Обзор Mass Effect: Legendary Edition
31 мая 2021 в PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Так уж сложилось, что все самые крутые игровые серии выходили в прошлом. Впрочем, это и не удивительно, ведь если игра выходила еще на PS One, у нее было время обзавестись множеством частей за двадцать с лишним лет.
Если сейчас попросить кого-то назвать самые популярные и успешные серии, то вы наверняка услышите что-то в духе Need for Speed, Call of Duty, Battlefield, FIFA и так далее. Будут среди них и что-то необычное в духе Metal Gear Solid, Silent Hill, Resident Evil. Ну и конечно же, Mass Effect. Последняя – пример идеального повествования и новаторства в жанре RPG. Именно она показала, какими могут быть ролевые игры, и что для погружения во вселенную не обязательно читать тонны текста.
Помните, какими на тот момент были западные ролевые игры? Маленький человечек, изометрическая камера и тонна текста. BioWare поняла, что это надо менять и начала двигаться в этом направлении начиная с Star Wars: Knights of the Old Republic. Но боевой механике KotOR не хватало динамики, поэтому в первом Mass Effect компания решила совместить глубокую вселенную, продуманные диалоги, харизматичных персонажей и прокачку с механикой шутера от третьего лица. В чем-то это было криво и неумело, но это был первый шаг, который положил начало действительно культовой серии.
Проблема Mass Effect была только в том, что она не выходила на PlayStation. Даже когда в 2011 году Electronic Arts выпускала Mass Effect 2 на PS3, история первой части там подавалась в виде интерактивного комикса, в котором вы могли принимать решения, влияющие на развитие сюжета.
И вот спустя 14 лет с момента своего оригинального релиза, Mass Effect наконец-то добрался до PlayStation. 14 мая на PS4 вышел сборник Mass Effect: Legendary Edition, включающий в себя все три части серии с подтянутыми текстурами и всеми дополнениями. О нем мы и поговорим.
В первую очередь Mass Effect: Legendary Edition примечательно тем, что это – одно из немногих переизданий от EA. Раньше издатель был категорически против ремастеров, поэтому целое поколение геймеров выросло без командора Шепарда. И очень зря, ведь именно его приключения стали одним из самых ярких событий в игровой индустрии. Мы не будем говорить, во что превратилась Mass Effect после трилогии, но все же затронем текущую ситуацию с BioWare. Дело в том, что студия сейчас в максимально не доверительном положении у игроков. После провала Anthem и отказа от обещаний как-то ее переделать, в светлое будущее студии мало кто верит. Поэтому BioWare нужно было выжать себя по максимуму для переиздания Legendary Edition. И в принципе, она справилась с этой задачей.
Мы уже разобрались, из чего состоит Mass Effect: Legendary Edition. Но что это вообще за игры и что в них изменилось? Кто не в курсе, во всей Mass Effect мы играем за командора Шепарда. В рамках вселенной игры, это – герой войны, который неоднократно доказывал свою крутость. Однако герой он только среди людей, и на космическом поприще ему лишь предстоит завоевать уважение.
А вот как это будет происходить – решать вам, т.к. сюжет игры развивается в зависимости от ваших решений и действий. Диалоги стоят в игре на первом месте, и они настолько интересны, что вам ни за что не захочется их пропускать. Большой плюс еще и в возможности выбирать варианты ответа. Так вы создаете характер главного героя, но еще больше на это влияют решения Парагона и Ренегата. Грубо говоря – хорошего и плохого Шепарда. Финал у игры будет один и тот же, но как вы до него доберетесь – это зависит именно от всех этих моральных выборов. От себя отмечу, что выбирая путь регената, порой сидишь с открытым ртом от того, как наш бравый герой решает свои вопросы.
Дабы не пересказывать сюжет каждой из игр, напишу так. От первой до третьей части вы имеете связанную историю. Каждая новая часть закрывает дыры предыдущей и еще глубже погружает нас во вселенную Mass Effect. BioWare прописали каждый момент, каждого персонажа, каждую локацию, поэтому прибывая на ту же Цитадель, вы видите не просто космическую станцию, а новую часть истории. С каждым встречаемым персонажем хочется поговорить, потом почитать кодекс, взять побочное задание. И замечу, что сайд-квесты тут не просто принеси-подай. Каждая побочка раскрывает какую-то новую историю, за развитием которой очень интересно наблюдать, особенно, если она многоуровневая.
