Коул Фелпс: Человек принципов

9 марта 2012 в Pers, Персонажи игр

Редакция ps3hits продолжает рассказывать истории. Сегодняшняя посвящена недавнему Дню защитника Отечества. К сожалению, отечественный игропром не подарил нам ни одного достойного персонажа, которого можно было бы вспомнить к этому празднику – честного, порядочного мужчину, который бы с оружием в руках защищал свою страну от врагов внешних и внутренних. Но, к счастью, такие герои есть в заокеанских играх, и сегодня мы расскажем о Коуле Фелпсе, знакомого нам по L.A. Noire

1947 год. Только-только закончилась Вторая Мировая – самая страшная в истории человечества война. Европа (и частично Азия) лежит в руинах, оплакивая многомиллионные жертвы и прикладывая титанические усилия к восстановлению экономики, инфраструктуры и просто привычного уклада жизни.

Но в Америке совсем другая картина. На территории этого континента не было боевых действий, а экономика, напротив, бурно расцветает благодаря недавней многолетней работе на военные заказы.

Переживает свой расцвет и Лос-Анджелес – сердце Калифорнии, город с открытки, рай на земле. Здесь находится «Фабрика грез» – знаменитый на весь мир Голливуд. Сюда со всей страны стремятся молоденькие красавицы, надеясь превратиться в роковых женщин, о которых будут мечтать мужчины всего мира. Здесь по улицам мчатся роскошные авто, здесь шикарные пляжи, здесь ночь расцветает огнями неоновых реклам и яркими витринами дорогих ресторанов, кабаре и прочих увеселительных заведений.

Но у каждой медали есть обратная сторона. Роскошь всегда идет рядом с пороком, и нередко бывает, что чем выше взлетает человек, тем более низменны его помыслы. А уж то, что большие деньги всегда влекут за собой большие проблемы, кажется, вообще является прописной истиной.

Лучше всего это, наверное, знали в Департаменте полиции Лос-Анджелеса (LAPD). Знал это и Коул Фелпс, начинавший свою карьеру копа рядовым патрульным. О, этот парень был настоящий герой! Из великого множества лос-анджелеских копов всего два человека имели Серебряную звезду – одну из высших военных наград США. И Коул был одним из них.

Выпускник Стэнфордского университета, боевой офицер, проливавший свою кровь в самых жестоких сражениях Тихоокеанской кампании Второй Мировой, он был достоин явно большего, чем просто патрулировать улицы.

Быстрое продвижение

Но для роста по карьерной лестнице полицейского былых заслуг недостаточно. Мало кого интересует, сколько узкоглазых ты отправил на тот свет, и за что тебе дали орден. Здесь, на улицах города, каждый день шла своя, невидимая, война.

Вернулись с фронтов тысячи и тысячи парней. Парней горячих, с искалеченной психикой, умеющих обращаться с оружием и привыкших решать все свои проблемы с его помощью.

Здесь, как и в любом другом городе мира, возвращение к мирной жизни ознаменовалось диким ростом количества убийств, грабежей, изнасилований. Только Лос-Анджелесу, «городу с открытки», каждое такое преступление давалось особенно болезненно – ведь оно портило тот сказочный образ. Поэтому от копов требовалось ловить убийц и насильников особенно быстро.

Вот тут-то и отличился наш герой. Будучи простым патрульным, он умудрялся за считанные минуты распутывать дела, на месте преступлений которых оказывался первым по долгу службы. Цепкий взгляд ищейки моментально находил все важные улики, умение разбираться в людях помогало так построить диалог со свидетелем, чтобы без всякого насилия выудить всю нужную информацию. Дальше в работу включался недюжинный ум и дедуктивные способности. Вуаля! И дня не прошло, как убийство раскрыто, преступник задержан, справедливость восторжествовала.

Помогал и боевой опыт. Ведь далеко не всегда злоумышленник терпеливо сидел и ждал, пока к нему не придут копы и наденут стальные браслеты. Как же! Нередко нашему герою приходилось быстро бегать, метко стрелять и ловко драться, прежде чем сесть за подготовку самого досконально составленного рапорта, какие только приходилось читать боссам в LAPD.

