Quantic Dream представили новое технодемо – Kara

8 марта 2012 в Lenta, Горячие темы, Новости PS3

В 2005 году Quantic Dream впервые представила The Casting (Кастинг), короткую демоверсию технологии, которая наглядно демонстрировала возможности PlayStation 3, начинающей своей медленный, но верный путь к всемирной славе и уважению. Короткое выступление одного актера, силуэт которого медленно прояснялся в темных тонах, тонко намекая на новые, ошеломительные возможности консоли от Sony, а также как это поколение могло бы повлиять на проявление человеческих эмоций в жанре драмы, заменив пластмассовую неинтерактивную среду на живые эмоции.

Эта драма в определенной степени повлияла на судьбу Heavy Rain в 2010 и поставила разработчиков из Quantic Dream на этот путь, который они решили пройти в гордом одиночестве. Цифровой театр, происходящий в L.A. Noire от студии Team Bondi, был задушен неловкой игрой актеров, в то время как Uncharted от Naughty Dog, несмотря на все свои технические достижения, был больше озадачен представлением фанатам острых ощущений, нежели демонстрацией серьезной взрослой драмы.

Конечно же, Heavy Rain не был совершенен – со всей своей кинематографичностью он больше проявлял себя в жанре триллер, в то время как звездам хотелось оказаться у подножия сверхъестественной долины.

Был создан сайт проекта, разработка сайтов несложная задача, которая была всего лишь первым шагом сделанным для демонстрации серьёзности наших намерений и наших возможностей.

За семь лет после демонстрации “Кастинга”, Quantic Dream снова начала изучать возникшие трудности для того, чтобы найти решение проблем, связанных с Heavy Rain, и подобраться на один шаг ближе к личной мечте генерального директора и основателя студии Дэвида Кейджа, который уже долгое время мечтает предоставить вам настоящую интерактивную человеческую драму.

“Нашей целью во время появления “Кастинга” стало использование потенциала игрового движка для того, чтобы посмотреть, как мы сможем выражать различные эмоции. Мы хотели посмотреть, что было бы возможно сделать с точки зрения технологии, но не забывая про действия и работу с актерами на сцене, чтобы вся эта деятельность сочеталась с движком игры. Разрабатывая Heavy Rain, мы узнали так много интересных особенностей, из которых некоторые работали идеально, а другие приводили к тотальным ошибкам, которые мы допустили, поэтому некоторые моменты получились довольно-таки противоречивыми”, – говорит Кейдж на GDC, где он раскрыл кусочек того, на что была нацелена студия Quantic Dream до 2010 года.

Кару играет Вэлори Керри(Valorie Curry), которая прославилась благодаря фильму “Сумерки: Рассвет”.

“Когда работа над Heavy Rain закончилась, мы подумали, почему бы не сделать то же самое и сделали короткую последовательность, но в режиме реального времени, на движке игры, чтобы посмотреть пойдет ли нашей следующей игре на пользу все те плюсы и исправленные ошибки, на которых мы учились?

В Каре вы не сможете представить себе сцену, имеющую огромное влияние на сюжет, без участия в ней талантливого актера. Технология становится все более точной и детализированной, поэтому дает вам намного больше тонкостей, которым нужен несравненный талант. Я не говорю о славе вашей игры только за счет знаменитого актера (бренда) – я говорю о получении талантливого актера, который сможет улучшить опыт получаемой от игры и поможет передать вам огромное количество эмоций от игрового процесса”.

Добро пожаловать в Kara (Кара) – продукт последних усилий Quantic Dream для PlayStation 3, а также инвестиций в новые возможности захвата движений. Опять же нам демонстрируется выступление одной женщины, вокруг которой медленно развиваются события, снова мы можем наблюдать удивительно сильную актерскую игру и удивительную производительность – но расстояние между Kara и The Casting так же феноменально, как и любая мера технического прогресса, который мы видим в этом поколении, несравненно изменяющем амбиции и возможности Quantic Dream.

Фундамент Kara является новым движком студии, его цель раскрыть то, на что он способен, прежде чем команда приступит к следующей потрясающей игре. “Мы очень сильно хотим двигаться вперед, а не штамповать конвейерные проекты, поэтому это будет абсолютно новая игра. Было много тонких вещей, которые мы не смогли бы сделать на старом движке, поэтому мы решили построить новый с полного нуля.

