Обзор Spider-Man: Shattered Dimensions

5 ноября 2010 в Обзоры PS3 игр

Spider-Man: Shattered Dimensions
Фантастическая четвёрка

Жанр: Action
Платформы: PC (сентябрь2010), PS3, Xbox 360, DS, Wii
Разработчик: Beenox
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Spider-Man, местами Batman: Arkham Asylum
Официальный сайт игры: spidermandimensions.marvel.com

«Ваш дружелюбный сосед Человек-Паук!»
(с) мультсериал «Человек-Паук»

Человеку-Пауку катастрофически не везёт в играх. Чего уж тут лукавить – его товарищи супергерои уже над ним насмехаются, мол, богатая история, начатая ещё в бородатом 1962 году, харизматичный персонаж, как истинная «Мать Тереза» каждому обездоленному и слабому помогает, а игры нет вменяемой, и всё тут. Мы вот тут недавно брали интервью у Бэтмена, ну и ненароком спросили про его соратника членистоногого. Он разошёлся не на шутку, дал волю чувствам, пустил новую волну сплетен, и, собственно, рассказал, как обстоят дела в современном супергеройском шоубизе. И, вы знаете, мы получили весьма исчерпывающие ответы.

«Ну, посудите сами», – начинает остроухий. «Вот взять, например, меня – в прошлом году я получил шедевриальную игру. Думаете, просто так? Нет. Такого второго как я, нет, я неповторим, если серьёзно разобраться, как хлопец-то, поинтереснее полосатого буду. Понимаете, накипело, наболело – должно было что-то случиться, и вот – выстрелило же», – дополняет Бэтс.

У Росомахи тоже – какой-никакой, но имеется X-Men Origins: Wolverine. Даже у трансформеров, которым ну просто хронически не везло с играми, начиная от богомерзких аркад с NES и заканчивая двумя плохими поделками по мотивам фильма Майкла Бэя, теперь есть Transformers: War for Cybertron. Хотя, как поется во всем знакомой композиции «повезёт в любви», здесь явно не к месту, поэтому полностью погрузившись в процесс Beenox начали реанимировать популярную серию, и забегая вперед скажем – у них все получилось.

«С великой силой приходит великая ответственность»
(с) Д. Бен, мультсериал «Человек-Паук»

Но начнем мы, наверное, со слабой части игры – с сюжета. С лапидарного, скажем так, сюжета. Без насыщенности, глубины и увлекательности, присущих, например, тому же Arkham Asylum, но все же.

Итак, сюжетная затравка такова. Задумал как-то Mysterio в одном из музеев Нью-Йорка похитить скрижаль порядка и хауса, ну просто ради того, чтобы перед «пацанами» понтануться или продать на чёрном рынке. Разумеется, на месте преступления его застал Человек-паук. В результате дежурной словесной перепалки между героями завязалась драка, полетела побелка, вздохи, апперкоты, сальто и прочие супергеройские «понты», но вот незадача – скрижаль была разбита, а вместе с ней нарушилась и временная гармония. Человек-с-аквариумом-вместо-башки благополучно ускользнул с осколком, а нам остается все расхлебывать. Все бы ничего, если остальные осколки не пропали в альтернативные миры. Ситуация накалилась настолько, что самой «Мадам Паутине» пришлось экстренно покинуть свой пансионат для престарелых гадалок. Она немедленно связалась по своему межпространственному видеофону с другими пауками и кратко объяснила что к чему.

Хотя и разработчиков упрекнуть не в чем. Завязка дает такой силы научно-фантастический рейд по «паукообразной» жизни, что оторваться невозможно – это, загибаем пальцы, раз. Подробная и насыщенная экскурсия по лучшим комикс-вселенным, не изготовленным в Marvel, это уже два. Редкого качества геймплейный сплав, и обилие фан-контента – это уже три. То есть, как минимум, три причины знакомства с игрой мы уже отыскали. Движемся дальше.

