Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
28 марта 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
10 лет. Столько времени From Software готовила геймеров к своему главному шедевру. К своему магнум опусу, как модно сейчас говорить. Сначала была Demon’s Souls, которая грянула как гром среди ясного неба и предложила нечто совершенно уникальное, чего раньше не делал никто. Потом Dark Souls начала популяризировать это хардкорное направление и вводить игроков в состояние, когда смерть может приносить удовольствие. Потом вышла Bloodborne и показала, что проходить подобные игры можно не только находясь в постоянном блоке, но и проявляя агрессивность. И вот, спустя 5 игр и десятки тысяч убитых нервных клеток, а также парочку сломанных контроллеров, From Software выпустила Sekiro: Shadows Die Twice – игру, способную убить вашу психику быстрее, чем вы убьете первого босса. Игру, в которой нельзя расслабиться. Игру, которая выматывает вас физически и вызывает жесткое привыкание.
Словно наркотик, Sekiro: Shadows Die Twice проникает в ваш мозг и заставляет постоянно думать о себе. Но если в случае Dark Souls вы думали о местонахождении более мощного оружия или расположении босса, то тут вы думаете, как просто заблокировать входящую атаку. Потому что по-другому просто нельзя.
Когда вы приходитена работу после института, вам говорят: «Забудьте все, что вы учили ранее». Так и в Sekiro: Shadows Die Twice. Если вы прошли все части Soulsborne и считаете себя настоящим ветераном этой серии, забудьте все, что вы знали раньше. Забудьте, как нужно блокировать и уклоняться. Забудьте, как примерно построены уровни и как ведут себя противники. Забудьте о всяких уловках, которые могут облегчить вам жизнь.
Перед началом игры нужно полностью очистить свой разум и приготовиться впитывать в себя новые знания, которые вы будете использовать в дальнейшем, потому что Sekiro: Shadows Die Twice – это эволюция серии Souls. Это та игра, которая будет вдохновлять разработчиков спустя много лет, но повторить ее вряд ли кому удастся. Потому что это – шедевр.
Возможно, вы посчитаете подобные заявления сильно громкими и пафосными, но так оно и есть. Sekiro: Shadows Die Twice – это совершенно новое направление в гейминге. Игра отводит вам роль одинокого Волка – опытного синоби, который был воспитан и обучен враждующим кланом, чтобы защищать его лидера. Как только лидер стал довольно стар, он перенес обязанности протагониста на своего преемника, который обладает уникальным умением – он умеет воскрешать людей из мертвых. Вернее, его кровь, на которой завязан практически весь сюжет.
Это чуть ли не первая игра от From Software, в которой есть более-менее понятная история. Ее не прячут за монологами и описанием предметов. Вместо этого нам показывают заставки и позволяют участвовать в диалогах, выбирая варианты ответов и слушая, как говорит Волк. Да, теперь главный герой наконец-то говорит, и это очень хорошо. Благодаря этому мы можем понять его намерения, мотивации и характер, и пускай он не многословен, его верность юному господину не вызывает сомнений, ведь в самом начале игры, пытаясь его защитить, главный герой теряет левую руку, а потом просыпается в непонятном месте с механическим протезом, который значительно расширяет его боевые способности.
Протез синоби – это как раз одна из вещей, которая отличает Sekiro: Shadows Die Twice от всего остального и делает ее такой уникальной. Но еще больше уникальности игре придает ее управление, сеттинг и построение мира. Поскольку действие игры происходит в средневековой Японии, разработчики позаботились, чтобы все выглядело максимально аутентично и атмосферно: маленькие домики, деревянные замки, небольшие леса, пруды, сакура. Было бы очень глупо, если бы на фоне всей этой красоты главный герой просто ходил. Поэтому протагониста наделили акробатическими навыками и теперь он умеет прыгать, карабкаться по уступам и цепляться специальным крюком из своего протеза за отведенные участки.
А еще, Волк умеет прятаться в зарослях травы и незаметно подкрадываться к врагам для нанесения смертельного удара. Учитывая, что противники в игре действительно очень сильные и навалять может даже простой враг, стелс приходится весьма кстати, а некоторые уровни даже построены таким образом, чтобы их проходили скрытно, прыгая с ветки на ветку или просто избегая поля зрения врага. Если вас заметят, у противников появится соответствующий треугольник над головой и они все ринутся на вас, а встреча с более, чем двумя недругами практически всегда равно смерти.
