Обзор Demon’s Souls
5 сентября 2009 в Обзоры PS3 игр
Кому в детстве не нравились сказки и фентези про огнедышащих драконов и благородных рыцарей? Фильмы про готические замки и их обитателей приковывали к экранам миллионы телезрителей. И кто из нас хоть раз не представлял себя в роли бесстрашного воина, который с легкостью рискует своей жизнью, чтобы очистить мир от скверны. Теперь у вас есть возможность влезть в шкуру спасителя и на себе примерить, так ли легко быть храбрым перед лицом опасности и поверьте в Demon’s Souls вам придётся очень сильно опасаться за свою жизнь.
Мрак опустился на некогда процветающее царство Болетарию, из параллельных измерений в мир проникли могучие демоны и их приспешники. Некуда бежать! За каждым углом ждут мерзкие твари готовые разорвать плоть и забрать бессмертную душу, а если в вас всё ещё теплится жизнь, то тьма и безысходность станут вашими постоянными спутниками. Болетарии просто необходим спаситель, вы, готовы?
Наверно многие «старые» геймеры помнят сложность игр восьми битной Dendy. Тогда не было таких понятий как казуал или чекпойнт и тем более save, зачастую необходимо было пройти целый уровень, чтобы игра зафиксировала ваши подвиги, а каждая смерть переносила на начало этапа и приходилось вновь и вновь проходить уже набившие аскомину участки. А сколько было куплено гемйпадов, многие из которых были в гневе разбиты об стену, как давно это было. Сейчас разработчики стараются делать игры с гибким уровнем сложности, ориентированные на умения любых игроков. Но даже в режиме Very Hard как правило жестче становится только искусственный интеллект противников, при этом никуда не пропадают пресловутые чекпойнты или возможность сохраниться. Demon’s Souls совсем другая история. Игра не имеет настроек уровня сложности и такого хардкора я не встречала лет десять точно, с тех самых времён Dendy.
В этой игре инновационный кооперативный и мультиплейерный режим. Находясь в online вы будете видеть светлые очертания других игроков, которые в данный момент находятся на этой локации, такие тени то появляются, то исчезают это создаёт эффект MMORPG и вам всегда будет казаться, что вы не одиноки в этих тёмных коридорах. Время от времени будут попадаться лужи крови – это места смерти других персонажей, нажав на которые можно увидеть как он погиб, и уже стараться не совершать его ошибок. Также другие игроки могут оставлять надписи, и все, кто сейчас играют на этой локации, будут видеть эти надписи, как правило, их содержание чаще всего не несёт полезной информации. Игрок может призывать к себе на помощь двух фантомов (персонажей потерявших своё тело в процессе игры). Всего к игроку могут подключиться два фантома, для этого персонаж в состоянии фантома должен оставить синюю надпись на полу в любом месте локации, игрок, находящийся в нормальном режиме, видит эти надписи и кликая по ним призывает фантомов на помощь. Также, имея специальный камень, вы можете вторгнуться в мир другого игрока и убить его, забрав все собранные им души.
В Demon’s Souls вы не увидите сногсшибательной графики, разработчики сделали упор именно на атмосферу тёмного фентези и у них это чертовски хорошо получилось. По тёмным коридорам, которые зачастую освещаются только кристаллом на поясе действительно страшно идти. Всё локации: замки, болота, подземелья выполнены в стилистике чёрной готики, никакой попсы в виде эльфов пляшущих на поляне тут и в помине нет. Модели персонажей и противников выглядят тоже весьма неплохо. В начале игры вам предлагают выбрать пол героя и поработать над его лицом, редактор внешности изобилует различными опциями, но как всегда, как бы вы не колдовали с пропорциями на выходе всё равно получиться урод, становится понятно, что изначальный вариант внешности был самым лучшим, на что способен этот редактор.
Далее нам предстоит выбрать класс персонажа, вариантов очень много, можно легко подобрать героя по вкусу от мага до копейщика или варвара с огромным тесаком. В любом случае все классы являются лишь заготовкой, их различия заключается лишь в разбросе характеристик, таких как: сила, выносливость, ловкость и т.д. всего восемь, исходя из распределения этих атрибутов, определяется возможность персонажа носить определенную броню и пользоваться различным оружием. Но самое, пожалуй, главное это тот факт, что вам никто не мешает сделать из мага тяжелого рыцаря, прокачав силу, или научить варвара колдовать, опять же поднимая определённые характеристики. За один уровень персонажа (Soul Level) можно поднять только один атрибут на +1, соответственно сделать универсального солдата не получится, поэтому надо заранее определиться со стилем игры и целенаправленно качать необходимые для этого класса статы.
