Обзор Call of Duty: Vanguard

12 ноября 2021 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4

В своем вступлении к обзору на Call of Duty: Vanguard я хочу затронуть такую тему, как четкое деление между хардкорными игроками и казуальщиками. Если человек проглатывает игры пачками в течение долгого периода времени, то не сложно догадаться, что большинство игр у такого человека будет вызывать раздражение и отвращение, ведь опытного и хардкорного игрока сложно чем-то удивить и он видит почти во всех играх одну и ту же заевшую пластинку. Однако есть люди, которые играют редко и в основном выбирают определенную игру к покупке, и всегда ей радуются, поскольку до этого не успели съесть мега-бургер из всех главных релизов года. И еще есть один немаловажный момент, а именно предпочтение жанра. Ну смотрите сами, допустим не любит человек фантастику, что в таком случае ему делать, ведь на видеоигровом рынке львиную долю занимают проекты в стиле фантастики и фэнтези. Или вот вам простой жизненный пример. Недавно ко мне в гости пришел друг, который редко играет в игры, и спросил: а что есть сейчас среди новинок года с крутой графикой, чтобы можно было хорошо пострелять? И тут я вошел в ступор. Может мне нужно было предложить ему Far Cry 6, чтобы он увидел засыпанную значками карту и сразу отвалился. Или я должен был включить ему Necromunda: Hired Gun, чтобы ему на века перехотелось стрелять. Тогда мне пришлось ему ответить: увы, новая Call of Duty еще не вышла, подожди и скоро будет тебе счастье.

Об этом всем я пишу ввиду того, что среди хардкорных геймеров принято ругать серию Call of Duty, но не стоит забывать, что на каждый товар есть свой потребитель, а у серии CoD этот потребитель весьма обширный, отсюда и многомиллионные продажи. В этом году Activision представила миру Call of Duty: Vanguard и про эту игру я вам расскажу в данном обзоре. А дальше вы уже сами будете решать, являетесь вы этим потребителем или нет.

Запустив Call of Duty: Vanguard я сразу отметил, что сначала скачалась основная игра, а одиночная кампания была под замком и скачалась следом как дополнение, занимая на SSD всего лишь 10 гб памяти. Да, этот факт мне уже дал понять, что многого от кампании ждать не стоит. И действительно я прошел сюжетку где-то за 6 часов и у меня остались к сюжету и к геймплею некоторые вопросы. Но хочу сказать одно: мне было мало. Проведя за кампанией два вечера я не успел ни разу заскучать и мне хотелось получить еще немного больше контента. Поэтому я надеюсь, что в будущем создатели Call of Duty все же начнут делать больше для одиночной игры. Хоть одиночка и очень короткая, но благо, что она вообще здесь есть (Привет Battlefield 2042), тем более за короткое время она дарит много ярких и запоминающихся моментов.

Сюжет переносит нас в самую концовку второй мировой войны в 1945-й год. Нас знакомят с шестеркой секретных оперативников, которые сгруппировались в особо убойный отряд, именуемый “Авангард”. Команда у нас собралась так сказать международная, тут вам и два британца, и американец, и австралиец, и россиянка, и еще какой-то Новак, но о нем ничего неизвестно, так как его убивают стулом по голове в самой первой миссии. Нацисты уже проигрывают войну, но у них есть козырь в рукаве – это тайный проект “Феникс”, причем он настолько тайный, что даже сами нацисты о нем ничего не знают. Разумеется наши герои получили задание захватить ящик, где хранятся документы с информацией об этом загадочном нацистском проекте. Однако все идет не по плану, одного участника отряда “Авангард” убивают, другой сбегает, а всех остальных берут в плен.

Во главе фашистов стоит жестокий и высокомерный лидер Герман Фрайзингер, который решает пригласить членов отряда в свою теплую и уютную берлинскую тюрьму, где всех их должен будет допросить надежный представитель службы безопасности рейха Яник Рихтер. Всего в игре четыре играбельных персонажа – это темнокожий лидер команды Артур, российская снайперша Полина, австралийский подрывник Риггс и американский летчик Уэйд. Всех их по очереди будут вызывать на допрос к Рихтеру, но на самом деле эти допросы сделаны в игре для того, чтобы как-то вплести в сюжет флешбеки, которые рассказывают о военных подвигах наших героев.

