Обзор Code Vein
4 октября 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Soulslike-игры должны быть серьезными. В этом, на протяжении последних лет, нас уверяли разработчики со всего мира, выпускающие самые разные клоны Dark Souls с упором на реалистичность, сложность, запутанность и другие ключевые факторы. Code Vein, как бы, тоже это сделала, но преподнесла все в специфической анимешной стилистике.
Вообще, у аниме сейчас довольно специфическая репутация. Кто-то его любит, а кто-то активно высмеивает и придумывает всякие мемы. Но в любом случае, Bandai Namco, которая уже собаку съела на клонах Dark Souls, решила использовать именно это визуальное направление для своей новой игры, и честно сказать, не прогадала.
Code Vein рассказывает историю странного постапокалиптического будущего, где случился непонятный катаклизм и погибшая часть человечества была превращена в вампиров. Их назвали бессмертными и отправили на войну, ну а когда она закончилась, заставили добывать кровавые слезы – единственную вещь, способную утолить их жажду. Если бессмертные не будут питаться, они превратятся в потерянных – настоящих монстров, из которых состоит мир игры. Они выступают главными врагами, а ваша задача, как обычно, спасти весь мир.
В отличии от большинства Soulslike-игр, Code Vein адекватно передает сюжет через полноценные кат-сцены, в которых происходят какие-то действия, диалоги, но главный герой постоянно молчит. Такой подход к повествованию делает из протагониста истукана, но учитывая, что после каждой смерти вампиры теряют часть памяти, можно предположить, что наш герой просто забыл, как разговаривать.
Вы сами определяете, какого пола будет ваш персонаж и как он будет выглядеть, и стоит отметить, что в Code Vein один из лучших редакторов. Анимешная стилистика позволила разработчикам из студии Shift, известной по серии God Eater, выжать максимум из процесса кастомизации. Всякие прически, окрашивание прядей волос, блеск волос, расположение носа, глаз и прочего, разный цвет глаз, разные зрачки (есть даже своего рода Шаринган), и так далее. Но самое крутое в редакторе – это обильное количество аксессуаров, которые можно повесить, куда захотите, Даже шляпу для головы можно поместить герою на лицо или поясницу, поэтому можете себе представить, сколько времени можно проводить за редактором. А если что-то не понравится, то изменить лицо вы сможете прямо в игре, и это – огромный плюс.
Поскольку Code Vein – это экшен-RPG, немаловажную роль в ней играет прокачка, но в отличие от той же Dark Souls, где вы поднимали разные характеристики, тут вы просто поднимаете свой уровень, увеличивая все доступные параметры. Главные интересности же происходят с выбором кода крови, который является местным аналогом классов, и который можно менять прямо на ходу.
По мере прохождения вы натыкаетесь на чьи-то коды крови, которые можете моментально примерять на себе и получить уникальные особенности этого класса. У стандартного воина, к примеру, есть яростная атака на три удара, а также полезные пассивки, а у охотника, которого вы найдете в одном из сундуков – радар по обнаружению монстров и парочка стремительных выпадов. Каждый класс использует свои характеристики, и если для одного двуручный меч будет нормой, то другой не сможет совладать с этим оружием. А еще фишка в том, что поиграв за какой-то класс, вы сможете использовать его активные и пассивные умения на другом персонаже. Таким образом вы сможете создать свой собственный уникальный стиль боя. К слову, есть тут и магия, и огнестрельное оружие, но все использование активных навыков требует Ихор. Это заряды крови, которые пополняются применением специальных атак на противников.
И вот этот элемент делает Code Vein действительно уникальной игрой. Такого подхода не демонстрировал еще ни один клон Dark Souls. С кодами крови интересно играться, экспериментировать, но при желании вы можете пройти всю игру за стандартного воина, ничего там не меняя. Правда, с некоторыми боссами тогда придется повозиться чуть больше, потому что они будто созданы для каких-то других классов.
Еще интересной особенностью игры является виртуальный напарник, который постоянно вас сопровождает. Конечно, от него можно отказаться и проходить в одиночку, но тогда все будет слишком сложно. А вдвоем спокойнее и проще. Правда, поведение напарников иногда вызывает вопросы, и если с простыми монстрами они справляются на ура, выдерживая значительное количество атак, то на боссах сильно агрессивничают и умирают за считанные минуты. И тогда приходится туго, поскольку боссы очевидно создавались для сражения против нескольких человек. Если будет совсем уж трудно, то в любой момент без использования каких-то предметов можно вызвать на помощь реального игрока, и тогда уже втроем легко сможете со всеми справиться.
Что касается уровней, то они все похожи друг на друга. В основном вы ходите либо по разрушенным улицам, либо зачищаете подземелья, состоящие из всяких лабиринтов. Хорошо, хоть есть мини-карта, показывающая, где вы уже прошли, а иначе легко было бы заблудиться.
Теперь о недостатках. У Code Vein слишком странный темп игры. Он напрямую зависит от кода крови и кровавой вуали, которую вы используете, так что для того, чтобы добиться более-менее нормального результата, придется поиграть пару часов в неудобстве. Еще легкая и тяжелая атака тут происходят на квадратик и треугольник, но в настройках вы можете изменить управление и подстроить его под себя.
Также технически игра прилично проседает, и если смотреть на противника издалека, то он двигается какими-то рывками, которые набирают плавность по мере приближения. Ну и еще один момент, который мне сильно не понравился – это воспоминания. Вы находите кровавые кристаллы, содержащие чьи-то воспоминания. Так вот, подаются они в виде статичных изображений с голосом, между которыми медленно нужно проходить. Бегать в таких секциях нельзя, и это сильно тормозит геймплей.
