История серии Mortal Kombat
28 апреля 2011 в Обзоры серии игр, Текстовые обзоры
История серии Mortal Kombat
Mortal Kombat – самая долгоживущая серия файтингов. Игра, которую знают все вне зависимости от вкусовых предпочтений. Серия, разработанная компанией Midway специально для аркадных автоматов, позже начала выходить на всех возможных платформах. Сейчас Midway, купленная WarnerBrothers, создаёт новые игры серии исключительно для домашних консолей.
Серия насчитывает уже девятнадцать игр, включая различные спин-оффы и дополнения, и это не считая фильмов, мультсериалов, комиксов и.т.д. Что уж говорить, MK – одна из самых популярных серий игр, ведь каждый, кто в 90-х сжимал в руках джойстики игровых автоматов, помнит, сколько эмоций доставлял обычный бой один на один. Именно это позволило Mortal Kombat подняться на игровой Олимп и остаться там на очень долгое время.
Пройдя свой путь становления, став, по мнению многих, самой великой файтинг-серией, франчайз множество раз давал слабину, но всегда оставался именно такой игрой, про которую можно сказать “Игра с большой буквы”.
Mortal Kombat стал одной из причин создания организации Entertainment Software Rating Board (ESRB), выставляющей возрастные рейтинги играм.
В честь выхода новой части игры о том, как правильно заморозить и разорвать на части противника, PS3hits.ru решил вспомнить, с чего началась эта “Смертельная битва”.
Но сначала немного о разработчиках. Компания Midway Games была основана в 1968 году и занималась производством игровых автоматов, а позже переключилась на видеоигры. Она выпускала такие игры, как Mortal Kombat, Spy Hunter и NBA Jam. Конечно же, наибольший вклад в создание линейки игр Mortal Kombat внесли ее создатели Эд Бун (EdBoon) и Джон Тобиас (JohnTobias).
Должность Буна – ведущий программист, а Тобиаса – ведущий дизайнер. Также Джон – автор сюжета ранних игр серии.
Тобиас покинул компанию во время разработки игры MK: Special Forces. Эд Бун продолжает работу в Midway, а также занимается различными фильмами и телешоу.
Всё началось с того что Эд Бун иДжон Тобиас в лице компании Midway задумали воплотить в жизнь одну мечту, вдохновлённую игрой StreetFighter и фильмами про боевые искусства. Они решили сделать игру-поединок, в которой реалистичные бои, огромное количество крови и жестокости сделало бы игре лицо и обеспечило бы толпу фанатов.
Ставка сыграла, и в 1992 году Mortal Kombat отлично выступил в аркадных залах США, что позволило через год выпустить игру на консолях, а именно на SuperNintendo и SegaMegaDrive. И там, и там игра пользовалась безумной популярностью.
MK привносила в жанр много нового: во-первых, запредельное количество жестокости в сочетании с реалистичными, фотографическими моделями персонажей, выглядело пугающе восхитительно. Дело в том, что вместо пикселей, модели персонажей были сделаны из спрайтов и видеосъёмок живых актёров, в то время как в других файтингах использовали рисованные спрайты.
Но не только на этом держался интерес к тому, чтобы каждый день приходить в зал игровых автоматов и решать споры с друзьями с помощью видеоигры. Разнообразные приёмы, арены и главная фишка игры -“Fatality”, т.е. жестокие добивания с применением особенностей персонажей – на многие годы засели в головах игроков.
Персонажей было десять. Восемь играбельных, в их число входят Лю Канг, Джонни Кейдж, Кано, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Соня Блейд и секретный персонаж – Рептилия. Кроме того, в качестве боссов выступают сам Шан Цунг и его приспешник Горо.
Вся музыка в игре была написана и исполнена Дэном Форденом. Он также написал саундтрек ко второй, третьей и четвёртой части MK. Кроме того, Дэн участвовал в написании музыки практически ко всем последующим играм серии.
Также в игре присутствовал сюжет, и не абы какой, а очень хорошо проработанный и в целом интересный. Но внимание! Прежде чем прочитать сюжет Mortal Kombat, настоятельно советую сперва ознакомиться с биографией и общей информацией о представленных ниже персонажах.
500 лет назад ежегодный турнир Шаолиня был прерван появлением колдуна по имени Шан Цунг. Его сопровождало странное четырёхрукое существо, которое звали Горо, и именно он стал чемпионом Смертельной Битвы на последующие 500 лет. Горо смог убить на турнире Великого Кунг Лао, предыдущего чемпиона, после чего Шан Цунг стал приводить в исполнение план по захвату Внешнего мира.
Позже на турнир начали съезжаться самые разные бойцы из разных стран и миров, преследуя каждый свою цель. Молодой боец по имени Лю Канг стал участником десятого турнира с целью восстановить справедливость и победить Шан Цунга и Горо. Воин из клана Лин Куэй – Саб-Зиро – присутствовал на турнире по двум причинам: он был лично приглашён Шан Цунгом на турнир, а кроме того, некто нанял Саб-Зиро чтобы убить Цунга.