Кара – это самое первое, что мы сделали с этим новым движком, поэтому он еще не оптимизирован. На данный момент он получил около 50 % возможностей всех своих функций, которые сейчас находятся в нашем распоряжении, к слову говоря, данная версия Кары была сделана еще год назад”, – говорит Кейдж.

“Кара” – это не просто продукт новых технологий и лучшего понимания архитектуры PlayStation 3 – она ​​также является результатом нового подхода к захвату движения от Quantic Dreams, демонстрирующие крупные инвестиции в более сложные методы, которые стали нормой в Голливудской CG-промышленности, поэтому можно сказать, что студия перемещается в сторону использования полной производительностью захвата движений.

“Под полной производительностью захвата движений мы подразумеваем съемку тела, голоса и лица в одно и то же время (одновременно). Большинство студий игровой индустрии сейчас использует то, что мы называем разделением производительности, а значит, вы снимаете сначала лица и голоса, с одной стороны, а затем подстраиваете под них движения тел, причем даже не с первого раза”, – объясняет Кейдж. – “В принципе это работает нормально. Было несколько отличных игр, сделанных с помощью этого процесса, к тому же Heavy Rain был сделан таким образом, но мы чувствовали, что если мы хотим передать больше эмоций, и создать более высокую производительность актера(актерскую игру), то нам нужно, нет, мы просто обязаны были снимать все одновременно.

Поэтому мы вложили огромное количество новшеств в нашу студию захвата движений Heavy Rain, который был снят с помощью 28 камер, а теперь мы обновили студию до 65 камер. Сейчас мы можем снимать несколько актеров одновременно – их тела и лица – в одно и то же время. И это не мелочь, ведь такие знаменитые фильмы, как “Аватар” и “Тинтин” использовали самые сложные возможности CG-индустрии, потому как они знали, сколько эмоций вы получите от живых лиц, голосов и тел, снятых в одно и то же время”.

Приехав в тандем новой полной производительности захвата движений, Quantic Dream представляет собой новый технический трубопровод, который позволяет им захватывать движения утром и рассматривать их на движке в тот же день. Делать это позволяет использование высокоскоростных итераций, которые и продвигают концепцию работы в игровой студии немного ближе к рабочей съемочной площадке, потому как режиссер может работать практически молниеносно после небольшой дневной виртуальной цифровой съемки.

Кару играет актриса Вэлори Керри, ранее регулярно появляющуюся под псевдонимом Вероника Марс, а в последнее время являющуюся звездой фильма “Сумерки: Рассвет”. На удивление она оправдывает выбор ее роли в качестве Кары, так как на протяжении шести минут она будет демонстрировать уникальное количество различных эмоций начиная с апатии робота, заканчивая проявлением качеств ребенка. На самом деле это выглядит очень убедительно. В свое время главную женскую роль в Heavy Rain исполняла Джеки Эйнсли и ее было более чем достаточно, но Керри на ее фоне четко выглядит как актер высшего калибра – и кажется, что технология приносит больше глубины актерской игры, демонстрируя всю красоту этого мастерства.

“В прошлом я был главным действующим лицом. В “Фаренгейт” я был Лукасом Кейном – я собственноручно захватывал движения, но я не очень хороший актер, поэтому чтобы соответствовать качеству Heavy Rain мы осознали, что наших стараний не хватит. Нам нужны настоящие актеры, которые были бы профессионалами своего дела (талантами), потому что технологии достигли той точки, когда вы можете сказать, является ли этот человек актером или прохожим с улицы”, – говорит Кейдж.

Это совершенно новый движок, предоставляемый исключительно на PlayStation 3, опирающийся на полную производительность захвата движений и преподносящий впечатляющие результаты.

Велори была выбрана из более чем 100 претенденток на прослушивание Кейджом, которое он проводил в Лос-Анджелесе, – решение, на самом деле, оказалось очень легким.

“Когда Велори вошла в комнату, ну, она была в буквальном смысле копией нашего Андроида. Нам не пришлось изменять ее лицо и прическу, а ее исполнение, что она продемонстрировала на кастинге, было настолько впечатляющим, что было действительно очевидно, что эта роль её”.