У Bandai Namco получилось создать очень странный и непонятный клон Dark Souls, который приближен к оригиналу больше, чем кто-либо. В то же время у него есть несколько странных систем, которые делают вещи слишком запутанными. Ну и использование анимешной стилистики подойдет по вкусу далеко не всем. Зато какой крутой у игры редактор персонажей!
Наша оценка 7,5 баллов.
Плюсы:
– Обалденный редактор персонажей
– Продуманный мир, есть сюжет
– Система классов, которые можно менять на ходу
Минусы:
– Постоянный напарник
– Однотипные уровни
– Технические просадки
(Комментариев 2 471): 04.10.2019 в 15:11 |
Насчет редактора трудно не согласиться – действительно, обалденный. Но и минус в виде напарника довольно существенный, даже более существенный, чем однотипные уровни. Я так понимаю, в этом плане в целой игре те же кишки, что в демке. Вот взять тот же surge 2 – выходишь на большую локацию (центр города или порт), казалось бы то же кишки, но при этом большое количество шорткатов, и понимаешь, что разработчикам конкретно пришел заморочиться, чтобы придумать такое. И боевая система интригует. Уже просто пофиг на сюжет, больше интересует, что выпадет из очередного противника, когда ты ему бронированную ногу или руку отчекрыжишиь или, блин, интересное у него оружие, оно должно быть у меня, а не как в ДС или Нио, рандомный шмот.)
(Комментариев 13): 08.10.2019 в 03:57 |
Нет никакого рандомного шмота в ДС, сражу видно ценителя. С противников как раз таки падает то, что они носят – конкретные куски брони и оружие. А эта игра – типичный аниме-порожняк, на 100% уверен, что в игре будут огромные мечи в руках слащавых дрыщей, тупой сюжет, клишеированные персонажи в лучших традициях аниме ( угрюмый, но справедливый, смешной, но романтичный и т д ) и совершенно безвкусный дизайн, в общем-то такой же кал, как и God Eater, только с новыми скинами. Не спорю, школьникам и отаку такое может зайти, но мне в 32 года играть в такое попросту не интересно, я этого в 100500 аниме сериалов за жизнь насмотрелся. Дарк Солс мне тем и нравится, что будучи игрой японской – в нем нет ничего практически от штампов и игра продумана до мелочей и завораживает возможностями и атмосферой. А это уг через год никто даже не вспомнит. Плюсы звучат даже смешно: есть сюжет! Ого, сюжет это не парочка анимешных заставочек, это когда раскрываются герои и их внутренняя мотивация. Но ГГ у нас молчун. Привет тупая Персона 3, но даже там были варианты ответов в диалогах. Что не спасает игру от вердикта “аниме-говно”, в отличии от 2 части, которая на стиле и атмосферная. К чему веду, это типичная конвеерная трендовая игра известно зачем сделанная. Затем же, зачем из мрачного Мегатена сделали розовые сопли – это лучше продается.
(Комментариев 13): 08.10.2019 в 04:02 |
Нет никакого рандомного шмота в ДС, сражу видно ценителя. С противников как раз таки падает то, что они носят – конкретные куски брони и оружие. А эта игра – типичный аниме-порожняк, на 100% уверен, что в игре будут огромные мечи в руках слащавых дрыщей, тупой сюжет, клишеированные персонажи в лучших традициях аниме ( угрюмый, но справедливый, смешной, но романтичный и т д ) и совершенно безвкусный дизайн, в общем-то такой же кал, как и God Eater, только с новыми скинами. Не спорю, школьникам и отаку такое может зайти, но мне в 32 года играть в такое попросту не интересно, я этого в 100500 аниме сериалов за жизнь насмотрелся. Дарк Солс мне тем и нравится, что будучи игрой японской – в нем нет ничего практически от штампов и игра продумана до мелочей и завораживает возможностями и атмосферой. А это уг через год никто даже не вспомнит. Плюсы звучат даже смешно: есть сюжет! Ого, сюжет это не парочка анимешных заставочек, это когда раскрываются герои и их внутренняя мотивация. Но ГГ у нас молчун. Привет тупая Персона 3, но даже там были варианты ответов в диалогах. Что не спасает игру от вердикта “аниме-говно”, в отличии от 2 части, которая на стиле и атмосферная. К чему веду, это типичная конвеерная трендовая игра известно зачем сделанная. Затем же, зачем из мрачного Мегатена сделали розовые сопли – это лучше продается.
P. S. Хаха, посмотрел трейлер, как в воду глядел, все про рецепту сделано))) Не, для меня мимо однозначно. Слишком банально, безвкусно и наивно выглядит все происходящее. Я бы такой игре больше 6/10 не дал, а учитывая уродливый графен, не в плане технической, а в плане дизайна – то и того меньше. Это игра уровня пс2, там такое прокатывало. Потому что лучше ничего не было. Но не в 2019 году.
(Комментариев 2 471): 08.10.2019 в 10:35 |
Всё-таки есть рандомный шмот в DS, выпадающий или не выпадающий из противников. Понятно, что если ты стрелял в хвост ящерицы за мостом (в первой части), то драконий меч ты по-любому получишь (это не рандом). Но возьми рядового противника из того же уезда нежити – из него может выпасть и обломок меча, и короткий меч, и длинный меч (а может и ничего не выпасть). Понятно, что определенным противникам присущи определенные типы брони и оружия, но ты не можешь предсказать точно, что из него выпадет (или не выпадет) при очередной попытке – это и есть рандом.