Обзор LittleBigPlanet 2

7 февраля 2011 в Обзоры PS3 игр

LittleBigPlanet 2

Создавай, делись, играй

Жанр: адвенчура, платформер, конструктор

Платформы: PS3

Разработчик: Media Molecule

Издатель: Sony Computer Entertainment

Похожие игры: LittleBigPlanet

Официальный сайт игры: www.littlebigplanet.com/2


«Смех, но смех, страшнее скорби слышался здесь — смех безрадостный, точно улыбка сфинкса, смех, леденящий своим бездушием, как стужа. Это извечная мудрость — властная, вознесённая над миром — смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы…»,

Дж. Лондон

17-19 января, в дни выхода LittleBigPlanet 2, при содействии пиар-отдела Sony Entertainment в Америке, в местечке Sony Style, находящийся в Нью-Йорке, был проведен любопытный марафон. Целью сего мероприятия было, естественно, начало продаж платформера, но и другое знаменательное событие: представителями  Guinness World Records было зафиксировано аж целых 7 рекордов – «Самый длинный игровой марафон в LittleBigPlanet 2», «Самый длинный марафон по игре в платформер», «Наибольшее количество сыгранных пользовательских уровней в одной игре», «Наибольшее количество пользовательских уровней, сыгранных в одной игре за 24 часа», «Наибольшее количество жанров, сыгранной в одной игре за 24 часа», «Самое большое количество жанров в одной игре», «Самое большое количество уровней, созданных пользователями».

Всем уже давно ясно, что LittleBigPlanet 2 – это не просто игра. Своего рода кукольная сцена, где вы и режиссер, и кукловод, и монтажник с оператором, и, вполне возможно, единственный зритель. Конечно, дает о себе знать благоразумие Sony, которая уже не в первый раз вкладывает огромные деньги на разработку довольно-таки сомнительных с коммерческой точки зрения проектов. Хотя компания уже упустила кусок игрового артхауса в лице игры-абстракции Limbo, творения Джонатана Блоу Braid и олдскульного мясного парня из саркофаговых, не говоря уже о продукции Tale of Tales.

И тут впору завести разговор про зеленую траву и ярко светящее солнце, но мы делать этого не будем. Мы даже не будем вспоминать такой заезженный термин как душа, про которую так любят набивать тысячи знаков нерадивые рецензенты. Про indie-сегмент, куда пихают чуть ли не каждую вторую разработку. Что уж говорить, если не только новые студии, так и матерые разработчики становятся все ближе к соц. сетям и продукции Apple, где в неравенстве из двух неизвестных – деньги на разработку и прибыль – второе намного превосходит первое, и никаких обязательств, зато казуалы будут довольны.  Мы лишь легонько, еле слышно отдадим свое искреннее почтение Sony. Тем более как с точки зрения «долгоиграющего франчайза», кажется, сделаны все попытки.

LittleBigPlanetWiki – помощник, знакомящий пользователя со всем аспектами игры. LittleBigMap, в свою очередь,  должен помочь поклонникам LittleBigPlanet выбрать наиболее интересные и популярные пользовательские творения среди огромного количества уровней, доступных на текущий момент. Карта продемонстрирует вам места появления пользовательского контента на карте мира. На просторах  LittleBigMap вы всегда сможете найти описание, скриншоты и видеоролики пользовательских уровней. К тому же всему миру можно показать и свои творения.

А создавать теперь дозволено все, и немного  больше, даже грабить корованы можно. Вас лишь ограничивает визионер, сидящий в вашей голове. Вот вам инфантильный Натан Дрейк с пуговичными глазками, как у селиковской Каролины, которая из страны кошмаров, или одного из оживших героев старины Шванкмаера. А вот и тряпичный Кратос Иванович разрывает тряпичный марионеток, хоть от третьего, хоть от первого лица и даже сверху. А как вам стилистический MGS с камерой, повешенной в небеса? А кукольная кат-сцена, которая не будет уступать любой из оригинала? И даже подкрутить AI можно, на зависть разработчикам.  И это в отличие от того, что в первой части позволяли всего лишь переделывать уровни по вашим предпочтениям, не выходя за предусмотренные рамки.

Теперь же их нет, словно довершенная The Movies, позволяет делать шутер, файтинг и даже рейсинг с RPG. Чудно, дайте разгуляться! И не надо путаться в многокилометровом интерфейсе –  все просто и доступно, как раз для взрослых детей, которые не прочь изредка понежится и скривить умиленные рожицы, в отличие от тех, кто будет пускать свои «фе-фе-фе» или «фу-фу-фу», моветон. И вот в сети уже всплывает эксклюзивный майкрософтовский Limbo и задряхлевший Wolfenstein, классика делается ручками.  Все ваши самые потаенные и фантазии и нереализованные амбиции получают продолжение именно здесь.

Тут же Sony и поощряет своих игроков, помимо самой игры. Конкурс LittleBigPrius – на самый креативный и авангардный уровень, для самого талантливого. И призы богатые, и слюни до колена. Уж стонать ли от ублажения? Хотя долговременная истома – заслуга разработчиков и издателя. Сплав доверительных отношений делает уже не первый убойный и прорывной проект, смотри ранее Uncharted и его сиквел.

С другой стороны, LittleBigPlanet 2 – это совершенно правильный, нужный, годный, струйный сиквел. В котором не стали изобретать велосипед, а все ручки громкости были вывернуты на максимум, из-за чего заряд умиления, радости и смеха от мира сакпиплов уверенно натягивает каждый ваш нерв и без всяких репетиций извлекает из них поистине удивительную мелодию, сплетающую воедино очарование и улыбки утреннего утра. Во многом, МаленькаяБольшаяПланета – уже личная игра, даже интимная. Она одна из немногих представителей жанра нежными лапками незаметно пеленает тебя, кутая в прочный кокон эмоций, и ты слишком поздно сознаешь, что вырваться удастся не раньше, чем безымянныя история не подойдет к концу.

Но стоит лишь призадуматься и понять, что вот-вот сейчас LittleBigPlanet мог быть вполне и Xbox-эксклюзивом, если бы в свое время Media Molecule не отделилась от Питера Молинье и его Lionhead. А то бы сейчас сказочник Питер распевал свою барскую песню про золотые горы, а может быть и горы тряпичные, обязательно в розовом платьице с волшебной палочкой. Благодать. И все бы слушали, слушали, слушали… Но Марк Хейли пускай и не Молинье, но побеседовать о наболевшем тоже любит.

Оценка: 9.0

Вывод: Одно лишь разочаровывает – дальше двигаться платформеру, по сути, больше не куда, а деньги выкачивать-то придется, а история повторения Fable 3, где все очарование и умиление к третьей части уменьшилось двое, вряд ли устроит любителей ститчпанка. И даже каноничное «Ну, котик, ну, миленький, ну, еще капельку» даже не сработает. А пока – лучший платформер-конструктор, вышедший в этом году.

Rasiel

Последние новости