Целью ещё одного участника, ниндзи-призрака Скорпиона, было убить своего заклятого противника – Саб-Зиро. Другой герой – Джонни Кейдж – пошёл на турнир, чтобы доказать, что он настоящий воин, а не просто телезвезда. Бог Грома и Защитник Земного Царства – Рейден, которого так же пригласил Шан Цунг, — заявил, что все, кто противостоят ему, будут уничтожены, и принял человеческий облик, чтобы состязаться на турнире.
Также на турнир прибыл преступник Кано — главарь преступной организации «Чёрный дракон». Он попал на корабль, который плыл на турнир, чтобы сбежать от отряда спецназа США под командованием лейтенанта Сони Блейд, которая последовала за ним. Как только Соня и её отряд прибыли на остров, персональная армия Шан Цунга захватила их. Шан Цунг заставил Соню принять участие в турнире, поставив ультиматум, что, если Соня не выиграет, то он убьёт всю её команду. Так начался очередной турнир Смертельной Битвы.
После того, как игра выстрелила, не было сомнений в том, что Midway подсуетится и выпустит продолжение. Случилось это очень скоро. В том же 1993 году, после релиза оригинала на домашних консолях, Midwayвыпустила сиквел. Причина такого быстрого релиза была всем приятна и понятна.
Включив новую игру, игроки поняли, что никаких кардинальных изменений не произошло, а все, что было круто в оригинале, в сиквеле стало раза в три круче. Mortal Kombat 2 расширил боевую систему. Было добавлено несколько простых ударов, таких как удар рукой в сидячем положении. Удар ногой с разворота был сделан ещё более действенным, чем в первой части, а апперкот стал запускать противника в воздух и на некоторых аренах использовался как добивание на декорациях.
В дополнение к этому все персонажи, вернувшиеся из первой части, получили новые спецприёмы. В игре также стало больше фаталитии-добиваний. Бои стали намного быстрее, но в тоже время были очень плавные по сравнению с первой частью.
Персонажи по-прежнему имели одинаковые скорость и силу, поэтому выбрать “самого сильного персонажа” было нельзя, исход схватки зависел от мастерства и сноровки. Но, всё-таки поиграв в MK2 достаточно времени, становилось понятно, что по идее игру очень сильно изменили. На этот раз поверх отснятых спрайтов поработали художники и добавили персонажам и атмосфере большей мрачности при том, что палитра цветов была довольно яркой.
Всю эту мрачность разработчики разбавили шуточными добавлениями в игровой процесс, такими как так называемый “Friendship” – предложение проигравшему противнику дара дружбы. Или “Babality” – превращение противника в ребёнка. Такая смесь серьёзности, жестокости и откровенного дурачества сделало погоду MK2 и он так же, как и оригинал, отлично выступил в игровых залах и не менее отлично продался на консолях.
Кстати, о них. Игра была довольно широко портирована и вышла на Super NES, Mega Drive, Sega Mega-CD, Game Gear, Game Boy, Sega Master System, PlayStation и на мультимедийных компьютерах Amiga. Причём выбрать версию, которая была лучше всех, было нельзя, каждая версия имела свои плюсы и минусы.
Например: версия SNES была подвергнута довольно сильной цензуре и кровь была заменена на пот, а во время фаталити экран окрашивался в серый цвет. Зато в этой же версии можно было сразиться с секретным персонажем – Нуб Сайботом (Noob-Saibot).
Сюжет, как и раньше не блистал, особенностями, но на этот раз он был поставлен так, чтобы объяснить, почему же начался новый турнир. После поражения Шан Цун предстал перед своим повелителем, Шао Каном, и начал умолять сохранить ему жизнь. Он говорит Кану, что если турнир на этот раз пройдёт во Внешнем мире, то земные войны не смогут отказаться от участия. Кан соглашается с планом Цуна, сохраняет ему жизнь и возвращает молодость, но взамен приказывает Шан Цуна учувствовать в турнире наравне с другими.
Турнир во Внешнем Мире становится крайне опасным для землян, так как это территория Шао Кана и победа его воинов в турнире будет означать захват Земли и всеобщий Хаос. Чтобы победить, воины снова сходятся на турнире, но уже немного в другом составе.
Старые персонажи, такие как Лю Канг, Джонни Кейдж, Рейден, Скорпион и Саб-Зиро остались, но к ним присоединились новички – Джексон Бриггс, также известен как Джакс, Барака, Принцесса Китана, Кунг Лао, Китана, Рептилия и Шан Цун. В виде боссов выступали тот же Шан Цун, Кентаро и сам Шао Кан. Но на этом список персонажей не оканчивается. В сиквеле вместо одного персонажа можно было открыть сразу трёх секретных бойцов: Джейд, Смоука, Нуб Сайбота.