«Если мы засняли в неглиже Джулию Робертс, то это чучело как-нибудь заснимем»
(с) фильм «Человек-Паук»

Приятная новость – больше никаких открытых миров. Слишком много напрасной работы. Человек-паук, дрейфующий по извечному Городу Контрастов без радио и возможности убивать прохожих – ну, кому это нужно и зачем? Цепляемся паутинкой за небо, ползаем по стенками, выполняем сотню однотипных “принеси/завали/догони/надавай тапком по роже” заданий, и так далее в том же ключе условностей и штампов – разработчики не собираются наступать на хорошо спрятанные грабли. В этот раз мы сможем лишь разгуляться на линейных уровнях, включающих в себя какой-никакой, но sandbox, в котором все же за отстранение от намеченного маршрута бьют линейкой по пальцам. Зато четыре большущих вселенных, по которым можно свободно разгуливаться и раздавать тумаки негодяям. Остановимся на этом месте поподробнее.

Первая – это каноническая Amazing-вселенная. Вселенная, любимая старпёрами и, как минимум, студентами, познакомившихся с Питом Паркером еще до всяких перезапусков. Для них героя кусал именно радиоактивный паук, а симбиоты падали с небес. Герой здешний облачен в традиционный красно-синий костюм, а внешний мир выглядит настолько «рисованным», что будто бы комикс листаешь. В этой реинкарнации Человек-Паук владеет стандартным набором фокусов: прыгает с одного уступа на другой, цепляясь за выступы паутиной, метает во врагов пучки липкой субстанции да регулярно выписывает им лещей. В общем, канонический такой чпук,которого мы привыкли видеть как фильмах, так и в мультсериалах.

Вторая – это далекое, туманное будущее. 2099 год. Киперпанк во плоти, нет – скорее ярко выраженный футуризм, с выжигающими глаза неоновыми вывесками, летающим транспортом и небоскребами, тянущиеся далеко в небеса. В этом техногенном мире жестоких корпораций, киборгов, особых наркотиков придется больше летать, парить, падать и снова взлетать. Вокруг – панорамы города, туннели и серые металлическими помещения. Воздух будет искриться радужными вспышками. И это привлекает.

«Не город, а джунгли: пришлось побить старушку, чтобы купить клюквенный соус»
(с) фильм «Человек-Паук»

Третьей по счету Вселенной у нас числится Ultimate Spider-Man, которая была запущенна сравнительно недавно, на рубеже тысячелетий, и являющейся банальным осовремениванием «удивительной» истории для нового поколения. Тем самым перезапуском. Паркер тут на вид худощавый тинэйджер, короче говоря, школьник с набором соответствующих проблем.

Главной чертой Ultimate, отличающей от похожего Amazing, станет костюм симбиота. Да, тот самый черный иноземный латекс с личными мозгами, превращающий Питера в машину для убийств. Эдакий интеллигентный Веном.

«Я не плохой человек… Просто мне не повезло»
(с) фильм «Человек-Паук»

И, наконец, четвертое измерение – Spider-Man Noir, на котором мы остановимся более детально. Нуар в чистом виде, на рубеже Великой депрессии: насилие, несправедливость, голодающий народ, революционные настроения. Человек-Паук щеголяет в стимпанковском костюме, со стильной кожаной маской и очками как у пилота – один, против коррупции. Враги наперевес с Томми-ганами – какая идиллия, а каков процесс! Паучок предстает перед нами словно реинкарнация карабкающегося по стенам Сэма Фишера или Шэдоу из Dead to Rights Retribution, хоть он, Шэдоу, и животное. С шашкой наголо не бросишься, а потому выбираем позицию получше, заманиваем противника и хряяяяясь его в темном уголке, абы кто не приметил, а коли заметили, так пиши, пропало – костюм восстановить от многочисленных дырок – задачка потруднее будет.

Кажется, этой чудесной вселенной хватило бы сполна на полноценную игру, и было стильно, с толикой перфоманса, если хотите, но, к сожалению, быть на равных с Batman: Arkham Asylum, под который, собственно, и был «закос», не получилось. Прячемся, крадемся, бесшумно перебегаем из тени в тень, подвешиваемся на паутине. Однотипно и без той глубины, что мы видели в последнем приключении Бэтса.

