Обзор Army of Two
9 июля 2008 в Обзоры PS3 игр
Эту игру я ждала с 2007 года, тогда EA отложили релиз на несколько месяц, что однозначно пошло игре только на пользу. Army of Two – шутер от третьего лица, где два здоровых лба закованных в броню, крошат «плохих» парней на права и на лево. Вся фишка игры заключается именно во взаимодействии двух напарников, это может быть как кооперативное прохождение со вторым игроком, так и искусственным AL, который тоже не подкачает, за исключением может быть каких то мелких нюансов. Игра снабжена неплохим мультиплеером, где можно продолжить свои кооперативные баталии уже с реальными соперниками. Рассмотрим всё по порядку.
И так какие изменения коснулись игру в период доработки. Если вы смотрели предыдущие трейлеры и демонстрации геймплея, то там, можно было увидеть кучу мин игр (разъезды на спец технике с сопутствующим отстреливанием вояк), жуткое лечение напарника (засовывание тампонов в отверстия от ранений), да и AI пушечного мяса нечем особым не выделялся. Что получилось в итоге: мини игры были аннулированы практически все, лечение теперь представляет из себя просто нажимание кнопки X около раненного напарника, AI в свою очередь был доработан только не у «мяса», а у нашего брата по оружию. Все эти изменения, на мой взгляд, проводились, чтобы привнести в игру свою долю реалистичности. Разработчики EA не зря потрудились, убрав лишние фишки которые бы только отвлекали от игрового процесса в целом.
Как и положено, к шутеру прикрутили весьма избитый сюжет. Правительства всех стран отказалось от содержания больших армий и в решение военных конфликтов прибегают к помощи сторонних военных корпораций. Те в свою очередь за умеренную плату готовы «ломать и рушить». Война стала выгодным делом, а там где деньги там и власть, естественно крупная военная корпорация PMC замышляет «недоброе», о чём тут же пронюхивают америкосовские спецслужбы. Недолго думая янки высылают в горячие точки двух супер солдат, что бы те в свою очередь положили конец активности PMC. А солдаты не простые, а бывшие военнослужащие армии США, закованные в броню с головы до пят. Главные герои Риот и Салем с 90х годов делают грязную работу для американских спецслужб, и именно им предстоит разобраться с обнаглевшей РМС.
Самая соль Army of Two это командная игра, в отличии от многих других командных шутеров, где ваши солдаты просто болтаются сзади что – то там постреливают, сдыхаю, мешаются под ногами и существуют только для создания атмосферы, то тут совсем другое дело. Уровни и сам принцип игры построен так, что одному их никогда не пройти. В Army of Two главным ключом взаимодействия Риота и Салема является система aggro (агрессия противников). Как она работает: один из напарников своей активностью ведения огня переключает внимание противника на свою персону, в это время второй обходит занятых врагов с тылу и расправляется с ними. Отвлекающим и нападающим можете быть, как и вы, так и компьютерный AL, причём стоит отметить, что он вполне способен за себя постоять и в точности попаданий и количестве «фрагов» будет частенько впереди. Командное взаимодействие строится не только на aggro, но и на командах, которые вы сообщаете напарнику, есть режим следования, занять позицию, прикрыть, идти в лобовую атаку, в каждом режиме можно выбрать уровень агрессии тем самым, переключая внимания противника на нужного персонажа.
Что касается интеллекта противников то он где – то по середине. Вояки вяло отстреливаются, хотя не засиживаются на одном месте, а время от времени меняют укрытия и продолжают огонь уже с другой точки, что в свою очередь мешает прицеливанию. Забавно выполнен режим отстреливания противников спина к спине, когда Риот и Салем в замедленном времени, прикрывая друг друга, косят недругов по кругу. Как я уже говорила мини игр, осталось минимум, это управление парашютом или другим средством передвижения, когда один управляет, а второй снимает противников. Также вы пользуетесь помощью напарника, чтобы забраться на высокие строения, выбить тяжелую дверь, да и вообще спасти мир.
Помимо пушечного мяса в игре присутствует тяжелая пехота – противники в бронированных скафандрах, вот эти ребята заставят попотеть, стреляют они практически беспрерывно, при этом постоянно перемещаются (медленно), с лицевой стороны их доспехи вообще не уязвимы. Я с ними справлялась следующим образом: пока напарник шквальным огнём приковывает внимание железного дровосека, надо обойти сзади (он тут же повернётся) и выпустить ему очередь в любую часть тела, враг упадёт и пока будет подниматься из скорострельного оружия (УЗИ или аналог) стрелять ему в бок, там защиты нет. Если вся очередь попадет куда нужно, железка уже не поднимется. Что касается боссов, то они нечего сверх естественного из себя не представляют, просто колоритный персонаж с огромным количеством HP.
