Обзор Earth Defense Force 6
1 августа 2024 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Некоторые студии тратят годы на разработку и миллионы долларов в погоне за эмоциональными сюжетами в стиле Голливуда и реалистичной графикой, но серия Earth Defense Force гордо сохраняет свой статус самого нелепого видеоигрового безумия, которое только можно вообразить. Не стоит сбиваться с толку устаревшей графикой времен PS3, ужасной озвучкой, абсурдным сюжетом и нестабильной технической производительностью Earth Defense Force 6 – разработчики из Sandlot точно знают, что они делают, создавая эту яркую сатиру, на фоне которой даже Helldivers 2 кажется высокоинтеллектуальным.
Как и предыдущие части, EDF6 акцентирует внимание на своих недостатках и забавном кооперативном хаосе, ставя беззаботное веселье превыше всего. Результат – очередной замечательно забавный выпуск в этой продолжающейся саге. Но даже при правильных ожиданиях не все так радужно и разделённые туловища – чересчур длинная кампания порой кажется монотонной, многие уровни скучны, а иногда игра переходит грань от осознанной нелепости к откровенно плохому качеству. Тем не менее, этот праздник с гигантскими насекомыми и монстрами чаще всего представляет собой весело проведенное время, и таких развлечений нам определенно не хватает.
Earth Defense Force 6 — это смешной до невозможности кооперативный шутер от третьего лица, который забрасывает вас и до трех друзей в мир, осажденный инопланетянами. Эти захватчики, названные Примус, в основном напоминают насекомых и представляют собой сборище неуклюжих монстров: от банальных летающих дронов и подделок под Годзиллу до злобных гигантских Battletoads, огромных пауков, прыгающих повсюду, и многих других. В течение более чем 80 часов, которые потребовались мне для прохождения основной кампании из 147 уровней, вы будете уничтожать этих монстров низкого разрешения с помощью растущего арсенала оружия: пушек, ракетниц, гранат, турелей, транспортных средств и гигантских мехов Gundam. Некоторые из них ощущаются замечательно, а другие — как неудачные эксперименты. Все это безумие упаковано в устаревшую графику и кадровую частоту, которая становится нестабильной, когда ваши взрывные шалости достигают апогея, обещая вам шумное и веселое приключение.
Трудно найти что-то более мощное, чем ракетные установки, способные сравнять городские пейзажи с землей за секунды.
Вы также будете переключаться между четырьмя знакомыми классами персонажей: Рейнджер — стандартный солдат, чье единственное преимущество в том, что его оружие считается лучшим; Винг Дайвер — класс, напоминающий валькирию, чьи реактивный ранец и крылья обеспечивают ей непревзойденную мобильность (хотя она и может пасть от легкого порыва ветра); Эйр Рейдер — часто второстепенный класс поддержки, специализирующийся на вызове массированных бомбардировок, использует такие гаджеты, как дроны для уничтожения насекомых, и может призывать транспортные средства для нанесения серьезного урона; и Фенсер — класс тяжеловооруженного бойца, который может поглощать серьезный урон с помощью гигантского щита и разносить все вдребезги в ближнем бою, но при этом сложен в освоении. Возможно, это звучит немного пресно, но мне нравится Рейнджер — трудно сравниться с ракетными установками, способными за несколько секунд сровнять городские пейзажи, и штурмовыми винтовками, которые с легкостью пробиваются через сотни инопланетян.
Хотя сюжеты в играх серии Earth Defense Force всегда отличались своей очаровательной нелепостью, EDF 6 поднимает планку с историей, которая местами абсолютно не имеет смысла (даже если, как я, вы внимательно следите за событиями и время от времени делаете заметки). Игра активно использует мотивы путешествия во времени и показывает, как человечество проигрывает войну против Примуса, после чего вы и пришельцы отправляетесь назад во времени для новой попытки — но странно, что герои почти не используют знания из прошлого времени, и вам приходится наблюдать, как они медленно складывают воедино происходящее, в то время как вы и ваш персонаж уже далеко впереди тех неуклюжих героев, пытающихся спасти человечество.
