Обзор Uncharted 2: Among Thieves
15 октября 2009 в Обзоры PS3 игр
Когда я купила Playstation 3 в 2007г. на неё было не много хороших игр, а тем более эксклюзивов, но Unhcarted я для себя забраковала сразу, посчитав его клоном Лары Кроуф только в подтяжках. Однако все, кому посчастливилось поиграть в Uncharted, просто пищали от восторга. Пришлось и мне скачать демо-версию и посмотреть что это за зверь такой. Я переигрывала демо до дыр, пока не купила диск. Игру прошла на одном дыхании. Нельзя сказать, что именно сюжетные перипетии не давали мне оторваться от экрана, но геймплею надо отдать должное, минимум адвенчуры, правильная пропорция акробатики и шутера, а графика и анимация главных героев просто поражали воображение. Я так думаю после выхода первой Uncharted разработчики из Naughty Dog сразу засели делать сиквел. Сейчас доподлинно известно, что бюджет Uncharted 2: Among Thieves составил несколько десятков миллионов долларов. Думаю, никто не сомневался, что за такой нешуточной суммой и талантом ребят из Naughty Dog скрывалась настоящая бомба. Релиз игры состоялся 13 октября, я конечно игру уже прошла и наигралась в мультиплеер. И с радостью готова поделится своими впечатлениями.
Among thieves переводится как «среди воров», и эта аббревиатура не зря фигурирует в названии игры. Натан Дрейк от своего старого знакомого получает информацию, которая может его привести к затерянным кораблям с сокровищами. Натан отправляется на поиски следов затерянной экспедиции венецианского путешественника Марко Поло, да не один, а в компании друзей, таких же прохвостов и охотников за древними артефактами. Но корабли были всего лишь ширмой, истинной же целью оказалась дорога в Шамбалу, где хранится камень Чинтамани, который в свою очередь даёт безграничную власть своему обладателю. Естественно на пути у Дрейка встаёт богатый фанатик с бесчисленной армией вооружённых до зубов солдат, военной техникой и гитлеровскими замашками. Приключения обещают быть жаркими. По ходу игры Натана будет сопровождать две боевые подруги, интрига? Ещё какая!
Начну с самого сладкого. Uncharted 2 Among Thieves на мой взгляд, и думаю многие со мной согласятся, самая красивая игра для PlayStation 3 на данный момент. Она выглядит так как будто были собраны все сливки с самых удачных голливудских блокбастеров, все ингредиенты добавлены в нужной пропорции в результате нам регулярно выдают дозы экшен сцен, да таких что глаз не оторвать. Натан не терминатор и не робокоп, он обычный человек которому свойственно оступаться, он поскальзывается, замерзает, корчится от боли, дышит, потеет и всё это отображается на главном герое в режиме реального времени. А что чудотворцы из Naughty Dog сделали с анимацией! Сюжет преподносится в многочисленных кинематографичных скриптовых сценах между главами, а игру 3D-шных героев с трудом можно отличить от настоящих актёров, ещё чуть чуть и Uncharted 2 Among Thieves удостоилась бы Оскара за лучшую мужскую роль.
Ключевые персонажи не ведут себя как ожившие манекены, в происходящее действительно веришь, а за главных героев переживаешь. И так хочется узнать, что будет дальше. Настолько, что часы проведённые за игрой покажутся мгновением, не успели вы отойти от бурной экшен сцены как под ногами опять всё рушится и ситуация требует незамедлительных действий. Переход от сцен к игре совершенно гладок, создаётся впечатление, что вы просто смотрите захватывающий боевик с бюджетом в пол миллиарда. Naughty Dog основательно перекроили движок, добавили возможность играть на движущейся платформе. Чего только стоит уровень на несущемся поезде. Дальность прорисовки, внимание к деталям, сочность красок всё это кажется не вообразимым. И если вы скептик, который считает, что лучше World of Warcraft ничего на свете нет, или Xbox 360 стал вашим камнем преткновения, то посмотрите ролики, трейлеры или видеообзор Uncharted 2 Among Thieves, чтобы хоть примерно представить, о чём я говорю.
Жанровая пропорция практически полностью перекочевала из первой части, но незначительные изменения все таки имеются, к примеру, адвенчурных элементов поубавилось, а те что есть упростились. Например, чтобы разгадать очередную загадку надо просто заглянуть в блокнот Натана, где всё подробно описано: что, куда и как. Акробатическая составляющая или платформенная, как вам будет угодно, реализовано крайне доступно, несмотря на реалистичность окружения, игра абсолютно линейна и Дрейк сможет забраться только на те выступы, через которых лежит дальнейший путь. Все остальные выступающие элементы пусть и выглядят так, как будто на них можно забраться, но путь всегда один, а всё остальное служит только пейзажем. Если вы замешкались и не смогли найти нужное направление, то игра через какое-то время даст вам исчерпывающую подсказку, таким образом, застрять на каком либо этапе, как часто бывает в адвенчурах, просто невозможно.