Теперь, когда класс выбран и слеплена физиономия, нам предлагают пройти небольшой курс молодого бойца, где вас научат азам поединков, должна отметить, что боевая система максимально приближена к реальности. То есть помимо показателей уровня жизни, магии, у вас есть шкала усталости (выносливости) и любое ваше действие, будь то парирование, фехтование или блок щитом стоит определённое количество стамины. Из этого следует, что количество ваших действий по отношению к противнику ограничено. Когда выносливость иссякнет, вы будете полностью уязвимы, это заставляет каждый раз тщательно продумывать свои действия, стараться обходить врага и атаковать в менее защищённую область. Некоторые противники могут лечиться, как и вы сами, поэтому надеется, что вам удастся заморить их редкими, но удачными атаками (кайтить) не стоит, у них лечебная травка в изобилии, а вот у вас нет. В таких случаях лучше сразу контратаковать, как только противник раскроется, и стараться не дать ему возможности полечиться.
И, наконец, первая неприятность с которой вам придётся столкнуться это смерть. Механика смерти является изюминкой Demon’s Souls, тем самым хардкором о котором я говорила. После смерти вы превращаетесь в фантома, минусом данной формы является ограниченное количество здоровья, его остаётся ровно 50% от шкалы живого персонажа. А с учётом того, что в этой игре отправить на тот свет героя вполне способен любой враг даже самый слабый, то 50 % жизни становятся серьёзной проблемой. Ожить привычным способом, или вернуться к предыдущему чекпоинту не получится, здесь этого нет! Вернуть себе тело можно тремя способами. Первый и единственный способ для offline игроков это убить любого босса – демона, получив его душу, вы вернёте себе тело, 50% здоровья не оставляет права ни на одну ошибку. Второй способ подключиться к другому игроку и помочь ему пройти уровень и убить босса, душа которого вернёт вам тело, отличие от первого варианта в том, что основной удар на себя будет принимать живой персонаж, а вы будете только помогать ему. Третий вариант – подключиться к миру другого игрока в виде чёрного фантома и победить его. Дуэль между двумя персонажами это своего рода мультиплеер, в котором удача соблаговолит, как правило, скиллованым игрокам. Согласитесь, это далеко не то же самое, что добежать с кладбища до своего тела или загрузить предыдущий чекпоинт.
Валютой в Demon’s Souls являются души. Всего их несколько видов – души солдат, героев и демонов. За души вы будете прокачивать уровень персонажа, ремонтировать амуницию, апгрейдить оружие и совершать любые другие покупки. Так как души являются единственной валютой, то очень скоро начинаешь ощущать их дефицит. Прокачка уровня с каждым разом требует всё больше душ, то же касается новых апгрейдов оружия, а достаётся местная валюта ой как ни просто. Если в процессе игры вы погибли, то все честно собранные души плавают в луже вашей крови и чтобы заполучить их обратно надо дойти до места «X» ни разу не умерев, а зачастую это не просто ведь у вас теперь только 50% здоровья. В том случае если вам не удалось добраться до места смерти за первый заход, и вы умерли снова, то все, собранные ранее и оставшиеся без присмотра души пропадают.
Перевалочной базой между локациями является город Нексус, это единственное место, где вы по настоящему можете расслабиться, ведь Demon’s Souls, как и игры жанра MMORPG нельзя поставить на паузу, соответственно устроив себе творческую передышку, вернувшись, вы вполне можете обнаружить себя убитым если не нечестью, то например другим игроком. Поэтому все длительные остановки лучше проводить в Нексусе тут вы можете починиться, проапгредить оружие, положить на хранение ненужную амуницию (которую, кстати, нельзя продать за те же души), прокачать Soul Level, а после телепортироваться в любую из нужных локаций. Каждая локация представляет собой огромный уровень, поделенный на подуровни с нумерацией 1-1, 1-2 и так далее. Изначально доступна только локация 1-1, после её прохождения открываются подуровни 1-2, 2-1 таким образом необязательно сначала проходит одну локацию целиком, можно заглянуть и в другие и пройти их если осилите.
Видео:
Весь хардкор Demon’s Souls заключается в отсутствии чекпойнтов и страхе умереть. Как я уже говорила, персонаж может умереть достаточно легко, по уровням щедро расставлены смертельные ловушки, также и любой противник легко сведёт счёты с зазевавшимся или растерявшимся игроком. Локация считается пройдённой, если вы убили босса – демона. Всего демонов 16, все они разнообразны и требуют в бою определённых тактик, как правило, тактики не сложные, но права на ошибку у вас почти нет, обычно босс убивает с одного – двух попаданий. Пока вы пробиваете себе путь через ловушки и толпы врагов, где-нибудь, в тёмном углу вас поджидает враг, который нападёт внезапно, умерев, вы теряете души, тело, и оказываетесь в начале этапа с 50% здоровья и расшатанными нервами. Количество ваших смертей влияет на мировую тенденцию, она может быть светлой, нейтральной или тёмной, чем светлее тенденция, тем проще вам играть, враги слабее и их меньше, получить её можно меньше умирая и помогая другим игрокам. Соответственно тёмная тенденция получается когда вы часто умираете, тогда враги становятся сильнее и их больше. Таким образом, игра награждает вас, если вы хорошо играете и наказывает, если вы часто умираете, с каждой смертью пройти зазубренные наизусть участки становиться всё труднее и труднее.
