Обзор The Legend of Heroes: Trails through Daybreak — новая глава легендарной серии
12 июля 2024 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Запуск нового эпизода в рамках долгоживущей серии видеоигр — это настоящий вызов для разработчиков. Как же продолжить историю после двадцати лет развития мира и переплетения сюжетных линий, представив совершенно новых героев и сценарий? The Legend of Heroes: Trails through Daybreak демонстрирует уверенный ответ на этот сложный вопрос. Игра открывает захватывающий новый сюжетный арк, который найдет отклик как у новичков, так и у преданных фанатов серии, особенно после того как предыдущий эпизод Trails into Reverie, выпущенный в 2023 году, завершил предыдущую сагу на высокой ноте. С обновленной боевой системой, которая сочетает в себе пошаговые драки с элементами реального времени, увлекательным сюжетом и очаровательными персонажами, Trails through Daybreak ярко выделяется на фоне других ролевых игр этого года.
В центре сюжета — наемник по имени Ван Аркрид, который оказывается втянутым в грандиозное приключение, отличающееся более мрачным тоном по сравнению с предыдущими арками Trails. Ван берется за грязную работу, которую местные правоохранительные органы либо не могут, либо не хотят выполнять, включая сделки с сомнительными посредниками и охоту за головами. Это значительное отступление от прежних героев серии, которые зачастую были излишне альтруистичными.
История умело вплетает актуальные темы в сюжет, где темные личности используют антииммигрантские настроения для укрепления своей власти, а стремительное восхождение новой мафиозной группировки угрожает устоявшемуся порядку подпольного мира. Эти мотивы не сразу становятся явными в начале пути Вана, но со временем он начинает осознавать, насколько велико влияние различных группировок этого мира, что делает Daybreak похожим на захватывающую политическую драму по мере погружения в игру.
Это отличная точка входа в серию Trails, освобожденная от необходимости прямой связи с предыдущими играми. Тем не менее, Daybreak также отдает должное давним поклонникам, включая в себя элементы лора предыдущих частей там, где это уместно для сюжета. Например, действие происходит в Республике Кальвард, упомянутой в предыдущих играх серии, но никогда не показанной. Когда Ван в начале игры сталкивается с местной мафией, они используют допинг для получения преимущества, и он делает вывод, что они могут быть похожи на те, что принимали местные банды в Кроссбелле, упоминая Trails from Zero и Trails to Azure. Это фантастический способ поддерживать связь во вселенной, одновременно создавая чистый лист для новых историй.
Уменьшенный состав персонажей дает каждому из них больше возможностей для развития
Замечательный, тесно сплоченный состав главных героев также помогает создать нужную атмосферу. Одной из ярких персонажей является маленькая девочка по имени Фери Аль-Файед, которую Ван принимает в свою команду после того, как ее изгоняют из деревни. Постепенно она начинает считать своих товарищей по команде второй семьей. Особое место в моем сердце занимает веселая Гримкэт, являющаяся отсылкой к Энн из Persona 5 с ее облегающим костюмом и маской кота. Гримкэт даже называет себя «фантомным вором». Ее упрямый характер забавно контрастирует с ролью комического персонажа: она ужасно лжет и часто ошибается, пытаясь выкрутиться из сложных ситуаций, что совсем не свойственно искусному мошеннику.
Также великолепно, что относительно небольшой состав персонажей в Daybreak позволяет сделать их развитие более сосредоточенным. Им уделяется больше внимания на протяжении всей истории, и у них есть пространство для роста, чего не хватало в арке Cold Steel, где с развитием сюжета и увеличением числа персонажей возникали сложности. Ветераны также заметят несколько камео персонажей из предыдущих арок Cold Steel, Sky и Crossbell в поддерживающих ролях, но они умело введены так, чтобы не затмить главных героев и не оттолкнуть новичков.
Когда вы не погружены в политические интриги основного сюжета, вас ждут различные побочные задания, которые могут принести очки в статистики Вана: Закон, Серость или Хаос. Эти статистики функционируют как система морали, но работают похоже на социальные статусы в игре Persona. Определенные задания предоставляют заранее установленные значения для этих статистик, и вы можете видеть, какая из них увеличится перед тем, как принять задание – однако все они стоят того, чтобы их принять и выполнить, так как высокий уровень в одной из линий не исключает преимуществ из других. Этот подход предоставляет большую свободу, так как вы не чувствуете, что вас направляют по единственному пути морали.
