Обзор Nioh 2
19 марта 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Сиквелами сейчас трудно кого-либо удивить, особенно если это клоны Dark Souls. Но в том году это отлично получилось у студии Deck13 с ее The Surge 2, а в этом – у студии Team Ninja, выпустившей Nioh 2.
Оригинальная Nioh, вышедшая в 2017 году, оказалась очень смелым и необычным проектом, берущим реальные исторические факты Японии и преподносящим это в виде демонического противостояния. Nioh 2 эту идею продолжила, а вернее, начала рассказывать заново, ведь несмотря на наличие цифры 2 в названии, игра, по сути, оказалась приквелом. К тому же, без конкретного главного героя.
В Nioh 2 вы сами создаете себе главного героя, задавая ему такую внешность, какую захотите. Начиная от пола и заканчивая расцветкой локонов, вы можете создать очень стильного и крутого персонажа, будто сошедшего с картинки какого-то дорогущего анимационного мультфильма в духе Final Fantasy.
По сюжету, героя будут звать Хидэ, однако история – это последнее, за чем вы будете следить в Nioh 2. Несмотря на наличие кат-сцен, диалогов и исторических персонажей, конфликт людей и демонов-ёкаев не предложит практически ничего нового, так что это, скорее, просто приятный фон. Особенно учитывая, что в заставках вы наблюдаете за своим персонажем во всем текущем обмундировании, оценивая выбитую броню и оружие.
А их в игре будет очень много. Как и первая часть, Nioh 2 использует систему рандомного лута. Это позволяет вам выбить и обзавестись новым обмундированием случайным образом: когда-то в хорошем, а когда-то в бесполезном смысле. В любом случае, как бы много шмота вам ни выпало, вы можете принести его в жертву у алтаря, где также прокачиваете свои способности.
На первый взгляд может показаться, что Nioh 2 мало чем отличается от первой части, и в принципе, это так. Сиквел использует ту же самую формулу и просто делает ее лучше в каждом аспекте. То есть то, что работало хорошо в оригинале, работает тут еще лучше. А если и были какие-то геймплейные косяки, то их исправили. Технические проблемы, правда, остались, но учитывая возможность выбора между кинематографичным и экшен-режимом, это отходит на второй план.
Самое главное нововведение – это духи-хранители, которые теперь могут полностью овладеть телом главного героя. Хидэ – наполовину ёкай, и при наполнении шкалы в любой момент может превратиться в демона. Есть три формы, которые вы выбираете в начале, и они отлично дополняют игровой процесс. Но что более важно – это наличие уникального контр-атакующего движения у каждой формы, которое можно применить только в том случае, когда враг впадает в ярость и загорается красным светом. Обычно в это время противник наносит очень мощный сокрушительный удар или серию приемов, поэтому очень важно подловить его и сбить ему выносливость.
Управление выносливостью – ключ к успеху. Как и в первой части, вы можете восполнить свое ки нажатием R1 в конце комбо, и очень важно приучить себя делать это на автомате. Нанесли пару ударов – R1 или смена стойки. Да, тут тоже есть нижняя, средняя и верхняя стойки, которые подходят под разные ситуации и разных врагов. А еще, тут аж 9 видов оружия ближнего боя, которые можно опробовать в самом начале. Из новинок можно выделить тонфу и косу, которые вызывают приятную ностальгию у фанатов Ninja Gaiden.
Еще одна особенность сиквела – эссенции душ ёкай. Демоны имеют небольшой шанс выпадения своей души, и когда вы ее подбираете, то можете использовать такой прием. Он занимает отдельную шкалу и очень сильно выручает в некоторых моментах. Правда, у него довольно длинная анимация прекращения, поэтому после использования можно получить парочку ударов.
В Nioh 2 три удара – это смерть. Умирать в этой игре вы будете гораздо чаще, чем в Dark Souls, какую броню бы ни носили и с кем бы ни сражались. К счастью, загрузки после смерти происходят очень быстро, а дизайн уровней построен таким образом, что вы всегда имеете какой-то шорткат впереди.
