Обзор Haze

15 июля 2008 в Обзоры PS3 игр

Все любители жанра шутер следили за пиар компанией Haze – эксклюзива для Playstation 3. Нам показывали красивые ролики и скриншоты, обещали уникальный геймплей, интересный сюжет, красивую графику. И честно говоря, смотря ролики в это охотно верилось, эйфория продолжалось до выхода демо – версии, которая, мягко говоря, вообще мало чем соответствовала предоставленным ранее материалам. Уровень джунгли напоминал детскую раскраску, диалоги блистали идиотизмом, графика в целом выглядела размытой (что не мудрено при разрешении 1024×576), модели, враги, всё так, простите, убого. Ладно, сказала я себе, это всёго лишь демо, в полной версии будет сюжет, графику подправят, наделят интеллектом врагов, ведь не может так быть, такой рекламы у проходняков просто не бывает. Бывает.

Поехали. Сюжет не банален, а просто избит. Зловещая военная корпорация принимает в свои ряды рекрутов, снабжает их чёрно-жёлтыми костюмами (это чтоб своих от чужих можно было отличить и наоборот) через которые в кровь подается наркота под названием Нектар, после принятия дури у жёлто-чёрного улучшается зрение (враги начинают светиться как лампочки), скорость передвижения возрастает в два раза, прицел лучше фокусируется на цели, длится всё это чудо около минуты. Значит, бегаем мы в компании таких же яйцеголовых и убиваем недовольных повстанцев. Что корпорация не поделила с этими бедолагами? Ресурсы? Территорию? А Может святой Грааль? Про это нам забыли рассказать, впрочем, про то, как и зачем главный герой попал в ряды рекрутов тоже. Повстанцы – видимо этим всё сказано. Но не стоит отчаиваться, разработчики припасли для нас обещанную «изюминку» … главный герой Шейн Карпентер (долго имя выбирали?) увидев «насилие» со стороны своих сослуживцев (экая цаца) решает незамедлительно перейти на сторону повстанцев и сражается уже на другой стороне баррикады, вот такие идеи гуманизма. Правда, происходит это после трёх миссий, то есть на стороне повстанцев мы будем сражаться примерно 75% игры, вместо обещанных 50/50. «Сюжет» преподносят не красивыми видеороликами как в трейлерах, а скриптовыми сценками, которые мы наблюдаем от первого лица. Диалоги не содержательны, а местами просто попахивает идиотизмом, пример: умирающий солдат корпорации говорит главному герою «Ты не скажешь моей маме?» После паузы персонаж отвечает «Нет, всё хорошо, не скажу». Вот такой интересный сюжет.

Пожалуй, стоит остановится на «Красивой» графике. Шейдерный дефицит, плоские взрывы и спрайтовый дым вот что насыщает монотонные уровни коридорного типа. Все скриншоты предоставленные до релиза студией Free Radical были липой, нарисованными артами, чем угодно, но только не скриншотами геймплея. Так как сюжет проповедует идеи гуманизма, никакой крови и расчленёнки вы тут не увидите. Враги будут шлёпаться как мишени в тире, цепляясь ушами за лестницы. Особенно тёплые слова хочется сказать по поводу дружелюбных повстанцев, которые будут вас сопровождать для массавухи на протяжении большей части игры. Три лица вполне достаточно решили разработчики. Поэтому не стоит удивляться, если вам на помощь прибегут 4 негра с белыми косичками. Как в том анекдоте. Хотелось бы вспомнить что – то хорошее, хотелось бы, но не могу.

Геймплей. Пока вы в клане яйцеголовых и балуетесь нектаром, убить вас практически невозможно, да убивать собственно и некому, повстанцы будут нападать «пачками» из четырёх голов и тут же умирать за родину. Нектар надо принимать по мере необходимости, если баловаться им слишком часто будет передоз, выглядит это следующим образом: персонаж теряет управление и начинает палить в разные стороны, когда чудо трава начнёт отпускать, лучше отползти в тёмный уголок и отсидеться пока всё не нормализуется. При смене баррикад вы естественно потеряете возможность использовать нектар, а точнее откажитесь от него. В отличии от солдат корпорации повстанцы, могут притворятся мёртвыми и делать из трупов врагов нектаровые гранаты, которые в свою очередь сводят с ума тех, кто принимает нектар. Если под воздействия такой гранаты попадают жёлто- чёрные, происходит передозировка с уже известными, печальными последствиями.

Воюя против вас, солдаты корпорация почему – то, не используют свои способности от нектара, убивать их также легко, как и повстанцев. Интеллект у врагов просто отсутствует, они не используют укрытия, а просто мешкают, туда сюда постреливая в вашу сторону. Застать врасплох наверно могут только скриптовые моменты, когда враги резко выпрыгивают из-за угла с огнемётом и криками агааааа. Пожалуй, единственное разнообразие игрового процесса в Haze – это перемещение от точки A в точку B на квадроцыклах и полёты на вертолётах. Есть пара задорных миссий, которые разбавляют монотонное избиение младенцев это – сопровождение транспорта с ракетой и уничтожение танка-поезда корпорации. Что касается оружия то игру можно пройти, особо не парясь с одним автоматом, это самое сбалансированное оружие, иногда будет требоваться разовое использование гранатомёта, или например снайперки, на тот случай если у вас плоховато со зрением на оружии есть огромный циферблат, информирующий и состоянии магазина в автомате и кармане.

Трейлер показанный на E3:

Что получилось в итоге:

Приехали. Haze позиционировали стать «убийцей» эксклюзивного для Xbox360 Halo и показать, на что, способна Playstation 3. Смешно? Видимо Ubisoft вложили львиную часть бюджета в рекламу, явив на свет бездарный шутер, который ну не чем не может похвастаться. «Эксклюзиву» для PS3 одно японское издание непонятно чем, руководствуясь, поставили 85%. Другие оценки варьируются 45-60%, что вполне нормально для дешевой графики, невнятного даже для шутера сюжета, откровенно тупого AI, суммарно полный проходняк. На последок, скажу, что игра очень короткая, хотя для Haze – это, пожалуй, плюс.

Моя оценка: 5
BlackMamba

Скриншоты
Обсудить на форуме Haze

Последние новости