Таким образом, играбельных персонажей было, ни много, ни мало, пятнадцать штук. Кстати, Сони Блейд в сиквеле не было, как и преступника Кано, но их можно было заметить на «Арене Кана», прикованными цепями, к подиумам на обозрении зрителей. Расширилось и количество арен. Вместо семи – целых одиннадцать.
Также гигантское количество секретов и читов всегда сопровождало любую часть MK, но во второй части их было как нигде много. Сами разработчики говорили, что специально сделали столько секретов, чтобы игроки не бросили игру слишком рано, не увидев половины задуманного.
Именно после безумно успешного сиквела MK стала задумываться как серия и продолжения полились как из ведра. Спустя два года свет увидела третья часть уже знаменитого на тот момент файтинга. Несмотря на то, что игра была хитом, многим фанатам МК не понравилось то, что из игры были убраны классические персонажи серии, такие как Рейден, Джонни Кейдж, Рептилия и Скорпион. Такой подход к серии разочаровал фанатов игры и поэтому воины-ниндзя вернулись в переиздание под названием Ultimate Mortal Kombat 3. Также многим фанатам не понравились новые арены, которыми стали улицы и метро. И, наконец, много недовольства было вызвано тем, что всех значимых персонажей играли другие актёры, так как актеры, игравшие в предыдущих частях, подали в суд на Midway за использование образов без ведома актёров.
В итоге актёры Хо Сунг Пак (Liu Kang), Филип Анн (Shang Tsung), Элизабет Малеки (Sonya Blade), Каталин Замиар (Kitana, Milena) и Даниэль Песина (Johnny Cage, Scorpion, Sub-Zero, Reptile, Smoke, Noob-Saibot) не принимали участия в создании МК3. Вместо них Лю Кенга сыграл Эдди Вонг, Соню Блэйд – Керри Хоскинс, а Шан Тсунга и Саб-Зиро сыграл Джон Тёрк.
В Ultimate Mortal Kombat 3 все мужчины-ниндзя были сыграны Джоном Тёрком, все женщины-ниндзя были сыграны Беки Гейбл. Карлос Песина, игравший Рейдена в предыдущих частях, не принимал участия в работе над МК3, но тем не менее, под влиянием фанатов, Рейден вернулся в Mortal Kombat Trilogy, где были использованы спрайты персонажа из первых двух частей.
Но идейно это оставался всё тот же MK, изменения были за малым. Усложнилась система боя. Одним из нововведений стали «перепрограммированные комбо». Такие комбо – это заранее запрограммированная разработчиками последовательность нажатий кнопок. После того, как хотя бы один удар достанет противника, все остальные удары в комбо становятся не блокируемыми. Некоторые комбо заканчиваются апперкотом или подкатом, который подбрасывает противника в воздух и даёт возможность для добивания на декорациях.
Кстати, некоторые арены стали интерактивными, можно было, например, пробить стену и продолжить бой на другой локации, также многие арены в игре впервые созданы с использованием рендеренной 3D-графики. Игра выглядела намного мрачнее, чем вторая часть, и использовала более темную и менее насыщенную гамму цветов.
Ещё одно нововведение, которое добавляло азарта в сражения, так называемая возможность Mercy (Пощада). Победивший игрок мог дать своему оппоненту немного здоровья и продолжить бой. Изменения коснулись и саундтрека – восточные мотивы, преобладавшие в предыдущих частях, были заменены на современную по тем временам музыку.
Сюжет повествовал о том, как Шао Кан, уставший от поражений, решает воплотить в жизнь план, который силы тьмы готовили 10.000 лет. Кан открыл портал на Землю, и она тут же стала частью Внешнего Мира, в ходе чего души миллиардов людей мгновенно стали собственностью Шао Кана.
Но Рейден, будучи богом грома, сумел защитить души нескольких выживших во время вторжения. Дабы избежать очередного всемирного хаоса, Рейден даёт указания уцелевшим – остановить Шао Кана, но сам он не имеет права вмешиваться в битву из-за своего статуса Защитника Земного Царства. У Рейдена нет сил во Внешнем Мире, а Земля на тот момент практически стала частью Внешнего Мира.
Все старые персонажи вернулись, но появились и новые. Такие, например, как киборги Сайракс (Cyrax) и Сектор (Sektor), член клана Чёрный Дракон – Кабал (Kabal), шаман Ночной Волк (NightWolf), и офицер Кёртис Страйкер (Stryker).
Mortal Kombat 3 был портирован на все основные консоли того времени: Sega Mega Drive, SNES и PlayStation. Игра также была портирована на Game Boy и некоторые другие портативные игровые системы, но их довольно серьёзно порезали, чтобы МК3 поместился на картридже для Game Boy. Только девять из пятнадцати бойцов, всего лишь пять уровней и полное отсутствие комбо.
Играя в MortalKombat 3, игроки даже не подозревали, что такой они видят игру в последний раз. По сути именно третья часть стала последней игрой в серии, в которую было безумно интересно играть. Увы, дальше серия начала катастрофически изменятся и изменения эти были не в лучшую сторону.
