Обзор SteamWorld Heist 2: новые горизонты
5 августа 2024 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Новости, Новости PS5, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Переход от космической обстановки к морским приключениям в сиквеле может показаться необычным, но игры серии SteamWorld всегда отличались своей оригинальностью. В действительности, это их фирменная черта. Хотя связи между забавной историей о морских разбойниках в SteamWorld Heist 2 и оригиналом 2015 года проявляются не сразу, большая часть игры кажется совершенно независимой. Вам предстоит управлять подводной лодкой и командой забавных роботов в ярко оформленном мультяшном океане. Приключение разворачивается на удивительно большой карте мира, насыщенной сложными и тактически продуманными пошаговыми миссиями, а также разнообразными легкими дополнительными заданиями.
Сюжет игры легкий и веселый. Он крутится вокруг нашего почти компетентного капитана с одной рукой, Куинси Лиуэя, который пытается выйти из тени своей знаменитой матери и собирает команду, чтобы найти источник ржавой заразы, отравляющей воды. Хотя ни один из поворотов не назовешь шокирующим и персонажи не кажутся особенно запоминающимися (они были бы более милы, если бы их диалоги были озвучены полностью), но сердце игры — настоящий робот, который точно находится там, где нужно.
Одним из самых запоминающихся аспектов является музыка, для которой снова возвращается очаровательная группа Steam Powered Giraffe с пятнадцатью удивительно заразительными оригинальными песнями, звучащими во время визитов в таверны между миссиями. Я часто задерживался там немного дольше, чем нужно, чтобы дослушать куплет о том, как приятно быть роботом, прежде чем вернуться на свой корабль.
Геймплей SteamWorld Heist 2 в жанре 2D пошаговой тактики очень похож на оригинал, но управление стало заметно плавнее (хотя на мыши и клавиатуре все еще немного странное). Перемещение вашей команды из одного до пяти роботов (в зависимости от миссии) по уровням с боковой прокруткой для выстроивания выстрелов и сбора добычи в рамках их двухходового хода является сложной задачей на эффективность. Необходимость убегать от бесконечно нарастающего потока врагов, выполняя конкретную задачу, а не просто очищая карту, придает многим миссиям захватывающий финал.
Ручное прицеливание добавляет этой игре больше динамики, чем многим другим пошаговым играм.
Факт того, что прицеливание в игре происходит вручную путем изменения угла руки-пушки роботов в стиле классической игры Worms, придает ей больше живости, чем многим другим пошаговым играм. Особенно забавно наблюдать за траекторией выстрела из снайперской винтовки, пронизывающей нескольких врагов, когда вы двигаете прицел, дожидаясь, когда он займет нужное положение. Правда, для того чтобы предсказать возможные рикошеты и правильно настроить выстрел без предварительного перемещения и наблюдения за направляющей линией, нужны почти геометрические способности, поэтому многие такие выстрелы кажутся случайным везением, а не заслуженным результатом. Тем не менее, я чувствую себя особенно гордым, когда удачно выполняю рикошетный выстрел, поражающий врага за укрытием, используя оружие без направляющей линии.
Каждый персонаж начинает с определенного класса, который вы можете развивать, но вам настоятельно рекомендуется превратить их всех в гибридных существ, сочетающих способности из шести различных деревьев навыков. Это действительно умная и гибкая система, как только вы начинаете в нее вникать, хотя процесс разблокировки, требующий выполнения миссий с характерным оружием каждого класса, кажется обязательным. Было бы глупо, например, не разблокировать способности первого уровня снайпера и бумера для всех персонажей: первый дает возможность использовать способность «Идеальный прицел», которая добавляет линию прогноза для любого оружия и убирает качание, а второй позволяет экипировать третий предмет инвентаря. И я должен сказать, что возможность купить улучшение, которое разблокирует первые два полных уровня навыков класса после всего одной миссии, заставила меня серьезно сожалеть о том, как я ранее распределял свои очки опыта.
Как только игра набирает обороты и вы начинаете комбинировать лучшие навыки из каждого дерева с уникальными специальными способностями десяти роботов, появляется множество мощных и удовлетворительных приемов. Перемещение по 2D-картам становится очень простым, когда Бикон может телепортироваться в любую видимую точку (с таймером восстановления в три хода), и сочетание этого с мощным молотом бойца означает, что нет такого врага, которого он не смог бы сокрушить с большим уроном. Способность Чимни “Око за око” наносит урон любому, кто атакует её, что отлично сочетается с амулетом боли, действующим таким же образом, поскольку эффекты суммируются. Способность Хайтауэра “Железные мышцы” делает его неуязвимым и заставляет всех врагов атаковать его в этот ход, что отлично подходит, в том числе для того, чтобы дать команде время для отступления.
Заметно, что SteamWorld Heist 2 устраняет некоторые раздражающие моменты оригинала, такие как ограниченная система инвентаря и процедурно генерируемые уровни, которые со временем начинали казаться однообразными. Эти многоуровневые этапы созданы вручную вокруг своих целей, и вы можете хранить столько добычи, сколько хотите (хотя нет возможности улучшить предметы из начала игры, так что многое из них превращается в устаревший хлам, который приходится продавать). Существует много легендарного оружия с уникальными модификаторами, например, боевой молот, увеличивающий урон от вашего пистолета-пистолета или снайперская винтовка, наносящая ожоговый урон, и я часто менял свои тактики, чтобы использовать новое оружие.
На каждой миссии необходимо учитывать множество переменных и определять приоритеты угроз.
