различные объекты, например куб, необходимый для решения большей части головоломок. Само собой, в использовании порталов есть свои тонкости и хитрости, которые нам предстоит освоить во время прохождения.

Надо сказать, что поначалу геймплей Portal 2 не предлагает абсолютно ничего нового и может вызвать лёгкое разочарование у тех, кто играл в первую часть. А вот новичкам знакомиться с инновационной игровой механикой будет очень интересно, ведь именно для них в первую очередь и предназначен этот вступительный эпизод.

Наконец, стандартные задачки с порталами заканчиваются, игра стремительно набирает обороты и демонстрирует множество нововведений, самым значительным из которых является появление особых гелей, меняющих свойства поверхностей и предметов. Всего их (гелей) насчитывается три вида: оранжевый придаёт ускорение и увеличивает скорость передвижения, голубой позволяет совершать высокие прыжки, а белый преобразует любую поверхность в доступную для открытия портала. Также как и твёрдые объекты, жидкий гель можно перемещать в пространстве.

Сочетая базовые возможности порталов с использованием гелей и других интересных нововведений, авторы придумали огромное количество совершенно уникальных головоломок, решать которые чертовски интересно и увлекательно.

Смех, да и только…

Но как я уже говорил, Portal 2 – это всё-таки не пространственная головоломка, а захватывающее приключение, в котором нас ждут неожиданные повороты сюжета, разнообразные ситуации, опасности (турели, готовые с превеликим удовольствием превратить нас в решето, по прежнему на месте), захватывающие экшн-эпизоды и, конечно же, первоклассный юмор (по большей части чёрный).

На юморе мне бы хотелось остановиться более подробно. Он действительно великолепен и в этот раз не ограничивается смешными диалогами, точнее, монологами различных персонажей, ведь героиня так же, как и всем известный физик Гордон Фримен, молчалива как рыба, над чем разработчики не забыли пошутить.

В сиквеле появился замечательный геймплейный юмор, предлагающий множество забавных ситуаций и весёлых моментов, которые надолго остаются в памяти и даже после прохождения игры напоминают о себе, вновь заставляя улыбнуться. И это просто прекрасно, ведь по-настоящему весёлых проектов выходит, к сожалению, очень мало. Portal 2 в этом плане является одной из самых лучших игр за всю историю индустрии.

 

Совместный эксперимент

Помимо великолепного сюжетного режима, в Portal 2 присутствует не менее гениальный кооператив для двух игроков. В роли забавных роботов нам предстоит пройти серию испытаний, предлагающих самые разные головоломки, рассчитанные на совместное прохождение. Задачки получились интересными и порой весьма заковыристыми за счёт того, что приходится оперировать сразу с четырьмя порталами и при этом действовать слаженно и своевременно.

Для того, чтобы облегчить прохождение и добиться максимального взаимопонимания между игроками, авторы ввели так называемую систему сигналов. В любой момент можно указать напарнику место, где ему необходимо открыть портал, попросить выполнить определённое действие или просто обратить внимание на некий объект. Всё это, безусловно, помогает, но предпочтительней всё-таки использовать голосовое общение или чат.

Также к нашим услугам система жестов, с помощью которой можно, например, привлечь внимание напарника, извиниться за то, что нечаянно или намеренно сбросили его в кислоту или просто немного подурачиться, за что нас непременно отчитает ГЛэДОС.

В общем, решать головоломки в кооперативе не менее интересно и весело, чем в одиночку. Играть можно как по сети, так и на одной консоли в режиме Split screen.

Подводя итог

Portal 2 – это абсолютно оригинальный проект, игра-эксперимент, невероятный и неповторимый опыт. Но всё же у него есть несколько недостатков: во-первых, однотипные локации, которые временами немного утомляют – прежде всего это относится к техническим помещениям; во-вторых, частые загрузки, сопровождающиеся чёрным экраном с логотипами лаборатории, а не плавные и незаметные, как в первой части.

Однако это всё, конечно же, ерунда по сравнению с теми впечатлениями, которые оставляет после себя Portal 2. Это действительно уникальная игра, которая одновременно развлекает, заставляет думать и заряжает невероятным позитивом.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА – 10 БАЛЛОВ! ШЕДЕВР!

P.S. Вместе с игрой поставляется знаменитый сервис Steam, который предлагает пользователям PS3 следующие возможности: кросс-платформенная игра в кооперативе с владельцами PC и Mac-версий Portal 2, доступ к системе Steam Cloud, позволяющей хранить на сервере настройки вашей игры и ее сохранения, общение в Steam-чате, просмотр Steam-профилей ваших друзей, чтение последних новостей о Portal 2 и просмотр заработанных вами Steam-ачивментов. Кроме того, все владельцы PS3 смогут совершенно бесплатно загрузить цифровую копию Portal 2 для ПК, воспользовавшись специальным ключом, напечатанном на прилагаемом к игре вкладыше. Подключение к Steam обязательно, даже если вы хотите просто поиграть в кооперативе.

Portal 2 вышел полностью на русском языке, но если вы предпочитаете играть в оригинале, то смело переключайтесь на английскую озвучку, благо есть такая возможность.

Автор: Creator

Последние новости