Обзор inFamous 2
14 июня 2011 в Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры
Игры про супергероев обычно никогда не становятся хитами. Большинство таких игр обычно сделаны за небольшой срок по комиксам или лицензиям фильмов. C inFamous всё получилось с точностью до наоборот. Разработчики в лице Sucker Punch Productions, в прошлом занимающиеся разработкой игр серии Sly Cooper, воплотили в жизнь идею об электрическом супергерое. Не слишком благородное дело, при том, что на тот момент релиза на прилавках вот-вот должен был оказаться монстр от Activision под названием Prototype.
Но, опять же, судьба повернулась лицом к inFamous. Она стала главным хитом летнего затишья и одной из самых лучших игр 2009 года. Благодаря великолепной игровой механике, которая смешивала воедино паркур, экшен и отрытый игровой мир, игра всем полюбилась, и, разумеется, сиквел не заставил себя долго ждать.
Двойной заряд
В противовес всему выше сказанному хочется сказать, что inFamous не был идеальной игрой. В ней не было красивых качественно поставленных роликов, симуляция окружающего мира была довольно слабая, но благодаря действительно интересным дополнительным заданиям перемещаться по миру было более-менее интересно.
Тем не менее, это были не настолько серьёзные минусы, чтобы отказываться от удовольствия пройти inFamous. Главными целями сиквела стали, во-первых, ещё более насыщенный экшен, во-вторых улучшенные геймплейные фишки в стиле скольжения по фасадам зданий и наконец, законченный сюжет с довольно сильной интригой.
Коул МакГрат пережил взрыв лучевой сферы, после чего обычный курьер обрёл необычную силу. Во второй же раз он столкнулся с огромной опасностью по имени The Beast. Этот зверь за несколько часов полностью уничтожил Empire City, но Коул на этот раз оказался гораздо слабее своего врага и вынужден был отступить. Коул, Зик и Куо – агент, приставленная к герою с целью помочь обрести ему новые силы, отправляются в город New Mare (аналог Нового Орлеана). Там Коулу предстоит обрести новые силы, ведь “Зверь” на этот раз отправляется в New Mare…
Говоря о сюжете, хочется сразу сказать – он стал другим. Во-первых, потому что в игре появились качественно поставленные ролики. Если помните, то в первой части ничего подобного и в помине не было, сюжет преподносился посредством комиксов. На этот раз вместе со стильными комиксами появились и ролики. А также отличные шутки и комичные ситуации, но при этом сюжет сохранил свою таинственность и приобрёл даже некоторую трагичность.
Скрытая простота
Играя в inFamous 2 понимаешь, насколько мало идей было заложено в первую часть. Но, как и полагается, сиквел в этом плане куда лучше. Здесь нет ни одной сцены, про которую можно бы было сказать “наспех сделано” или, как говориться, для галочки. Каждая сцена обусловлена сюжетом. Доходит до абсурда, ведь даже талант Коула к паркуру объяснен, хотя в том же inFamous абсолютно было всё равно, почему Коул так лихо взбирается на дома и отвесные препятствия, и совсем не из-за сверхспособностей.
Если разложить первый inFamous на составляющие геймплея, то становится понятно, что Sucker Punch, по сути, гении. Совместить в едино довольно банальные вещи так, чтоб этого никто не заметил – это нужно уметь, что в очередной раз доказывает, что у первого InFamous был отличный геймдизайн. C такой же ситуацией в 2007 году столкнулись Ubisoft в игре Assassins Creed, но в тот раз французы потерпели небольшое фиаско и к последующим частям франшизы об убийце исправились и научились разнообразить игровой процесс.
C inFamous 2 произошла несколько другая история. Во второй части о похождениях человека-батарейки разработчики как будто говорят: “Да, мы заставляли вас часто лазить по канализациям, так вот теперь одним взмахом руки запустите самоуправляемый сгусток энергии в оцепленный район города и включите питание, не прилагая каких либо усилий!” или ”Да, раньше у нас были однообразные враги, облачённые в мусор, так вот получите! Целые четыре фракции, враждующие между собой! У каждой свои цели и потребности в городе, поэтому придётся не сладко”. И так сделана вся игра, от начала и до конца.
Что касается и дополнительных заданий, то они остались прежними, всё так же есть два вида заданий, доступ к которым открывается после получения определённого количества репутации. Но что самое главное, в некоторых миссиях есть возможность редактировать уровень и строить задание исходя из своих потребностей. Но об этом чуть позже…
Человек-проводник
Углубляясь в геймплей, сразу открываются нововведения, на этот раз, чисто геймплейные. По продвижению по сюжетной линии, конечно же, выбирая свой путь разрушения или всеобщего блага, герой открывает в себе новые способности – при доброй репутации силу льда, а при дурной репутации силу поглощения душ или, проще говоря, силу огня.