Все герои во время допросов будут проявлять свою невероятную крутость по полной, ведь им пытки все до одного места, горящие сигареты в шею словно щекотки, молотком по рукам – это рефлексотерапия, а со всей силы удары головой об стол воспринимаются словно нежные касания котика пушистой лапкой. При этом герои превосходно будут водить Рихтера за нос, заливая ему такую волшебную брехню, что у него аж глаза на лоб будут вылазить. Несмотря на этот театр абсурда, сюжет держит до самого конца, поскольку хочется увидеть, как герои выберутся из тюрьмы и прикончат Рихтера и Фрайзингера. Правда очень сильно разочаровывает концовка, так как сами сценаристы заложили в историю крупную интригу в виде интереса к засекреченному проекту “Феникс”, но дать этой интриги качественное объяснение не смогли. В самом конце, когда игрок добирается до заветного ящика с нацистскими документами, он там находит сюжетную фигу, причем даже не с маслом, а с дешевым маргарином.

Говоря о сюжете еще важно отметить, что он очень прямолинейно идет по щекотливым темам нашего общества. Главным героем игры является темнокожий парень и в сюжете неоднократно будут заострять на этом внимание. Мол, смотрите, фашисты не уважают темнокожего, унижают его, а он намного умнее их всех вместе взятых. Также очень яркий персонаж – это Полина, и в игре четко продемонстрируют, что женщина может быть лучше и сильнее мужчины. Конечно такой подход к сюжету может у кого-то из вас вызвать нервный смешок, но я советую смотреть на социальные тренды нашего сегодняшнего мира с максимальным здравомыслием. Ведь действительно есть очень смелые, сильные и умные темнокожие парни, а наши женщины, они же на самом деле зачастую сильнее нас мужчин и во многих ситуациях мы бы без наших дам попросту пропали. Единственное плохо, что современные проекты уж слишком сильно на этих вопросах концентрируют внимание, хотя для того, чтобы затушить пожар, сначала нужно прекратить вокруг него раздувать ветер. Я думаю вы понимаете что я имею в виду.

Однако весь этот далеко не идеальный сюжет воспринимается отлично в первую очередь благодаря первоклассным кинематографичным вставкам. Вы наверняка знаете такой красивый анимационный сериал, как “Любовь, смерть и роботы”, так вот в Call of Duty: Vanguard вы будете смотреть такого качества мультики после каждой миссии. Вдобавок к этому в игре есть узнаваемые лица. В одном из героев вы точно узнаете папу Эбби из The Last of Us: Part II, которого убил Джоэл. Но я особо хочу отметить великолепную игру актера Доминика Монагана (хоббит Мерри из трилогии Властелин Колец и Чарли из сериала Lost), который в игре предстал в образе Рихтера. Именно за этим персонажем мне было интересней всего наблюдать. Не знаю как они это создавали, но мимика лица Рихтера выглядит бесподобно и во всех сценах приковывает к себе взгляд.

А вот игровой процесс кампании меня порадовал больше чем сюжет. Дело в том, что в игре четыре героя и все они умеют свои уникальные геймплейные фишки. Артур у нас командир и в ходе боев он может отдавать приказы своим соратникам. В основном это сводится к тому, что наши подчиненные отвлекают на себя огонь и мы можем подбежать к укрытию, а то и вовсе убрать отвлеченного противника. Полина всегда с собой носит папину винтовку с прицелом и из нее ведет снайперский обстрел. Кроме того, эта советская девушка мастер паркура, и в миссиях с ней есть эпизоды визуально похожие на Mirror’s Edge. Риггс подрывник и у него имеются в кармашке особо мощные гранаты, которые он умеет прицельно закидывать танкам за пазуху. О да, наконец-то в Call of Duty появилась возможность прицельно кидать гранату, но умеет это делать только Риггс. А вот Уэйд летчик, поэтому для него предусмотрена отдельная миссия со сражениями в небе и бомбардировкой вражеских авианосцев. Вообще Уэйд самый крутой персонаж, потому что у него есть способность концентрация, а она по сути сочетает в себе две способности сразу. Во-первых, это своего рода орлиное зрение и так Уэйд может подсвечивать врагов, которые не находятся в поле зрения. Но если активировать концентрацию во время боя, то Уэйд переходит в режим замедленного движения и включается максимальное автонаведение прицела, что позволяет ему за считанные секунды сносить толпы противников.

В целом сюжетная кампания построена таким образом, чтобы каждая миссия ощущалась по-разному. В одном моменте мы будем перепрыгивать с поезда на поезд, в другом нам позволят побегать по крышам мирного Сталинграда, а потом мы сможем превратить врагов в аппетитные шашлычки с помощью мощного огнемета, затем будет босс со стелсом в стиле первой The Last of Us, и все это чередуется в быстром темпе, не позволяя игроку заскучать. Ничего нового и изобретательного в этом геймплее нет, но он представляет собой чистой воды развлекательный аттракцион, чтобы вы могли разок быстро прокатиться на нем с возгласами ву-хуу и забыть его навсегда. Именно так я могу охарактеризовать игровой процесс одиночной кампании Call of Duty: Vanguard.

