История одного путешествия

23 февраля 2012 в Pers, Персонажи игр

Редакция ps3hits продолжает рассказывать истории. Сегодня, в честь недавно прошедшего Дня святого Валентина, эта история будет про любовь…

…В кинематографе есть такой жанр – road trip. Есть главный(е) герой(и), есть начальная точка маршрута, есть конечная – а между ними масса приключений. Отличительная черта жанра – если героев два, они разного пола и изначально ненавидят друг друга, то все закончится «поцелуем в диафрагму».

То, что Манки и Трип изначально ненавидели друг друга – видно было невооруженным взглядом. К такой глубине чувств располагала сама история их знакомства.

Впервые молодые люди повстречались на борту воздушной тюрьмы, собирающего свой «урожай» в постапокалиптичных пустошах Америки. Жизнь там и так не сахар, сплошная борьба за выживание, а тут еще замечательная возможность уснуть, а проснуться в клетке такого вот летучего корабля в качестве то ли раба, то ли еще кого, и который летит непонятно куда.

Непонятно, кто запускал эти корабли, с какой целью, что становилось с попавшими туда, но все с детства знали, что это билет в один конец – никто и никогда больше не видел несчастных, попавших туда. Превратились ли они в рабов, или из них делали какую-нибудь биомассу для подпитки зловещих мехов-роботов? Ясно было одно – хорошего не жди.

Именно поэтому Трип и поспешила убраться с корабля. Благо была она тем, кого сейчас принято называть хакерами, и весь необходимый для взлома инструментарий был у нее с собой. Взломала свою клетку, взломала защитные системы воздушной тюрьмы, попутно нечаянно взломала что-то еще, в результате началось настоящее крушение. И побежала искать спасательную капсулу.

Всего этого про девушку Манки поначалу не знал. А знал он, что очнулся в клетке. Но не успел он даже как следует смачно выругаться, как двери ее открылись и начался побег. И вот он уже видит такую же беглянку, которая внаглую захлопывает перед его носом дверь к спасению с терпящего крушение корабля, заставляя искать обходные пути и тратить драгоценные секунды. А когда эти обходные пути привели его к последней спасательной капсуле, в ней уже сидела эта наглая незнакомка, и вместо того, чтобы впустить его, нажимает на кнопку запуска.

Вот у вас какие после этого будут чувства к девушке, если вы лежите, распластавшись на лобовом стекле этой самой капсулы, и смотрите девчонке в глаза? А она безжалостно запускает вас обоих в увлекательный полет?

Манки особо сдержанным в общении никогда не был – выживание в пустошах это ведь вам не учеба в институте благородных девиц. Так что очнувшись после такого головокружительного падения, осознав, что все косточки ноющего от боли тела целы, он ринулся высказать свой новой знакомой все, что о ней думает. И тут же его чувства к ней воспылали с новой силой – ведь на голове у него обнаружился странный обруч, с помощью которого эта стервочка буквально управляла им!

О, сказать, что Манки был в ярости, значит, ничего не сказать! Он готов был эту нахалку голыми руками разорвать. И у него бы это легко получилось, учитывая, что он – это здоровый мускулистый детина, настоящий варвар, а она – хрупкая маленькая девчонка.

Но в том-то и дело, что этот самый обруч не только награждал парня ужасающей головной болью при любой попытке причинить вред девушке или отдалиться от нее на приличное расстояние. Эта стерва (и это еще самое приличное, что мог Манки сказать про Трип) настроила свой девайс таким образом, что если ее сердце остановится, то его башка просто взорвется.

В общем, теперь вы видите, что я был прав? Что в начальной точке маршрута чувства наших героев более чем соответствовали всем канонам жанра? Трип, конечно, не то, чтобы ненавидела Манки, она просто решила его использовать для достижения своей цели (о, как это по-женски!). Но его ненависти хватало за двоих.

Чего же хотела девчонка? Всего лишь вернуться домой. Только в пустоши, кишащей злобными роботами-мехами, от ее хакерских навыков было мало толку. Там нужны были недюжинная сила, умение карабкаться, как обезьяна (отсюда, наверное, и прозвище) и способность играючи превратить в груду металлолома даже самых серьезных противников-мехов.

Конечно, странно, что обо всем этом Трип догадалась только после кораблекрушения, а не во время, допустим, побега. Ведь кто знает, если бы она тогда открыла нашему герою дверь к спасению, возможно, и рабский ошейник потом не понадобился? В общем, налицо типичный пример женской логики. Даром что наша героиня не блондинка…

Как бы то ни было, а когда первая волна праведного гнева у Манки немного улеглась, ему стало понятно, что другого способа избавиться от проклятого обруча и от стервозной дамочки, кроме как выполнить ее требования и отвести домой к папочке, просто не существует. Так что этим он и занялся, в тайной надежде по окончании путешествия как минимум высказать своей новой знакомой и ее родне все, что он о них думает.