И вот мы подошли к основной части нашего обзора: к врагам и боевой системе, которая делает Sekiro столь уникальной. Игра настолько сосредоточена на мобильности, что в ней нет даже стамины. Вместо нее у главного героя и врагов есть шкала концентрации, сбив которую можно моментально нанести летальный удар. Но для этого вам придется не спешить и осторожно наносить удары, наблюдая за тем, чтобы вас не спарировали и не ударили в ответ. Если такое случается, нужно моментально ставить блок и стараться отразить удар.
Вообще, блок – это ваш лучший друг. Теперь увороты играют далеко не такую роль, как блокирование и парирование. Специально для этого у вас даже быстрее снижается шкала концентрации при блокировании, но также быстро набирается, если вы просто стоите с зажатым L1. Поэтому нужно быстро спамить L1 в надежде, что вы поймаете врага на контр-атаке. Или можете просто стоять и полагаться на свою реакцию, что очень часто тоже сильно помогает.
Помимо простых атак, которые можно заблокировать, у врагов есть пробивающие приемы. Когда противник их выполняет, над главным героем появляется красный иероглиф, и в этот момент нужно понять: вас захватят, пробьют или нанесут круговой удар. На каждое действие есть свое противодействие, и в чем-то это напоминает игру «камень-ножницы-бумага».
Боевая система Sekiro выполнена таким образом, чтобы вы успели отдыхать и при этом не стояли в постоянном блоке. Из-за этой концентрации хочется постоянно агрессивничать, бросаться на врага и платить за этой своей жизнью. Но как только вы умираете, вы можете воскреснуть. Это не делает игру проще, поскольку вы воскрешаетесь с неполным запасом здоровья и босс может добить вас с одного удара. Но это же дает второй шанс, и этим грех не пользоваться.
Зато когда вы умираете второй раз или отказываетесь воскрешать, по миру распространяется болезнь – Драконье поверье. Она заставляет местных NPC себя плохо чувствовать и лишает вас шанса на невидимую помощью. Невидимая помощь – это рандомное событие, которое сохраняет все ваши деньги и опыт после смерти. Если оно не происходит, то вы теряете ровно половину того, что заработали. Из-за этого умирать вообще не хочется, потому что кто-то заболеет и вам придется тратить ценный предмет, чтобы его вылечить.
Что касается врагов, то они просто обалденны. На каждой локации есть свой тип противников, который варьируется от простых собак или стражей, то здоровых шаманов или неожиданно влетающих с неба противников, которые еще и пытаются себя взорвать. Короче, безопасными вы себя не будете чувствовать никогда.
Еще большую опасность представляют мини-боссы, которые встречаются гораздо чаще, чем просто боссы. Мини-боссы – это уникальные и очень сильные враги с двумя полосками жизней, к которым можно незаметно прокрасться и снести им одну полоску стелсом. Но потом все равно придется сражаться и тут велики шансы того, что вы умрете.
Прокачки в Sekiro: Shadows Die Twice нет никакой, поэтому способов облегчить свое прохождение практически не существует. Разве что бусинки, которые выпадают с мини-боссов или валяются где-то по миру. Собрав четыре бусины, можно увеличить свой запас здоровья и концентрации, а победив непосредственно босса можно увеличить силу атаки за счет его воспоминания.
Единственный способ развивать своего персонажа – это изучать пассивные и активные навыки, которые идут с техниками синоби. В игре несколько веток с этими техниками и на их изучения тратятся очки опыта, которые вы зарабатываете за убийство врагов. При этом вы также получаете деньги, на которые можно покупать всякие усилители атаки или ресурсы.
Ресурсы понадобятся вам, чтобы прокачивать свой протез. После того, как вы найдете какой-то гаджет, вроде сюрикена или топора, его можно будет улучшить, придав какое-то уникальное свойство. Но при всем при этом протез – чисто ситуативный инструмент. Он может сработать на одном враге и не сработать на другом, но к счастью, в любой момент можно нажать на паузу и поменять его, или выбрав какой-то новый активный прием, делающийся на L1+R1.