1996 год. Игровая индустрия не стоит на месте. Появились такие хиты, как Tekken и Virtua Fighter, что заставило Буна и Тобиаса задуматься о том, как изменить свою серию и подстроить под лекалы того времени, другими словами, перенести игру в трёхмерное пространство. И уже в 1997 году на суд игрокам была представлена четвёртая часть знаменитого файтинга.
На этот раз игра использовала с нуля сделанный движок под названием “Zeus”, он позволял полностью использовать 3D-изображение и отображать реалистичные трёхмерные модели. Вместо спрайтов использовалась вездесущая сейчас технология Motion Capture.
Но даже с использованием новомодных технологий разработчики понимали, что для того, чтобы чтобы не угробить всю динамику предыдущих частей, им понадобятся использовать те самые спрайты актёров способом соединения слоёв 3D-моделей и фотореалистики.
Проблема была в том, что с помощью MotionCapture нельзя было это отобразить на должном уровне. Поэтому бои получались вялыми, а зачатую просто неинтересными и скучными. Да и графика была очень кривой и однообразной, при том, что на тот момент это была одна из самых технологично продвинутых игр.
Арены стали частично интерактивными. Можно было поднять с земли, например, череп и метнуть его в лицо противнику. Вроде интересная идея, но смысл этого “нововведения” поняли только единицы. Реакция на игру была негативной, но финансовый успех ей был гарантирован. В основном из-за очень мощной рекламной кампании, использующей Live-ролики с живыми актерами. Некоторые ценители назвали MK 4 худшей игрой серии, и это действительно было так. Также Mortal Kombat 4 был последней игрой серии, вышедшей на аркадных автоматах, из-за резкого падения популярности аркадных залов.
Сюжет на этот раз практически не имеет отношение к турниру, присущему предыдущим играм серии. Он повествует о том, что древний бок Шиннок (Shinnok) восстал против Старших Богов и решил использовать Земное Царство как источник своей мощи. Для этого был создан амулет, который позволял путешествовать между мирами и не быть замеченным Старшими Богами. Но Бог грома Рейден встал на защиту своего царства и объявил Шинноку войну.
В итоге Рейдену всё-таки удалось победить, и Шиннок был отправлен в Преисподнюю, где и оставался по сей день. Шао Кан сумел заполучить тот самый амулет и привёл в действие свой план по возвращению Шиннока из Преисподней. После освобождения Шинноку удалось захватить эту реальность и направить свою Армию Тьмы уничтожить Старших Богов.
Его армии удалось убить большинство богов, но Рейдену и Фуджину удалось спастись и бежать на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его приспешниками. В ряды лучших входят не только полюбившиеся по предыдущим частям герои и злодеи, но и новички, в числе которых уже упомянутые боги Шиннок и Фуджин (Fujin), помощник Шиннока – Куан Чи (Quan Chi), шаолиньский монах Кай (Kai), член клана Чёрный Дракон Джарек (Jareck), и генерал Армии Тьмы Рейко (Reiko).
Mortal Kombat 4 был портирован на несколько платформ: PlayStation, Game Boy Color, PC и Nintendo 64. Версия на аркадных автоматах была сильно урезана, а версии PS и PC использовали CGI–ролики.Через год MK4 получил дополнение в виде порта на Sega Dreamcast, названный Mortal Kombat Gold.
Сюжет дополнения просто немного развивал сюжет МK4, особых нововведений не нёс и продался очень скромным тиражом. Многие назвали MK 4 худшей игрой серии, и это действительно было так. К сожалению, игру не получилось реализовать на должном уровне исключительно из-за довольно сжатых сроков. Но Midway, будучи процветающей игровой компанией, не намерена была сдавать позиции, и решено было в дальнейшем только улучшать имеющуюся на тот момент концепцию.
Следующая часть, под названием Mortal Kombat: Deadly Alliance, вышла уже на следующем поколении консолей. А именно на PS2, XBOX, GameCube и GBA. Получив ценный урок, Midway решила дожать концепцию 3D-файтинга, и поэтому было решено улучшить технологическую составляющую.
MK A начинали разрабатывать на движке “Zeus-2”, но потом решили отказаться от этой идеи, так как железо уже устарело, и игра заполучила графический процессор 3Dfx. Это, несомненно, повлияло на графику игры, она стала краше и более сглаженной.
Хоть MK A была не первой трёхмерной серией MK, именно здесь персонажи могли свободно перемещаться в трёхмерном пространстве. В остальном же изменения были за малым. Появился выбор стиля боя. В связи с этим появились комбо с переходами на разные стили. Также разработчики решили убрать из геймплея бег, и, соответственно, исчезла и шкала бега. Количество спецприемов на персонажа было серьёзно урезано, как и количество добиваний.
