Обзор Chronos: Before the Ashes
5 декабря 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Как бы мы не любили серию Dark Souls, пора бы раз и навсегда запомнить: Souls-like игры, создаваемые под ее вдохновением, в основном, получаются очень слабыми. За последние годы мы сыграли во множество клонов, но действительно хорошими получилась лишь парочка. Среди них и шутер от третьего лица Remnant: From the Ashes, который, вместе со своим отличным чувством стрельбы, стал настоящей находкой для фанатов жанра.
Молодая студия Gunfire Games, сформированная из бывших создателей серии Darksiders из Vigil Games, создали свою собственную постапокалиптическую вселенную, попытавшись объяснить все происходящее в кат-сценах и описании. Однако мало кто знает, что в 2016 году эти разработчики выпустили игру Chronos для VR-устройств, и она фактически была приквелом того самого Remnant: From the Ashes.
По всей видимости, Gunfire Games посчитали, что Chronos была неплохой игрой, которую мало кто попробовал. Поэтому студия решила перевыпустить ее на всех современных платформах в виде Chronos: Before the Ashes, избавившись от привязки к VR и поместив камеру на вид от третьего лица, что, вместе с общей геймплейной механикой, позволило игре ощущаться, как клон Dark Souls.
На деле же, Chronos: Before the Ashes таковым не является. Да, тут есть легкая и тяжелая атака, блокирование щитом и парирование, однако на этом схожести заканчиваются. Вы начинаете игру с создания персонажа, и выбор крайне невелик: мужской или женский пол, меч или топор, а также сложность.
Далее пожилая женщина рассказывает нам сюжетную завязку, дескать, в один момент на свободную и развивающуюся Землю начали нападать зловещие существа, монстры, которых направлял зловещий дракон. И вот этого дракона нам нужно отыскать и убить.
Приключение происходит в различных фэнтезийных локациях, которые объединены одной общей особенностью – минималистичностью. Кому-то это может понравится, однако мне локации показались очень скучными, особенно начало в бункерах, где один коридор не отличается от другого. Дальше, конечно, будут всякие интересные лабиринты, поселения и места, однако всем им будет не хватать каких-то деталей. Хотя, это дело вкуса и кому-то такое может понравится.
А вот что вам точно не понравится, так это боевая система. Представьте первый Dark Souls или даже Demon’s Souls, сражения в котором происходят в slow motion. То есть в замедленной съемке. Вот такая боевка в Chronos: Before the Ashes. В ней нет даже стамины, что позволяет вам просто мочить врагов до поры до времени, пока сами не получите удар. А если нужно будет полечиться, придется встать на месте и начать выполнять очень долгую анимацию, которая в битве с боссом может стать смертельной.
То есть боевка в игре никакая, а учитывая, что вам то и дело придется встречаться с одним или парочкой врагов, то раз за разом вы будете испытывать эти мучения. При этом, сама игра не делает огромный акцент на сражения – они есть, но как бы вся фишка в исследовании мира и решении головоломок. Вот они тут довольно неплохие, хоть и ничего сверхъестественного.
Зато что интересно – так это смерть главного героя. Каждый раз, как персонаж умирает, он стареет на один год. Это даже влияет на параметры: пока вы молодой, преобладает сила и здоровье, а вот со старостью характеристики набирает мудрость, что позволяет немного подкорректировать ваш стиль боя. Что касается самой прокачки, то вы просто можете поднимать некоторые параметры, и это все. Ну и находить новые виды оружия, большинство из которых будут просто лежать в инвентаре мертвым грузом, т.к. просто не подходят под основные боевые сценарии.
Врагов в игре мало, вернее их разновидностей. Вам дают пару видов противников и потом просто предлагают сражаться с их рескинами. При этом, враги весьма толстотелые и сражения с ними занимают очень много времени.
Ну и говоря о Chronos: Before the Ashes, нельзя не отметить поведение камеры. Оно очень странное и неудобное. Видно, что игра создавалась для VR, когда там была фиксированная камера, как в первых Resident Evil. Поместив камеру за спину, разработчикам нужно было уделить ей гораздо больше внимания, чего они не сделали. Поэтому мы имеем ситуации, когда во время сражения камера оказывается за стеной и вы остаетесь вообще без какой-либо видимости.
За Chronos: Before the Ashes просят 2149 рублей, и на мой взгляд, это довольно высокий ценник. Учитывая, что игра проходится примерно за 6 часов и реиграбельности в ней ноль, заинтересовать она может, наверное, самых ярых поклонников Remnant: From the Ashes, которые смогут узнать о событиях, происходящих за месяц до начала их любимой игры. Фанатам Dark Souls пробовать такое категорически не советую.
Наша оценка – 6 баллов.
Плюсы:
– Механика старения после смерти
– Связь с Remnant
Минусы:
– Минималистичный дизайн уровней
– Медленная боевая система
– Отвратительная камера