Джозеф Капелли: Долгая дорога домой

25 ноября 2012 в Pers, Персонажи игр

Игровая индустрия не раз представляла нам возможность спасти мир – от Древнего Пробудившегося Зла, злобных маникальных террористов и много еще от чего вплоть до зомби-апокалипсиса. Спасение мира стало для нас, игроков, повседневной рутиной, и сколь талантливы бы ни были сценаристы очередной такой игры, мы проходим ее порой чуть позевывая, борясь со скукой. И очередная личная история очередного спасателя мира, в шкуру которого нам приходится вживаться, не может пробиться до глубины очерствевшей души опытного геймера. Но история Джозефа Капелли – смогла…

Знакомство с героем

1908 год ознаменовался падением Тунгусского метеорита. Это в нашей вселенной все ограничилось тысячами гектаров уничтоженной тайги и появлением десятков конспирологических теорий, а в одной из параллельных вселенных (существование которых подразумевается квантовой физикой) все оказалось намного хуже.

Таинственный метеорит принес на Землю страшный вирус, превращающий живые существа в злобных монстров – химер. Злобные, агрессивные, живучие и быстро плодящиеся создания с поддержкой инопланетных технологий, на голову превосходящих земные – участь землян, казалось бы, была предрешена.

Километр за километром химеры захватывали территории, не оставляя на них человечеству места для привычного образа жизни. К началу 50-х годов под их властью оказалась вся Евразия, потом пал Туманный Альбион, следом пришел черед других континентов.

Земные войска, объединившиеся в единую армию под названием «Часовые», сражались упорно и отчаянно – они били химер на земле, воде, воздухе и даже космосе. Но силы были слишком неравны.

В истории противостояния, казалось, наступил переломный момент. Группа часовых во главе с сержантом Натаном Хейлом (среди которых был и герой нашего рассказа Джо Капели) проникла на материнский корабль химер, болтавшийся на орбите Земли, и уничтожила его.

Натан в одночасье стал героем. Но мало кто знал, что к тому моменту он уже стал жертвой химерского вируса. И пусть именно из его зараженной крови ученым удалось вывести сыворотку, спасающую от заражения, самого Натана спасать было уже поздно. Так что когда горстка храбрецов, отправивших в ад космическую базу химер, вернулась на землю, другу и соратнику героя – Джозефу Капелли, не оставалось ничего иного, кроме как пустить пулю в лоб новоиспеченному химерскому солдату.

Да вот только для всех остальных, и в первую очередь командования часовых, Джо, спустивший курок, автоматически стал отщепенцем, негодяем, убившим ГЕРОЯ! Так что на его карьере военного был поставлен жирный и позорный крест – из рядов часовых его не уволили, нет, изгнали, лишив звания и всех заслуженных наград.

Для человечества, между тем, наступали совсем уж черные дни. На смену взорванной материнской базе инопланетных агрессоров на орбите прописались десятки новых, тогда как силы и ресурсы армии землян были уже на исходе. В такой ситуации каждый солдат, тем более такой умелый ветеран, как Джо, был на вес золота, но армейское командование было неумолимо.

Наш герой, впрочем, не рвался вернуться на поля сражений. Вся его жизнь была войной, ему хотелось успеть просто пожить до наступления апокалипсиса, который был уже не за горами.

С организованным сопротивлением землян очень скоро было покончено. Они уже оставили попытки отвоевать свою планету обратно. Люди просто пытались выжить на оккупированной территории, скрываясь от злобного врага. Но при этом они оставались людьми – они дружили, любили, заводили семьи и детей.

Джо тоже завел семью, вскоре у них с Сьюзен появился малютка Джек. Но вдумайтесь на секунду – о таком ли существовании мечтает любящий муж и отец? Жизнь в подземных катакомбах в постоянном страхе перед химерскими группами зачистки, без нормальной еды, без лекарств, когда банальная простуда может закончится смертью твоего близкого. Тяжело? Бесспорно. Но все же это была жизнь, настоящая жизнь. Наверное, те выживающие ценили ее больше, радовались простым мелочам больше, чем ценим и радуемся мы, живущие в 21 веке в нашей вселенной.