Но не было бы никаких ощущений веселого аттракциона, если бы не качественное и дорогое техническое исполнение. Я понимаю, что данная серия шутеров далеко не всем нравится, но никто не сможет поспорить с тем фактом, что таких дорогих и зрелищных игр на рынке не так уж и много. Здесь постоянно в кадре что-то взрывается, падает, разрушается и на глаза лезут весьма богатые визуальные эффекты. Стрельба ощущается хорошо за счет плавности движений и невероятно сочных бабахов от выстрелов пушек. В игре есть множество эпических постановочных моментов вроде масштабного танкового наступления в Эль-Аламейне или внезапного авиационного нападения немцев на Сталинград. И графика на Playstation 5 выглядит здорово, и что немаловажно, при наличии соответствующего монитора либо тв, все это может идти в честных 120-ти fps, благодаря чему в динамике будет ощущаться невероятная быстрота движений, которые идут в паре с идеальной плавностью картинки.

Однако есть в геймплее одиночной кампании один серьезный недостаток, который может сильно испортить впечатление от игры. Я признаюсь честно, что более тупых мобов в современных высокобюджетных играх я еще не видел. Ну ладно, меня неприятно удивили собачки, для которых почему-то не сделали никакой анимации, чтобы видно было, как они нас загрызают. Забавно, но собакены просто словно камикадзе бегут на нас и что-то такое делают, что мы сразу умираем. Похоже они бьют нас с разбега тараном. Но это еще ерунда, а вот всем солдатам Гитлер точно должен был оплатить визит к окулисту, поскольку они очень плохо видят своего врага. И как назло разработчики добавили в игру много моментов со стелсом, лишний раз подчеркивая глазную болячку всех нацистов. В одном из моментов, где нужно было использовать скрытное прохождения, я спокойно легкой джазовой походкой в присядку мог ходить вокруг врагов, мог описывать круги за их спинами и быстро вылазить из-за укрытия прямо им на глаза. Добавили бы еще функцию, чтобы можно было во время выглядывания делать отвлекающие выкрики Сталин красава, тогда было бы вообще все очень логично.

В принципе пережить парочку моментов со стелсом несложно, но во время перестрелок враги ведут себя точно так же. Боты часто не замечают игрока, даже когда тот стоит перед ними и в них стреляет. Противники очень медленно на все реагируют и пока они что-то поймут можно целую армию уничтожить. Вместе с тем они зачастую тупо бегут на наши пули и даже не пытаются найти какое-нибудь укрытие. Это смешно, но в одной из битв я просто лег на землю, а враг впритык подбежал ко мне с винтовкой и не знал что со мной делать. Какое-то время он стоял передо мной словно деревенский жених перед невестой в первую брачную ночь. На более высоких уровнях сложности враги становятся крепче и наносят больше урона, но умнее себя не ведут. Так что проблемы с искусственным интеллектом присутствуют на любом уровне сложности.

Признаюсь вам честно – для меня самой сложной задачей было ознакомление с мультиплеером. Я старался, я страдал, я пытался понять чем многопользовательские баталии могут захватить игроков, но нашел лишь несколько пунктов, о которых стоит написать. Поэтому в описании мультиплеера я буду предельно краток и сдержан. Впрочем, проведя в мультиплеере несколько вечеров я сумел выделить некоторые его недостатки и достоинства.

В первую очередь вы должны четко понимать, что мультиплеер Vanguard почти ни чем не отличается от того, который был в Call of Duty: Modern Warfare 2019-го года. Просто в этот раз у нас сеттинг второй мировой и соответственно более старые пушки. Странно, но в мультиплеере нет немцев, а значит погрузиться полностью в антураж сеттинга у вас не получится.

Когда я запустил мультиплеер, я погрузился в непонятный хаотичный психоз, где все, как угорелые, бегают по картам и ведут безразборный огонь друг по другу. Почему я написал безразборный? Потому что здесь почти невозможно отличить союзника от врага. В такой невероятной динамике происходящего на экране нет смысла присматриваться у кого какого цвета значок над головой. Спасти ситуацию могли бы костюмы с четкими визуальными различиями, но разработчики до этого не додумались.