50% геймплея составляют перестрелки, тут разработчики добавили возможность стрелять из висячего положения, соответственно, вариантов укрытия становится значительно больше. Но самое главное нововведение это стелс составляющая. Теперь Дрейк может расправляться с невнимательными противниками не поднимая лишнего шума. На самом деле за всю сюжетную кампанию только один раз потребуется обязательное прохождение участка в стелс режиме, но поверьте, во многих эпизодах тихое устранение противников сильно облегчит вам жизнь. Враги вооружены до зубов и берут количеством, как только вас обнаружили, обрушивается дождь из гранат, и шквал свинца, куда проще по тихому свернуть зеваке шею, чем победить его в честной перестрелке. По сравнению с первой частью в Among Thieves много внимания уделено экшен эпизодам. При этом на удивление нет навязчивых QTE команд, от вас просто будут требоваться интуитивно понятные действия, такой подход куда более эффективный и реалистичный чем отбивание «соло на геймпаде» в нужной последовательности.
Полное прохождение Uncharted 2 Among Thieves займёт у вас примерно 10 часов, но не рассчитывайте, что после завершения сюжетной кампании, диск с игрой отправится пылиться на полку. На этот раз Naughty Dog прикрутили к своему творению замечательный мультиплеер с большим количеством разнообразных режимов. К примеру, помимо обычных дезматчей можно сыграть в кооперативный режим, где три игрока противостоят натиску врагов. Тут ваша задача прикрывая друг друга выжить и пройти локацию. Для поднятия интереса к мультиплееру введена прокачка персонажа, помимо уровня вы получаете деньги, на которые в магазине можно купить различные апгрейды. Чем выше уровень, тем больше разнообразных перков, а также улучшений для оружия и костюмов открывается для покупки. Перки очень разнообразны, и вы вполне можете подобрать те, которые соответствуют вашей тактике ведения боя. Например, прокачать тихое передвижение или быструю перезарядку, точность стрельбы и т.д. Во время одного боя вы можете использовать только два перка, но вы вольны перед каждым сражением выбирать любые улучшения и комбинировать их исходя из режима боя и своих предпочтений.
Хочу отметить, что если вы не владеете английским языком, то не стоит ставить русские титры и оставлять английскую речь. Конечно, оригинальная озвучка выполнена качественней и лучше, чем все остальные языки в списке, но Uncharted 2: Among Thieves изобилует колкими шутками на каждом языке, по настоящему смешными, а не каким-то там сортирным юмором. Диалоги персонажей, их эмоции, колкости, на это всё надо смотреть и слушать, а не читать субтитры. Иначе вы просто рискуете упустить львиную долю шарма ключевых персонажей.
Подводя итог, скажу, что Naughty Dog сделали правильный сиквел, не разочаровав ожидания поклонников игры. Разработчики не стали изобретать велосипед и не пошли на эксперименты, они сделали то же самое, только намного зрелищней и красивее.
Моя оценка: 10/10
Посмотреть видео обзор Uncharted 2: Among Thieves
Посмотреть обзор Uncharted 2 Among Thieves LIMITED
Карточка Uncharted 2: Among Thieves
Скриншоты Uncharted 2: Among Thieves
Обсудить на форуме Uncharted 2: Among Thieves
(Комментариев 66): 01.11.2009 в 20:48 |
JIHAD зря ты так, мультиплеер в ней не главное, он дубовый даже, через чур аркадный, а вот сингл просто блеск.
(Комментариев 78): 01.11.2009 в 22:41 |
ну х.з. ради 10ти часов я не готов 2000 выложить, может когда цена спадёт, тогда и погамаю
(Комментариев 3 280): 01.11.2009 в 23:49 |
КлоунКиллер,прост оя брал лимит едишен под заказ у людей,я у них почти все беру…а откуда ты про киев знаешь? ты случаем не из киева???
Джихад,или как тя там? игра из МАСТХЕВ!!! реально говорю,мультиплеер то так,побаловаться,синг самое оно,не жалей ты те 2к или сколько они у вас там стоят? я вон купил лимит едишен и не копейки не жалею о своем поступке…
(Комментариев 64): 02.11.2009 в 09:41 |
Я из Крыма, просто в киевских конторах интернетных оформляю заказы. По другому нам игры на плойку не достать – в магазинах предлагают старьё да и ещё по цене откровенно говоря завышенной (если по прайс листам полазить выходит около 45% добавляют клоуны, чтоб их).
А JIHADу могу сказать, что таких 10 часов ты не увидишь ни в одном из фильмов Спилберга или Лукаса + что мне больше всего нравится так это кооператив, куда можно приглашать друзей+ все классические режими боксовской GoW2. Но если тебе всё это не по душе не беда. На вкус и цвет, как говорится. Что уж тогда говорить про “тяжёлый дождь” и Кратоса, в чьих играх исключенна возможность мультиплеера и пройти их можно будет за те же 10 часов. Давайте вобще будем на всём экономить, купим Бокс прошьём и будем игры качать, а не покупать.
