Обзор Doom Eternal
25 марта 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Современные игроки настолько привыкли к системе укрытий и авторегенерации в шутерах, что когда в 2016 году Id Software выпустила перезапуск DOOM, все были просто шокированы. Впервые за очень долгое время вышел по-настоящему олдскульный шутер от первого лица, в котором хардкорные игроки ощутили себя, как дома. Однако была одна очевидная проблема, само строение DOOM превращало его в довольно однотипный аренный шутер, где вы вышли на локацию, отбили волну врагов, немного прошли и повторяете этот процесс.
Doom Eternal это исправила и теперь это официально – лучший шутер от первого лица на PlayStation 4. Это настолько динамичная, красивая, жестокая и сложная игра, что у нее есть всего один недостаток: отзывчивости Dualshock 4 иногда не хватает, чтобы воплотить в жизнь все особенности игры. Иногда хочется высоко прыгнуть, быстро развернуться и замочить нескольких демонов в полете, но вы физически не можете этого сделать.
Doom Eternal продолжает историю перезапуска и неспешно отправляет Думгая (которого перевели как Палач Рока) на Землю, где вовсю происходит демоническое вторжение. И чтобы его остановить, главному герою нужно найти и уничтожить трех жрецов, стоящих за уничтожением 60% популяции земного шара. Поэтому основную часть кампании протагонист будет перемещаться по различным мирам и зачищать уровни от демонов преисподней, которых в этой части стало в два раза больше. То есть одновременно на экране можно расположиться в два раза больше существ, чем в прошлой части, и это реально ощущается.
Вся прелесть игры не в истории, а именно в геймплее, и брать Doom Eternal только ради сюжета – откровенно глупо. Он тут есть, с озвучкой и заставками, но много лора спрятано в записях, да и порой не хочется отвлекаться на это все, особенно когда есть такой крутой игровой процесс.
Сиквел продолжает развивать идею отсутствия перезарядки и авторегенерации. Несмотря на тот факт, что вы играете за очень крутого парня, Думгай может умереть в считанные секунды, даже на нормальном уровне сложности. Чтобы этого не допустить, важно добивать врагов в рукопашную, когда они мигают и главный герой производит зверское убийство. В этой части анимации добивания отводится не настолько много внимания, и есть даже специальная руна, которая ускоряет этот процесс.
Помимо здоровья, важно следить за показателями брони, и чтобы ее раздобыть, нужно поджарить врагов с наплечного огнемета. Если подпалить противников и пострелять в них, вы получите куски брони, которые спасут в некоторых ситуациях. Ну а когда закончатся патроны, а это будет происходить довольно часто, вас выручит бензопила, убийство которой восполняет боезапас.
Это – тактические столбы, на которых стоит практически весь геймплей Doom Eternal. Тут не получится забиться в угол и отстреливать врагов по одному. Откуда-то вылетит Ревенант с Какодемоном, издалека будет атаковать Манкубус, на вас будет бежать Рыцарь Ада, и все это заставит ваш мозг работать на невероятных скоростях. А все потому, что у каждого демона в игре есть свое слабое место: Манкубусу можно отстрелить пушки, а Какодемону достаточно бросить в рот гранату, как он выйдет из строя.
Вариативности происходящему добавляет разнообразие оружия, которое позволяет вам подобрать определенный ствол под каждого демона. Из личного опыта вы поймете, что кого-то лучше убивать так, а кого-то – другим способом, и это делает Doom Eternal еще и очень умным шутером. Тут нельзя просто стоять на месте: нужно постоянно двигаться, исследовать арену, и для этого созданы все условия.
Палач Рока может делать двойной прыжок и рывок в сторону, со временем развивая эти навыки. Интересный момент в том, что в игре есть прокачка, при чем не только оружия, но и способностей. В Doom Eternal можно улучшать стволы, броню и модификаторы, параллельно применяя руны.
И вот когда вы со всем этим разберетесь, самое время будет отправиться в мультиплеер. В отличие от DOOM 2016, в Doom Eternal нет стандартного дезматча. Вместо этого вы играете в матчи “2 демона против Думгая“, где каждого демона контролирует реальный игрок. То есть вы выбираете конкретное существо и получаете весь его мувсет, а также возможность вызова монстров и блокирование лечения. Режим очень необычный и требует времени, но пока, как показывает практика, побеждают демоны.