Так и началось их путешествие, которое со временем, таковы уж законы жанра, просто обязано было превратиться в романтическое. К тому же обстановочка располагала. Пустоши ведь пустошам рознь. Это в каком-нибудь Fallout кругом выжженная радиоактивная пустыня и никакой романтики.

А в мире Enslaved: Odyssey to the West пустоши прямо располагают к нежным и трепетным чувствам! Буйство зелени, опутывающей руины городов, яркие краски благоухающих цветов, щебет птиц и даже театральная постановка (наверняка про любовь!) на сцене полуразрушенного театра в исполнении актеров-голограмм.

Ну и самая главная романтическая составляющая – совместные приключения, в ходе которых сильный, смелый, ловкий мужчина неоднократно спасает от самых разных опасностей хрупкую, визжащую от страха, но такую милую девушку…

Всего этого у наших героев было хоть отбавляй. Подобно галантному рыцарю из средневековых романов, Манки открывал ранее недоступные для Трип тропинки и лазейки, предварительно забравшись куда-нибудь на головокружительную высоту и разобрав на запчасти с десяток мехов. Несколько раз он буквально вырывал ее из лап зловредных роботов. Многократно успевал в последнее мгновение протянуть свою сильную мужскую руку и не дать девчушке упасть в какую-нибудь очередную пропасть.

Стоит ли удивляться, что уже очень скоро Трип начала совсем по-другому, нежели чем в самом начале их знакомства, смотреть на этого здоровенного рычащего всякие грубости мужика? Пренебрежение, испуг, недовольство в ее взгляде постепенно сменялись нежностью и восхищением. С замиранием сердца смотрела она, как отважно бросается он в бой с толпой мехов, любовалась на его полуобнаженное мускулистое тело, для которого, кажется, не существует никаких преград. И вот когда он в очередной раз подает ей руку, чтобы преодолеть очередное препятствие, она уже не спешит забрать ее обратно, напротив, старается как можно дольше сохранить это прикосновение. А когда они вместе несутся на его байке по ночному заброшенному шоссе, так нежно и трогательно прижимается к его широченной спине…

А что же Манки? Как и полагается грубому мужлану, ничего этого он, кажется, и не замечает. Напротив, не упускает возможности напомнить, что он тут не по своей воле, и что ждет не дождется, когда сможет наконец-то передать свою взбаламошную обузу на руки ее папашке.

Но Манки на то и настоящий мужик, что за него говорят не слова, а дела. И в истории наших героев тоже настал момент, когда Трип собралась было снять ненавистный для Манки обруч. Но он отказался! Ведь хотя условия «сделки» были выполнены, очевидно, что для девушки путешествие еще не было закончено.

Наплевать на собственную свободу ради того, чтобы подольше быть рядом с девушкой – как это символично! Для мужчин всех времен и народов есть только одно слово, способное объяснить столь нелогичное поведение. И слово это – любовь!

После этого момента истины наших героев ждало еще много приключений. Был у них и закономерный финал, в меру эпичный, в меру трагичный. И пусть в конечной точке маршрута не было привычного для жанра «поцелуя в диафрагму», это, безусловно, одна из лучших историй о любви, рассказанных нам видеоиграми…

…История Enslaved: Odyssey to the West гораздо более трагична, чем история героев этой, не побоюсь этого слова, замечательной игры. Выпущенная в октябре 2010 года разработчиками из Ninja Teory, за полгода она разошлась тиражом менее 500 тысяч копий – по нынешним меркам игровой индустрии это полный провал.

Таким образом, история великолепной одиссеи Манки и Трип пополнила когорту «шедевриальных игр, в которые никто не играл». И это, друзья мои, весьма и весьма печально.

Подозреваю, что большинство из вас незнакомы с приключениями этой парочки (именно поэтому я воздержался от возможных спойлеров). А значит, незнакомы с восхитительным визуальным стилем игры, до боли напоминающим лучшие моменты Uncharted 2 (и это не упрек, а комплимент); не самым шедевриальным, но все же интересным и увлекательным геймплеем и, само собой, весьма и весьма занимательной историей. Исправьте же это упущение, друзья. Эта игра действительно стоит вашего внимания!

 Автор: Сергей Фоменко ака Biggest

Последние новости