Sekiro: Shadows Die Twice – это та игра, которой хочется восторгаться и постоянно говорить о ней. Лично я не нашел в ней ни единого минуса, при этом получив огромное удовольствие от ее прохождения. Каждый раз она удивляет чем-то новым, и что самое главное, игровой процесс в ней не наскучивает никогда. Интересно развивать свое умение контр-атаковать, исследовать мир, находить всякие секреты, обдумывать свой дальнейший маршрут, обсуждать с друзьями тактики, находить слабые места противников и удивляться, насколько много всего придумали в From Software. Это игра для истинных мазохистов, и если вы такой, то милости просим.
Sekiro: Shadows Die Twice получает 10 баллов.
Плюсы:
– Прекрасный взаимосвязанный и вертикальный мир средневековой Японии;
– Боевая система, требующая постоянной практики;
– Отсутствие других видов оружия и брони;
– Потрясающие мини-боссы;
– Масса секретов;
– Стелс;
– Хороший сюжет с нормальной подачей.
Минусы:
– Слишком сложно.
(Комментариев 825): 29.03.2019 в 05:55 |
Четырёхчасовая игра искусственно растянутая неубиваемыми противниками и скучными боссами. Не слышу криков как в случае “Ордена 1886”.) Там игра проходилась за 7,5 часов кстати.
(Комментариев 9 448): 29.03.2019 в 08:41 |
Покажи, как ты её за 4 часа проходишь
(Комментариев 825): 30.03.2019 в 18:17 |
Я её и не прохожу.) И играть на ней не собираюсь серьёзно. 2,5 часа это максимум что я на неё потратил. Суть претензии моей понял? Нет? НЕ возбухай тогда и продолжай наслаждаться хардкором. Видать реальная жизнь – семья, дети, друзья, спорт, природа тебе не преносят удовлетворения и заменяешь ты это всё победами в компьютерном дрочеве. Скажи ещё что это не так.)
(Комментариев 9 448): 30.03.2019 в 18:27 |
Ну так и молчи.
Что, свои слова уже пояснить не можешь, или боишься, что обосрешься с ответки?
(Комментариев 825): 31.03.2019 в 08:56 |
Интеллигенция)). В жизни то ты бы у меня сам “обосрался”. А так смелый.
(Комментариев 9 448): 31.03.2019 в 10:25 |
Кококо
(Комментариев 4 162): 29.03.2019 в 23:49 |
А Орден – 20 минутная игра едва растянутая роликами и одной геймплейной анимацией.
И стоит только соотнести кол-во боссов в этих играх, не говоря уже о кол-ве врагов, в принципе, в обеих играх…
В общем не стоит путать шоколад с “Удобрением 1886”, всё же игры разного уровня проработки и это слишком очевидно, чтобы не заметить…
(Комментариев 825): 30.03.2019 в 18:18 |
Конечно, конечно боец. Читай комент выше. Будешь меня ещё учить что такое хорошие игры. У меня стажа то поболее.)
(Комментариев 164): 30.03.2019 в 16:26 |
Не знаю, кому что в этой игре не понравилось. Для меня эта игра оправдала все ожидания с лихвой. Чувствуется фирменный стиль Фромов – проработанный мир и лор игры, не надоедающая боевая система, сложность на высоком уровне (для моих годков, даже очень сложная). Облегченная подача сюжета игре пошла на пользу.
(Комментариев 3 632): 01.04.2019 в 22:07 |
ВОу воуу ну что ж так сраться из за игоры))Это всего навсего набор алгоритмов и кодов))
(Комментариев 65): 20.10.2019 в 08:31 |
Я не с кем не спорю , кому то игра по сердцу ,а кому то нет , но меня настораживает ,что игрушка имеет мало ГБ И ЭТО ПЛОХОЙ признак . Малогигабайтные игры не могут быть сочными интересными и играбельными. Это обычные недоделки наспех с целью вытряхивания денег у нетерпеливых и темпераментных игроков ………
(Комментариев 9 448): 20.10.2019 в 10:54 |
Есть игры и по 300 мб, которые просто шикарны