Обзор Morbid: The Seven Acolytes
20 декабря 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Souls-like игры – это такая вещь, которую можно вписать практически в любой жанр. Экшен-адвенчуры, шутеры от третьего лица, сайдскроллеры, платформеры, космические хорроры – все это за последние годы ощутило свое влияние серии Dark Souls, успешное или не очень.
До этого, одним из самых успешных подражателей Dark Souls считалась двухмерная игра Souls & Sanctuary, которая идеально передала дух серии в своей минималистической манере с видом сбоку. Теперь же, в этот список вполне можно вписать игру Morbid: The Seven Acolytes, которая к привычной формуле добавила еще и элемент Diablo вместе с капелькой Лавкрафта.
То есть Morbid: The Seven Acolytes – это изометрическая ролевая игра с перекатами, стаминой, парированием, боссами и относительно открытым миром, который вы должны исследовать в поисках семи послушников древних боссов. Их убийство должно спасти народ главной героини от вымирания, и к слову, персонажа тут вы не создаете. Вам дается конкретный протагонист – девушка, которая активно принимает участие в сюжете.
Основным отличием является то, что история тут подается конкретно и не оставляет после себя вопросов. У игры, конечно, есть свой лор и описание, но вам все и так рассказывают через кат-сцены и диалоги. И это плюс, ведь вы понимаете, ради чего сражаетесь и что вообще происходит.
А происходит примерно следующее – мир наполнили различные монстры, пришедшие будто с глубин океана. В этом плане, игра даже чем-то напоминает рыбацкую деревню из Bloodborne – то есть все максимально атмосферно. Вообще, в плане атмосферы тут все очень круто, т.к. Morbid: The Seven Acolytes не стесняется показывать все мерзости мрачного фэнтези с примесью лавкрафта. Монстры тут порой представляют из сеюя какую-то жижу, у многих есть щупальца, кто-то раскидывается брызгами крови, ну и все это происходит при очень мрачных и не выразительных цветах.
Из-за этого, кстати, порой трудно различить противников на общем фоне. Иногда они сливаются с растительностью, иногда скрываются за какими-то бочками. Впрочем, в этом стоит винить местный пиксель арт, который несмотря на цветовую блеклость, очень круто проработан.
Что касается боевой системы, то она стандартная для всех Souls-like игр. То есть вы наносите удар, откатываетесь, ждете пока восстановится стамина и повторяете этот процесс. Выносливости у главной героини довольно мало и расходуется она очень быстро, так что спокойно помахать мечом не получится. А очень уж хотелось, т.к. изометрическая перспектива и общий темп игры побуждают вести более агрессивный геймплей.
Сражаетесь в Morbid: The Seven Acolytes вы с помощью различного холодного и огнестрельного оружия. При чем некоторое нужно погриндить, но выбивается оно довольно быстро, а потом улучшается с помощью находимых рун. Так вы даже можете придумать определенный билд, который будет подходить к вашему стилю игры.
Теперь о врагах. Их в игре реально много. Разновидностей рядовых противников – штук 30. Потом есть мини-боссы и сами приспешники. Вот они – вообще другой уровень. Очень красивые, продуманные, сражения с каждым из них побуждают придумывать новую тактику. И вы их точно не пропустите, т.к. они идут по сюжету.
Из минусов хотелось бы отметить огромное количество загрузочных экранов. При переходе из локации в локацию, после смерти, вам постоянно нужно наблюдать за долгой загрузкой. Но самое обидное – это баги. Проект отполировали не так, как того хотелось бы, поэтому мы имеем массу проблем технического характера.
А так, Morbid: The Seven Acolytes является вполне неплохим представителем Souls-like жанра. Игра неплохо выглядит, имеет отличную атмосферу, креативных боссов, понятный сюжет и доступный геймплей. При этом, подойдет такое далеко не всем – в этом плане тот же Salt & Sanctuary был гораздо понятнее и привычнее. Но, конечно, за лавкрафтовскую стилистику отдельный плюс.
Наша оценка – 7,5 баллов.
Плюсы:
– Атмосфера
– Стиль Лавкрафта
– Привычный Souls-like геймплей
– Разнообразные боссы
Минусы:
– Баги, долгие загрузки
– Система выносливости тут не к месту
(Комментариев 2 471): 20.12.2020 в 21:09 |
Спасибо за обзор. Возьму на заметку – прихвачу по скидке.) 1789 рубасов дороговато – всё-таки такой пиксельный стиль не особо мотивирует к покупке, чай не 90-е года.) Учитывая, что какие-то триплеи вообще берешь за копейки, тот же infamous и прочее.
(Комментариев 3 632): 21.12.2020 в 03:19 |
Вот оно что должно было быть 1 игрой на 5 плойку)Ради этого ссд и прочие новшевства)
(Комментариев 2 471): 21.12.2020 в 16:39 |
Ну, блин, игра, во-первых, не за фуллпрайс, хотя дороговато по сравнению со стимом. Во-вторых, игры не заканчиваются на дорогих триплеях с крутым графонием. И, в-третьих, подобные игры с пиксельным визуалом имеют полное право на существование, даже если напоминают привет из 90-х. Или что, под них теперь делать отдельные консоли типа сеги или нинтендо 64.) Я уж не говорю, что геймплейно подобные игры не шибко отстают от более дорогих вариантов.
Мне вот непонятно, почему на плойке не вышел carrion – ок, не шедевр, конечно, но занятный проектик. Неужели его выгоднее было сливать по геймпассу. чем продавать в PSNе.