Обзор The Surge 2
1 октября 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Soulslike-игры – это такое направление хардкорных RPG, которое можно либо любить всем сердцем, либо ненавидеть всей душой. За последние годы клоны Dark Souls активно захватили игровой рынок, и пока качество большинства из них оставляет желать лучшего, иногда выходят настоящие самородки.
Из самых ярких и качественных Soulslike-игр, созданных не студией From Software, можно отметить Nioh, Salt & Sanctuary, Remnant: From the Ashes и The Surge. Последняя выделяется хотя бы тем, что не использует заезженный фэнтезийный сеттинг. Вместо него в Deck13 выбрали научно-фантастическое направление и предложили сражаться с помощью всяких гаечных ключей и экзокостюмов.
Оригинальная The Surge, вышедшая в 2017 году, была неплохой игрой, у которой была парочка проблем. Первая: завод в качестве единственной локации, вторая – малое количество боссов. The Surge 2 исправила обе из них и при этом добавила несколько своих собственных косяков.
Игра начинается с авиакатастрофы. Самолет, в котором летел протагонист, потерпел крушение над городом Джерико. Спустя две недели главный герой вышел из комы, чтобы только узнать о разрухе, которая произошла за это время. По большей части это случилось из-за неудачного запуска ракеты, сделанного в первой части. То есть события оригинала и сиквела тесно связаны, но узнать это вы сможете из диалогов и аудиозаписей, разбросанных по миру.
Это будут практически единственные кусочки сюжета, которые вы будете встречать. Пару раз игра предложит посмотреть воспоминания какой-то маленькой девочки, которую нужно найти главному герою, но за этим ваш интерес к сюжету наверняка пропадет, ведь история – далеко не то, ради чего играют в подобные игры.
А вот боевка – как раз то, и в The Surge 2 она просто бесподобна. По своей динамике игра сильно напоминает Bloodborne, заставляя постоянно атаковать. Только если в PS4-эксклюзиве от From Software вы атаковали ради того, чтобы моментально восстановить здоровье после полученного урона, то тут вы делаете это, чтобы накопить заряд батареи и использовать какую-то инъекцию. Это может быть либо инъекция хп, защиты, какого-то сопротивления и так далее. То есть вы бьете, чтобы лечиться.
Еще заряды аккумулятора тратятся на добивания. Эта система перекочевала прямиком из первой части, когда вы выбираете определенную часть тела и потом отрезаете ее ради брони, шлема или оружия. То есть видите нового противника с интересной палкой – фиксируетесь на палке, сносите ему практически все хп, потом зажимаете квадратик, наблюдаете за анимацией добивания и забираете оружие себе в инвентарь.
Система очень интересная, но в ситуациях, когда на вас нападает больше одного противника, больше мешает, т.к. переключение между целями происходит на L2, а на правый стик вы выбираете конечность, поэтому былым фанатам Dark Souls может быть трудновато привыкнуть к этому. Да и выбрать ноги очень трудно, игра предлагает что угодно, но только не нижнюю часть тела.
Вообще, The Surge 2 может не зайти ярым любителям творчества From Software, хотя бы из-за ее сеттинга. Железки и роботы сильно отличаются от магии и драконов, поэтому видеть непонятного толстого мужика в роботе с огромными щупальцами – максимально странно. Это, кстати, первый босс, который может оказаться непреодолимым препятствием для некоторых игроков. К боевке The Surge 2 нужно переучиваться, потому что она не только быстрая и атакующая, но еще и имеет необычную систему парирования, когда вы правым стиком должны в нужный момент указать сторону, с которой идет атака. У боссов даже есть отдельная информация возле полоски жизней, сколько раз их нужно спарировать, чтобы на пару секунд обездвижить.
К слову, боссов в игре реально в два раза больше, чем в первой части, и они очень разные. Правда, тактика сражения с большинством плюс-минус одинаковая.
