Обзор Ghost of a Tale
5 апреля 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Стелс трудно назвать самым популярным игровым жанром, но если подойти к нему правильно, можно добиться невероятных результатов. Что, собственно, и сделал Лайонел Галлат, самостоятельно начавший разработку крайне амбициозной игры Ghost of a Tale семь лет назад. За это время игра изменила свое позиционирование, обросла небольшой командой и отправилась на Indiegogo, где ей помогли с финансированием.
Примечательна Ghost of a Tale хотя бы потому, что Лайонел Галлат – это профессиональный аниматор из DreamWorks и Universal Pictures, стоящий за созданием таких мультфильмов, как «Лоракс», «Принц Египта», «Дорога на Эльдорадо» и «Подводная братва», так что он, как никто другой, понимает, как правильно создавать антропоморфических существ. Это он и продемонстрировал в Ghost of a Tale, придумав потрясающий звериный мир со своей крутой предысторией.
Когда-то давным давно в мире игры появилось таинственное зеленое пламя, уничтожающее всех на своем пути и превращающее поверженных в марионеток. Пламя погубило целые виды зверей и в итоге пало от рук крыс. Эти мерзкие существа и встречают нашего героя – мышонка-менестреля Тило в его тюремной камере. Как наш герой тут оказался, не сообщается, но с самого начала нам дают понять, что на протяжении всей игры мы будем выбираться из этого сооружения и искать свою жену.
Действия Ghost of a Tale происходят в средневековом фэнтезийном мире, полном подобных существ. Крысы тут очень злые, они носят броню и охраняют камеры. Ну а поскольку Тило по своей натуре пацифист, он не приемлет оружие и старается решать проблемы мирным путем, в основном, избегая их. Поэтому основную часть игрового процесса нам придется тихонько красться, прятаться во всяких сундуках и бочках, а также общаться с обитателями этого дворца.
Как и внешний визуальный стиль, диалоги в игре выполнены на высочайшем уровне. Они текстовые, и всегда предлагают по несколько вариантов ответа. Вы видите нарисованное лицо собеседника, которое может отображать радость или грусть. Отталкиваясь от этого можно получать дополнительную информацию и знания, но в целом, следить за диалогами очень весело, т.к. они максимально не стандартные.
Знания очень сильно понадобятся вам в Ghost of a Tale, ведь игра не объясняет, ни куда вам надо идти, ни что делать. Даже в начальных локациях, которые весьма линейны, нужно шариться по всем углам в поисках ключей. А что уж сказать, когда вы выходите наружу и оказываетесь посреди полуоткрытого мира, с возможностью открывать различные шорткаты для удобного бектрекинга.
В этом и состоит вся игра. Вы исследуете мир, находите NPC, общаетесь с ними, получаете задания, вроде «Укради ключи у того охранника» или «Найди молот для кузнеца», и медленно продвигаетесь по сюжету. Причем все задания подводят вас к финалу и дают множество полезных знаний, о мире, секретах и сокровищах.
Единственное, что немного останавливает от получения максимального удовольствия – это сам игровой процесс. Он достаточно сложный и очень медленный из-за своей скрытной натуры. Маленькая мышка не может дать никому отпор, поэтому ей приходится прятаться и переодеваться. Переодевание, кстати, очень интересная геймплейная механика. Вы находите разные элементы одежды, разбросанные по миру, и собираете из них полноценные сеты, которые дают вам приятные бонусы. Например, можно найти железную броню и начать выглядеть, как стражник. Тогда крысы перестанут на вас реагировать и вы сможете спокойно гулять по тюрьме. Без этого костюма за вами будут постоянно бегать, а когда вас обнаружили, единственный способ скрыться – это пробежать и спрятаться. Когда вы прячетесь, то можно еще и сохраниться, и это нужно делать, потому что контрольных точек практически нет. А еще, у Тило одна шкала на здоровье и выносливость, поэтому когда вы бежите, вас могут убить с одного удара.
И как бы красиво внешне ни выглядела игра, впечатления от прохождения немного портит техническая составляющая. В Ghost of a Tale довольно долгие загрузки, и частота кадров очень любит проседать. Как и тени, прорисовывающиеся на ходу.
В целом, Ghost of a Tale – это шикарная сказка. Мрачная, местами страшная, но в то же время невероятно милая. Если вы любите стелс и вас не смущает медлительный геймплей, то эта игра может стать вашим любимым развлечением на ближайшие 20 часов. И это всего за 1799 рублей.
Ставим Ghost of a Tale 8,5 баллов.
Плюсы:
– Потрясающая продуманная вселенная;
– Невероятно милые персонажи;
– Отличный визуальный стиль;
– Шикарные диалоги.
Минусы:
– Медленный и сложный игровой процесс;
– Технические проблемы.