Ту же самую однообразность можно и считать главным недостатком и главным бичом игры. Стандартная структура миссий (встреча с боссом – убегающий босс – убегающий босс – убегающий босс – в разных местах n-ое количество раз убегающий – битва с боссом – битва с боссом). Да и пресная организация уровней дает о себе знать. Единственное на чём «скреативили» авторы – это мини-батлы, наподобие Zeno Clash. Но выглядит первые пару раз и впрямь интересно – надавать тумаков, например, Электро, всегда весело.
Стоит отметить замечательный селл-шейдинг, который в Spider-Man: Shattered Dimensions на порядок выигрывает у своих коллег с той же технологией. Атмосфера комикса не улетучивается ни на секунду.

Оценка: 7.5

Вывод: В двенадцатой серии 5 сезона мультсериала про Человека-Паука 1994 года (Spider-Man: The Animated Series, серия «Как я ненавижу клонов») было аж целых 6 «Спайдерменов», включая главного героя. Разработчики из Beenox шестерых Спайди не влепили, но четырем место всё же нашлось. А что ещё больше удивляет, так это то, что Spider-Man: Shattered Dimensions – это четыре независимые, годные игры, объединенные общим заголовком и безусловным великодушием издателя. Но самое главное – такая солянка приятно удивляет, а впоследствии просто остается лучшими воспоминаниями о здешнем процессе. Тем более если учесть, что все последние игры про Человека-Паука будто бы делали люди из параллельных вселенных, где главной забавой было способность героя в цветастом трико зацепиться за облачко и с ветерком пролететь над Манхэттэном. На этом фоне Spider-Man: Shattered Dimensions выглядит словно глоток свежего воздуха. И надеемся, что генеральному директору Activision Blizzard Роберту Котику данная развилка франчайза придется по душе, ибо до этого он публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». А что же будет дальше? Может быть Marvel Zombies? Если что, мы обеими руками «за».

Герой статьи – Человек-Паук – как это было. Идея создания:

В бородатом 1962 году после успеха Фантастической Четвёрки друзья – Стэн Ли и Стив Дитко – задумали идею создания нового персонажа для комиксов, который бы походил на тогдашнее поколение тинэйджеров. Назвали его Человеком-Пауком, или по-другому – Питер Бенджамин Паркер.

Он умеет пускать из рук паутину, обладает сверхсильным чутьем и нечеловеческой силой. И все эти навыки служат добру и справедливости. А что вы хотели? В ту пору новые герои выходили из-под пера авторов ежедневно, поэтому и не отличались оригинальностью, да и творческий недостаток явно присутствовал. Но в то время ещё никто не мог подумать, как станет популярен защитник всех обездоленных.

В своей автобиографии Ли привел в качестве источника вдохновения персонажа одного журнала по кличке «Паук», который не был крутым супергероем, но боролся с преступностью. Затем Стэн признался, что основным толчком для появления самого героя стало наблюдение за мухой, карабкающейся по стене — даже упомянул, что рассказывал эту историю так часто, что уже и не помнит, правда это или нет.

Но Стив Дитко в одной из своих статей рассказал, как все было на самом деле. «Во время разговора со мной о Человеке-пауке, Стэн сказал, что ему нравится имя Человек-ястреб, но у DC уже был такой герой. Marvel как раз представили Человека-муравья и Осу, так что имя нового героя могло подпадать под категорию насекомых (хотя, разумеется, пауки, не насекомые). Я думаю, что Стэн придумал имя именно тогда».
Также Дитко рассказывает, как проходило создание героя. «Первое, что я сделал — это начал работать над костюмом, важнейшей частью супергероя. Но я столкнулся с кучей дизайнерских проблем. Для примера: из-за способности карабкаться по поверхностям у него не должно было быть тяжелой обуви, можно спрятать механизм для запуска паутины или оставить в кобуре и т.п. Я не был уверен, понравится ли Стэну идея скрыть лицо героя под маской, но я все же сделал это, чтобы спрятать слишком юное лицо. Кроме того, это нагоняло таинственности на героя».