Следующая проблема – это слишком открытые и незамысловатые карты. Знаете, в мультиплеерных играх я всегда люблю хорошо изучать карты и находить такие места, где можно спрятаться и вылавливать противников по одному. В Vanguard игрокам не дают такой возможности, ведь по большому счету на всех картах даже спрятаться негде, а это между прочим лишает игру тактического элемента. В итоге игрок обязан кидаться амбразурой на врагов, в связи с чем геймплей превращается в крайне тупую схему, которую я называю “ты убил – тебя убили”. То есть в игре фактически невозможно контролировать ситуацию и выстраивать какие-то планы своих боевых действий, но весь процесс идет по произвольному самотеку. За первые три часа в мультиплерном режиме меня постоянно убивали буквально на первых же секундах дикого забега вперед, изредка мне удавалось убить одного противника, но, как правило, я в этот же момент хватал маслину от другого игрока.

Чуть позже до меня дошло, почему меня так нагибают. Оказывается, кроме открытых карт, игра еще и страдает от дисбаланса оружия. На ваши пушки можно навешать аж целых десять обвесов, но, чтобы сделать это честным путем, нужно очень долго мучиться. Однако можно купить в магазинчике уже готовую суперскую пушку, так что внутриигровые покупки могут послужить спасательным кругом от нагибаторства. Я думаю вы уже поняли, что полностью прокачанная пушка дает игроку неоспоримое преимущество перед новичком с базовой пуколкой, поэтому подробно расписывать эту тему я не буду, и так понятно, что дисбаланс пушек не красит мультиплеер.

Но знаете что, я решил переступить через себя и сжав свои булки в круассаны я поиграл еще в мультиплеер. И спустя какое-то время я обнаружил в настройках такую штуку, которая пускай и не на много, но все же облегчила мои онлан-страдания. Именно в Vanguard появилась возможность изменять темп боя, и это чертовски правильное решение для мультиплеерных шутеров. Можно сказать, что данная функция позволяет игроку выбрать уровень сложности и интенсивности мультиплеерных баталий. Всего в игре предусмотрено три варианта для темпа сражений: тактический темп для продуманной атмосферы риска, штурмовой темп для сбалансированного боя высокой интенсивности и “блиц” для крайне интенсивного и хаотичного боя. От вашего выбора будет зависеть количество игроков на карте и дистанция их возрождения, что в корне может поменять стиль игры. Поверьте, когда в матче уменьшилось количество игроков, играть стало малость приятнее и интереснее, хотя открытость карт и дисбаланс пушек никуда не делись.

Еще могу выделить один любопытный режим – называется он “Битва Чемпионов”. В данном режима битвы проходят 2 на 2 и 3 на 3 участника, а раунд схватки длится всего лишь минуту. Чемпион тот, кто больше всех наберет очков за уничтожение противника и при этом не растеряет свои жизни. Именно этот режим выделяется среди всех остальных более типичных для серии режимов. Также могу похвалить мультиплеер Vanguard за 20 карт на старте, поскольку это действительно большой набор карт по меркам стартового контента.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу провести аналогию с древним голливудским боевиком “Коммандо”, где не было толкового сюжета, не было даже намека на реалистичность, но все ровно все сидели с открытым ртом за просмотром этого фильма. Примерно то же самое можно сказать про Call of Duty: Vanguard, ведь игра даже не претендует на что-то серьезное и реалистичное, но она всего лишь пытается вас развеселить. В первую очередь игра является прикольным боевиком. По сути это тот же “Коммандо”, только вместо Шварценеггера с пулеметом здесь есть девушка Полина со снайперкой в руках. Одиночная кампания короткая, но зато она переполнена экшеном и эффектными постановочными эпизодами. При этом в игре шикарная графика и очень качественные кинематографичные вставки. С уверенностью могу сказать, что казуальные игроки пройдут кампанию на одном дыхании, в свою очередь хардкорные геймеры не заметят для себя в сюжетке ничего хорошего. Vanguard сделана для того, чтобы подарить играющим людям зрелище и грандиозное пиршество для глаз, но серия Call of Duty по-прежнему не стремится углубляться в отработанные игровые механики и хитроумные сценарные решения.

Насчет мультиплеера можно сказать, что он сгодится для поклонников перезапуска Modern Warfare. Если вам уж сильно хочется многопользовательской мясорубки в сеттинге второй мировой, то Vanguard готова подарить вам такое развлечение.

Наша оценка – 8 баллов

Достоинства:

Шикарная графика
Множество эффектных постановочных эпизодов
Разнообразные миссии
Уникальные способности четырех играбельных героев
Потрясающие кинематографичные вставки

Мультиплеер:

Возможность изменять темп боя
20 карт на старте
Режим “Битва Чемпионов”

Недостатки:

Концовка сюжета
До ужаса тупой искусственный интеллект противников
Кампания слишком короткая

Мультиплеер:

Тяжело отличить союзников от противников
Слишком открытые карты, нет возможности спрятаться
Дисбаланс оружия
Слишком мало значимых отличий от мультипллеера перезапуска Modern Warfare

Последние новости