Обзор – Shadows: Awakening
10 сентября 2018 в PS4, videoreview, Новости PS4, Обзоры игр PS4
Если вам показывают игру с изометрической камерой (вид сверху, только под наклоном), разными классами персонажей, уникальными способностями и выпадающим шмотом, то почему она сразу должна напоминать Diablo? Есть ведь так много крутых проектов аналогичного жанра экшен-RPG, которые доказывают, что могут отличаться от легендарного произведения Blizzard, и Shadows: Awakening – один из них.
Эта игра с самого начала демонстрирует свою основную фишку – переключение между двумя измерениями, и активно использует ее до самого конца. Подобный элемент – далеко не нововведение в игровой механике, и он присутствовал во всяких платформерах чуть ли не с самого зарождения жанра, но вот чтобы такая фишка была реализована в диаблоиде – это что-то новенькое. Хотя в 2014 году на РС выходила игра Shadows: Heretic Kingdoms, в которой как раз впервые представили этот элемент. Но тогда игра была разделена на две части, вторая половина которой так и не увидела свет.
31 августа в продажу поступила игра Shadows: Awakening, и это – отчасти переиздание, отчасти продолжение той самой Shadows: Heretic Kingdoms. Игра предлагает зрителю стать Пожирателем душ, который был призван из преисподней таинственным магом, чтобы заключить с ним контракт и выполнить неизвестную цель.
Но пока контракт не заключен, демону нужно сделать то, ради чего он существует – поглотить душу. На выбор представляется душа воина, лучника и мага – стандартный набор, от которого зависит ваша предыстория, персональная сюжетная линия, некоторые квесты и часть диалогов. Выбрав волшебницу, к примеру, вы получите персонажа королевских кровей, которая помнит, каким было Королевство Ереси раньше и рассказывает игрокам интересные истории о ее матери, восстании и смерти.
Поглощение душ – вторая игровая механика, на которой держится Shadows: Awakening и которая отличает ее от всех прочих диаблоидов. Каждая душа – это отдельный персонаж, и всего их в игре 14 штук (считая стандартных трех). Только за одно прохождение всех персонажей не открыть, что добавляет смысл реиграбельности в этот необычный проект.
А необычный он тем, что в первую очередь сосредоточен на сюжете. В отличие от Diablo III, где упор делается на кровавую зачистку данженов и создание собственных билдов, Shadows: Awakening предлагает игрокам размеренный, в меру сложный и тактический геймплей, в котором нужно читать диалоги и принимать различные решения.
То есть в этом плане игру лучше сравнивать с Divinity: Original Sin и Dungeon Siege III. Никакой спешки, никакого мяса, зато все очень размеренно, выдержано и стильно. Как было сказано ранее, действия Shadows: Awakening происходят в Королевстве Ереси. Это красивое место со своей богатой историей, где на фоне происходит множество войн и секретов. А чтобы их понять, нужно внимательно слушать NPC и собирать разбросанные по миру книги.
За счет неплохой графики за игрой приятно следить, но вот локации не блещут оригинальностью и разнообразием. Начинается игра вообще с узких коридоров, но к началу второго акта отправляет нас в открытые земли, где можно встретить очень однотипных врагов. Противники Shadows: Awakening – вообще не то, на чем стоит акцентировать внимание. Они одинаковые, безликие и не блещут разнообразием атак. А протагонисты, соответственно, не могут похвастаться способами их истребления.
Помимо стандартной атаки, каждый персонаж имеет три слота для навыка, которые открываются с получением уровней. Навыки можно прокачивать, но особой разницы вы не почувствуете. По крайней мере, на нормальном уровне сложности.
Дело в том, что Shadows: Awakening раскрывается только на максималке, когда нужно использовать умения одним персонажем, потом моментально переключаться на другого, кастовать какое-то заклинание, переключаться на третьего и продолжать производить подобные махинации. Чуть задержались с кем-то – и сразу -80% здоровья.
Что касается переключения между персонажами, то этим вы и так будете заниматься все свое время. Пожиратель живет в мире Теней, а все его марионетки – поглощенные души, в мире живых, где обитают совсем другие существа. Предположим, зачистили вы комнату за лучника, вроде все просмотрели, потом выбираете демона и вуаля – перед вами ряд новых противников, сундук и секретный лаз в стене.
На основе подобных переключений вам нужно будет снижать фантомную броню у некоторых боссов и решать головоломки. Вы же помните, что Shadows: Awakening – это не Диабло? Поэтому довольно часто ждите всевозможные загадки, часть которых решается на скорость. Головоломки в игре очень сложные, так что приготовьтесь думать.
Еще советуем приготовиться к долгим загрузкам. Непонятно почему, у игры ужасная оптимизациия и на PS4 приходится ждать по несколько минут, пока все загрузится, что делает переход между локациями одним из самых ненавистных действий. Еще одно ненавистное занятие – это менеджмент инвентаря. В Shadows: Awakening просто отвратительный интерфейс, который не позволяет вам сразу посмотреть, что у кого есть. Нужно выбирать отдельно оружие у отдельного персонажа, чтобы узнать, что там ему выпало. Потом переключаться на другого и проводить эту процедуру как со шмотом, так и с навыками и характеристиками.
Вещи хоть и падают случайным образом, но о каких-то билдах не может быть и речи. Как и о повторной зачистке локаций. В “Диабло” как было: дошли до босса, не можете убить – отправляетесь в ранее посещенные места и прокачиваете себе уровень или выбиваете шмот. Тут такого нет. Тут если локация зачищена, то в мире живых – это навсегда. А в мире Тени иногда мелькают какие-то враги, но их слишком мало, чтобы набрать на них опыта.
Как и весь игровой процесс, прокачка тоже идет очень медленно, что не позволяет вам быстро открыть все навыки и стать имба-героем. С одной стороны, это хорошо, да и с другой – у каждого персонажа свой уникальный набор умений, но любителям динамики явно чего-то будет не хватать.
Shadows: Awakening стоит 2899 рублей и за подобный опыт – это отличная цена. Игра проходится далеко не за 20 часов, как написано, а чуть ли не за все 60 (зависит от сложности). Если вас интересует сбор душ и, соответственно, новых персонажей, то ее можно переиграть за кого-то другого и узнать о королевстве что-то новое, получив при этом дополнительные квесты. Любителям тактических экшен-RPG подобный опыт определенно зайдет, но вот фанатам Diablo, скорее всего, нет.
Мы ставим Shadows: Awakening 7,5 баллов.
Плюсы:
– Уникальная механика со сбором персонажей и переключением между двумя измерениями
– Прописанный мир с возможность принимать решения и увлекательной историей
– Вполне неплохая графика, которой не хватает своего лица
– Русские субтитры
Минусы:
– Ужасный инвентарь
– Утомительно долгие загрузки
– Недостаточно динамики