В большинстве случаев эта безумная история так же забавна, как вы могли бы надеяться. Например, когда в одной из сцен появляются враги в виде гигантских лягушек и говорится, что они «похожи на людей», не уточняя, что это явно лягушки, а затем представляют клишеобразных серых марсиан, описывая их как «не гуманоидов». Однако иногда это бывает просто мучительно, как в эпизоде, где они объясняют происхождение и биологическую структуру летающего дракона, в то время как вам приходится сражаться с ним около пяти раз подряд, что напоминает заполнительный эпизод из Dragonball Z.
Сюжет обладает такой безумной забавностью, какой вы, вероятно, ожидали бы в большинстве случаев.
Исключительно плохо написанный сюжет затмевается лишь ужасной озвучкой, которая звучит так, будто ее исполняли несчастные души, отвергнутые местными театральными труппами, решившие попробовать себя в озвучивании видеоигр. Один момент чуть не заставил меня подавиться, когда персонаж сказал монотонным голосом: «вы не представляете, как я облегчен» – и правда, я действительно не представляю. Но помимо всего этого корявого диалога и бессмысленного развития сюжета, игра доставляет массу удовольствия. В Earth Defense Force 6 все еще много той самой глупости, в которой серия преуспевает, и моменты, когда она находит эту тонкую грань, являются подарком, который продолжает радовать.
К счастью, сердце и душа Earth Defense Force 6 – это экстравагантные бои со всеми видами размытых врагов, которые действительно веселы и часто очень сложны. Уклонение, маневрирование и полеты в сторону от монстров, инопланетян, гигантских насекомых и роботов, которые заставляют экран трястись (и угрожают частоте кадров), это именно тот безумный экшн, который я люблю в этой серии, и он выполнен здесь лучше, чем когда-либо. Основы этого действия почти не изменились по сравнению с предыдущими играми, но EDF6 добавляет множество новых видов оружия и врагов, создавая интересные сценарии, например, уровень, где вы защищаете пляж от целой армии гигантских ядовитых рептилий. Прохождение на обычной сложности уже может быть достаточно сложным, особенно если у вас нет опытной команды, но становится абсолютно безумным, если вы увеличиваете сложность. Для этого требуется интенсивная прокачка, чтобы получить необходимое мощное оружие и броню для битвы, а также команда, которая точно знает, что делает. Как и в предыдущих играх, простая механика боя и глупый настрой не мешают игре быть чрезвычайно увлекательной и приносить истинное удовлетворение от преодоления трудностей, что делает ее сложно отложить в сторону.
Сказано верно, некоторые решения в дизайне действительно переходят грань от забавной неуклюжести к явному раздражению. Например, если вас убивают и вы ждете воскрешения от товарища по команде, вам просто приходится сидеть и смотреть на свое собственное тело, пока он не подойдет. Отсутствие возможности наблюдать за действиями других игроков, если они не стоят рядом с вами, и отсутствие таймера возрождения делают игру просто скучной. К тому же, есть несколько карт, по которым приходится выполнять миссии снова и снова, и хотя враги и задачи обычно хотя бы немного различаются, нехватка разнообразия временами действительно раздражает. Иногда вам также приходится играть в более медленные, сфокусированные на сюжете уровни, которые явно худшие, хотя и встречаются только в нескольких конкретных моментах. Это не тот сюжет, ради которого стоит замедлять темп игры, и эти сегменты просто пустая трата времени в кампании, которая и так уже слишком длинная.
Вердикт по обзору игры Earth Defense Force 6
Earth Defense Force 6 – это очередная бурная глава в одной из самых нелепых и китчевых серий, которая крайне неэффективно использует наше современное игровое оборудование. Игра выглядит как минимум на десять лет устаревшей, пронизана сюжетными дырами и ужасной озвучкой, и предлагает одни из самых глупых боев, которые я видел давно – но все это только играет ей на руку, собираясь в игру, которой я с радостью потратил десятки часов своей жизни, глупо хихикая. Однако не все ее шероховатости добавляют ей очарования, и слишком длинная кампания с повторяющимися уровнями и некоторые раздражающие дизайнерские решения определенно играют против нее. Но эти недостатки довольно легко простить, когда вы случайно взрываете друзей из ракетницы, отправляя гигантских муравьев в воздух и превращая небоскребы в руины.