С таким богатым прошлым и таким успешным настоящим, Коул стал любимчиком журналистов. Его портреты не сходили с первых полос газет. А в Штатах так уж заведено, что положительное внимание прессы всегда положительно сказывается на твоей карьере. Так что высокому полицейскому начальству не оставалось ничего другого, кроме как заняться продвижением молодого патрульного. И наш герой совершает головокружительный взлет из простого патрульного в детективы – сначала отдела дорожных преступлений, а потом и отдела убийств.

Зануда-военный

Честно признаться, Коула всегда недолюбливали. Потому что был он самым настоящим человеком принципов, а таких нередко близкие считают самыми последними занудами.

Неудивительно, ведь эти самые близкие зачастую ждут какого-то снисхождения к своим мелким проступкам, в трудную для себя минуту могут ожидать поддержки – но разве дождешься этого от зануды? Нет! Тот, следуя своим принципам и понятиям о справедливости, вместо доброго слова может, например, высказать тебе, что это ты сам виноват в сложившейся ситуации. И снисхождение от него не дождешься – наоборот, будет судить тебя (да хотя бы укоризненным взором) по всей строгости писанных и неписанных законов.

И в этом был весь Коул Фелпс. Что уж говорить, его принципиальность была известна даже на фронте! Попал он туда вместе с другом детства Джеком Келсо. Да вот только вместо того, чтобы как тысячам других молодых парней, разгоряченных государственной агитацией, стремиться поскорее попасть на поле боя, он и сам отправился на курсы офицеров, и друга за собой утащил.

И не потому, что надеялся отсидеться за партами и пережить все ужасы войны. Вовсе нет! Потому что, по его мнению, неправильным было бы человеку с высшим образованием просто так растрачивать полученные знания и умственные способности. Правильным было пройти дополнительное обучение и взять на себя дополнительную ответственность, присущую командирам, а уже потом отправляться на поле боя.

Очень быстро этот зануда стал любимчиком в школе младших офицеров, блестяще ее закончил и отправился на фронт в звании второго лейтенанта командовать 6-м взводом морской пехоты. И, кстати, когда друг Джек жаловался ему на свои неудачи в обучении, Коул, естественно, не стремился поддержать друга, а обвинял (конечно, совершенно справедливо) во всем его самого.

Да что там говорить! Идет война, все очень просто: здесь наши – там враги. Врага надо ненавидеть. Это аксиома для любого солдата! Но только не для Коула. Он всячески демонстрировал свое уважение к японцам и, вот же зануда, даже жалел (!) их за то, что они были вынуждены развязать войну с США.

– Мы перекрыли им каналы поставки топлива, – объяснял он свою позицию сослуживцам. – Фактически взяли их в осаду. Что еще оставалось делать императору Японии?

Зануда-коп

Как вы понимаете, человеку с таким понятием о справедливости, на самом деле нелегко было служить в рядах полиции. Мелкая бытовая коррупция присуща ведь не только сотрудникам российской ГИБДД. Во все времена стражи порядка всех народов закрывают глаза на мелкие нарушения правопорядка за соответствующее небольшое вознаграждение.

И чем выше поднимается по карьерной лестнице коп, тем более крупными становятся эти самые мелкие нарушения, тем большее вознаграждение помогает ему не замечать их. А на верхушке пирамиды, которой является наше общество, вообще все смешивается в единый клубок – политика, коррупция, порок, преступления, разврат, честь, деньги… И в таких условиях такие вот принципиальные зануды всегда становятся настоящей головной болью.

То же самое было и с нашим героем. Чем выше он поднимался, тем большее количество людей начинало его ненавидеть. Сначала это были только лишь рядовые полицейские, которые очень скоро усвоили, что при нем не стоит закрывать глаза с помощью купюр – тут же настучит в бюро внутренних расследований.

Взывать к некоему кодексу братства копов было бесполезно – свои внутренние убеждения и действующее законодательство США были для него куда важнее. Устраивать ему темную было небезопасно для своего здоровья – этот чертяка ловко орудовал кулаками, недаром ведь носил титул чемпиона по боксу среди всех морпехов, воевавших с япошками.

