Обзор Mortal Shell
19 августа 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Если выходит какая-то Souls-like игра, я считаю своим долгом опробовать ее и поделиться с вами своим впечатлением. Сыграв, наверное, во все клоны Dark Souls на PlayStation 4, я нашел парочку действительно достойных преемников, среди которых смело можно отметить The Surge 2 и Remnant: From the Ashes. А с 18 августа этот список пополнил еще и Mortal Shell, который можно считать самым свежим взглядом на традиционную формулу.
Так что же такого есть в Mortal Shell, что выделяет его на фоне остальных Souls-like игр? Да много чего, и об этом мы будем рассказывать по-порядку. Действия игры происходят в очень мрачном и реалистичном фэнтезийном сеттинге, где нет никаких драконов и парящих в облаках средневековых замков. Вместо этого игра встречает нас непонятным междумирьем, из которого главного героя переносят в очень унылый болотистый лес.
Протагонист Mortal Shell – безликая и безгласная душа, обладающая одной уникальной способностью – вселяться в сосуды некогда великих воинов. Такой вы находите в самом начале и начинаете знакомиться с механикой.
На первый взгляд может показаться, что Mortal Shell полностью копирует Dark Souls со своим отскоком, легким и тяжелым ударом, но на деле все совсем не так. Игра предлагает очень крутую механику «Окаменения», которую можно включать абсолютно в любой момент, чтобы поглотить и отбить одну вражескую атаку. Неважно, стоите вы, падаете, кувыркаетесь или наносите удар – вы в любой момент можете окаменеть и, при необходимости, выждать время для восстановления выносливости или лечения. Если враг вас ударит, то будет на короткое время дезориентирован, что позволит вам нанести ему несколько ударов.
У окаменения есть кулдаун и эту способность можно использовать раз в 10 секунд. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в битве 1 на 1 или при сражении с боссом, однако во время схватки с группой противников пользы от нее не настолько много.
Зато пригодиться может парирование или специальная атака каждого оружия, которая расходует заряд. Заряд вы накапливаете за убийство врагов и он является довольно важным расходным материалом, т.к. создает массу стратегических возможностей. Парирования в игре несколько видов. Они начинаются от восстанавливающего здоровья и заканчиваются наносящими серию атак. Что касается специального умения оружия, так это вообще тонна урона, обрушенная на противника, но требующая гораздо больше заряда.
Что еще уникального в Mortal Shell? Тут нет традиционной RPG прокачки. Все ваши характеристики закрепляются за сосудом, в котором вы находитесь. Всего таких сосуда четыре и каждый из них имеет немного разный темп боя. Есть сосуд с кучей здоровья и меньшим количеством выносливости, есть наоборот – с огромным запасом стамины и уникальным кувырком. Их нужно сначала найти и потом вы сможете переключатся по желанию. При этом, сосуды можно прокачивать, т.к. валюту, зарабатываемую с убийства врагов, можно пустить на уникальные перки каждого сосуда.
Оружие тоже не падает и просто так не валяется. Его нужно долго искать, а иногда, и сразиться со специальным боссом, обладающим этим оружием. Тогда вы сможете заполучить его к себе в арсенал. Оружие можно прокачать, но его очень мало разновидностей. А вот элементов брони нет – все закреплено за сосудом.
И вот так вот исследуя локацию, вам предстоит освоить ее и три прилегающих храма, каждый со своим сеттингом. Это не один взаимосвязанный мир, а как бы отдельные локации. Кстати, по миру можно будет находить тоннели, между которыми можно пролазить, но некоторые локации, особенно стартовый Фолгрим, построены таким образом, что вы будто бегаете по кругу. Так что будьте внимательны и не повторяйте моих ошибок, когда вы прибегали в одно и то же место, но с разных точек.
Что касается продолжительности, то она не большая. Раза в 2 меньше, чем у Dark Souls. В Mortal Shell гораздо меньше локаций, они более коридорны, нет такого количества контента и не нужно гриндить. Зато все ощущается так, будто все вещи на своих местах и там, где они должны быть.
Это уникальный игровой опыт, который стоит всего 1800 рублей. Зато дарит такие эмоции, которые вы не испытывали со времен первой Dark Souls. Удивительное чувство неизвестности, осваивание новой механики, знакомство с лором – все это выполнено на высочайшем уровне. К слову, за счет возможности окаменения, Mortal Shell играется в наступательном темпе и позволяет немного свободнее и спокойнее чувствовать себя при сражениях с боссами. Ну и отдельное спасибо за русские субтитры.
Наша оценка – 8,5 баллов.
Плюсы:
– Окаменение создает новый слой наступательного геймплея
– Нет традиционного блока
– Сосуды вместо брони и характеристик
Минусы:
– Дурацкий дизайн первой локации
– Мало видов оружия
– Некоторые сосуды несбалансированные
– Коротковата
(Комментариев 2 471): 19.08.2020 в 20:37 |
Ну чё, жду на диске, надеюсь в рашу завезут в октябре.)
Surge 2 тоже порадовал, оставил в коллекции на дискане.