В Id Software проделали огромную работу над ошибками: они изменили дизайн оружия, поменяли внешний вид демонов и отвязались от адской тематики уровней. Тут вам дают самые разные и вариативные локации, которые может и не имеют особого смысла, но зато красивые и в них весело находиться. В промежутках между сражениями вам предлагают искать тайники и прыгать в платформенных участках, которые порой могут быть не менее сложными, чем сами битвы. Единственное, что финальный босс подкачал.
Наша оценка 9,9 баллов.
Плюсы:
– Великолепный геймплей
– Разнообразное оружие
– Платформенные моменты
– Сумасшедшая динамика
– Прокачка способностей, оружия и брони
Минусы:
– Скучный финальный босс
(Комментариев 3 632): 25.03.2020 в 23:52 |
Игра для клавомыши))все таки
(Комментариев 1 587): 27.03.2020 в 00:02 |
Это дело привычки,я вот в FPS на геймпаде играл ещё со времён первой KillZone.
(Комментариев 3 632): 29.03.2020 в 23:18 |
Ну в шутаны я тоже порой играю с джоя,но я дико ракую в таком реально! На пк в разы комфортнее,и я так и не смог с джоя проходить Темного рыцаря,единственная игра к которой не привыкнуть было ни к интерфейсу ни чему.
(Комментариев 7 483): 29.03.2020 в 19:05 |
Играл на ПуКа (торрент эдишн) и, в отличии от предыдущего, этот Дум мне не понравился.
Я совсем не понял зачем сделали космическую крепость, по которой нужно ходить и что- то открывать.
И вообще, для меня это всё слишком быстро стало. Всё мельтешит со скоростью света, как в мультиплеерных играх.
С радостью играл В Анрил (особенно 3), люблю Квейк (тоже 3), перепрохожу Крутого Сэма (“1 и 2 пришествие”) несколько раз в год и там всё ок, но тут.. для меня перебор.. сплошные арены с миллионами врагов..
(Комментариев 9 448): 29.03.2020 в 19:09 |
Так мясо же прикольное
(Комментариев 7 483): 29.03.2020 в 20:47 |
Мясо прикольное, да. Куча добиваний, апгрейдов, прокачки. Вот только от этих гиперскоростей голова идёт кругом. В Думе 16го года было меньше врагов, конечно, на квадратный миллиметр, но и там бывали адовые перестрелки на аренах (не таких больших, но были). И при этом, там часто перерывы были между ними , например, с “расслабляющими” вражескими коридорами. Тут всё совсем слишком быстро и совсем без остановки. Для коопа такое бы ништяк подошло, но тут всё- таки одиночка.
Короче, может я зажрался или перестал ощущать геймплэй на кончиках пальцев (а может и старость пришла ) .. или всё вместе но, чёто, это, того..
(Комментариев 3 632): 29.03.2020 в 23:46 |
А прикинь как Логвинова накроет)перестать в игры играть)всё кирдык)ну конечно зажирается каждый в определенный момент,вообще единицы игр становятся во что интересно играть.Учитывая ещё что контор всё меньше с хорошими проектами.А что там слышно по сети слух пошел,БИовары решили взяться за Масс эффект старый что то там мутят)ну конечно они и так в жопке но их распнут если не родят или испоганят вселенную с Шепом)
(Комментариев 7 483): 30.03.2020 в 00:16 |
У толстого давно, как мне лично кажется, ориентир сбился. Он уже давно игры вообще не понятно по какой системе оценивает, + манера его поведения и уровень чсв заставляет малость усомниться в его добром здравии.. так что, может его уже накрыло ( ̶н̶е̶ ̶м̶о̶ж̶е̶т̶ ̶а̶ ̶у̶ж̶е̶ ̶и̶ ̶д̶а̶в̶н̶о̶) Ну и да, процесс естественный, наверно.. к сожалению (наверно )
это.. здравствуйте, конечно, но “Масса Проблем: с анимацией” вышла в 2017 году и в этой ситуации, они просто, это самое, их полномочия всё…..
(Комментариев 3 632): 30.03.2020 в 13:08 |
Хахахаха Андромеду стараюсь воспринимать как тупо отдельный продукт,не совсем относящийся ко вселенной именно Шепа)а так норм игра красивенькая)побегать пойдет.Конечно их даже сравнивать нельзя.Лысый из Мании вроде давно уже даже не оценивает)а тупо продает обзоры)Я такого конечно в жизни ещё не видел)
(Комментариев 7 483): 30.03.2020 в 19:23 |
Он, в каком- то смысле, таковым и является.
Вот в этом и проблема- МЕ был офигенен! А “новенькая” – так, “норм побегать”…