Обзор Wasteland 3
10 сентября 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Мало кто знает, но Fallout была далеко не первой изометрической ролевой игрой про постапокалипсис. В 1988 году студия Interplay попробовала реализовать свои фантазии в игре Wasteland, и у них это получилось. В свое время оригинальная Wasteland стала настоящим хитом, но разработчики решили переключиться на что-то другое и в 1997 году выпустили первый Fallout.
Но по причине того, что Fallout сменил перспективу на вид от первого или третьего лица, рынок изометрических постапокалиптических игр остался свободным. Его, конечно, пытались занять, но попытки были тщетны.
И вот в 2014 году основатель Interplay Брайан Фарго выкупил права на Wasteland у Konami, которая, в свою очередь, когда-то выкупила их у Electronic Arts. И со своей новой студией inXile Entertainment, Брайан принялся клепать продолжения Wasteland.
Все это история, но перейдем к делу – к Wasteland 3, которая поступила в продажу 28 августа. Это прямое продолжение Wasteland 2, однако вам не нужно играть в прошлую часть, чтобы разобраться в сюжете. Игра предлагает совершенно самостоятельную историю, отправляющую Рейнджеров в заснеженный Колорадо, где с ними связывается загадочный Патриарх и просит о помощи.
Дело в том, что трое детей Патриарха выросли совсем не такими милашками, как того хотел лидер данной области. Каждый отпрыск хочет свергнуть отца и забрать контроль над Колорадо себе, а нашей задачей будет не дать им этого сделать.
Задачка не из легких, поэтому главному герою, которых тут двое, предстоит объединиться с местными фракциями и самостоятельно решить, кто же все таки прав. Все дело в том, что в Wasteland 3 нет конкретно плохого и конкретно хорошего персонажа. У каждого обитателя Колорадо есть свой характер и своя предыстория, и стоит отметить, что представляются персонажи максимально эффектно, а диалоги с ними никогда не утомляют.
Отчасти, это благодаря стилистике игры. Как и Fallout, Wasteland 3 преподносит все в очень юморной манере, заставляющей постоянно улыбаться. Игра не хочет показывать постапокалипсис, как нечто угнетающее. Наоборот, она делает его отличным местом для приключений, особенно когда ты надеваешь костюм медведя или подслушиваешь разговоры бандитов, которые периодически подпукивают.
К слову о подслушивании. В игре есть стелс, но он настолько примитивный, что вам точно не захочется к нему прибегать. У противников нет углов обзоров, зато есть круглая зона, находясь в которой шкала вашей заметности будет заполняться. Но если вы успеете пробежать под носом у противника, пока шкала не заполнилась, он вас не увидит.
Теперь о сражениях. Хоть Wasteland 3 и считается ролевой игрой, где вы можете вкачаться в харизму и миновать множество драк, иногда вам все равно придется пострелять. В этом плане игра напоминает XCOM – то есть битвы происходят пошагово, у разных персонажей есть разные навыки, и к тому же вы можете взаимодействовать с окружением, например, взрывая бочки или получая преимущество от нахождения на возвышенности. Однако при шансе попадания 95%, вы все равно можете промазать практически в притык.
И все бы было классно у Wasteland 3, если бы не техническая реализация. Хоть игру и переносили несколько раз, отчетливо видно, что разработчики очень спешили и им не хватало финансирования. Из-за этого игра страдает от постоянных багов, длительных загрузок, вылетов и прочих чудес. То камера отправится куда-то в космос, то персонажи в вашем отряде начнут переключаться, как бешенные. Хорошо хоть, есть быстрое сохранение, но вспоминая мучительно долгие загрузки, вы вряд ли захотите опять несколько минут пялиться в пустоту во время перезапуска.
Таким образом, Wasteland 3 нужно время. Немного дополнительного времени, чтобы разработчики выпустили парочку патчей и исправили технические косяки. Ведь находится в игре очень приятно. За 60 часов, которые уходят на прохождение, вы ни разу не соскучитесь, насмеетесь от души и перечитаете тонну диалогов, благо есть русские субтитры.