Обзор Dragon Age 2
27 марта 2011 в Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры
Dragon Age 2
Жанр: Экшен RPG
Разработчик: BioWare
Издатель:ElectronicArts
Дата выхода: 8 марта 2011 г.
Первое что приходит в голову при фразе “ЛучшаяRPG 2009 года» – это DragonAge. И неспроста, ведь именно она напомнила всем любителям RPG об их любимом жанре. Её разработка велась долгое время в итоге, у BioWare получилась отличная игра, которую признали все: и заядлые любители жанра и простые геймеры. Анонс сиквела состоялся не так давно и вот уже игра на полках магазинов. При том, что разработчики сиквела сами BioWare-это не помешало игре получить средние оценки в прессе и выдержать довольно высокую критику игроков. К сожалению того что было в оригинале, то за что его носили на руках, в сиквеле нет, но несмотря на это DragonAge 2 всё ещё доказывает, что BioWare-это ребята которые умело гнут свою линию и развивают разные стороны RPGгеймплея.
Сюжеты в таком жанре как RPG играют чуть ли не главную роль. Именно сюжет может сделать из игры обделённой геймплеем, хит. На этот раз всё немного по-другому. Сюжет в DA2 не имеет нечего схожего с сюжетом оригинала при том, что сюжеты обеих частей довольно тесно связывают персонажи и сам мир. Но проблема другая. В сюжете не чувствуется того масштаба который был в Origins. События стартуют параллельно с историей первой части. Когда силы нечисти разбушевались, толпы жителей Ферелдена кинулись в бега подальше от сил тьмы. Среди беженцев оказался и наш новый герой, Гаррет Хоук.Вместе со своей семьёй Хоук прибывает в портовый город Киркволл, где его семья, когда то считалась очень влиятельной. Вкратце скажу, что дальнейшие действия игры будут происходить в этом самом городе и его окрестностях. А чтобы понять всю плачевность ситуации, напомню, что в первой части мы путешествовали по всему игровому миру. В общем, завязка так себе; ни интриг, ни напряжения, ни чего такого, что могло бы держать у экрана. Ситуацию мог бы исправить необычный сценарный ход, придуманный для Dragon Age 2: история подается как рассказ о прошлых событиях, которые рассказывает напарник Хоука, гном Варрик, а его в свою очередь допрашивает инквизитор Кассандра. Однако на протяжении долгого времени этот ход авторы используют очень поверхностно. Дальше при попытке углубиться в создание персонажа возникает следующий вопрос: а где та самая генерация персонажа? На этот раз нам дают уже готового персонажа на манер MassEffect. Разрешают выбрать пол и класс персонажа, но во всём остальном всё решено за нас. И вот перед нами новый персонаж, со своей историей и внешностью,правда, над ней нам дают немного поколдовать.
Вообще практически все, что касается классических для RPGэлементов – например, крафтинг, нелинейность миссий и сюжета и.т.д. в DragonAge 2 представлено в очень странном виде. Прокачка сводится к постепенному получению новых способностей и приёмов. Менять одежду и броню можно только главному персонажу. Диалоги претерпели кардинальное и самое спорное изменение в сиквеле, теперь вместо строк вопроса или ответа, колесо подобное тому, что было в MassEffect. Что такого? – спросите вы,а то, что вместо нормальных реплик игроку предлагают на выбор несколько вариантов эмоций. Да – да, эмоций. Добро, агрессия, насмешка, иногда есть возможность дать нейтральный ответ или обратиться за советом к напарнику, но дело в том, что на сюжет и его разветвлённость это ни как не повлияет. Сюжет останется незыблемым.
Изменению подвергся и геймплей. Именно он является тем, что нужно как следует разобрать и понять, потому что он с одной стороны извращает понятие RPG, а с другой показывает тот самый RPG геймплей с другой стороны, стороны упрощения и понятности каждому. В сиквеле отсутствует тот хардкор к которому все привыкли в Origins. Весь отряд больше не погибает от одной простой стычки с бандитами. Драки проходят молниеносно, в независимости от того какой у вас класс бойца. Всего классов три: маг, воин и некое подобие ассасина. Поскольку бои проходят очень быстро, все классы сделаны по принципу ”здесь нет слабаков”. Выбрав мага, будьте уверены, он даст прикурить любому войну в латах. Выбрав ассасина, вы станете очень быстрым и выносливым, а выбрав война, будете практически с нескольких ударов уничтожать целую толпу врагов. Естественно каждый бой сопровождается литрами крови и оторванными конечностями, ну что сказать – фирменный почерк DragonAge. Избавление от всяческой RPG шелухи привело к тому, что такая вещь как квесты, стали довольно банальными и предсказуемыми – это, несомненно, довольно большой минус. Но даже в некоторых квестах можно найти плюсы, например некоторые задания, нужно выполнять только ночью, или только днем, а иногда на локациях наблюдается связь с историей первой части. BioWare пошли ещё дальше, и решили отказаться от всяческих побочных историй: предысторий города, персонажей, просто какой-либо интересной информации, ну скорее не отказались, а сделали на отмашку, а именно побочные истории делали из Origins проект AAA-класса. Откинув классические элементы, BioWare решили сделать упор на экшени декорации. Хоть декорации получились довольно однообразными, это не мешает наслаждаться атмосферой игры в полной мере. Кстати продолжительность игры около 15 часов, так что скучать вам будет некогда. Плюс, напарники, чьей проработке уделили немалое время, не дают заскучать и постоянно общаются, иногда шутяти активно принимают участие в боях.