К концу кампании я повысил сложность на несколько уровней, чтобы противники оставались конкурентоспособными по сравнению с моими сильноударными командами. (Сложность можно настраивать на ходу с помощью различных ползунков для тактического и реального времени, а также нескольких других параметров.) Конечно, каждая миссия тщательно спланирована и имеет несколько уровней сложности, не ограничиваясь простым выполнением основной задачи, когда последний робот выбирается из двери с крохотным запасом здоровья, а враги уже на пятках. Чтобы получить максимальный рейтинг, вам придется вернуться и попытаться пройти миссию, сохранив жизни всех роботов, собрать все сумки с добычей (включая один эпический предмет) и выполнить дополнительные задачи – например, активировать несколько переключателей за один ход, убить трех врагов, уронив на них что-то, или уничтожить турели, которые проще было бы обойти на пути к выходу. Битвы с боссами также вносят интересные изменения в механику и заставляют вас справляться сразу с несколькими проблемами, отключая защиту и нанося как можно больше урона.
Разнообразие врагов — еще одна сильная сторона. Особенно интересны Rattlers, которые отличаются от более типичных андроидов сборщиков военно-морского флота тем, что их металлические части заменены на костные, устойчивые к ржавчине (откуда взялись кости, не ясно). В начале может быть сложно отличить своих роботов от аналогичных паровых врагов военно-морского флота, пока вы лучше их не узнаете, но с несколькими наборами врагов ближнего боя, дальнего боя и особых (как Rattler, который устанавливает тотемы, наносящие вашей команде элементарный урон каждый ход, если вы не уничтожите их) на каждой миссии есть множество переменных для учета и угроз, которые нужно расставлять по приоритетам.
Если это кажется вам слишком сложным, помните, что неудача в миссии не влечет за собой никаких последствий — вы просто попробуете снова (без необходимости платить за ремонт своих роботов, как в первом SteamWorld Heist). Также вы можете загрузить контрольную точку за два хода до этого, так что, хотя вы можете использовать сохранения для прохождения миссии, это не так уж просто, как отменить только что сделанный плохой ход. Учитывая, что нет реального способа заранее узнать и спланировать, какой тип робота лучше всего подходит для миссии, хорошо, что возможность потерпеть неудачу действительно существует.
Конечно, вокруг этой идеи построена практически целая вторая, совершенно другая игра, которую вы играете, перемещаясь от миссии к миссии. Если карта мира первого SteamWorld Heist напоминает связанные узлы в Super Mario World, то эта представляет собой самостоятельную открытую игру, пусть и относительно простую и двухмерную. Карта сама по себе удивительно большая, и здесь много дополнительных заданий, в которых нужно маневрировать в течениях или проходить испытания с огнем, открывающимся с обеих сторон. Плавание по этому обширному лабиринту водных путей — приятное разнообразие после тактических баталий; столкновения с водными судами противника, прохождение случайных полос препятствий и открытие новых маршрутов и сокращенных путей с помощью новых способностей кажутся менее глубокими, чем главные события, но определенно добавляют напряженности, поскольку вы не можете восстановить здоровье своей подлодки без стыковки и завершения дня, а потопление означает потерю всей добычи. Мне особенно нравится иногда натыкаться на сражения между флотами кораблей двух основных вражеских фракций и подбирать обломки после того, как я их разгромлю — такие моменты добавляют жизни и спонтанности в иначе довольно статичный мир.
Вы можете путешествовать сколько угодно, но каждый робот готов к выполнению только одной миссии в день. Чтобы максимизировать свои результаты перед возвращением в док на ночь, стоит искать комбинации миссий, которые позволят задействовать всех членов вашего текущего состава, что может означать повторение одной или двух миссий. Тем не менее, кажется, что никаких временных ограничений нет, так что если хотите, вы можете выполнять по одной миссии каждый день, постоянно используя тот же отряд для почти всех заданий. Но это было бы скучно (и оставило бы некоторых членов вашей команды недостаточно опытными).
Бои с лодками и другими подводными лодками напоминают игры в стиле «рай для пуль», как Vampire Survivors, где ваша подлодка стреляет автоматически (если цель находится в пределах дуги оружия), в то время как вы сосредотачиваетесь на маневрировании, чтобы уклониться от приближающихся пушечных ядер и торпед. Определенно требуется навык, чтобы подойти к врагам снаружи их дуги огня и развернуться так, чтобы совместить все ваши орудия, и игра становится более глубокой, когда вы разблокируете возможность ускорить двигатели и погрузиться под воду (понимаете, о чем я?). SteamWorld Heist 2 надежно вводит улучшения, чтобы предотвратить однообразие как в боевой системе, так и в удовлетворительном процессе раскрытия карты от тумана войны в течение тридцати шести часов игры. Здесь не так много разных типов врагов, но вы встретите достаточно эсминцев, линкоров, шлюпок и подводных лодок – и найдете лучшее оружие, ускорители двигателя, броню и прочее для улучшения вашей подлодки – чтобы сохранить интерес.
Вердикт по игре SteamWorld Heist 2
Приключение в SteamWorld Heist 2 улучшает умный пошаговый бой оригинальной игры, предлагая гибкую систему классов с возможностью смешивания и ручной подгонки карт, которые строятся на использовании командной работы для достижения целей и безопасного отступления. Кроме того, игра предлагает легкую и увлекательную игру в режиме реального времени для морских исследований, которая служит отдушиной между боями, а переключение между ними помогает сохранять новизну на протяжении вдвое большего времени по сравнению с 15-часовой продолжительностью первой игры. Иногда игра может затягиваться из-за необходимости фармить для разблокировки следующей зоны, а система навыков может заставить вас тратить много опыта, если вы не знаете, что будет дальше, но вам не придется скучать благодаря обилию добычи, забавным нестандартным роботам-персонажам и великолепной оригинальной народной музыке на протяжении всего пути.