Через несколько месяцев после первого появления членистоногого в „Amazing Fantasy“ № 15 (Август 1962), издатель Мартин Гудман увидел, сколько заработал этот комикс и понял, что он стал одним из самых успешных комиксов, выпущенных Marvel. Вскоре комикс о Человеке-пауке стал самой прибыльной серией Marvel, а главный герой — притчей в языцех. Один читатель сказал, что ему нравится Человек-паук, потому что «у него бывают несчастья, проблемы с деньгами, и он сталкивается с житейскими проблемами. Короче, он один из нас». Вот так, собственно, и получил успех герой, карабкающийся по крышам.

Ошеломляющая популярность сериала была неимоверна. Естественно, на «доящей корове» хотели заработать как можно больше денег, поэтому появляются другие серии комиксов «с паучком» в главной роли. А также Человека-Паука непременно стали засовывать чуть ли не во все другие вселенные с другими персонажами, что тоже приносило свои дивиденды. В 1972 появился комикс с Человеком-пауком в главной роли под названием «Marvel Team-Up», в котором он объединяется с другими супергероями. Также появляются такие соло-серии как: «Web of Spider-Man» и «Peter Parker, The Spectacular Spider-Man».

Затем на некоторое время «чпук» пропал с всеобщего обозрения, но уже в 21-м веке стал возрождаться вновь. В 2007 году Человек-паук стал регулярно появляться в «The Amazing Spider-Man», «New Avengers» (Новые Мстители), «The Sensational Spider-Man» («Сенсационный Человек-паук»), «Friendly Neighborhood Spider-Man» («Дружелюбный сосед Человек-паук)», «Spider-Man Family» («Семья Человека-паука») и различных мини-сериях и альтернативных вселенных Marvel, как например «Spider-Man Loves Mary Jane» («Человек-паук любит Мэри Джейн»), «Marvel Adventures Spider-Man» («Приключения Marvel: Человек-паук») и «Marvel Adventures: The Avengers» («Приключения Marvel: Мстители»).

Стоит только догадываться, сколько же денег принес Marvel услужливый блюститель закона. Комикс закончил свою нумерацию в ноябре 1998 года на выпуске №441. Второй том пережил 58 выпусков (до ноября 2003), а затем вернулась оригинальная нумерация (с 500 выпуска). С 2008 года выходит 3 раза в месяц.

До появления Человека-паука в шестидесятых годах подростки в комиксах о супергероях обычно были всего лишь их помощниками. Комиксы о Человеке-пауке разбили эти стереотипы, представив героем одинокого подростка, отвергаемого многими сверстниками. С увеличением своей популярности, Человек-паук вышел за пределы комиксов и стал появляться в видеоиграх (об этом читай отдельную врезку) и кино.

В настоящее время вышло три киноленты о Человеке-Пауке за авторством Сэма Рэйми. В 2012 году ожидается новый Человек-Паук в 3D и будет представлять из себя римейк первой части. Скажем честно, очень противоречивый ход, если ещё учесть, что за режиссерское кресло сядет Марк Уэбб, на счету которого один приличный фильм – «500 дней лета», с Джозефом Гордоном-Левиттом в заглавной роли. А Питера Паркера будет играть весьма противоречивый кандидат на роль – Эндрю Гарфилд.

Хотя, с другой стороны, совсем недавно вышедший фильм «Социальная сеть», доказывает, что Эндрю имеет играть свою роль на «отлично». А Рис Иванс («Выход через сувенирную лавку», «Господин Никто») исполнит роль доктора Курта Коннорса, т.е. того самого Ящера. А вот Стэн Ли и Стив Дитко — авторы сценария ко всем 3-ём фильмам о Человеке-Пауке высказались о картине в следующем ключе,- «Это должно было сделать кино ближе к комиксу, но оказалось иначе — в фильме много нового и переделанного. И нельзя сказать, что изменения пошли на пользу герою. Почему так вышло — неизвестно. Быть может, сам режиссер что-то менял по ходу или же сценарий адаптировался для массового зрителя».

