Обзор Biomutant

25 мая 2021 в PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4

Игра Biomutant вызывала интерес с самого своего анонса. В первую очередь в глаза бросался необычный сэттинг и стиль. Антропоморфный то-ли тушканчик, то-ли енот с киберимплантами, в компании механического кузнечика лихо крошил каких-то злых мультяшных медведей.

Сочно, ярко, не тривиально. Да ещё и открытый мир, транспорт и слэшерная боёвка с пострелушками и прокачкой. Неужто нам без малого обещали некий аналог Legend of Zelda, скрещенный с Just Cause (ведь именно от разработчиков данной франшизы отпочковалась студия, делающая игру)? Так ли это? Я прошёл Biomutant и мне не терпится рассказать вам о своих впечатлениях, а так же почувствовать на себе волны позитива за сэкономленные 4 тысячи ваших кровных.

Пластихлом

Завязка в Biomutant самая банальная. В прошлом некая промышленная корпорация-гигант загрязнила землю всевозможными отходами, нефтью и тому подобной радиацией. Люди улетели на другие планеты, а животные мутировали и обрели разум. Теперь состояние планеты напрямую зависит от Дерева Жизни, корни которого постоянно подтачивают 4 Мироеда (особо крупные и хищные мутированные твари). Задача главного героя состоит в истреблении всех Мироедов, а так же в решении загадок своего прошлого. Ведь в детстве его семью убила некая тварь по имени Люпус Люпин. Теперь, возмужав, герой становится на путь мести и заодно спасает мир от полного угасания.

Как же это всё выглядит и играется? Ну, в ядре игры, словно муха на куче фекалий, действительно раскинулся тот самый открытый мир, который необходимо спасти. В начале он скрыт туманом войны, но постепенно обнажает перед игроком свои достаточно скромные размеры. На его просторах раскинулись 2,5 разрушенных города с одинаковыми модельками ржавых машин, высокие красные горы, труднопроходимые леса и островки зелени, пронизанные разного калибра речками. Есть и заражённые зоны, куда не попасть без особого костюма или предварительно не прокачав резист к определённому типу проказы.

Теперь вообразите себе всю критику, летящую в сторону игр с ленивым открытым миром. Вся она будет справедлива и для мира Biomutant. Помните Farcry 2? В Biomutant он примерно на том же уровне. Минимум сюжетных npc, максимум возни на одних и тех же участках с одними и теме же врагами. Тонна одинаковых заданий по зачистке и присвоению территорий ради ненужного лута, поиски сокровищ, копание в хламе, длительные поездки по одинаковым территориям, задания подай-принеси, поймай 5 птиц(пчёл, рыб…), собери 20 единиц топлива(резины, металла…) – всё на месте. Ладно, такое мы видели и действительно в отличных играх, ситуацию в которых спасали либо геймплей, либо графика, либо интересная история и нарратив. Пройдёмся по каждому из этих пунктов в Biomutant отдельно.

Резинохлом

Начну с самого хорошего, что есть в игре. Это дизайн и графика. Да, всё это выглядит как не самая топовая картинка с предыдущего поколения (речь идёт о версии для PS5). Но ситуацию как всегда спасли художники, которые отработали свои деньги на славу. Только благодаря дизайну нахождение в мире Biomutant становится терпимым. И сами зверушки и ландшафты радуют глаз, а иногда так и подмывает зайти в фоторежим и наклепать фотографий боевого суслика на фоне мёртвых городов и зелёных полей, покрытых багряными лучами уходящего солнца.

Картину портят лишь постоянные фризы и вылеты, случающиеся стабильно раз в 30-40 минут. Ситуацию, вероятно, исправят патчами, да и недавно создатели из Experiment 101 обещали завезти полноценный некстген релиз игры, а не версию для PS4, работающую по обратной совместимости.С картинкой и дизайном всё более менее приятно, да и баги , присущие пресс-версии, скорее всего уйдут на релизе с выходом патча первого дня. А вот что никуда не денется, так это нарратив, диалоги и сюжет.

Если вы считаете что Дракманн с компанией переборщили с социальной повесткой в Last of Us 2, то Biomutant откроет вам новые горизонты. То, с какой скрупулёзностью нам на протяжении всей игры будут самым прямым и банальным образом рассказывать о том, как важна хорошая экология вызывает недоумение и раздражение. Все ключевые герои то и дело жалуются, что Древние, жившие до них, исступлённо загрязняли всё вокруг и теперь они, бедняги вынуждены жить со всем этим кошмаром.

А как хорошо было-бы жить на здоровой и чистой земле. Не поймите меня не правильно, я сам сторонник здоровых отношений с нашей родной планетой, но когда одна и та же мысль навязчиво вещается на протяжении 20-30 часов (зависит от того, насколько вы любите выполнять однотипные шаблонные задания) это очень сильно утомляет. Складывается ощущение, что диалоги писал гринписовец-радикал. Мало того что персонажи зачастую выдают одни и те же фразы, на которые раз за разом на выбор предлагают одни и те же варианты ответов, так ещё и многие слова в тексте заменены на созвучные аналоги, что под конец нервирует не меньше, чем бесконечные реплики о загрязнении планеты.