Вот и приходилось порой отказываться от «честного» заработка. Да скрипеть зубами, когда на всех брифингах этого зануду начальство в очередной раз превозносило за достижения в работе, за безукоризненные рапорта, за порядок на рабочем месте и все такое.

Конечно, был в этом занудстве один серьезный плюс – оно помогало распутывать те преступления, которые все предлагали давно раскрытой «бытовухой», но наш герой неизменно доказывал, что все гораздо, гораздо серьезнее.

Но в конце концов настал тот момент, когда принципиальность Коула Фелпса стала мешать слишком многим высокопоставленным людям (помните про клубок политики, коррупции, порока и т.д., да?). Его пытались подкупить, его пытались запугать – не помогало ничего. Он пер и пер со своими принципами в самое пекло, как несколько лет назад пер в штыковую атаку на японские укрепления близ Окинавы. А убрать его было нельзя – слишком громкий бы получился скандал, слишком уж любила его пресса и публика.

Но от любви до ненависти, как вы знаете, всего один шаг. Полюбили нашего «мистера Зануду» благодаря первым полосам газет, с их же помощью его и возненавидели. Грамотно подстроенный скандал – и вот уже карьера, а вместе с ней и семейная жизнь бывшего героя войны и улиц Лос-Анджелеса спущена в городскую канализацию…

Он быстро взлетел, столь же стремительно упал. Но мы запомним его не за эти перемещения по вертикали. Мы запомним его за ум, честь, благородство, храбрость, отвагу, справедливость. Мы запомним его как замечательного офицера и блестящего детектива. Запомним мы и то, что был он не безгрешен, со своими недостатками – иначе это был бы ангел, а не мужчина. А мы обещали рассказать историю о мужчине, достойного представлять образ защитника Отечества.

И поскольку праздник все-таки российский, в свое оправдание скажу, что в какой-нибудь из множества параллельных вселенных, где российский игропром живет совсем другой жизнью, наверняка есть игра «Московские тайны», в которой бывший старший лейтенант пехоты, Герой Советского Союза Коля Филиппов распутывает самые сложные преступления и ловит самых опасных бандитов…

…Игру L.A. Noire я, как и многие поклонники видеоигр, ждал с нетерпением. Хотя бы потому, что считаю ребят из Rockstar гениями, а все их игры по умолчанию заношу в категорию шедевров.

Ожидания подпитывались скриншотами, роликами, в которых был неповторимый рокстаровский открытый мир и отличные персонажи. Нам обещали революционную технологию лицевой анимации. Нам много чего обещали, поэтому лично для меня игра L.A. Noire стала главным разочарованием 2011 года.

Открытый мир здесь оказался нужен еще меньше, чем в «Мафии». Геймплей очень быстро начал нагонять тоску. Дело спасал противоречивый герой Коул Фелпс – очередную порцию унылого геймплея я переваривал только ради того, чтобы получить новый кусочек паззла в его истории.

К счастью, мое терпение себя оправдало. В определенный момент сюжет (именно сюжет, а не история персонажа), вышел на качественно новый уровень – становилось по-настоящему интересно. Именно поэтому я не стал рассказывать ничего из сюжетных фишек игры – в данном конкретном случае спойлерить – преступление против геймеров.

Если вы до сих пор не играли в L.A. Noire и раздумываете, а стоит ли, у меня нет однозначного ответа. Точно могу сказать, что это не «ГТА про копов в послевоенном Лос-Анджелесе» – именно так формулировались ожидания народных масс вокруг этой игры. Точно могу сказать, что как минимум первую треть игры процесс будет вас утомлять и придется бороться с желанием все бросить и снести игру нафиг с жесткого диска вашей соньки. Но если вы обладаете достаточным запасом терпения, если более-менее дружите с английским, и если любите хорошие детективные истории – отправляйтесь знакомиться с Коулом Фелпсом лично.

А если вкратце, то вердикт таков: «Очень противоречивый персонаж – очень противоречивая игра. Но в целом – положительно».

Историю Коула Фелпса вспоминал Сергей Фоменко ака Biggest

Последние новости