Менять силы и приёмы можно буквально одной кнопкой, а зайдя в специальное меню, можно покупать и прокачивать свои силы. Другое изменение касается ближнего боя. У Коула появилось специальное оружие под названием “Разрядник”, бережно разработанное Зиком для его лучшего друга. Разрядник полностью взаимодействует с силами героя и при ударах прямо-таки светиться электричеством. С помощью этого замечательного устройства стало на много удобнее расправляться с врагами на ближних дистанциях. Пару ударов – и враг на земле.
Коул стал на порядок быстрее, чем раньше. Помимо скольжения по электрическим проводам, герой разучил множество других способов быстрого перемещения по городу, например, прыгнув на автомобиль, Коул впитает в себя его энергию и мгновенно взметнёт в воздух на несколько метров.
Тот же антигравитационный полёт стал держаться дольше и даёт пролететь намного дальше.
Графическая составляющая вышла на новый уровень и это при том, что первый inFamous до сих пор выглядит довольно презентабельно. Но Sucker Punch не привыкла стоять на месте, и у новой части появился новый движок. Хотя скорее довольно сильно доработанный старый. Конечно же, он выглядит намного технологичнее предшественника; появилась частичная разрушаемость, огонь выглядит в несколько раз лучше, чем в оригинальной игре, да и разнообразие города поражает.
Нью-Маре разбит на три острова, каждый из которых несёт свою уникальную атмосферу. Этому послужил труд художников и геймдизайнеров игры. Первый остров – это этакий деловой центр города, который меньше всего пострадал в связи с происходящими в нём событиями.
Ещё эта локация уникальна тем, что она как будто остановилась в развитие (в хорошем смысле). На афишах кинотеатров висят афиши фильмов, стилизованные под классику, а в некоторых телевизорах показывают старые чёрно-белые мультфильмы. Этот же локация является наиболее красочной из всех. На фасадах протянуты светящиеся фонари, а на улицах растёт довольно густая растительность.
Второй остров – это затопленные водой жилые дома. Некогда уютный район превратился в место сборища преступности. Третий остров – портовые районы и промышленные склады, где обычно и сталкиваются враждующие фракции мутантов и спецназа. Перемещаясь по городу, практически всегда играет музыка. Стильное музыкальное сопровождение во время путешествий и напряжённая музыка во время экшена – несомненно, плюс.
Быть героем необязательно
Как, в прочем, и злодеем. Система кармы, вкратце уже упомянутая, осталась. Совершая добрые или злые поступки, Коул будет получать очки добра или зла. “Прокачивая” одну и своих личностей у героя меняется внешность и меняется набор дополнительных заданий. Естественно хорошо прокачаться можно только в одну сторону, поэтому за одно прохождение вы увидите максимум 50% от всей игры. Такой подход просто заставляет тут же пройти игру второй раз.
В отличие от первой части, где главный герой самостоятельно решал, как поступить и какой выбор сделать, в этот раз Коул познакомился с двумя напарницами по имени Куо и Никс, каждая из которых обладает одной из суперсил. Выбирая тот или иной путь, Коулу придётся сотрудничать с одной из них и совершить хороший или плохой поступок.
Играй, создавай, делись
Да, в inFamous 2 появился редактор уровней наподобие того, что был в первом Little Big Planet. Пусть дополнительные задания не блещут разнообразием, но решение добавить в open world-игру возможность изменять сайд-квесты под свои вкусы – очень мудрое решение. Нет, целые уровни создавать не дадут, но как следует изменить под свои стандарты определённые задания – это, пожалуйста.
Всё делается довольно просто. По нажатию одной кнопки открывается специальное окно, в котором на выбор даются враги, союзники, различные объекты и варианты действия для них. Далее нужно разместить все объекты на, как правило, небольшом участке локации и нажать на старт. Чтобы уровень получился действительно стоящим, нужно потратить довольно много времени, но зато потом можно смело публиковать свой уровень в интернете для других игроков.
Итог
InFamous 2, как и ожидалось, всячески пытается повторить успех, достигнутый Uncharted 2 – во многом, где Uncharted включает скрипты, inFamous 2 заставляет не только наслаждаться картинкой, но и принимать в ней участие. Сконструированный Sucker Punch виртуальный мир стал еще более разнообразным и насыщенным событиями.
У сиквела есть многое из того, чего не хватало первой части. “Дурная репутация 2” непременно пополнит копилку лучших TPS для PlayStation 3 и в обозримом будущем потесниться ее заставит лишь Uncharted 3, ну и, наверно, Batman: Arkham City. Возможно, схватка за титул лучшей игры года будет происходить именно между этими проектами. Опять…
- Геймплей: 9/10
- Графика: 9.5/10
- Звук: 9.5/10
- Сюжет: 9.5/10
- Итог: 9.5/10
Автор: Виталий Васильев aka JQ1.