Обзор Uncharted: Legacy of Thieves Collection
9 февраля 2022 в Lenta, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5
Глядя на проекты студии Naughty Dog цельным взглядом, порой кажется, что этим разработчикам доступна какая-то тайная технология, к которой не имеют доступа другие создатели игр. Именно данная студия всегда выдает самую передовую картинку и опережает время, заставляя всех остальных годами тянутся до поставленной ей запредельно высокой планки качества графики. Даже другие именитые студии Sony далеко не всегда, и не сразу, достигают того уровня визуальной составляющей, какой демонстрируется в работах Naughty Dog. Разумеется, никакой тайны и загадки здесь нет, но все банально просто, ведь “Игривые Щенки” всего лишь уделяют крайне большое внимание детальной прорисовке всех элементов и кропотливо в ручную воссоздают каждый сантиметр игрового пространства. Поэтому их игры выглядят настолько сногсшибательно. Вы только вдумайтесь: с момента релиза Uncharted 4: A Thief’s End прошло более пяти с половиной лет, но разработчики сделали в игре такую шикарную картинку, что она до сих пор может заткнуть за пояс многие топовые новинки. Единственное, чего явно не хватало этому приключению – это более высокого разрешения и повышенной кадровой частоты. Однако компания Sony решила подтянуть в этом плане последние две игры из серии Uncharted и в начале этого года выпустила на Playstation 5 сборник ремастеров под названием Uncharted: Legacy of Thieves Collection. Теперь A Thief’s End, и The Lost Legacy в том числе, полностью соответствуют всем современным стандартам. Только за достаточно небольшое техническое обновление с нас уже по обычаю просят денежку, но стоит ли за такое удовольствие платить, как всегда, решать только вам, а я лишь расскажу про улучшения, выскажу свое мнение и постараюсь подвести потенциальных покупателей к правильному решению.
Про игры в целом
В сборник входят сразу две игры – Uncharted 4: A Thief’s End и самостоятельное дополнение The Lost Legacy. Всем тем, кто не в теме, сразу следует знать, что Uncharted 4 является одним из самых ярких и значимых проектов эпохи Playstation 4. Разработчикам удалось создать настолько живого главного героя, что когда я запустил обновленную игру и увидел на экране Нейтана Дрейка, я как будто встретился со старым другом, которого не видел уже несколько лет. Несмотря на то, что я проходил это приключение уже не один раз, сейчас я нисколько не разочаровался, но наоборот, было крайне приятно погрузиться в него снова. Это поистине великолепная история, где есть харизматичные персонажи и определенный смысл, наводящий нас на мысли о том, что жадность к земным богатствам ни к чему хорошему не приводит, но самая главная ценность в жизни – это близкие и любимые люди. Геймплей не ощущается устаревшим и от всего ураганного экшена до сих пор захватывает дух. Поэтому, если вы ввиду определенных причин пропустили эту игру, то однозначно следует с ней ознакомиться. Не понравиться она может разве что тому, кто не воспринимает кинематографичные приключенческие боевики.
Про The Lost Legacy можно сказать, что это то дополнение, которое тянет на полноценную игру, поскольку на его прохождение уходит примерно 8-10 часов. Главные действующие лица у нас здесь боевые девчонки Хлоя и Надин, которые отправились изучать индийские горные цепи в поисках легендарного “Бивня Ганеши”. Женские герои нисколько не портят приключение, но скорее делают его более похожим на знаменитые похождения Лары Крофт. Игра выделилась тем, что в ней есть одна очень большая открытая локация, которую можно исследовать в свободном порядке. Также, я бы отметил, что загадки в The Lost Legacy получились более интересными и сложными, нежели в A Thief’s End. В остальном игровой процесс мало чем отличается от четвертой части и все выполнено в лучших традициях Uncharted. Опять же, если проект прошел мимо вас, то определенно стоит поиграть.