Вот такая она Demon’s Souls, необычная, сложная, инновационная. До покупки этой игры я знала про неё все и смело рекомендовала её друзьям. Но поиграв, я несколько остудила свой пыл. Demon’s Souls подходит далеко не всем игрокам. И дело даже не в зубодробильной сложности, а в том, что за ней надо неотрывно проводить очень много времени, а такая возможность есть не у всех. Конечно, сам факт появления такого проекта меня радует, потому что 90% современных игроков казуалы и привыкли проходить игру как интерактивное кино, и это сильно раздражает настоящих геймеров. А такие игры как Demon’s Souls просто повергают в шок своей сложностью, возвращая нас к истокам игростроения, когда прохождение игр давались потом и кровью. Хотелось бы посоветовать игру всем, но не буду! Игра Demon’s Souls на любителя, рекомендую покупать только тем, у кого крепкие нервы и есть возможность часами непрерывно просиживать за игрой, остальным воздержаться и подождать более казуальных проектов, таких, как например Dragon Age: Origins.
Моя оценка: 8,5/10
Скриншоты Demon’s Souls
Обсудить на форуме Demon’s Souls
Полное прохождение Demon’s Souls (Видео)
Гид по Demon’s Souls на английском языке
(Комментариев 983): 07.06.2010 в 14:51 |
тяжеленькая игра прошел токо с прохождением
(Комментариев 15): 23.08.2010 в 00:51 |
игра потрясающая, такого удовольствия не получал со времен первого диабло
(Комментариев 1): 24.09.2010 в 09:21 |
Автор рецензии явно не играла толком в игру и напрасно стращает неподъемной сложностью. Игра сложна ровно настолько, чтобы в нее было интересно и захватывающе играть. Казульной она, конечно, не является, но не требует каких-то качеств, превосходящих способности среднего геймера. Все что она требует, это не кидаться очертя голову на врагов и в незнакомые места и учиться на своих ошибках. Именно исследование мира (и в частности, ловушек), изучение тактики врагов и выработка собственной, и, конечно, адреналин от адекватной сложности позволяет получить огромное удовольствие от игры. Теперь по пунктам:
*) Сложность как на Dendy (не Dendy, а NES, если что). Нет, скорее как в Severance: Blade of darkness. Там можно было сохраняться, зато здесь можно прокачиваться на одних и тех же монстрах.
*) Нет сохранения. Нет паузы. Есть все. Просто выходите из текущей игры. Когда снова входите, продолжаете с того же места. Монстры не воскресают.
*) Нет чекпойнтов. Не совсем так, есть короткие пути, которые можно открыть, дойдя до определенного места. Обычно это рычаг/ключ, открывающий дверь/ворота.
*) Смерть – это страшно. Это фигня. Умирать, конечно, придется много. Смерть – лучший способ изучить нового врага, очередную ловушку (это полусарказм). Учитесь на своих ошибках и старайтесь аккуратненько дойти до того же места и забрать души с трупа. Смерть в живом теле темнит тенденцию мира, и мир становится жесче к игроку. Чтобы этого не произошло нужно просто покончить с собой в Нексусе и ходить в форме души. В форме души в 2 раза меньше максимальное здоровье. Почти в самом начале (в середине 1-го уровня) валяется кольцо, поднимающие макс здоровье души до 3/4 здоровья в теле. Не знаю, мне хватает. В остальном форма души ничуть не уступает живому телу. Форму тела возвращать вовсе не обязательно. Если вам все-таки очень хочется, есть камень эфемерных глаз (предмет), возвращающий тело. Такие камни разложены в определенных местах, их довольно мало, но я, например, ими вообще не пользуюсь. Один есть даже в Нексусе, поищите.
*) Нет права на ошибку. Неправда. Нет права на двойную ошибку. Например, вы упали в яму-ловушку. Вернитесь туда, подберите души и больше так не делайте. Всего-то и делов! Или вас крепко приложили (это могут не только боссы, но и простые монстры). Я убил трех боссов и дошел до четвертого, пока никто не убивал меня с одного удара (даже 20-метровый башенный рыцарь). Это в форме души! Все что требуется, это отбежать на безопасную дистанцию и выжрать лечебной травы. Таким образом, если вы не будете дважды (причем подряд) прыгать на одни и те же грабли, все будет хорошо.
*) Сложность не регулируется и приводит игрока в тупик. Да ну. Никто не мешает пойти на самый первый уровень, где в начале самые слабые и тупые монстры и разжиться засчет них душами и лечебной травой. Можете раскачать себя хоть до 99 по каждому атрибуту (сколько потребуется времени – это другой вопрос), а затем двигаться дальше. Конечно, если вы не способны подставить щит под удар тормозного монстра или просто отскочить, а затем контратаковать, то эта игра не для вас.
Короче. Никакой “шокирующей” сложности в игре нету. Я называю это хорошим балансом сложности. Любители слэшеров и, в особенности, Blade of Darkness, не пропустите эту игру!
(Комментариев 20): 14.11.2010 в 12:17 |
Barmaglot17 – вот огромное тебе спасибо за путевые заметки, а то я поиграл в нее три часа и честно сказать охладел к ней, а она просто требует другого подхода, это не та РПГ которые мы привыкли видеть. Пошел дальше играть!