Из самых ярких примеров «мума», «хлом», «кнозы», «папсель» ( соответственно «мама», «хлам», «козы», «папа»). Такой подход может оказаться оправданным только для игроков малого возраста, но игра явно сделана не для них, так как по своей сути это это рпг слэшер с довольно обширной прокачкой. Не думаю, что дети будут с головой вникать в её подробности, а для прохождения даже на лёгком уровне сложности это, всё же, необходимо.

Древохлом

Боевая система Biomutant напоминает аналогичную из серии Devil May Cry, но под действием сильного снотворного. Тут так же как и в серии про дерзкого нефилима всё построено на сочетании холодного оружия и огнестрела, однако скорость боя значительно ниже, а враги медленнее. Все битвы проходят вяло и с оттяжечкой. Дополняет седативный эффект камера, выхватывающая в слоу-мо любую удачную комбинацию нашего скунса.

Самым ярким пятном в этой истории выступают битвы с 4 основными боссами – Мироедами. Твари настолько огромные и злобные, что сражаться с ними на своих двоих попросту невозможно. Для этого бравый опоссум заручается поддержкой сюжетных персонажей и выполняет задания (как правило, так же однотипные) по сбору необходимого оборудования для предстоящей битвы. Или помогает собрать огромного меха (поездка на нём это лучшая часть игры), или подводный батискаф, а то и вовсе приручить и усмирить взбунтовавшегося жеребца. За счёт такого разнообразия битвы с боссами получились действительно интересными. Не Shadow of the Colossus, но на фоне общего уныния и это смотрится потрясающе.

И, кстати, о разнообразии. Авторы не поскупились на достаточно подробную кастомизацию многих игровых элементов. Начиная от внешности нашего героя, до предметов уничтожения противника. В игре просто тонна всяких костюмов, шляп, масок и подобного лута с различными статами. Как это всё работает вы и сами знаете, останавливаться на этом подробно не имеет смысла. То же касается и оружия, боевой системы и навыков. Всё это уже было не один десяток раз. Оружие можно улучшать, находя разные запчасти.

За новый полученный уровень прокачивается одна из выбранных базовых характеристик (здоровье, выносливость и тд), выучиваются новые приёмы (нажми 2 раза слабую атаку, а потом 1 раз сильную), за нахождение контейнеров с отходами качаются биогены (аналог магии), которые позволяют выполнять в бою дополнительные приёмы, типа оледенения врагов, огненные шары, дождь из фиолетовых светлячков, наносящих врагам урон, гипноз противников и прочие известные трюки. Пул биоген так же зависит от ауры персонажа (как в InFamous), то есть совершая хорошие поступки вы не сможете метать огненные шары, а злодеи не получат доступ к глобальной заморозке. В принципе ничего плохого в такой системе нет, она работает и проверена годами. Другое дело, что при открытии ветки навыков лицо напополам разрывает мощная зевота.

Металлохлом

Подобные чувства вызывает любой аспект Biomutant. Всё настолько скучно и однотипно, что надпись после титров, призывающая ещё раз пройти данный опус, но на этот раз принимая другие решения кажется нелепой и смешной. Ещё ни одну игру я не удалял с подобной скоростью.

Одним из самых ярких воспоминаний о ней стал гриндволл между 3 и 4 боссом, который мешал двигаться дальше по сюжету, не выиграв войну племён. То есть авторы насильно заставляют выполнять кучу одинаковых заданий по зачистке лагерей противника. Кстати, за их выполнение дают уникальное оружие, которое нельзя получить иным способом. Но оно того не стоит, я вам гарантирую. Трудно описать гамму чувств, захвативших меня в тот момент. И каково же было моё облегчение, когда после очередного разграбленного поселения враждебных сурикатов, мне предложили закончить войну досрочно и продолжить сюжет. Гениально, огромное вам спасибо!

И самое обидное, что нельзя сказать, что игра совсем уж плохая. В ней встречаются и яркие моменты и действительно красивые, оригинальные места. Взять хотя бы огромную металлическую пятерню, стреляющую из указательного пальца снарядами, которую можно использовать в качестве одного из призываемых маунтов. Поэтому обидно вдвойне. Подкрутить там, изменить диалоги тут и игра вышла бы действительно хорошей, но в истории нет сослагательного наклонения и получили что получили. Biomutant можно посоветовать или тем, кто угорает по совсем уж стереотипным открытым мирам или детям, но только в качестве зрителей. Остальным, кто ждал игру я могу лишь посочувствовать и посоветовать отложить деньги на нового Рэтчета, который, думаю нас не разочарует.

Оценка : 6/10

Достоинства:

хороший дизайн и приятная картинка
Бодрые битвы с боссами

Недостатки:

Тупейшие диалоги и сюжет
Нудный геймплей
Куча однообразных заданий
Мёртвый открытый мир

Последние новости