Обзор Resident Evil 5
30 августа 2009 в Обзоры PS3 игр
Что ни говори, а любят разработчики Африку. Ну, какой ещё континент ассоциируется у большинства с антисанитарией, нищетой и босоногими жителями? И именно такие, далёкие от цивилизации глухие поселения по легенде Capcom становятся жертвами биологической заразы. А так как Ракум-сити вместе с Амбрелой давно похоронены в руинах, пакуем в чемоданы пистолеты и шотганы, нас ждёт родина слонов и рабыни Изауры, или она не оттуда? На этот раз главным действующим лицом будет уже знакомый нам по первой RE Крис Рэдфилд. Минуло 10 лет после событий первой части, Крис значительно возмужал и теперь трудится на благо организации BSSA – Bioterrorism Security Assessment Alliance(Альянс по Оценке Угрозы Биологического Терроризма). Прибывая в африканское поселение «N» Крис встречает свою новую боевую подругу Шеву, почему новую? Да потому что мысли о погибшей напарнице Джил Валентайн никак не покидают бывшего оперативника отряда S.T.A.R.S. и сюжет прочно завязан на воспоминаниях Криса о событиях десятилетней давности в особняке Альберта Вескера.
Обменявшись дружескими рукопожатиями и необходимой информацией, напарники направляются вглубь поселения, чтобы выяснить, что же там затевают босоногие африканцы с мотыгами. Насколько тут всё плохо, мы понимает только когда за нами закрывают огромные ворота, Крис и Шева тотчас ловят недоброжелательные взгляды, ещё бы, парочка оперативников BSAA смотрятся весьма колоритно на фоне местного населения. В пункте «A» мы встречаем агента, который припас нам скромный для начала арсенал и обмундирование. После нам предлагают перейти из пункта «А» в пункт «В» дабы разобраться с управлением и интерфейсом новой RE, после чего предстоит стать свидетелями нелицеприятного зрелища. Непосредственно сама игра начинается в самый неподходящий момент, так и хочется выкрикнуть «нет, нет, я ещё не готов», но скрипт заработал, со всех сторон прут заражённые жители во главе с палачом, боеприпасы в дефиците, а безопасного места просто нет.
Такое динамичное начало заставляет очень оперативно освоить управление в полной мере, но для тех, кто играл в Resident Evil 4, это не составит труда, система боя нечем не отличается от предыдущей части серии. Во время стрельбы и перезарядки перемещение невозможно, собственно такая боевая система, заставляет несколько нервничать, и сделана как раз в угоду хоррор элементам, нежели динамичному экшену. Инвентарь тоже перекочевал из RE 4, он всё также удобен, нечего лишнего. При обращение к инвентарю игра не встаёт на паузу, поэтому лучше разместить боеприпасы и аптечки между напарниками до начала сражения. Патроны выпадают не только из противников, большая их часть аккуратно разложена по бочкам и ящикам, щедро расставленным на каждой локации, чтобы разбить ту же бочку или ящик нужно прибегнуть к ряду действий, такая многоходовка вскоре начинает раздражать. Помимо денег, патронов и оружия из старших по рангу неприятелей будут выпадать драгоценные камни, а если быть внимательным, то в каждой локации можно найти спрятанные сокровища, которые продаются за хорошие деньги. Вырученные средства в свою очередь необходимо тратить на апгрейд уже открытых стволов и покупку нового оружия и амуниции.
Что касается кооператива, то его реализация выполнена на твёрдую пять. Уровни в Resident Evil 5 построены таким образом, что преодоление некоторых участков невозможно без взаимодействия с напарником. Шева управляемая AI ведёт себя в бою вполне адекватно, если выдать ей аптечки, то она без лишних слов будет оказываться в нужном месте в нужное время. У многих игроков возникло впечатление, что компьютерная напарница излишне расходует патроны, дефицит которых заставляет задумываться о расходе боеприпасов и взвешивать каждое своё действие с огнестрельным оружием, иначе вы рискуете оказаться среди толпы зомби с одним мачето. Тут надо воспользоваться главным правилом игры в кооперативе, так как патроны в страшном дефиците, напарники должны обязательно использовать разное оружие. Идеальный вариант отдать Шеве снайперскую винтовку и пистолет, а себе оставить автомат и дробовик. Тогда каждый патрон вашей напарницы будет попадать чётко в цель.
С графической стороны Resident Evil 5 выглядит великолепно! Таких зрелищных и правдоподобных игр единицы. Детализация просто выше всех похвал, анимация главных персонажей наталкивает на мысль «ещё бы чуть-чуть и не отличить от живых актёров». Если в процессе игры напарники решили перекинуться парой слов, то движение губ и лицевая анимация будет соответствовать сказанному. Локации разнообразны и правдоподобны, африканское поселение состоит из облезлых лачуг и неопрятных строений, не хватает только африканок с грудями до пупа и голых детей, дерущихся за футболку. Заражённые жители и мутанты по количеству полигонов не уступают главным героям. Босы, как правило, исполинских размеров и каждый требует к себе особого подхода, а схватки с ними выглядят очень зрелищно. Основные сюжетная линия преподносится в видеовставках, которые выполнены на движке игры, гибрид роликов и динамичных экшен сцен придаёт Resident Evil 5 небывалую кинематографичность.
