Эми Хенниг и Джейд Реймонд о повествовании в играх

22 ноября 2015 в PS4, Новости PS4

jade_raymond_20151117
Джейд Реймонд и Эми Хенниг – две наиболее известные и выдающиеся женщины-разработчики, ранее работали на разные издательства. Но это ничуть не мешало им периодически давать совместные интервью о сексизме и прочих женских штучках в игровой индустрии.

Сейчас обе девушки работают на Electronic Arts, причем над одной игрой – Star Wars от Visceral Games. Этим они занимаются уже полгода как минимум, и за это время у них накопилось множество мыслей о повествовании в видеоиграх.

Поделиться ими они решили в огромном интервью с GamesBeat, и вот что из этого вышло:

“- Какая ваша философия по поводу повествования? Как, вы считаете, нужно подавать сюжет в играх?

Отвечает Эми: Я скажу так – нет правильного способа это делать. Правильно – это то, что подходит вашей аудитории и все такое. Есть игры с линейным повествованием, с разветвленными историями, с минимальным сюжетом, в котором вы делаете заключение пока играете. И все они имеют место быть.

Я бы поспорила с людьми, считающими, что у Journey не традиционное повествование. В нем оно как раз таки очень даже традиционное. Но за счет того, что игрок контактирует с сюжетом за счет логических выводов, создается ощущение реального опыта. И наше задание, как игровых дизайнеров – не быть самоуверенными в том, что правильно, а что нет в сюжете.

Одна из форм интерактивности – это интерпретация. Я нахожу стихи и лирику более интерактивной, чем документальную литературу, потому что я активно вовлечена в подаваемую информацию. И игры – это то же самое. Если вы ведете игрока, даже в линейной истории с областью для интерпретации, это уже вовлекает его больше обычного. И чем проще история, как в “Путешествии”, тем больше у игрока свободы для этой самой интерпретации. Это вовсе не значит, что все другие подходы не сработают, и что такой подход – единственный верный. Это просто другой жанр.

Наша цель, как игроделов, по максимуму задействовать игрока и дать ему ту свободу выбора, которая будет иметь смысл в нашей игре. Это не значит, что мы хотим создавать полностью линейные игры, в которых игрок идет по созданному нами маршруту. Они должны иметь возможность играться с получаемым опытом. Но есть также много доказательств, что игроки любят отправляться в путешествие с хорошим рассказчиком.

– Ваши истории лучше, чем истории, которые рассказывают другие люди?

Эми: Мои истории? Нет.

– Или истории в играх, которые вы сделали.

Эми: Это очень льстит. Но игры, которые тронули меня больше всего, это Journey, Ico, Shadow of the Colossus. Это потому, что хоть я сама и создавала более крупные игры с традиционными историями, моя способность толковать получаемый опыт была ограничена. Для меня эти игры были эмоциональным путешествием, и ощутить подобного от Uncharted я не могла, потому что это была классическая адвенчура. Кто-то можно поспорить со мной, что делать такого со Star Wars нельзя, и нам надо уважать жанр.

Джейд: Соглашусь, что есть разные типы игроков, и они ждут разного опыта от игр”.

Это интервью очень большое, и дальше идет отход от заданной темы. Но потом Джейд говорит, что основным отличием между Assassin’s Creed 1 и 2 было повествование. По ее словам, в первой части специально были убраны кинематографические сцены и заскриптованные моменты. Ее средний балл был 82, а у второй части – 90, и это потому, что Ubisoft добавила повествование:

Это всем понравилось. Мы получили лучший и более отполированный опыт“.

Потом Хенниг и Реймонд заговорили об Until Dawn. По их мнению, создать подобную игру столь небольшой студии, как Supermassive Games, было невероятно трудно. Хенниг даже представить не может, как выглядел весь сценарий к игре, где все построено на истории и диалогах.

Говоря о своей роли в EA, Хенниг объясняет, что ее наняли, чтобы рассказать больше историй:

Моя роль, моя миссия, когда я присоединялась к компании, была в рассказе историй. С тех пор я тесно работаю с Lucasfilm, и мы, с моей командой пытаемся выжать максимум из всего. Они хотят, чтобы мы рассказали новую историю. Это будут “Звездные войны”, они будут связаны. Это как Сила. Она объединяет все воедино“.

Вообще, вы верите в союз Хенниг и Реймонд?

Последние новости