Во время побега от Скорпиона через портал из Преисподней, колдун Куан Чи находит древнюю гробницу, в которой покоятся останки непобедимой армии Короля Дракона – предыдущего императора Внешнего Мира. С целью покорить мир, колдун намеревается воскресить армию. Чтобы это сделать, необходимо поместить в мёртвые тела души мертвых воинов. Для этого он заключает сделку с другим колдуном – Шан Цунгом. Так появляется Смертельный Альянс.
Перед тем, как привести план в исполнение, колдуны решают убить тех, кто может им помешать. Первой их целью стал император Внешнего Мира – Шао Кан. Найдя Кана в его дворце, они поклялись ему в верности. Но лишь Шао Кан потерял бдительность, как тут же колдуны убили его. Затем они с помощью скрытого портала перенеслись на Землю, где находится главный чемпион турнира – Лю Канг. Свернув Лю Кангу шею, Шанг Цунг отомстил за своё поражение на десятом турнире и заполучил его душу. Теперь, когда им ничего не угрожает, вернувшись во Внешний мир, они принялись воскрешать армию Короля Дракона. А в это время Рейден, отказавшийся от статуса Старшего Бога, собирает союз из лучших бойцов, чтобы остановить Смертельный Альянс.
За исключением Лю Канга, все предыдущие персонажи вернулись. Также следуя традициям, новая часть заполучила довольно много новых героев. Мастер боевых искусств и учитель Лю Канга – Бо’Рай’Чо, Мавадо – член клана «Красный Дракон», демон из Небытия – Драмин, ученица Саб-Зиро – Фрост, Кенси – слепой мечник, который поклялся отомстить Шанг Цунгу за то, что тот лишил его глаз, подручный Мавадо -Хсу Хао, Ли Мей – девушка из Внешнего Мира, восставшая против Смертельного Альянса и представительница расы вампиров – Нитара.
На игру реагировали по разному. Кто-то говорил, что это всё ещё простые эксперименты и лучше старых добрых MK 1,2,3 ничего не придумаешь, а кто-то был просто рад очередной игре с любимыми персонажами. К тому же после катастрофических Mortal Kombat: Advance и Mortal Kombat: Special Forces новая часть воспринималась на ура.
В 2004 году для PS2 и XBOX вышла новая часть под названием Mortal Kombat: Deception. Вся та же концепция 3D-файтинга не давала покоя Midway. Уже вдоволь наевшись играми вселенной, фанаты высказывали некий скепсис по поводу новой игры. И не зря – новый MK являлся смесью четвёртой и пятой частей и концептуально не приносил ничего нового, поэтому Deception стал как коммерческим, так и идейным провалом.
По сути, за исключением шикарно сделанных арен, в игре не было ничего нового. На каждой арене имелось несколько уровней, на которых можно было сбросить противника, или противник мог вас туда сбросить.
Появились так называемые “опасные места”. Если оттеснить врага к этому самому месту и сделать апперкот или другое комбо, то противника тут же перемалывало, сжигало или раздавливало, что, естественно, приводило к победе. Также на аренах присутствовало огромное количество оружия, от мечей до висящих трупов. Но даже без этих фишек геймплея на аренах было просто приятно находиться.
Ещё одной особенностью именно этой части были самые жестокие Fatality. Ни в одной другой части не было такого разнообразия и выдумки при убийстве врагов. Собственно, на этом плюсы заканчивались. Сюжет же и раньше был традиционно слаб, но раньше этого не замечали, потому что всем было на него просто наплевать и игроки с головой уходили в геймплей. Сейчас же, за неимением внятного геймплея, приходилось обращаться именно к сюжету.
Воскрешение армии Короля Драконов удалось. Рейден бросил вызов Смертельному Альянсу в одиночку. Но силы одного бога было недостаточно для того, чтобы одолеть сразу двух мощных магов. Практически расправившись с Рейденом, колдуны были готовы привести казнь в исполнение, но в этот момент во дворце появился Онага.
Король Драконов действительно вернулся во Внешний Мир, чтобы вернуть себе свой трон и свою армию. Поняв, что Онага невероятно силён, Рейден, Шан Цунг и Куан Чи объединились против большего зла. Но даже их совместных усилий было недостаточно и Рейден взрывает дворец, принеся себя в жертву.
К сожалению, Онага ничуть не пострадал и стал Императором Внешнего Мира. На борьбу с ним помимо старых персонажей предстали новые бойцы, кстати, новые персонажи были официально прозваны самыми неоригинальными героями вселенной. Но меж тем, появились такие персонажи как Ашра — демон из Преисподней, который стремится очистить свою душу, наёмный убийца Дайру, лидер сопротивления Дарриус, еще один участник сопротивления Хавик, воин Порядка Хотару, торговец оружием Кира, кикбоксёр Кобра, воин Судзинко и Онага — Король Дракон и император Внешнего Мира.
В Deception добавлены две новые мини игры – Chess Kombat и Puzzle Kombat. Первый режим – вариация на тему шахмат. Перед игроком находится игровая доска, а вместо фигур – персонажи MK. А Puzzle Kombat создан по подобию игры от Capcom под названием Super Puzzle Fighter 2.