Сюжетная кампания Resident Evil 5 займет порядка восьми часов. Столь непродолжительный сингл объясняется тем, что игра разработана явно с прицелом на несколько прохождений, после первого откроются новые костюмы для Криса и Шевы, также появится возможность апгрейдить оружие до бесконечных патронов, а чтобы открыть все трофеи игру необходимо пройти минимум три раза и один из них обязательно в online режиме. Ведущие игровые порталы и издания выставили RE5 высокую оценку и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Конечно, много негатива было высказано по поводу сходства с предыдущей частью Resident Evil, да, игра выполнена в сеттинге четвёртой части, но что здесь плохого? Зачем изобретать велосипед, когда существует хорошо зарекомендовавший себя шаблон, присущий серии RE. Цепляться к изредка некорректному поведению AI я не стану. Resident Evil 5 отличная, качественная игра, которая не запылится на полках. Советую всем, кто ещё не удосужился её приобрести, скорее сделать это.
Моя оценка: 9/10
Прохождение Resident Evil 5
Гид по сбору 30 эмблем BSAA
Скриншоты Resident Evil 5
Обсудить на форуме Resident Evil 5
(Комментариев 6): 19.12.2009 в 14:27 |
Геймплей то хорош, а вот сюжет в сравнение с 4 частью курит в сторонке. Главные герои, как последние дебилы орут про террористов и биологическое оружие. И даже когда им прямо объяснили, продолжили переговариваться картонными американскими фразами. Чего только стоят монологи Шевы о благе Африки. В сравнение с интригой истории Леона и Ады выглядит блекло. Возможность сидеть на одном уровне и накапливать деньги убивает баланс, а ограничение апрегейда по кол-ву пройденых уровней жалкая попытка его исправить. Естественно, если воспринимать эту игру чисто кооперативным тиром, то я получил массу удовольствия. Но того чуства темноты и опасности в 5 части совсем нет. Да и интерактивных роликов всего-то 5 или 6. Надеюсь к 6 части они снова возмуться за ум
(Комментариев 5 252): 19.12.2009 в 14:47 |
Согласна что 5-я часть несколько отошла от хоррор жанра и стала больше похожа на массовый голливудский блокбастер, отсюда проседание сюжета, игра взяла солидную кассу и предполагаю что в будущем серия продолжится в этом же ключе.
(Комментариев 1): 06.02.2010 в 22:36 |
Сразу видно, что игра была изучена вдоль и поперёк автором но сюжет понят не совсем правильно) ну да ладно, обзор класный.
Порадовало поведение AI в первом бою с Вескером:
Шева: – У меня есть ракета!
Крис(через минуту как она за ней бегала): – Заряжай!
Крис садится на одно колено и подставляет базуку)))
Шева носится вокруг Криса с ракетой то перед ним вперед и назад))
Вескер тем временем идет прямо к Крису))) удар…
и таких тем полно)) хоть они и редко попадаются)
(Комментариев 10): 07.02.2010 в 23:17 |
Перерождение серии в плане обгновления геймлея(уход в сторону боевика) лично мне понравилось, но хоррора всё-таки не хватает, я не обратил бы на это внимание если бы игра не называлась Resident Evil, но присутствие в названии этого волшебного словосочетания заставлет надеятся на наличие чего-то пугающего (эх, первые части…), так что, надеюсь разработчики найдут золотую середину и порадуют нас идеальным RE, а если нет…тогда от резидента кроме названия и персонажей ничего не останется( тем не мене игрой доволен, отличный TPS и обзор хороший
(Комментариев 265): 19.03.2010 в 13:22 |
Я, как огромный фан RE4, очень ждал эту игру, то что получилось, меня удивило… Хоррор отсутствует напрочь, кроме того, появилось ощущение, что четвёртая часть, это что-то вроде демки, а настоящая игра вот она. Экшена стало невообразимо много, патронов и экстримальных ситуаций в 2 раза больше. Может быть в шестой части скрестят этот экшен из пятой, и хоррор из четвёртой части? Чтож, буду очень рад, моя оценка 8/10.
(Комментариев 52): 02.04.2010 в 13:48 |
норм игра все лучше и лучше мне даже нравиться что она отошла от хоррор жанра
(Комментариев 1 041): 09.05.2010 в 15:34 |
Да, это конечно не тот Resident Evil который был раньше но меня это не чуть не растроило, ведь всё в конце концов терпит изменения и RE 5не исключение.Что касаеться самой игры то играл с удовольствием!!!
(Комментариев 983): 07.06.2010 в 14:40 |
жалко то что эта часть перестала быть хорором
(Комментариев 1 112): 07.06.2010 в 18:22 |
Игра восхитительная, пусть и не хоррор, но крутой боевик с множеством интересных моментов.
(Комментариев 1 112): 07.06.2010 в 18:23 |
Безусловно, одна из лучших игр.
(Комментариев 651): 07.06.2010 в 18:27 |
Лучшая игра – шахматы
(Комментариев 1 112): 11.06.2010 в 17:30 |
По мне, так покер Texas Holdem.
Шахматы не любил с детства. Я больше карты предпочитаю.
(Комментариев 651): 11.06.2010 в 17:32 |
…топографические???
(Комментариев 176): 11.06.2010 в 17:20 |
По мне так RE изменился в лучшую сторону
(Комментариев 651): 11.06.2010 в 17:28 |
А я консерватор – мне изменения не по нраву… Красиво – не спорю, затейливо – факт. Но чего то не хватает… А не хватает самого Resident’a, к сожалению.
Р.S. Не больше 7 из 10.