Это намного больше, чем исполнение, хотя Кара является внимательной трогательной научно-фантастической басней, чья власть исходит не только от Керри, но и от сценария, который предлагает Кейдж, вновь воспылав любовью к фантастике. Эта любовь в большей степени исходит из “Омикрона” (Omikron) и “Фаренгейта” (Fahrenheit), но практически полностью отсутствует в ядре страданий Heavy Rain, поэтому эти размышлениями над тем, какую роль в человечестве играет Кара, можно сравнить с историей Филипа К. Дика (Philip K. Dick), рассказанную через видео Криса Каннингема (Chris Cunningham) – All is Full of Love:

Ключевое влияние на Кейджа оказал Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil) и его произведение “Сингулярность Рядом”(“The Singularity is Near”), само расширение идеи популяризирования Курцвейла в непосредственной момент, когда технология рас окажется за пределами понимания человечества.

“Моя идея заключалась в том, чтобы придумать первую машину, обладающую самосознанием, дабы показать мои чувства и мнение в том, что является живым и человеческим”, – говорит Кейдж. – “Лично я считаю, что это произойдет как ошибка на заводе, то есть то, что никогда не должно произойти – но это случилось. Это начало чего-то, и вы легко можете себе представить его, так как Karas построен на этом эмоциональном смысле, демонстрируя то, как мир может измениться на его основе.

Я заинтересован в изучении всего, что касается слова “человек”, будь то в прошлом, настоящем или будущем, это не имеет особого значения. Все о людях: их эмоции, отношения, чувства, любовь, ненависть – вот что я хочу исследовать. Все остальное – это просто скромный фон“, – загадочный ответ Кейджа.

Поэтому можно смело заявить, что следующая игра от Quantic Dream занимает особое место во взрослой игровой тематике драмы.

Мы те люди, которые решили сделать более интересные вещи или, лучше сказать, непохожие ни на что, но я чувствую, что мы совершенно одиноки в этом направлении, которое пытаемся исследовать. То, что мы пытаемся создать, действительно является интерактивным развлечением для взрослой аудитории, поэтому мы не претендуем на звание самых умных, по сравнению с кем-либо еще – но существует очень много игр, которые обеспечивают ограниченность в данном виде развлечений, поэтому мы стараемся сделать что-то более достойное для зрелой аудитории“, – говорит Кейдж об особом стремлении Quantic Dream.

Возникает интересная проблема, когда игра демонстрирует категорию зрителей, которые выросли вместе с ней и медленно перерастают её, часто попадая в ловушку бесконечный мглы подросткового оружия и быстрых автомобилей. Кейдж надеется, что сможет решить поставленную перед ним задачу.

Демоверсия технологии Кастинг от 2006 года задала тон (направление) для Heavy Rain. Поэтому вполне возможно, что Кара сделает то же самое для следующего проекта Quantic Dream.

Будучи старше, когда я спрашиваю людей вокруг себя, в какие игры они играют, они отвечают, что они вообще в них больше не играют. Но они по-прежнему смотрят телевизор, ходят в кино – и то, что они не играют в игры, не означает того, что у них нет времени, просто нет игры, в которую бы они с удовольствием поиграли. Чтобы получить массовый спрос и широкую аудиторию на своей проект, вы можете просто сделать казуальную игру – посмотрите на успех того же Angry Birds, очень впечатляюще. Или вы можете взглянуть на консоль для семейного отдыха под названием Wii и ее аудиторию – это же те самые люди, которые раньше были самыми опытными геймерами. Это здорово…“,- говорит Кейдж. – “Вы можете стать этой массой людей, которые не играют, или которые наоборот играют исключительно в казуальные или семейные игры. Что мы пытаемся сделать, так это убедить их в том, чтобы они продолжали играть дальше в достойные игры, давая им некоторый контент для взрослых, некоторый взрослый опыт и при этом сказав, что это все для вас, ребята. Все это нужно для людей, ожидающих от игры чего-то другого (нового), кроме веселья и адреналина“.

Ниже представлена демонстрация технологии Kara (Кара) с GDS 2012 (с русскими субтитрами).

Приятного просмотра:

Кастинг(2006 года), ставший Heavy Rain:

Последние новости