Внешне и идейно всё аккуратно скопировано у японских коллег. Игра, по сути, напоминает тетрис, но также на экране дерутся мини-версии бойцов, и если игроку удаётся заставить исчезнуть ряд блоков, то боец сделает фаталити.
В 2006 году игра была выпущена на PlayStation Portable под названием Mortal Kombat: Unchained и включала в себя лишь несколько дополнительных персонажей и, конечно же, она использовала онлайновую особенность портативной консоли. Что уж там говорить MortalKombat: Deception был плох, и надежды на достойную игру во вселенной, кажется, умерли окончательно… Но Midway не намеревалась останавливаться, поэтому в октябре 2006 года на суд публике была представлена седьмая часть “Смертельной битвы”, по заверению многих, лучшая трёхмерная часть серии – Mortal Kombat: Armageddon.
На этот раз идейно Armageddon должен был стать неким сборником всех идей, заложенных раньше. Невероятно, но на этот раз игра была на удивление тепло воспринята как игроками, так и критиками, а причиной этому послужила идея навернуть в одной игре все идеи, пришедшие в голову Эду Буну.
Главное отличие от предыдущих частей – в масштабе. В игре присутствовало 62 бойца, из них 2 можно было собственноручно создать в специальном редакторе, 30 с лишним арен, достаточно много нововведений и минимум повторений ошибок. Так как Armageddon должен был стать бессюжетным сборником идей, который должен был называться Mortal Kombat Kompilation, тем не менее, позже было принято решение добавить в игру сюжет и сделать её полноценной седьмой частью серии.
На этот раз история разворачивается вокруг истории двух братьев Тэйвена и Дэйгона. Их мать, будучи сильной ясновидящей, предвидела, что финальная битва между светом и тьмой будет происходить в кратере Эдении, посреди которого будет возвышаться пирамида с могущественным существом по имени Блейз на вершине. Блейз содержал в себе силы, достаточные, чтобы остановить воинов или уничтожить их всех.
Отец братьев, Аргус, желал с помошью Блейза уничтожить всех воинов, а мать, Делия, желала менее жестокого решения проблемы, но битва должна была состояться. Тогда они решили отправить своих сыновей состязаться друг с другом, а победитель был бы назван новым защитником Эдении.
Сюжет в Armageddon, хоть и должен был быть заведомо плохим, вызывал интерес по нескольким причинам. Во-первых, теперь он подавался не как раньше, через бои, точнее, не только через них. Сюжетная часть представляет из себя некое подобие слешера с головоломками и противниками, а когда герой в лице одного из братьев по имени Тэйвен доходит до босса, то начинается классический во всех отношениях файтинг.
Как и раньше, в бою в ход идут не только приёмы единоборств, но также оружие ближнего боя и различная магия. Бои стали динамичнее, чем раньше, этому послужила возможность “Air Kombat” – режим битвы, в котором боец может делать комбо и спецприёмы в воздухе. В остальном всё, как раньше, – можно взаимодействовать с пространством и окружением, делать фаталити и т.д.
Во-вторых, сюжет не просто повествовал об очередном турнире, а также отвечал на множество интересных вопросов, связанных с серией, например, откуда взялся клан Красный Дракон и многое другое.
Ещё одна особенность новой части игры – режим создания собственного бойца. В специальном режиме игрок мог полностью придумать и соорудить своего героя для боёв в режиме Versus. Более того, игроки могли создать собственное фаталитии и уникальный боевой стиль, задавая различные удары для каждой кнопки, а также победные и боевые стойки. Также есть возможность дать своему персонажу оружейный стиль и само оружие.
Ну, а про персонажей и говорить нечего, их тут 60 с лишним штук! В итоге Mortal Kombat: Armageddon получился лучшим шагом к тому, что задумывали Бун и Тобиас. Но, к сожалению, или к счастью, серия приостановила своё развитие, и кроме книг и мультфильмов впоследствии ничего не выходило. До сегодняшнего дня. За это время многое изменилось, вышло новое поколение консолей, а компанию Midway приобрела компания Werner Brothers и начала разработку новой игры. Разработка уже подошла к концу и новая серия ждёт вас на полках магазинов, а уж оправдала ли она наши ожидания или нет, это мы узнаем совсем скоро…
Персонажи
Sub-Zero
Звание: Грандмастер
Сторона: Лин Куэй (добро)
Пол: Мужской
Раса: Человек
Куай Лян, он же Саб-Зиро, – младший из братьев, носящих имя Саб-Зиро, ниндзя из клана Лин Куэй, в идеале владеющий силой криокинеза. Впервые Саб-Зиро младший появился в MK2 в качестве одного из главных персонажей. Отличить братьев довольно легко, так как у младшего брата на правом глазу красуется здоровенный шрам, которым его одарил другой боец по имени Кунг Лао. Саб-Зиро – самый известный из героев MK и поэтому он даже получил собственный спин-офф под названием Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.