Но вернемся к первой части. На момент выхода она была, мягко говоря, слабенькой в плане геймплея и графики. В Legendary Edition это исправили и теперь Mass Effect играется, как и все последующие игры серии. Поправили даже езду на вездеходе Мако, но она по-прежнему такая же скучная.
Единственное, за что опасались игроки после дебютного трейлера – это освещение. Когда оригинальная трилогия выходила, она создавалась на Unreal Engine 3 и в целом, была не сильно графонистой. Разработчики умело скрывали графические слабости с помощью освещения, но в переиздании они почему-то решили, что раз у игры HD-текстуры, то их нужно показывать с максимальным акцентом. Поэтому в игре поменяли освещение. Прям до такой степени, что некоторые локации ощущаются совсем иначе. Это не минус и не плюс, просто такой факт. Где-то атмосферы поубавилось, где-то добавилось. Но в целом, работа над текстурами и освещением была проделана колоссальная, от чего в глаза не бросается почетный возраст игры.
Также стоит отметить стоимость Mass Effect издание Legendary. В PS Store за него просят 4899 рублей, и это – адекватная сумма за три игры со всеми DLC. Прохождение каждой части занимает часов 30, плюс дополнения. Итого вы получаете сборник на 100+ часов геймплея, которые вы вряд ли забудете. Концовка третьей часть все такая же спорная, но с этим ничего не поделаешь.
Mass Effect – самая известная, легендарная и культовая трилогия в игровой индустрии. Если вы, по каким-то неведанным причинам, ее пропустили, сейчас самое время приобщиться к этому шедевру. Да, у переиздания есть визуальные проблемы. Есть баги. Но когда вы играете при 60 кадрах в секунду на PS4 Pro и PlayStation 5, вы получаете новый опыт. Особенно от первой части, которая задает героический тон всем остальным играм. Самое главное, что может испортить вам впечатление от трилогии в целом – это озвучка первой части. Оригинальная Mass Effect была озвучена на русский, при чем озвучена максимально плохо. Но EA почему-то захотела использовать эту озвучку в трилогии. То есть первую часть вы играете на русском, а потом читаете субтитры. Очень плохое решение.
Наша оценка – 8,5 баллов.
Плюсы:
– Величайшая трилогия теперь на PlayStation 4
– Достойные графические улучшения
– Все дополнения входят в состав переиздания
– Потрясающий сюжет, подтянутый геймплей и продуманная вселенная с колоритными персонажами
Минусы:
– Русская озвучка первой части
– Странно переделанное освещение
– Баги
(Комментариев 7 483): 31.05.2021 в 21:35 |
Самая большая проблема этого сборника, как и было описано выше, блевотная русская озвучка. При цене простого переиздания в 5!!!!!!! тысяч – слышать это ..
А так- МЕ с подтянутым графоном. Что есть хорошо.
ПыС. Хочется поиграть, конечно, но проходить игру без звука сложно, по этому… видимо, я пас..
(Комментариев 3 632): 08.06.2021 в 02:52 |
Вроде патчами всё поправили на днях.Играть конечно надо в неё на пк.Что б прям увидеть действительно изменения в игре.
(Комментариев 4 321): 02.06.2021 в 20:33 |
Во первых-спасибо за обзор, почему то мы всегда забываем это сказать автору))
Далее по теме- брать не буду, может исправят перевод, а там глядишь и за полцены выставят, как обычно, не стоит энто дело таких рублей
(Комментариев 4 321): 07.06.2021 в 21:40 |
BioWare выпустила первое крупное обновление для Mass Effect Legendary Edition, с которым появилась возможность совмещать английскую озвучку с другими языками — например, с русским текстом первой части. Этого просили очень многие.
Впрочем, претензии к переводу всё равно останутся, ведь у первой части сразу две локализации:
изначальная — куда ближе к оригиналу
«золотое издание» — со множеством отсебятины.
Именно последняя и остаётся частью легендарного издания, тогда как изначальная доступна только владельцем оригинала на диске для PC.
Но возможность выбирать озвучку — это не всё. Среди важных изменений стоит отметить:
повышена производительность
исправлены ошибки с подсчётом достижений и трофеев
исправлен ряд ошибок на PC
в МЕ1 улучшена анимация глаз у Шепарда-мужчины
при переносе сохранений в МЕ2 количество кредитов сокращено до 100 тысяч
в МЕ3 исправлен ряд ошибок с дополнением «Цитадель».