(Комментариев 66): 02.11.2009 в 13:58 |
А что с того бокса, ни анчартеда тебе ни хеви райна, ни ГОВ3.
(Комментариев 44): 24.01.2010 в 19:36 |
Точно, к тому же, прежде чем “прошить” коробку, ее надо купить, а за те же деньги несколько добротных дисков для Сони – более разумное вложение, на мой взгляд. Насчет скачивания игр… Если и-нет не безлимитный, те же деньги на игры уйдут, +время потратишь, лучше со спокойной душой взять лицуху.
(Комментариев 78): 02.11.2009 в 16:53 |
вот за хэви рейн и бога войны я выложу лавэ. А анч2 хоть и очень крут, но не вызывает у меня желания его купить прямо сейчас, считаю, что эта игра должна подождать
(Комментариев 3 280): 02.11.2009 в 19:02 |
КлоунКиллер,если интересно,то я продаю диски тоже(правда не всегда для себя заказываю сам т.к. не всегда есть шанс привезти тогда когда я хочу))) но если тебе интересно,да и просто так,стучись в асю 489826329
(Комментариев 4): 05.11.2009 в 19:31 |
Тэээкс… Ну раз уж все хорошее про игру написали (и в целом я с похвалами согласен – для ясности), напишу-ка про недочеты. Авось будет капля в чашу создания какого будущего Шедевра.
1. Коридорность. Это нехорошо, а в местах, где она вылезает наружу (вроде джунглей) – просто паршиво.
2. Баланс сил. Конечно, это кино, приключения и все такое… но когда ГГ ловит на грудь очередь из авиационного пулемета (от которой в ролике к другой игре солдата в броне рвало в клочья) и только почесывается; когда враги в полной экипировке и с тяжелым вооружением дохнут пачками от какой-то пукалки; когда ГГ уже “посеревший” от попаданий рывком кидает тяжеленного громилу через себя (самым неудобным, пмм, способом)… ну, в общем – это ломает атмосферу. Пока наблюдал за этими косяками возникло пожелание и, скорей всего верная, догадка – как будет выглядет геймплей в “потомках” U2. Можно/нужно лучше.
3. Анимация. Тут все как-то поют ей дифирамбы, а ведь ляпов в ней множество. Что в свободном перемещении, что в акробатике постоянно идут нестыковки, рывки. Далеко не всегда модели движутся плавно и ровно. …правда с учетом общего количества анимационных связок (офигенного количества!) это можно простить
4. Графика. Да, я и сам, помнится, после просмотра первых игровых роликов писал, что U2 – вторая после Crysis по картинке. Но правда ведь в том, что игра на кино еще ой как не похожа. Это элементарно проявилось, кстати. Взял длиннющую запись из видеомарафона Игромира, подкрутил все на максимум приятности и посадил людей, с играми ну совершенно незнакомых посмотреть – вот, мол, “глядите какие игры уже есть, прям кино!”. И знаете – не поверили! А главное, пока с ними смотрел и сам прозрел. Ну какое же это, извиняюсь, в .опу кино – там же все пластмассовое, хуже чем в модных нынче 3D-мультяшках!
Вобщем симпатично – да, “прекрасно”, “как кино” – нет. А жаль… Да, если уж добить тему по графике – картинка лучше на консолях этой генерации уже вряд ли будет – техника, знаете ли, не позволит. Для примера смотрите ролик сравнения CryEngine 3 и его 2-й версии для РС – удручает. А раз уж авторы самого красивого движка современности разводят руками, вряд ли кто-нибудь вообще справится. Впрочем, повторюсь, смотреть на игру приятно, но не до желания сделать фото на память (как случалось в crysis’ных тропиках).
Оценка: 9/10 с небольшой натяжкой и признанием Uncharted 2 если и не игрой года, то уж “приключением года” – точно. Ждем MW2…
(Комментариев 66): 06.11.2009 в 15:16 |
1)Тут согласен,но в такой игре это даже хорошо,все дорожки проложенны за тебя,просто идешь вперед и получаешь удовольстие.И (как говорят в игромании)с псевдо-свободой очень легко мириться.
2)А что тут такого?Чувствуешь себя героем,темболее в игре,хотя тут согласен.Смотри пункт 3.
3)Несогласен полностью.В игры этого просто не замечал.Когда в ГГ попадают пулей,он начинает хромать и останавливаться,чтобы отдохнутьА когда ГГ едет на поезде,то его шатает от поезда,и он закрывается рукой от ветра,а когда перед ним коробка то все ок,ветра не чувствует.Зимой у него дрожь от холода даже.
4)Есть разница между “кино” и “игровым кино”.Всёравно это одна из лучший игр в графическом плане в этом году.
Оценка напрашивается сама собой 10/10
(Комментариев 303): 12.11.2009 в 09:25 |
скажите стоит ли вообще играть в u 2 не поиграв сначала в 1-ую часть
2-ой вопрос стоит ли играть в первую часть без знания английского языка