Начало конца

На самом деле начало грядущего апокалипсиса, чье приближение так сильно чувствовали прячущиеся по катакомбам выжившие, началось еще в 1908 году с падением Тунгусского метеорита.

Люди мало что знали о химерах, но одно знали точно – вирус, мутанты – это было своего рода биологическим оружием могущественной инопланетной расы. Орды людей, превращенных в мутантов, лишь расчищали площадку для прибытия своих истинных хозяев.

Сами же хозяева не слишком рвались в бой на Земле по одной простой причине – местный климат был для них неприемлем, сами они привыкли к куда более низким температурам. Поэтому десятки материнских кораблей, повисших на планетарной орбите, привезли с собой и гигантские терраформеры – огромные машины, меняющие климат на планете.

И если 50 лет земляне не думали про Конец света просто потому, что они боролись и у них был шанс на победу, то теперь надежды не было никакой. Химеры не просто полностью хозяйствовали на планете – они меняли ее под себя. И всем становилось понятно, что шансы пережить очередную зиму близки к нулю.

Но и это, как оказалось, еще не все! Чтобы завершить переселение химер на нашу планету, они воткнули посреди Нью-Йорка огромную башню, служащую основанием некоего пространственно-временного тоннеля – по нему и должны были хлынуть на подготовленную к их приходу Землю орды новых хозяев.

Джо Капелли все это уже не волновало. Он жил, любил жену и сынишку. С оружием в руках отбивал нападения химерских групп зачистки. Он знал, что конец близко, он уже не пытался ничего изменить – он просто хотел прожить остаток жизни, сколько бы ни оставалось еще человечеству.

Все изменилось в один прекрасный день, когда в их поселение прибыл «человек из прошлого» – доктор Маликов. Тот самый доктор, который всю свою жизнь посвятил изучению химер, был автором нескольких не самых гуманных экспериментов, создал сыворотку против химерского вируса и, не исключено, стал главной причиной заражения Натана Хэйла.

Надо полагать, что причин радоваться встрече у Джозефа было не особенно много. Точнее, их не было вовсе, ведь проклятый Маликов принес «на хвосте» целую орду химер, бороться с которой горстке выживших было просто не под силу. Так что отбив первую волну нападения, людям срочно пришлось эвакуироваться из городка с таким символичным названием Хэйвен, т.е. Рай.

А вдобавок Маликов подтвердил, что конец близок – тераформеры уже заканчивают свою работу и нынешнюю зиму людям не пережить. Рассказал он и про Нью-Йоркскую башню и про то, что если она заработает – конца уже точно не избежать.

Последний шанс

Самое главное, Маликов дал надежду. Из его теорий выходило, что если каким-то чудесным образом уничтожить башню, с химерами будет покончено. Правда, как это сделать, доктор еще не знал. Но, на то он и русский, чтобы пользоваться самым верным рецептом: ввяжемся в драку, а там посмотрим. И, как вы понимаете, долгий путь к Джозефу он проделал вовсе не для того, чтобы поделиться своими теориями, а для того, чтобы именно он ввязался в драку.

И вновь изгнанному с позором часовому пришлось делать нелегкий выбор. На одной чаше весов – любимые жена и хворающий сын, требующие постоянной заботы и защиты в этом суровом мире. На этой же чаше – понимание того, что дни сочтены. И понимание того, что у него будет возможность встретить свой последний час в кругу любимых и любящих людей.

А на другой – нет, не мизерный, а призрачный шанс спасти Сьюзен, Джека и все человечество. И гигантская вероятность того, что сам-то он эту самоубийственную миссию не переживет, и свой последний час он встретит совершенно один в ледяной пустоши Нью-Йорка.

Очень мучительный, как вы понимаете, выбор. И Джо выбрал спасение человечества. Что ж, для самоубийственной миссии Маликову нужен был герой, и он его нашел.

Вдвоем они проделали невероятное путешествие по захваченной химерами Америке. Запустение, уныние, отчаянная борьба за выживание – не самые веселые картины сопровождали их вояж. Мы привыкли называть такие пейзажи постапокалиптичными, а здесь апокалипсису еще только предстояло случиться, и от этого героям становилось еще тяжелее на душе.