Герой статьи – Человек-Паук – самые лучшие игры по знаменитой вселенной:

Игры о Человеке-Пауке берут своё начало ещё в 1977, начиная с пинбольного автомата The Amazing Spider-Man. Далее следовал Spider-Man 1981 и Spider-Man and Captain America in Doctor Doom’s Revenge в 1989. Последний представлял из себя файтинг, в котором игрок в качестве Капитана Америки или Человека-паука должен сражаться со злодеями один-на-один, пока не встретиться в финальной схватке с главным боссом – Доктором Думом. Также стоит отметить The Amazing Spider-Man 1990 года. Это был первый платформер про Человека-Паука, довольно-таки банальный, но хорошо принятый фанатами серии. Уже в новом веке можно выделить более-менее 4 приличные игры – Spider-Man: The Movie, Spider-Man 2 (2004), Ultimate Spider-Man (2005), Spider-Man: Web of Shadows (2008), но обо всём по порядку.

Spider-Man: The Movie

В 2002 вышел первый фильм трилогии Сэма Рэйми, и по нему тут же вышла игра, что вполне естесственно. Многие опасались, что игра будет содержать противный тег «игра по фильму» и что проект, мягко говоря, будет «не ахти». Но, к огромному удивлению, все опасения оказались напрасными. Spider-Man: The Movie получился добротной игрой, отличной смесью аркады и боевика.
Хотя сюжет не отличался глубиной, а просто по буквам был перенесен из фильма. Но сюжет там был не самой главной составляющей игры — главным было вызвать приключенца внутри себя, и это разработчикам удалось. Паука уже давно знали наизусть, — всем хотелось очутиться в шкуре супергероя. И игра позволила сделать это. Все умения при нас: паутина, прыжки над городом и даже чутье Паука.

Правда, был и один большой недостаток: когда мы передвигаемся при помощи паутины, она не цепляется за здания, а держится за что попало: за воздух там, за облака. Это сильно подрывало атмосферу игры. Конечно, были у игры и другие недостатки. Она, как бы ни была разнообразна и хороша, все-таки приедается. Новые враги перестают появляться уже в середине игры, а миссии походили одну на другую. Графика тоже не впечатляла. И управление, разработанное под игровые платформы, дает о себе знать — без геймпада было не обойтись. Но в итоге получилась добротная, годная игра по мотивам любимого многими фильма: фанаты были рады, а критики – сильно проявляли терпение.

Spider-Man 2 (2004)

Все мы знаем компанию Treyarch, вторую команду, делающую Call of Duty, ну если хотите подмастерья Infinity Ward. Но так было не всегда. В 2004 году они выпустили Spider-Man 2, консольная версия которого (речь о PS2) ну просто захватывала дух и не отпускала до самых титров. В ней можно было залезть на Empire State Building, а потом прыгнуть с него, зацепиться паутиной за пролетающий мимо вертолет, навалять бандитам, гоняться за бандитскими машинами, остановить ограбление банка. Иногда подумаешь Call of Duty, Call of Duty, а то, может быть, если разработчики развили свои идеи, не пришлось бы нам ждать самой лучшей игры про «чпука» до 2010 года.

Ultimate Spider-Man (2005)

А эту игру можно назвать альтернативной или же «шагом в сторону». Если два предыдущих «Паука» и новый — третий — были по фильмам, то Ultimate основывается даже не на мультфильме, а на комиксе. Вместо привычного красно-синего трико мы играем за харизматичного Венома. Играть можно было и за Спайди, но куда задорнее оказались уровни, посвященные его антиподу. Но этим ее особенности не заканчиваются. Уникален сам стиль игры: Ultimate и внешне напоминает все тот же комикс. Использовался сell-shading наподобии игр того времени – Bad Day LA или XIII. Создавая ее, разработчики с самого начала стремились добиться эффекта комикса — и получилось отлично.

Spider-Man: Web of Shadows (2008)

И последняя игра до Shattered Dimensions была именно Web of Shadows. Нельзя сказать, что игра была принято хорошо, но «паучьи фанаты» остались довольны, ведь три года они не выделись со своим героем. Но, а присутствует данный проект в нашем топе только лишь потому, что Web of Shadows – лучшая Next Gen игра во вселенной. Но, как мы знаем, лучшая – не всегда рано хорошая. Штампы, погоняемые однообразием и подкованные унынием, но великолепная постановка акробатики Паука снискала свои плюсы. Тем, кому хотелось поиграть Спайдиком, остались довольны, остальные – прошли мимо.

Автор: Rasiel

Последние новости