Оружие, его в Army of Two целый арсенал, какое хочешь, жаль носить с собой можно не больше 3 стволов. А где же его брать? Покупать в специальном магазине, затариваться можно на чекпойнтах или между миссиями. Оружие распределено по категориям, у каждого ствола свои характеристики (меткость, аггро, убойность и т.д.). Купив, какую либо пушку можно её усовершенствовать за отдельную плату, подняв тем самым базовые характеристики и не только (также можно в буквальном смысле озолотить оружие). Всё было бы отлично, да вот только цена кусается, а с деньгами в игре напряг, за каждую миссию вам платят n сумму денег, плюс есть возможность подработать, выполняя дополнительные задания, например: добыть информацию. Добывается она шарясь по локации и, не забывая заглядывать в укромные уголки, где вас ждут сундуки брр кейсы с этой самой информацией. Но даже это не спасает и денег на желанную пушку всегда не хватает. А всё потому, что купленное раньше оружие нельзя сдать обратно в магазин и вернуть себе хотя бы часть затраченных средств. Поэтому опробовать в бою много оружия не получится, мой вам совет, не копите на те пушки, за которые надо отдать 150.000 и 275.000 игровых денег. Не стоят тех средств шестистволка, которая прежде чем начать стрелять будет раскручивается, за это время противник уже успеет спрятаться, а гранатомёт и вовсе имеет узкую специализацию и не подойдёт как постоянное оружие. Да, конечно 2 здоровых мужика с крупными пушками выглядят круто, только далеко с этим вооружением не уйти. Вот на что стоит обратить внимание так это на стволы с высокой точностью попадания, имеется ввиду автоматы, а не снайперки. Так как огонь ведётся 90% времени из-за укрытий, противник тоже прячется и высовывается совсем не на долго, тут то и пригодится быстрое и точное оружие.
Видео геймплей:
В Army of Two Риот и Салем выглядят очень реалистично, детализация главных героев выполнена на высоте, в принципе и остальные модели противников, боссов не страдают нехваткой текстур. Сами уровни выполнены не столь красиво, да и разрушаемость объектов хромает на обе ноги. Помнится, копила я всю игру на гранатомёт, вышла с ним на перевес в Китае (одна из локаций игры), где противники используют бетонные блоки как укрытие, и давай лупить по этим самым укрытием. К моему великому удивлению, разрушению не подлежат не только бетонные строения, но и деревянные. Стоит отметить, что взрывы выглядят не реалистично по сравнению с другими шутера (например, Call of Duty 4 Modern warfare). Риот и Салем в перерыве между отстрелом противников, могут похвалить друг друга или отвесить подзатыльник при нажатии на определённые кнопки. Кстати в ближнем бою напарники применяют рукопашные приёмчики, после которых, как правило, не кто не поднимается.
В целом у EA получился отличный шутер от третьего лица. Игра конечно больше рассчитана на командное прохождение двумя игроками, но и одиночный сингл с «компьютерным» напарником не разочарует. У Army of Two имеется региональный мультиплеер, то есть: у дисков есть такой параметр PAL, который обозначает регион, соответственно сойтись на поле боя можно только с игроками с таким же регионом. Как заявили разработчики EA такое решение было принято, дабы избежать перегрузки серверов. Также для режима мультиплеер на просторах PS Store будет появляться контент (дополнительные карты, оружие и т.д.). Конечно, есть и минусы, это интерактивность декораций, но с учётом проработанности персонажей и новой системы командной игры я думаю на это можно закрыть глаза.
Моя оценка: 8,5
Blackmamba
Скриншоты
Обсудить на форуме Army of Two
(Комментариев 66): 15.07.2008 в 13:49 |
Нужен второй контроллер, и пройти её ещё раз, но вдвоём, одному не то.
(Комментариев 2): 15.07.2008 в 14:47 |
А можно спросить? Что такое AL, УЗМ и брр кейсы? =)
Мое мнение – игра убогая, но красивая. Боевичок.
Первое, что возмутило, – отвратительные и нереалистичные ощущения от стрельбы. Видимо, виновато халтурное звуковое сопровождение. По мере игры приходится привыкать к тому, что все автоматическое оружие при нажатии на спусковой крючок работает как спрей, которым надо “побрызгать” противника, чтобы у него кончилась жизнь.
Второе – неувлекательный геймплей. Чем он должен “зацепить”, совершенно непонятно. Игру прошел лишь ради того, чтобы посмотреть на красивые трехмерные модели оружия в магазине и набить руку для мультиплеера. Пробовал поиграть в мультиплеер – тоже не интересно.
Третье – банальный и плоский сюжет.
Мое личное мнение – играть и, тем более, покупать не стоит.
(Комментариев 5): 15.07.2008 в 16:01 |
А я так и не купил, и если честно не жалею
(Комментариев 5 252): 15.07.2008 в 16:03 |
Прошу прощения за опечатки. Во время написания я по много раз перечитываю каждый абзац и на первый взгляд явные ошибки просто перестаю замечать.
Что касается Army of Two то это конечно не революция, но вдвоем можно весело поиграть. Мультиплеер мне тоже не пришелся по вкусу.
(Комментариев 52): 02.04.2010 в 14:10 |
это точно
(Комментариев 403): 15.04.2010 в 11:45 |
ЕДинственное, о чем жалею, что когда я играл в Ами оф ту, приставка еще не была подключена к инету. Так что кооператив я так и не попробовал.
Тем не менее – 8 баллов.
А демка второй части меня ООООЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАЛА…
(Комментариев 1 041): 09.05.2010 в 14:37 |
в двоём погонять очень даже не чего весело(главное что бы напарник стоящий был)
(Комментариев 983): 07.06.2010 в 15:08 |
одиночную компанию лучше играть вдвоем, мультиплеер так и не попробывал
(Комментариев 5): 04.01.2011 в 18:04 |
прикол игры заключается в том, чтобы играть вдвоем с кем-то а не одному
(Комментариев 5): 04.01.2011 в 18:05 |
вообще прикол игры заключается в том, чтобы играть вдвоем с кем-то а не одному
(Комментариев 5): 04.01.2011 в 18:06 |
а так вещь прикольная! не жалею что отда 2 косаря