И уж совсем шокирующим стало открытие, что и в таких условиях люди находят время и силы для борьбы с себе подобными – целая банда закоренелых преступников, окопавшись в бывшей тюрьме, плевать хотела на грядущий конец света и борьбу с инопланетными захватчиками, предпочитая терроризировать остатки выживших на подконтрольной территории.

Именно эти злодеи, сами того не подозревая, чуть не лишили человечество последнего шанса на спасение, напав на Джозефа и доктора – Маликов был обречен, а Джо удалось спастись из лап злодеев и добраться до конечной точки своего путешествия.

Один на один с ордами химер, не имея ни малейшего представления, как ему голыми руками уничтожить гигантскую башню, он все же ввязался в этот бой по старинному русскому рецепту и победил!

Земля была спасена от инопланетного вторжения, в руках человечества была сыворотка против вируса, оружие и, самое главное, вновь появилась надежда. Джо вернулся из заснеженного Нью-Йорка домой, проведал любимую семью, и вновь отправился на поля сражений.

Один за другим выходили из своих укрытий ветераны былых сражений, вновь формировались роты, полки и дивизии. Монстры-химеры тысячами отправлялись на тот свет, один за другим уничтожались терраформеры и через пару лет на израненную полувековыми сражениями Землю вернулся мир. Войну не выигрывает один человек. Но один человек может стать залогом победы. Мы привыкли называть таких людей героями. И одним из них по праву можно считать часового в изгнании, Джозефа Капелли.

Историю Джозефа рассказывал Сергей Фоменко ака Biggest

 

P.S. Игровую серию Resistance, эксклюзивную для нашей с вами любимой консоли, традиционно неоднозначно оценивают. С одной стороны – это весьма бодрый шутер, где есть и замечательный подбор уникального оружия, и оригинальный сюжет, и неглупые противники, да и графика традиционно как минимум на уровне своего поколения. А с другой стороны, все эти составляющие так и не смогли сложиться в нечто целое, которое в сумме существенно больше своих слагаемых. Как и Killzone, этот сериал так и не смог стать своим персональным Halo для Xbox, хотя они оба очень старались.

В Halo я не играл, поэтому не мне судить о причинах этого грустного явления. Знаю лишь, что в Resistance лично мне было интересно играть (свое знакомство с сериалом я начал со второй части). Но третья часть однозначно стала прорывом по сравнению со второй.

Здесь осталось уникальное оружие (каждый ствол, поверьте, реально нужен в той или иной боевой ситуации), враги все так же не дают скучать, плюс врубился шутерный олдскул – никакой регенерации здоровья и укрытий – честный стрейф и аптечки, которых вечно не хватает.

Но самое главное – в игре появилась удивительная атмосфера. В мире кино есть жанр «роад муви»: есть точка А, точка Б и главный герой (герои), путешествующий между ними. В мире игр так слету вспоминается лишь два подобных высказывания на тему – Enslaved (рассказывающая о путешествии Манки и Триш) и Resistance 3. И там, и там речь идет о постапокалиптичных мирах. Но если Манки со своей возлюбленной путешествовали по заброшенным городским джунглям, цветущим буйством зелени и ярких цветов, то в случае с Джо все более честнее, что ли. Серые краски, развалины одноэтажной Америки (да и многоэтажной тоже), в которых плодятся представители агрессивной химерской флоры и фауны. Ощущение максимального отчаяния, какое только может испытывать человек, понимающий, что его бой окончательно проигран и нет смысла больше браться за оружие – это ощущение буквально висит в воздухе и не отпускает тебя на протяжении всей игры.

И это ощущение дорогого стоит для людей, которые ценят в играх сюжет и атмосферу. В конце концов, про ПРЕДапокалипсис у нас еще не было ни одной игры. Так что если вы вдруг еще не играли в Resistance 3, мой вердикт однозначен – срочно исправляйте это упущение. Вы должны своими глазами увидеть, как отчаявшийся герой цепляется за последний, призрачный шанс и спасает мир. Такого вы наверняка еще не видели.

Последние новости