Дизайн уровней, в целом, сильно простой и прямолинейный. Там практически нет каких-то явных секретов, куда угодно можно добраться и найти спрятанного Одаму за разрушающимися ящиками. Уровни довольно короткие, в конце зачастую босс и не забывайте, что тут не открытый мир. На карте вы выбираете себе задание и отправляетесь на его выполнение, и если задание побочное, то оно очень часто несправедливо сложное. Хорошо хоть, всегда можно призвать себе на помощь парочку реальных людей, которые с радостью помогут вам расправиться с боссом.
А боссы тут – мое почтение. Их дизайн стал еще смелее, а неожиданные атаки могут сорвать нервную систему даже самого заядлого фаната Dark Souls. К тому же, когда у них заканчивается выносливость, они переводят мир в демоническую форму, где ваша выносливость начинает медленнее восстанавливаться.
Несмотря на схожесть с первой частью, Nioh 2 имеет предостаточно мелких нововведений, которые становятся более заметными после десятка часов игры. Это длинная и очень сложная игра, которая отблагодарит все ваши старания воодушевляющим чувством победы. Иногда будет несправедливо. Иногда печально, но такова цена отточенного танца смерти, который исполняет игра с вашей нервной системой.
Если свой путь оригинальная Nioh начала, как клон Dark Souls, то Nioh 2 превратилась в самостоятельный проект, следующий своей собственной логике, законам и механике.
Наша оценка – 9 баллов:
Плюсы:
– Еще более отточенный игровой процесс
– Идеально вписанные новые механики
– Потрясающий дизайн боссов
Минусы:
– Неприветлива к новичкам
– Порой несправедлива
– Прямолинейный дизайн уровней
(Комментариев 2 471): 19.03.2020 в 15:38 |
Неприветлива к новичкам – зашел на днях на метакритик, один чел поставил ноль), резюмируя тем. что какого хрена разработчики не сделали уровень сложности для казуалов, чтобы игру могли проходить все.)
Сам пока что жду лимитед эдишн, но не думаю, что возьмусь за него сразу после покупки. Просто достал третью плойку и взялся за прохождение Nier – очень долго игра лежала у меня просто так, наконец-то, думаю, пройду (по крайней мере 3-х боссов уже вальнул). А nioh 2 будет после третьего резидента – как раз времени будет полно до last of us 2 для тонны смертей.)
Тонфу, кстати, не новое оружие, было в одном из дополнений. Но так как дополнения, скажем так, дополняют основную игру, то его можно выбрать на старте основного сюжета, если купил сизон пасс или у тебя комплит едишн( у меня). Я второй раз проходил основной сюжет с тонфой (офигенское оружие) и кусаригамой.)
(Комментариев 9 448): 19.03.2020 в 16:09 |
Как кстати Ниер? Я слышал, что версия на х360 отличается
(Комментариев 2 471): 19.03.2020 в 21:18 |
Не могу сказать. у меня версия на третьей соньке с отцом девочки в роли главного героя. Если верить вики, то это версия nier gestalt для иксбокса360. А если верить той же вики, то у меня должен быть replicant, где в главной роли пацанчик, брат девчонки. Непонятная хрень. Но насколько известно, если не считать ГГ, то сюжеты ничем не отличаются. Боссы нормальные, боевая система довольно унылая, но засчет магии игра становится немного разнообразнее. На харде играть точно не стоит – противники становятся сверхжирными, и долбить их приходится слишком долго. Средний уровень и идти по сюжету. Второстепенные квесты хрень и представляют интерес только как способ заработать денег. В nier automata в плане квестов было гораздо лучше.
У меня еще диск Drakengard 3 имеется – мож, и его осилю.)
(Комментариев 3 632): 21.03.2020 в 03:33 |
Чел с горящими глазами и седыми волосами сразу запал в память из заставки)!