Про технические улучшения
Ну а что же насчет технических улучшений? Я не буду лукавить и скажу откровенно: выглядят эти игры почти так же, как и прежде, по крайней мере отличий от PS4 Pro не так уж и много. Однако я не хочу, чтобы вы подумали, что изменений нет вообще, просто все улучшения не вспыхивают в глазах ярким салютом, и если смотреть поверхностно, то ощутимой разницы нет. При этом абсолютно точно можно заявить, что в обновленные версии этих приключений играть стало приятнее. Не стоит забывать, что Legacy of Thieves Collection это не ремейк с переработкой всего материала с нуля, но типичное переиздание для нового поколения Playstation. Так что игры попросту подтянули под новую консоль и добавили всем нам известные плюшки. К слову, эти улучшения нужны были играм не только для консольной версии, но и для ПК тоже, ведь релиз на компьютерах уже не за горами.
На выбор нам предлагают три графических режима – это реализм с нативным разрешением 4k в 30 FPS, производительность с 60 FPS и масштабированием 1440p до 4k, и также есть производительность+ на 120 FPS и 1080p. На реализме мы получаем самую четкую картинку, она даже кажется более объемной, но вот играть в наше время в 30 FPS уже совсем не комильфо. Хотя признаюсь, это очень хорошие и честные 30 кадров в секунду, но так или иначе, играя на большом экране, вы будете замечать подергивание краев при движении камерой и вам точно будет не хватать плавности в динамичных моментах. А вот на производительности мы имеем почти такую же четкую картинку, но зато 60 кадров в секунду делают игру более комфортной и приятной. Да, если для вас имеет значение, что та башенка вдалеке чуть менее четкая, тогда выбирайте реализм, но уверен, большинство игроков не будут всматриваться в четкость всех камушков, трещин на стенах и дальних объектов. Считаю, что именно производительность самый оптимальный вариант для прохождения, поскольку в этом режиме довольно четкая картинка сочетается с хорошей плавностью. А вот при переключении на производительность+ сразу замечаешь разницу в четкости, и вглядываться не нужно. Когда я переключился на этот режим, мне показалось, что я только что был в душе и забыл смыть с ресниц жидкое мыло. Зато, так играя, вы получите невероятно плавную картинку, что особенно круто ощущается в быстрых моментах, наполненных экшеном. Про себя скажу, что я занимался неким графо-извращением и в спокойные моменты, когда Нейтан или Хлоя исследуют локации или решают головоломки, я играл на реализме, наслаждаясь максимальной четкостью изображения, а когда начинались перестрелки, переключался на 120 кадров, чтобы по максимуму балдеть от быстрых сражений в идеальной плавности. Так сказать, зачем мне плавность, когда на экране герои медленно ходят-бродят и рассматривают всякие вещицы, и напротив, зачем мне оценивать четкие штанишки Дрейка, когда меня забрасывают гранатами, кругом стрельба и все в движении. Но если вы не такой извращенец как я, то лучше выбирать производительность, где все выглядит вполне четко и при 60 кадрах в секунду полет плавный.
Теперь про другие улучшения, не связанные с графикой. Тактильные вибрации выполнены на посредственном уровне, но даже так, игра стала восприниматься лучше, чем оригинальная версия. Кто бы что не говорил, а DualSense отличная приколюха, способствующая к более сильному погружению во все происходящее на экране. Со временем ты конечно же привыкаешь, что при различных действиях у тебя в руках подрагивает в разных местах геймпад, но стоит отключить эту функцию, как моментально замечаешь, что чего-то сильно не хватает. Но гораздо больше классных ощущений приходит не от вибраций, а от сопротивления триггеров. В перестрелках эта фишка работает на самом деле потрясающе, так как, прожимая более сильно триггер, ты лучше чувствуешь оружие, а когда отпускаешь спусковой крючок, ощущаешь его отдачу. Причем адаптивные триггеры проявляют себя несколько по-разному, в зависимости от того, какая пушка у Дрейка в руках. Также мне понравилась реализация адаптивных курков при езде на джипе, когда машина решает вдруг заглохнуть, заедает триггер и приходится его несколько раз прожимать. Такие фишки создают еще более крепкую оболочку для общей атмосферы приключения.