Noob-Saibot
Звание: Грандмастер
Сторона: Братство Тени (зло)
Пол: Мужской
Раса: Дух
Нуб Сайбот, он же Саб-Зиро старший. В прошлом член клана Лин Куэй, а сейчас демон из Ада по имени Нуб Сайбот. Когда в финале MK Скорпион отомстил Саб-Зиро за гибель своего клана, душа ниндзя-криомансера отправилась в Ад. Куан Чи и Шиннок приняли его в свой клан – Братство Тени, превратив бывшего криоманта в демона-ниндзю. Имя Нуб Сайбота появилось только благодаря его создателям. Noob Saibot является анаграммой написанных в обратном порядке фамилий двух отцов основателей серии Буна (Boon) и Тобиса (Tobias).
Scorpion
Звание: Ниндзя
Сторона: Ширай Рю (нейтральное)
Пол: Мужской
Раса: Бессмертный Дух
Хандзо Сасори Хасаси – ниндзя клана Ширай Рю. Он собирался покинуть клан и посвятить жизнь своей жене и сыну. Но во время выполнения последнего задания Скорпиона убивает его враг Саб-Зиро и душа Хандзо отправляется в Ад.
Переполненная гневом и ненавистью душа Скорпиона вернулась из преисподней, чтобы отомстить Саб-Зиро и убить его. Скорпион владеет силой огня как противовес силе Саб-Зиро, а «визитной карточкой» персонажа является его знаменитый гарпун, которым он притягивает к себе врагов, а потом с криком “Get over here!”, апперкотом отправляет в полёт.
Johnny Gage
Звание: Мастер боевых искусств, киноактёр
Сторона: Добро
Пол: Мужской
Раса: Человек
Джонни Кейдж – ещё один классический персонаж MK. Суперзвезда боевых искусств, Джонни обучался у великих мастеров по всему свету. Он успешно применял свой талант на большом экране, снявшись во многих блокбастерах, таких как “Кулак Дракона” и “Кулак Дракона 2”. На турнир Джонни пришёл, чтобы доказать самому себе, что он может победить что угодно и кого угодно.
Джонни Кейдж изначально задумывался как прототип актёра Жана-Клода Ван Дамма из фильма Кровавый спорт и даже позаимствовали из этого фильма один удар, когда Кейдж садиться на шпагат и даёт врагу в пах.
Liu Kang
Звание: Шаолиньский монах, Чемпион Смертельной битвы
Сторона: Общество Белого Лотоса (добро)
Пол: Мужской
Раса: Человек
Лю Канг пришёл на турнир, чтобы восстановить равновесие между мирами. Лю Канг изначально создавался как положительный герой, так что почти все его приёмы в игре менее жестоки, чем у других персонажей, но с течением времени разработчики приняли решение убить Лю Канга, превратив его в зомби. Случилось это в Mortal Kombat: Deadly Alliance, а в Armageddon он уже предстал как зомби в виде играбельного персонажа.
Kitana
Звание: Принцесса
Сторона: Добро
Пол: Женский
Раса: Человек
Принцесса Китана верно служила Внешнему Миру и его Императору Шао Кану. Долгие годы она выполняла работу, которую великий Шао Кан мог поручить только самым сильным и преданным воинам. Но после предательства Кана Китана бросает вызов его воинам.
Raiden
Звание: Бог грома
Сторона: Верховные боги (нейтральное)
Пол: Мужской
Раса: Бессмертный
Бог Рейден – бог грома и молнии, живший ещё до начала времён. Рейден был защитником Земного царства. Он участвовал в борьбе против Старшего бога Шиннока и после победы над ним Шиннока отправили в преисподнюю. Казалось бы, Земному царству больше нечего не угрожает, но вдруг злой маг по имени Шан Цунг бросил вызов многим воинам Земли к участию в турнире под названием Смертельная битва, который будет проведён на его личном острове.
Рейден понял, что обычным турниром дело не обойдётся. Внешность Рейдена была позаимствована из фильма “Большой переполох в Малом Китае”, а точнее, его шляпа и способности. После событий Mortal Kombat: Deception Рейден, так же, как и Лю Канг, стал ходячей нежитью.
Jax
Звание: Майор
Сторона: Агентство по исследованию Внешних миров (добро)
Пол: Мужской
Раса: Человек
Майор Джаксон Бриггс отправился на турнир, чтобы спасти свою напарницу Соню Блейд из плена Шан Цунга. Спасение увенчалось успехом, но в дальнейшем Внешний мир не мог быть в безопасности всегда, и, чтобы сражаться с врагами на равных, Джакс изменяет свои руки на бионические протезы. В финале Armageddon Джакс впитывает часть силы Блейза и его тело полностью изменилось и превратило его в киборга.