Также это добавляет дополнительную глубину личности Вана и влияет на то, как он решает определенные ситуации вне его стандартного образа крутого парня. Некоторые задания позволяют вам решить, как они закончатся, давая дополнительные очки определенной линии в зависимости от вашего выбора. Например, в одном из заданий вы преследуете кассира, который ворует деньги на работе, но оказывается, что его шантажируют. У вас есть возможность поощрить кассира вернуть деньги и признаться в поступке, что соответствует подходу Закона, или выбрать Серый путь, вернуть деньги, но сохранить это в тайне. Поскольку я не чувствовал давления следовать строгому пути, как в системах морали некоторых других игр, мне понравилось, что я мог выбрать решение, которое я бы, вероятно, принял, будь я на месте Вана. (Если деньги возвращены на место и бизнес продолжает работать, никто не пострадал и никому не обязательно знать об этом, верно?)
Один из наиболее занимательных квестов отправляет группу Вана на отдаленный остров, чтобы очистить его от монстров, дабы туристы могли безопасно его исследовать. В забавном повороте сюжета появляется гид, который проводит экскурсию для группы прямо во время схваток. Они периодически останавливаются у интересных мест, чтобы рассказать местные легенды, но вместо забавных историй каждый рассказ гида оказывается чем-то ужасающим, например, о людях, съеденных монстрами во время прилива, или о пещере под названием «Голова Смерти», так как там были найдены человеческие останки. Такой подход к созданию побочных квестов, делая их по-настоящему увлекательными, является одной из лучших черт этой серии.
Позже, в зависимости от уровня морали Вана в определенных направлениях, вы можете выбрать сотрудничество с конкретными фракциями. Хотя выбор той или иной фракции не меняет общий сюжет, решение Вана может облегчить бои в данной главе. Некоторые фракции предоставляют более сильных персонажей, с которыми столкновения с врагами и боссами становятся значительно легче. Однако, фракция, которую я выбрал, включала двух персонажей, управляемых исключительно ИИ, и иногда было разочаровывающе не иметь возможности дать им прямые команды, когда это было необходимо. Выбор определенных фракций также приводит к уникальным взаимодействиям между персонажами, что добавляет игре веселого элемента повторного прохождения для будущих раундов.
Квесты в Daybreak также великолепно раскрывают мир игры
Одно из ключевых новшеств в игре Daybreak — это система боя, которая теперь является гибридом реального времени и пошаговой стратегии. На поле боя вы можете подбежать к врагам и начать атаковать, однако в любой момент можно активировать пошаговый режим нажатием кнопки. Если сначала разрушить щиты противников, начальная фаза пошагового боя будет для вас выгодной: враги будут оглушены и на короткое время не смогут действовать. К сожалению, элементы реального времени довольно примитивны; обычные удары и заряженные атаки, которые оглушают врагов, — это все, что вы можете делать, кроме уклонения. Это становится невероятно монотонным в течение 50 и более часов ролевой игры, и хотелось бы, чтобы в течение кампании появлялись новые опции, чтобы моменты реального времени не казались застойными.
Однако пошаговые бои компенсируют эти недостатки благодаря заметным улучшениям по сравнению с предыдущими играми серии. Загрузочные экраны исчезли, кроме босс-битв, так что переходы от поля к бою в Daybreak происходят гладко и непрерывно. Теперь это процесс кажется гораздо более естественным, поскольку группа не переносится в отдельное измерение для сражений; поле битвы имеет те же размеры, что и место, где Ван встретил врага.
Система боя также возвращает механику временной шкалы серии, которая осталась практически неизменной, но по-прежнему превосходной. Бонусы появляются в случайных местах на временной шкале действий, так что, если вы видите, что бонус критического удара выпадет на ход врага, вы можете умело изменить порядок, используя атаку с эффектом задержки, сдвигая позицию врага и, возможно, перенаправляя иконку бонуса на одного из своих союзников. Это делает битвы невероятно увлекательными, поскольку важно использовать эти бонусы всякий раз, когда это возможно, особенно во время босс-файтов и других сложных моментов.
Свобода передвижения открывает новые тактические возможности в игровом процессе
Еще одним значительным изменением является то, что персонажам больше не нужно тратить ход на перемещение по полю боя. Теперь они могут свободно передвигаться в пределах определенного радиуса. Хотя стратегия занятия выгодных позиций перед атакой не является новинкой в ролевых играх, такая модификация при сочетании с уже отличной боевой механикой Trails открывает новые аспекты тактической игры.
Например, удар Вана Stun Slash имеет эффект Impede, прерывающий врагов во время заклинаний, но также наносит больше урона, если ударить врага с фланга, а не спереди или сзади. Это придает умению двойное назначение: вы можете выбрать, увеличить ли урон за счет оптимизации позиционирования с новыми возможностями перемещения или сосредоточиться на манипулировании порядком на временной шкале для повышения утилиты. Это позволяет некоторым атакам оставаться полезными даже тогда, когда их основные эффекты не применимы в определенных ситуациях, что не всегда было возможно в предыдущих играх серии Trails, где перемещение считалось отдельным действием.