Кроме того, в игру добавили 3D-звук. Тут хочу отметить, что шум от взрывов и выстрелов получил более гулкий и насыщенный звуковой эффект, при этом, даже при обычной ходьбе все шорохи и всякие тихие постукивания стали более отчетливо слышны. Правда, как всегда, есть одно но… в полной мере насладиться обновленным звучанием вы сможете только в том случае, если будете играть в хороших и не дешевых наушниках от Sony. Когда же я переключил звук на ТВ, весь эффект куда-то бесследно пропал.
Я не склерозный дед и естественно помню про еще одну заявленную особенность, а именно про быстрые загрузки. Я был бы рад похвалить за данную особенность переиздание, но увы, ничего особенного в этом нет, поскольку заметить быструю загрузку можно только при запуске игры с меню, а остальные загрузки здесь, как известно, спрятаны в кат-сценах, поэтому они и в прежней версии не были заметны.
Про цену
Понятное дело, что всем нам хотелось бы получить эти улучшения даром, но сегодня реальность такова, что за технические апгрейды приходится платить. Новые покупатели должны будут заплатить за ремастеры 3599 рублей, а вот если в наличии уже есть хотя бы одна из двух игр, то можно обновиться до PS5-версии за 700 рублей. Здесь кроется и положительный момент, ведь игроки, которые купили в свое время Uncharted 4, но пропустили The Lost Legacy, теперь за 700 рублей одновременно получат доступ и к техническому обновлению, и к ранее пропущенному самостоятельному дополнению. Однако это благо не доступно владельцам четвертой части из PS Plus Collection, но для обновления необходимо иметь купленную копию, либо цифровую, либо на физических носителях.
Вывод
Итак, теперь попытаюсь все резюмировать в конечную мысль. Знаете, когда я готовлю обзоры на такого рода ремастеры, я попутно играюсь еще в одну занимательную игру, которая называется найди 10 отличий. Так вот, отличия я действительно нашел, и их немало. В Uncharted: Legacy of Thieves Collection по сравнению с ранними версиями вы увидите более густую и детализированную картинку, где улучшились текстуры, дальность прорисовки, тени и отражения, освещение стало более контрастным, персонажи более волосистыми, а на лице Дрейка можно отчетливей увидеть кусочки грязи. Вместе с тем наконец-то в Uncharted 4 и в The Lost Legacy появились 60 кадров в секунду, а если есть экран с высокой герцовкой, то и на 120 FPS побегать можно, по крайней мере режим следует попробовать, запустив перестрелки отдельно, чтобы ощутить максимальную плавность экшена. Вдобавок к этому, в наушниках вы получите более насыщенное звучание, а вибрации и адаптивные триггеры поспособствуют к еще большему погружению в грандиозные приключения Нейтана и Хлои. Однако в первую очередь все улучшения сделаны с целью привлечь тех, кто не знаком с данными проектами, но прикупив себе новую Playstation ищет интересные предложения. А Sony в свою очередь предлагает таким игрокам сразу два хита с PS4 в обертке технических стандартов PS5.
Геймерам, которые уже играли в эти игры, могу сказать, что возвращаться к ним только ради аппаратных обновлений точно не стоит, поскольку изменения незначительные и новых эмоций вы не получите. Но есть еще третий разряд – это фанаты, готовые к повторному прохождению. Таким индивидуумам есть смысл обновиться и еще разочек пройти любимые игры, только уже в чуть лучшем качестве.
Наша оценка – 9 баллов
Достоинства:
– Приключения Дрейка и Хлои не устарели и воспринимаются не хуже современных топовых новинок
– Три графических режима предлагают максимальную четкость, идеальную плавность и компромисс между этими двумя
– Перестрелки с адаптивными триггерами стали ощущаться лучше
Недостатки:
– Снова за типичное техническое обновление просят деньги
– Вибрации могли быть и получше
(Комментариев 3 632): 10.02.2022 в 03:44 |
Да всё четко и по делу)) Буду сильно удивлен если Сони ближайшие годы выпулят экзы ну кроме Рагнарека и что там ещё готовили.Теперь это в будущем лишь имиджевые проекты.
(Комментариев 1 585): 19.11.2022 в 17:44 |
В этот день 19 Ноября. Ровно 15 лет назад на PS3 вышла Uncharted: Drake’s Fortune.
Ставшая началом знаменитой приключенческой серии.
«Sic Parvis Magna»