Обзор Control

29 августа 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4

Наверняка все вы знаете студию Remedy Entertainment. Max Payne, Alan Wake, Quantum Break – именно эти финские разработчики стоят за одними из самых необычных, но в то же время обсуждаемых шутеров от третьего лица. А знаете ли вы, что Remedy ничего не выпускала для PlayStation с 2003 года? Последней игрой, вышедшей на PS2, была Max Payne 2: The Fall of Max, после которой студия связалась с Microsoft и занялась эксклюзивами Xbox.

Естественно, долго так продолжаться не могло, и после критики в адрес Quantum Break, Remedy решила восстановить свою репутацию и вернуться к нишевым играм с гораздо меньшим бюджетом. Для этого финны связались с издателем 505 Games и выпустили Control.

Control – это определенно самый странный шутер, который вы увидите в этом году. Настолько странный, что в нем даже нет перезарядки и системы укрытий. Зато есть неоспоримое чувство стиля, интересные геймплейные находки, а также продуманная до мелочей вселенная.

Главная роль тут отводится скупой на эмоции девушке Джесси Фейден, которая в самом начале прибывает в одно из самых засекреченных мест на планете – Федеральное Бюро Контроля, а потом сразу же становится там новым директором. Стремительная смена руководства ничуть не смущает рабочий персонал, ведь у них есть проблема куда поважнее – Ииссы. Примерно в одно время с появлением Джесси, на здание ФБК напала неизвестная инопланетная сущность, захватившая сознание ее сотрудников и превратившая их во врагов.

Сразу отметим, что противники в Control практически никакие. Они безликие, их мало вариаций, но при этом они представляют настоящую угрозу и могут убить в считанные секунды. К счастью, Джесси тоже не пальцем делана. Она единственная, кто может пользоваться табельным оружием директора, а это – очень серьезный инструмент. Прямо на ходу он может превратиться из простого пистолета в дробовик или автомат, который при этом не имеет перезарядки.

Вместо стандартной смены обоймы табельное оружие перегревается, и когда это происходит, на помощь приходят психические способности главной героини. Изначально Джесси ими не обладает, но по мере прохождения их можно открыть в побочных заданиях. А это телекинез, щит, рывок и даже контроль противника, которые могут сильно выручить в трудные минуты.

Естественно, большую часть времени вы будете пользоваться именно телекинезом, потому что некоторые противники умирают буквально с одного брошенного в них предмета, и это очень удобно. Еще более удобно то, что не обязательно наводиться на предмет, чтобы его поднять. Джесси автоматически притягивает ближайшие вещи, а если таких нет – вырывает куски цемента.

Смотрится это очень эффектно, особенно учитывая, что в игре разрушаемое окружение. Но оно же приводит к главной проблеме – тормозам. Из-за того, что все летает и разрушается, Control беспощадно глючит. Прям до 10 кадров в секунду, что превращает сражения в загруженных участках в настоящую пытку. А еще через какое-то время после игры вы узнаете, что на паузу лучше не ставить, т.к. следом за ней идет волна тормозов. Очень надеемся, что последние будут исправлены патчами, а вот что касается общей презентации, то тут все под вопросом.

Под вопросом также и главная героиня, которая порой блекнет на фоне происходящего вокруг. Она грубая и слишком молчаливая, чтобы как-то стать интересным персонажем. Единственная ее крутая фишка – это монологи с непонятной сущностью, обитающей у нее в голове. Ну и цели Джесси, которые раскрываются довольно быстро, но о них вы узнаете сами.

А еще, Remedy позиционирует Control как Метроидванию, и в чем-то это так. Изначально большая часть локаций закрыта, и чтобы в них попасть, нужно открыть либо новую способность, либо заполучить ключ-карту, а все это происходит по сюжету. Поэтому вы будете следовать по цепочке линейных заданий, иногда отвлекаясь на сайдквесты, и путаться в локациях, потому что из-за места действия в одном здании, все места в один момент становятся очень похожи.

Конечно, ФБК пытается меняться, и то нам дают такие локации, то другие, но опять же – вариативности слишком мало. Мало разнообразия и в геймплее, который сводится к стрельбе и швырянию противников. В прокачке, которая позволяет увеличить количество хп, усилить телекинез и нацепить парочку модов на оружие и персонажа. Ну и пресловутые тормоза, от которых никак не спастись.

Зато все минусы компенсирует продуманность мира и стильность его выполнения. Будь то появления Директора, проходы в другое измерение, монологи в голове Джесси – все это выглядит невероятно круто. На фоне некоторых безликих релизов, Control выделяется самым лучшим образом, а продолжительность в 10-12 часов делает так, что вы практически не успеваете устать от этой необычной игры.

Наша оценка – 8,5 баллов.

Плюсы:

– Неповторимое чувство стиля
– Простой и понятный геймплей
– Интересный мир с кучей секретов

Минусы:

– Малое разнообразие врагов
– Далекие чекпоинты
– Тормоза

Последние новости