Говоря о The Surge 2, пару слов хочется уделить сеттингу. Он очень странный. Кто-то скажет, что это чистая научная-фантастика, но лично для меня все было слишком грязным и приземленным. Так и не скажешь, что это мир будущего. Наверное, отчасти, это из-за начальных локаций, которые происходят внизу города. А там – сплошная разруха. Но фишка в том, что мир вертикальный и вы постоянно движетесь куда-то вверх. И это – отличный подход к построению мира. А вот что делает его еще более крутым – это постоянные шорткаты. Представьте: вы начинаете проходить уровень, куда-то заходите, что-то открываете и оказываетесь практически в его начале. Или рядом с медицинской станцией. Это значит, что потом вам не нужно будет заново все обходить и вы постоянно сможете таким образом сокращать себе путь.
По ролевой составляющей The Surge 2 делает шаг назад. Прокачка тут максимально простая: здоровье, выносливость и аккумулятор. Вместе с этим вы можете крафтить те части брони, которые отрезали, а потом улучшать ее. Но для улучшений ту же самую часть нужно будет отрезать еще несколько раз. Билды вы строите за счет имплантатов, которые добавляют главному герою немного новых пассивных функций. Ну а при желании, в некоторые моменты можно положиться на дрона, который стал одним из нововведений.
Из плохого, что можно точно отметить, это плохая оптимизация и неизменившаяся графика. The Surge 2 выглядит неплохо, но не более. Иногда игра вылетает и багует, а еще, в ней слишком узкие уровни. Такое впечатление, что вы постоянно бегаете коридорами. Да и локации друг от друга мало чем отличаются.
The Surge 2 сложно назвать клоном Dark Souls. Ее разработчики из Deck13 выбрали совершенно другой сеттинг и темп игры. В этом и состоит главная фишка. The Surge 2 может понравиться тем, кому не понравиласья Dark Souls, но не забывайте, что это очень сложная игра, так что будьте готовы, что в процессе прохождения с контроллером придется попрощаться.
Наша оценка – 8 баллов.
Плюсы:
– Игра заставляет все время идти в атаку
– Необычная броня и виды оружия
– Интересные боссы
Минусы:
– Технические проблемы
– Специфичный сеттинг
– Забывающийся сюжет
(Комментариев 180): 02.10.2019 в 08:29 |
Спасибо за обзор!
(Комментариев 2 471): 02.10.2019 в 13:17 |
Спасибо, хотя и сам прохожу. Игра жесть в хорошем смысле слова.) С малышом Джонни, конечно, подзадолбался, но разделался с ним. Сейчас у лечебной станции в парке нахожусь. Один затык в игре у меня всё-таки есть – блин, не могу освоить парирование, получалось несколько раз на вертикальных атаках кого-то подловить, но так и не понял до конца, как это работает.(
(Комментариев 9 448): 02.10.2019 в 13:46 |
В последний момент нужно жать, чуть ли не во время получения урона. Держишь блок и в ту сторону, откуда стрелочка, тыкаешь правым стиом.
А я уже код вейн начал проходить, довольно интересно.
(Комментариев 2 471): 02.10.2019 в 14:29 |
С парированием попробую.
На код вейн не особо хочу время тратить, а в сёрдже зависну, думаю, до финальных титров. Как раз времени полно до outer worlds.
(Комментариев 2 471): 21.10.2019 в 19:28 |
Этой ночью добил второй the surge. Вот реально этот год очень хорош в плане игр, притом надо отметить, порадовали игры не совсем триплеи и не совсем из низкого ценового диапазона – bloodstained, plague tale, resident evil 2, control и вот the surge. Да, последние две были с техническими проблемами (у первой тормоза в особо крупных замесах, у второй непредсказуемые вылеты в систему, благо они особо ни на что не влияли с тамошней системой сохранения в стиле дарк соулс), но это не отторгало от того, чтобы проходить эти игры дальше, потому что геймплейные механики, которые были в этих играх, в-целом, рабочие и не вызывали особо вопросов, в отличие от того же sekiro (но это ладно, можно простить, поскольку разработчики постарались сделать что-то новое для себя, хоть и в своем стиле).)