Система кастомизации в Daybreak предлагает обширные возможности для настройки статистик и способностей каждого персонажа с помощью различных камней. Прелесть кастомизации заключается в том, что она может быть столь же простой или сложной, как вы пожелаете. Каждый камень связан с определенным элементом и улучшает определенные статистики и способности, которые затем могут быть размещены в одной из четырех линий кастомизации каждого персонажа: Оружие, Щит, Двигатель и EX. Например, красные камни связаны с элементом огня и придают физическим атакующим особенности, связанные с огнем, когда устанавливаются в определенные линии.
Если вам нужно просто усилить атаку персонажа, достаточно установить красный камень Attack +1 в любой свободный слот, и персонаж получит усиление характеристики атаки. Однако, если вы хотите подойти к процессу более стратегически, важно тщательно выбирать место для каждого камня. В Daybreak появились навыки Shard Skills, которые действуют как пассивные усиления, зависящие от выбранной линии размещения камней. Размещение красного камня в линии оружия может добавить огненный элементальный урон к обычным атакам, а его установка в линии щита увеличивает шансы избежать статуса Ожог. Понимание того, как использовать эти пассивные усиления, может стать решающим в победе или поражении, особенно в битвах с боссами в конце игры и на высоких уровнях сложности.
Взаимодействие камней и навыков Shard Skills также делает процесс кастомизации увлекательным. Для активации мощных навыков Shard Skills требуется аккуратное размещение камней. Например, навык Burst Gain, который дает шанс восстановления HP при атаке, требует установки как красного, так и синего водного камня в линии оружия для его разблокировки. Я мог бы с удовольствием тратить часы, оптимизируя настройки каждого персонажа и пробуя разные комбинации.
Некоторые мини-игры из предыдущих частей серии отсутствуют
В Daybreak возвращаются мероприятия по укреплению связей между персонажами, называемые Connections. Они позволяют главному герою в свободное время общаться с другими персонажами, что всегда доставляет удовольствие, особенно для старожилов серии. В одной из запоминающихся сцен Ван встречается с Рене, своим другом из разведывательного отдела Кальварда, и они обсуждают двойного агента, который также работает на ключевую политическую фигуру из игр Cold Steel и Crossbell. Так что эти моменты укрепления связей не только увлекательны и хорошо написаны, но и позволяют серии Trails использовать свою обширную историю для впечатляющего построения мира, что является уникальной возможностью по сравнению с другими играми с аналогичными функциями.
Однако некоторые функции из прошлых частей явно пропали. Мини-игры из предыдущих RPG Trails, такие как карточные игры Vantage Masters и Blade, полностью исчезли в Daybreak, и нет ничего нового, что могло бы заполнить возникший пробел, когда мне нужно сменить деятельность между миссиями. Кулинария также была существенно ограничена: теперь каждый член группы может готовить лишь несколько избранных блюд, вместо того чтобы иметь свои сильные и слабые стороны в полном меню. Например, если кто-то был хорош в приготовлении карри, у него был шанс создать улучшенную версию, восстанавливающую больше HP, в то время как менее умелый повар мог испортить блюдо, что могло бы оказаться вредным. Такое разнообразие придавало персонажам индивидуальность вне боев, поэтому немного разочаровывает, что теперь каждый персонаж готовит только свои специализированные рецепты без ошибок.
Также отсутствует рыбалка, что удивительно, учитывая, что она была включена в каждую основную игру серии Trails – хотя это не означает, что в Daybreak не хватает контента. Между многочисленными побочными заданиями и системой морали есть масса дел и занятий, но отсутствие этих традиционных мини-игр делает Daybreak немного менее очаровательной.
И хотя это не компенсирует все недостатки, саундтрек Daybreak превосходен. В нем присутствуют характерные для серии рок-гитары и мелодичное фортепиано. Хотя как вступительная тема, так и мелодия, звучащая во время титров, кажутся более спокойными по сравнению с предыдущими играми, это отражает характер Вана. Как всегда, боевые темы динамичны и созданы для того, чтобы настроить вас на бой, а живые мелодии в метрополитенских зонах делают исследование мира веселым и интересным.
Общий вердикт по обзору The Legend of Heroes: Trails through Daybreak
Игра открывает новую главу для серии. Со свежим составом персонажей, в который вошли и несколько знакомых лиц, игра становится привлекательной точкой входа для потенциальных новых фанатов, а также вознаграждает ветеранов за их возвращение. Обновленная гибридная боевая система Daybreak все еще требует доработки в элементах реального времени, но улучшенные опции перемещения и другие впечатляющие корректировки делают пошаговую составляющую лучше, чем когда-либо. Все это в сочетании с захватывающим сюжетом, полным политических интриг, и увлекательной новой обстановкой делает Daybreak именно тем, что было нужно серии Trails для достижения новых высот.