Обзор: Hollow Knight для PS4

11 октября 2018 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4

За 21 год пребывания на игровом рынке, Метроидвания стала настолько устоявшимся жанром, что придумать в ней нечто кардинально новое практически невозможно. Поэтому разработчики идут на всякие уловки и концентрируются на вещах, не касающихся геймплея: визуальном стиле, дизайне персонажей, сюжете или музыке.

Примерно так поступили австралийские разработчики из Team Cherry, выпустившие Hollow Knight – одну из самых очаровательных, но при этом посредственных Метроидваний. Их игра завлекает красивыми скриншотами, милыми существами и таинственной историей, но когда вы оказываетесь в этом удивительном мире, вас встречает суровая реальность в виде скучной боевой системы, однотипного платформинга и неудобного строения уровней.

Главный герой – кроха рыцарь с гвоздем вместо оружия, прибывает в давно забытое и разрушенное королевство Халлоунест с неизвестной целью. Пытаясь утолить свое любопытство и доказать силу, протагонист спускается в глубины этого подземелья и узнает страшную историю, которая подается в виде текстовых монологов обитающих там персонажей и редкого описания предметов.

По своей структуре сюжет Hollow Knight напоминает повествование Dark Souls, так что играть ради него бессмысленно. Со всем лором лучше ознакомиться на тематических ресурсах, где вам все понятно объяснят. Да и к тому же, бегая по миру, вы наверняка очень быстро потеряете не только нить истории, но и сам маршрут, потому что Халлоуенст – это настоящий лабиринт. Трудно представить, как в двухмерном мире, который состоит из отдельных блоков-комнат, можно заблудиться, но делать это вы будете на протяжении всего своего прохождения.

У каждого блока есть по несколько выходов, которые ведут в совершенно разные места. Чтобы понять, где вы находитесь, нужно купить карту, потом перо, а потом еще и поставить соответствующий амулет, отображающий ваше местоположение. Все эти предметы находятся по разным местам, что создает очень большие неудобства с позиционированием. К тому же сохранение происходит только в определенных точках, из-за чего приходится идти обратно тот же путь после смерти.

К счастью, главный герой умеет восполнять себе здоровье за счет души, которая накапливается за удары по врагам. Душа расходуется и на различные способности, что создает небольшую вариативность в игровом процессе. Но в целом вы будете заниматься примерно таким: заходить в комнату, убивать врагов, медленно идти дальше и искать, какая дорогая ведет к боссу. Большинство путей будут заводить в тупик, а некоторые позволят вам раньше времени открыть новую локацию и продвинутся дальше.

Как обычно бывает в подобных играх, всюду спрятаны различные секреты и тайники, в которых спрятаны новые амулеты и гео. Амулеты добавляют некоторые пассивные навыки для главного героя, при этом занимая определенное количество слотов, которые ограничены. Так что за раз можно поставить всего лишь несколько амулетов. А гео – это местная валюта. За нее вы можете покупать себе карты, амулеты, открывать лавочки для сохранения и вокзалы для быстрого перемещения.

Все это хождение делается для того, чтобы в конечном итоге рыцарь нашел босса, победил его, получил новую способность и пошел обратно искать, где ее можно применить. Стоит отметить, что платформенные участки не такие уж и сложные и проходятся, в основном, с первого раза. Ну а если вы застряли на каком-то месте, то где-то в мире есть другой путь, который приведет вас в необходимую локацию. К тому же, каждый раз, как вы входите в блок уровня, враги воскрешают заново, что позволяет накопить душу и восполнить себе здоровье.

Если к этому моменту у вас сложилось мнение, что все, что вы будете делать в Hollow Knight – это лазить по локациям в поисках верного пути, вы правы. Так эта игра и проходится. Хорошо, хоть локации, монстры и боссы выглядят очень круто и встреча с новым противником является настоящим праздником, ведь разработчики очень заморочились с дизайном и создали красивых персонажей, на которых приятно смотреть.

К сожалению, персонажи, локации и музыка – далеко не то, ради чего хочется играть в подобные игры. В первую очередь, они должны цеплять геймплеем, но в этом плане Hollow Knight не может предложить ничего особо интересного. Не всегда то, что выглядит хорошо, играется так же. И наоборот.

К примеру, та же Guacamelee 2, имея аналогичные способности персонажа, играется куда бодрее, ведь там реализована механика переключения между мирами. Тут такой нет, поэтому приходится довольствоваться одним лишь дизайном и страдать от бэктрекинга. То есть постоянного возвращения на одни и те же локации. Иногда, конечно, интересно открыть что-то новое в уже посещенном месте, но тут оно того не стоит.

Учитывая, что Hollow Knight – очень длинная игра, которая проходится часов за 40, можете себе представить, сколько вы будете бегать туда-обратно. Но, за свою цену, это вполне оправдано.

Мы ставим Hollow Knight 6,5 баллов, отмечая:

– Отличный дизайн
– Приятную атмосферу
– Невысокую стоимость и огромное количество контента
– Наличие русских субтитров

При этом, ругая игру за:

– Жесткий бэктрекинг
– Медленный игровой процесс
– Неудобное построение мира
– Запутанность в уровнях
– Сохранение только в контрольных точках.

Добавим, что на PS4 Hollow Knight продается в виде издание “Сердце пустоты“, которое включает в себя все ранее выходившие дополнения. Стоит игра всего 1029 рублей, и со своим контентом она может завлечь очень надолго. Если, конечно, не надоест раньше времени.

Последние новости