***
Если взять две части DragonAge и сравнить их, то получится следующая картина. DragonAge-достойный представитель жанра, игра вернувшая всем фанатам радостные времена Baldur’s Gate, и просто-напросто отличная игра. DragonAge 2 – игра отступившая от привычного понимания RPG. Она стала намного казуальней предшественницы, но меж тем даёт шанс людям не любящих этот жанр сыграть в игру, в которой вся RPGсоставляющая отодвинута на второй план, но от этого она стала не менее интересной и увлекательной. В итоге DragonAge 2 получилась игрой, которую можно назвать ярким, в меру интересным, жестоким экшеном. Здесь есть и гигантские драконы, армии тьмы и весь классический набор врагов присущих DA. Но при всём этом от неё так и веет ощущением необработанности и недоделанности. Будем надеяться, что будущие проекты BioWare будут такими, что бы к ним было не подкопаться, но не в этот раз. Скорее всего, Dragon Age 2,станет самым спорным проектом 2011 года.
Геймплей:7,5/10
Графика:8/10
Звук:7,5/10
Сюжет:7,5/10
Итог: 7,5/10
Автор: Васильев Виталий (aka JQ1)
(Комментариев 4 085): 27.03.2011 в 13:25 |
Спасибо за обзор,но игра все равно не порадовала,она умерла в моем сердце после выхода демки
(Комментариев 111): 18.04.2011 в 05:52 |
абсолютно солидарен с тобой
(Комментариев 3 019): 27.03.2011 в 13:34 |
Спасибо за обзор, но уже после демо отпало желание покупать игру К тому же сейчас в скором времени выйдут куда более интересные проекты)
(Комментариев 4 085): 27.03.2011 в 13:37 |
Ну хоть не я один считаю что демо хреновое вышло
(Комментариев 4 085): 27.03.2011 в 13:38 |
А под интересными проектами ты что имеешь в виду?
(Комментариев 460): 28.03.2011 в 01:25 |
Например Witcher 2
(Комментариев 3 765): 28.03.2011 в 22:52 |
Demon’s Souls.
(Комментариев 1 502): 28.03.2011 в 22:57 |
Ты чего то путаешь)Эта игра уже давно вышла.Может ты имел ввиду Dark Souls?
(Комментариев 3 765): 30.03.2011 в 18:38 |
Нет. Он для меня интересный проект. И Dark Souls тоже.
(Комментариев 58): 27.03.2011 в 13:43 |
Худшая работа BioWare! Наконец то адекватные оценка и рецензия на сию поделку в серой массе лопотания и бреда в пьяном угаре, с неизменным итогом в виде 9 и 9,5 баллов.
(Комментариев 326): 27.03.2011 в 14:21 |
Да после демки полное разочарование !!!Буду ждать другтх рпг это точно не куплю
(Комментариев 305): 27.03.2011 в 14:46 |
с пробелами ппц траблы у автора.)))
а про игрушку, качну ее на бокс, покупать на плойку наврятли буду.
(Комментариев 3): 27.03.2011 в 14:48 |
соглашусь со множеством, вторая часть потеряла все, что привлекало в первой. после опробывания демо, я передума покупать игрульку, хотя ждал ее очн
(Комментариев 1 046): 27.03.2011 в 16:42 |
сейчас сделаю рискованную вещь, только не бейте – игра мне понравилась
я думаю это из-за того, что я очень мало играл в RPG и управление в игре мне показалось очень удобным
да и прокачка стала легче
так что я сейчас практически представляю мнение казуалов жанра RPG
поэтому я полностью согласен с последними строчками обзора
(Комментариев 1 179): 27.03.2011 в 18:12 |
Я соглашусь , но играл я только в демку на PS3.
Демка мне понравилась.Все было норм(вообще не понимаю почему за звук поставили 7.5.-это мало.)
И диалоги стали проще и интереснее , кстати насколько я помню в DA2 не только эмоции в “колесике диалога” но под эмоциями есть фраза, которую произнесет герой!
Радует то, что герой вообще начал говорить)Так как в первой DA он просто молчал и стоял как истукан)
Так что думаю купить эту игру на комп , так как разработчики говорили, что на компе драки будут выглядеть круче)
З.Ы. Не убивайте меня
(Комментариев 303): 27.03.2011 в 17:15 |
поиграл минут десять и больше не включал,начало понравилось просто времени нет
(Комментариев 27): 27.03.2011 в 17:26 |
По геймплею игра приближается к mass effect’у 2… но уровень режиссуры не дотягивает… Да и мотивации играть дальше, углубляться в сюжет нет ни какой… Локации однообразны, эквипа мало, про прокачку даже говорить не охота. Такое ощущение что все силы на разработку ушли куда то не туда, а конкретнее на Star Wars The old republic…
Но называть это эпик фэйлом тоже язык не поворачивается, что то все таки есть , что то все таки заставляет поиграть в нее, а именно надежда… надежда на то что вот сейчас понесется сюжет, оживится геймплей…. но сюжет разгоняется как спринтер на стометровке, а потом опять передает эстафетную палочку неспешному марафонцу…
(Комментариев 18): 28.03.2011 в 03:16 |
Все таки Bioware – молодцы. Зачем клепать очередной клон Baldurs gate, их и так наплодилось достаточно много, причем очень хорошего качества. Тот же относительно недавний Neverwinter nights 2, к которому есть куча модов и дополнений?
Да, Bioware рискуют – нащупывают дно в формировании новой трактовки rpg. Да, многим не нравится, есть детские болезни, но это лучше, чем застой поразивший к примеру jrpg.
(Комментариев 1 502): 28.03.2011 в 22:52 |
+100500)