Sonya Blade
Звание: Майор
Сторона: Агентство по исследованию Внешних миров (добро)
Пол: Женский
Раса: Человек
Соня Блейд – глава подразделения по выслеживанию опасных преступников. Первой её целью стал главарь организации “Чёрный дракон”- Кано. След Кано привёл на корабль Шан Цунга, а там Соню и её товарищей взял в плен сам Шан Цунг и поставил Соне условие: если она не победит в турнире, то он казнит её подчинённых. Волей-неволей она соглашается.
Kano
Звание: Контрабандист
Сторона: Лидер клана “Чёрный дракон” (зло)
Пол: Мужской
Раса: Человек
Кано решил принять участие в турнире после слухов о несметных сокровищах, хранящихся во дворце Шан Цунга и которые он захотел похитить. В то же время преступная организация «Черный дракон», возглавляемая Кано, уже давно попала в поле зрения американских спецслужб, и лейтенант Соня Блейд неустанно преследовала Кано. Половина лица Кано покрыта металлической пластиной, а в правом глазу у него красный алмаз, позже Кано нашёл способ заменить алмаз за бионический глаз, имеющие свойства лазера.
Shang Tsung
Звание: Некромант
Сторона: Зло
Пол: Мужской
Раса: Жрецы
Могущественный колдун, способности которого заключаются в поглощении душ сильнейших бойцов и превращении в их клонов. Бывший ученик Шао Кана. Однажды Шан Цунг решает провести очередной турнир, после победы в котором мир погрузится в Хаос. Он регулярно прибегает к запугиванию и хитрости, пытается манипулировать результатами турнира, который в конечном итоге оказались неудачными, так как он был побежден Лю Кангом в финальной битве.
Goro
Звание: Бывший чемпион Смертельной битвы
Сторона: Зло
Пол: Мужской
Раса: Шокан
Горо дольше всех был чемпионом Смертельной битвы. Опаснейший противник, которого не так просто победить. Особенностью персонажа являются его огромный рост и четыре руки. Горо успешно защищал свой титул долгие 500 лет, пока не был побеждён Лю Кангом. После поражения Горо сбежал обратно в своё царство.
Shao Kahn
Звание: Император Внешнего мира
Сторона: Зло
Пол: Мужской
Раса: Шокан
До пробуждения Онаги именно Шао Кан был Императором Внешнего мира. Кан способен поглощать души живых существ. Сильными сторонами Шао Кана являются его огромная сила и способность к управлению слабыми, а его слабости – высокомерие и самоуверенность, которые не раз его губили.
Onaga
Звание: Король Дракон
Сторона: Зло
Пол: Мужской
Раса: Дракон
Онага – первый и истинный правитель Внешнего Мира. Один из самых могущественных персонажей вселенной MK. Способность Онаги воскрешать мёртвых позволяла ему воскрешать убитых солдат прямо на поле боя, делая свою армию поистине непобедимой.
Автор: Васильев Виталий (aka JQ1)
(Комментариев 5 252): 28.04.2011 в 13:00 |
Администрация сайта выражает глубокую благодарность Виталию, за проделанную работу и регулярный вклад в развитие портала!
(Комментариев 9 448): 28.04.2011 в 13:19 |
За что люблю Виталика, так это за то, что он не копипастит, и отлично сам всё пишет. Продолжай в том же духе!!!
(Комментариев 406): 28.04.2011 в 13:44 |
Спасибо
Освежил историю перед предстоящим мк
(Комментариев 246): 28.04.2011 в 14:31 |
Спасибо, всё очень хорошо, побольше бы описания про других персонажей
(Комментариев 460): 28.04.2011 в 14:42 |
Здесь по сути основные персонажи серии, чтоб более-менее быть в курсе имён персонажей в тексте. Вообще,бойцов дофига и для них нужна отдельная статья.
(Комментариев 60): 28.04.2011 в 15:55 |
Понравилось, много нового узнал…))
ПАСИБО!!!)
(Комментариев 3 019): 28.04.2011 в 16:07 |
Спасибо большое)
Как всегда, от текста нельзя оторваться)
(Комментариев 439): 28.04.2011 в 16:11 |
Про создание имени Нуба Сайбота удивило,я даже не знал.)
(Комментариев 1 046): 28.04.2011 в 19:13 |
огромное спасибо за огромный проделанный труд!)
получилось очень интересно)
(Комментариев 545): 28.04.2011 в 19:56 |
Красавчик!
(Комментариев 1 502): 28.04.2011 в 20:32 |
Реально узнал очень много нового о вселенной Мортальника.Очень хорошая,а главное полезная (по крайней мере для меня) статья.Большое тебе JQ 01 Назгульское спасибо)P.S.Так как не могу до сих пор оторваться от аркадной лестницы нового Мортальника (по три раза прохожу за каждого перса из-за новых костюмов,фаталок,и прочего…),не успел пройти весь сюжетный режим игры.Но вот прочитав данную статью мне стало казаться,что он повторяет сюжет первых частей Мортальника…