Heavy Rain достойное наследие Shenmue

5 ноября 2010 в Новости PS3

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию статью от наших друзей madfanboy.

Heavy Rain – достойное наследие Shenmue и главный кандидат на игру года

Сразу после выхода Heavy Rain ящеры и любители тупых стрелялок тут же заорали “В ИГРЕ НЕТ ГЕЙМПЛЕЯ!” Конечно, если спросить их, как иначе они себе представляют геймплей этой игры – те внятно ответить не смогут. Чего же они, интересно, ждали от создателя Фаренгейта? Удар, блок, бросок? Извините, но это не тот жанр, не та игра. Игровой процесс Хэви Рейна уникален и игрок вовлечён в действие везде и всегда, даже (и особенно) во время заставок, которых тут по сути и нету, ибо все они часть геймплея. Измени механику геймплея – и придётся переделывать всю игру. Тут возникает логичный вопрос, зачем переделывать игру с оценкой под 90% и продажами под 2 млн?

Если вы хотите побегать да пострелять – то игр этого жанра и так полно. А вот уникальные проекты вроде Heavy Rain можно сосчитать по пальцам. По сути, игра похожа только лишь на Фаренгейт, хотя идея прямиком из Shenmue, где игрок также был всё время вовлечён в действие игры и ситуация могла манятся в зависимости от действий игрока.

Хотя в Shenmue было больше исследования мира, Heavy Rain берёт немного другим, а именно показом истории от лиц четырёх абсолютно разных персонажей. Всё это происходит с большим упором на драму, атмосферу и сюжет. Что же до него (сюжета), то я обычно в фильмах сразу раскусываю злодея – но тут это не получилось! До того всё было хорошо продумано и поставлено.

Сюжет, к слову, был главным недостатком Фаренгейта, как впрочем и бездумная кнопкодробильня (покруче Devil May Cry). К славе Дэвида Кейджа (реальное имя Дэвид Дэ Груттола) – ему удалось исправить буквально все недостатки своей предыдущей игры! Чего никак не удаётся, например, Питеру Молинье. Хочу заметить, что ящеры никогда не гнали на игровой процесс Фаренгейта, называя его шедевром, отчего бы это? Ах да, игра же вышла на Xbox.

Притягательность игры не только в сюжете и атмосфере. Музыка и графика тоже на самом высоченном уровне. Графически, кстати, были использованы те же трюки, которые использовал Ю Сузуки в Шенму – весь упор на реализм. Благодаря мощи PS3 и таланту Quantic Dream картинку иногда сложно отличить от фильма. Такого уже давно не было в играх. Ящеры говорят, что тут плохая анимация. Но где она лучше? Может, в Uncharted 2? Одной игре и всё? PC’шники говорят, что в Crysis’е графика лучше? Как пластиковая хрень с квадратными персонажами и нереалистичным освещением может тягаться с Хэви Рейном? Да она лучше Крайзиса во всём (включая текстуры и шейдеры), кроме, пожалуй, дальности прорисовки и размера локаций (что вызвано спецификой игры).

Heavy Rain, без сомнения, одна из самых красивых игр на сегодня, которая по реалистичности графического оформления переплёвывает буквально всех.

Мои поздравления Дэвиду, он в очередной раз сделал игру не для всех и выделился на фоне всего этого шутерного говна. Если вы ещё в неё не играли – то очень рекомендую не пропустить.

P.S. Просьба не спойлерить в комментариях.

P.P.S. Все, кто сказал, что эта игра на один раз – неправы. Я обязательно пройду её и во второй раз, ибо нелинейность данного шедевра не смогут отменить никакие визги биллибоев.

Последние новости