А вот ремнантс вызывает сомнения из-за пары нюансов, а так мог бы взять за 1700 в psnе сейчас – всё-таки мне не нравится процедурная генерация уровней, во-первых. Во-вторых, возникает ощущение, что игра чисто коопная и не рассчитана на одиночное прохождение, из-за чего появляются опасения касательно баланса, не порву ли я задницу при попытке пройти игру в одиночку. Плюс к этому, расчет на огнестрел, который мне почему-то кажется дикостью в соулс-лайк игре.)
(Комментариев 3 632): 19.08.2020 в 22:36 |
Ты что)) Одумайся))не бери ни в коем случае ремнанта))посмотри в сети скачай пиратку покатай.Проверь) красная цена 100 рублей)Да и этой игрухе тоже пара сотен))СОвсем не серьезно по продолжительности.
(Комментариев 9 448): 20.08.2020 в 22:17 |
Это почему же? Обоснуй чем ремнант плох и покажи сколько у тебя в нем наиграно
(Комментариев 3 632): 19.08.2020 в 22:33 |
6 часов на проходку.Чисто демку выпустили.
(Комментариев 2 471): 20.08.2020 в 03:16 |
Продолжительность игры не слишком серьезный аргумент, чтобы не брать её.) На днях прошел my friend pedro, проходка которой занимает часа три, но это были довольно хорошие увлекательные три часа. Сейчас закончил орден 1886 – рад, что не стал брать на старте, но пятихата, что я отдал за цифру, игра стоит это точно.
Ну а про ремнантс уже написал выше, почему не горю желанием брать.
На пк уже и играть-то отвык – только консоли.) Максимум какое-нибудь старье запустить могу, там soldier of fortune или kingpin.)
(Комментариев 3 632): 20.08.2020 в 16:34 |
как раз друг педро на фоне этой не плох))да дело не в часах,хоть и все равно мало)просто такое и стоить должно окай 600 р)Орден да тоже не дороже 500,подошел пострелял заставки))вообще чисто кинцо)красивое
(Комментариев 2 471): 20.08.2020 в 18:11 |
Ну вряд ли mortal shell будет стоить когда-нибудь 600 рублей, если только в стиме, это да. Сейчас ценник 1800 рублей, через несколько месяцев скинут процентов 40 по акции, будет где-то косарь. На диске скорее всего в октябре будет тысячи за 2,5. И то, возьму значительно дешевле засчет продажи чего-нибудь.) Думаю, как ни странно, взять пятую гта, пройти чисто по сюжету и продать – а то непонятно, чего на неё так многие дрочат, хоть заценю.) Сейчас взялся за hellblade, тоже решил на безрыбье сам заценить, хотя игру и на ютубе видел, но не очень помню.
(Комментариев 3 632): 21.08.2020 в 01:43 |
Да на диске брать тем более смысла нет.Если конечно прям не фанат этого всего,но что самое смешное)в игре про души не ощущается души)Игру волей не волей сравниваешь с DS,благо оттуда почти все слизано.Графика красивая да на максималках все сочно,вот её б такую в DS,компания новая вроде как это и у них я так понимаю не было бюджета,это ощущается прям во всем.Пара боссов ни чего и финальный походу с Блодборна решили взять,локи отличные, особенно башня понравилась.Но проходишь её и все такой дропнул.По впечатлениям вживания в мир и близко с DS не стоит.
(Комментариев 3 632): 21.08.2020 в 01:32 |
Как я покажу)эту парашу слава богу бесплатно раздавали в EGS,прежде всего я сюжетный игрок)а набивание мобов с другими бегающими людьми,на полу мультяшной и такой себе графике приятного мало.НУ кому то заходит это да,последняя игра такого плана для меня была 1-2 дивизион,там хоть приятно было ,стрельба укрытия доведены до хорошего взаимодействия.А этой поделки и на час не хватило,слишком всё убогенько сделано.Графон дело 10 конечно но с тем ж успехом мы все могли б в танчики дальше рубится и не хотеть большего.Дело вкуса конечно)У меня нет времени и желания тратить на такой булщет) это всё уровень Форкнайта.Опять ж были надежды на анонсированный GodFall когда показали,но походу тоже пролетаю.По факту это будет слешер лутер или как там,с напарниками и видимо сюжет туда не завезут.Кому нравятся такие игры я за них рад,получается большой выбор во что залипать)А мне б уровень RDR 2 и что то похожее.
(Комментариев 9 448): 21.08.2020 в 08:46 |
А, ну то есть тренировку небось даже не прошел, мобы поубивали?)
(Комментариев 3 632): 21.08.2020 в 14:16 |
Я ж говорю игра не интересна)по многим пунктам для меня)аля дарксолс с пушками)мультяшный графон отталкивает,лучше б Хелгейт Лондон заново переделали по уму.
(Комментариев 2 471): 21.08.2020 в 10:42 |
Ну так я и не планирую брать mortal shell за два с половиной косаря на диске, возьму дешевле, избавившись от ненужных игр (а они у меня есть). Если не понравится, также избавлюсь, в результате много не потеряю. Ждать акции через полгода тоже не особо хочется, а заплатив 1800 за цифру, игра навсегда с тобой, хочешь её оставлять или нет.)
Насчет годфола кстати, тоже вообще не заинтересовала, даже бесплатно не стал бы пробовать. Ощущения говорят, что лучше не связываться.) В отличие от godfallа смертной оболочке хочется дать шанс, низкобюджетность не пугает. И не стоит забывать, это одиночная игра, как мне нравится.