Обзор: Call of Cthulhu
1 ноября 2018 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Как бы много у Ктулху ни было последователей по всему миру, похоже, среди них совсем нет разработчиков. Только так можно объяснить отсутствие качественных игр про владыку миров, спящего на дне Тихого океана. Были, конечно, попытки состряпать неплохую игру про Ктулху, но все они закончились на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2005-го года.
30 октября у культистов появился небольшой шанс получить действительно качественную игру по мотивам древнего божества, но и он в итоге не увенчался успехом. Call of Cthulhu получилась медленной, местами нелепой игрой с устаревшей графикой и анимацией, которая с трудом может прийтись по душе даже самым ярым поклонникам творчества Говарда Лавкрафта. Но обо всем по порядку.
Главная роль в новеньком «Зове Ктулху» отводится Эдварду Пирсу – бывшему участнику Первой мировой, который переквалифицировался в частного детектива. Пьющего, без репутации и отказывающегося от дел частного детектива, к которому приходит очень влиятельный человек и просит расследовать дело о смерти его дочери. Якобы Сара Хоккинс вместе со всей своей семьей сгорела заживо у себя в доме на острове Даркуотер. Ну а поскольку лицензия протагониста подходила к концу, у него не было иного выбора, кроме как взяться за это дело, которое втянуло его в цепочку мистических происшествий, способных пошатнуть психику любого человека.
Сразу отметим, что Call of Cthulhu – это не шутер. По сути, это даже не хоррор, каким он пытается себя преподносить. Это очередной симулятор хождения, где вам нужно общаться с персонажами, искать улики и иногда прятаться. Все действия происходят на небольших замкнутых локациях, которые выглядят очень аутентично, но играются крайне уныло.
Эдвард просто идет по линейному пути, и если перед ним попадается какое-то препятствие, то оно лишь для создания иллюзии выбора. Так, к примеру, в особняке с десятком дверей можно открыть лишь одну. Это сводит исследование практически к нулю, ведь все необходимые предметы обычно подсвечиваются за пару шагов и пропустить их невозможно. Бывают, конечно, места, где надо проявить чудеса наблюдательности и найти какую-то деталь расследования, но пока вы ее не отыщите, локация вас не отпустит.
Отталкиваясь от всего этого, Call of Cthulhu можно было бы назвать детективом, если бы не ограниченность, которая проявляется тут в каждом игровом элементе. Если это варианты выбора – то они ни к чему не ведут. Если это поиск альтернативного пути, то он в итоге сводится к тому, который изначально продумали разработчики. Ну и если это прокачка, то она ни на что не влияет.
Игроку доступно несколько параметров для развития главного героя: сила, психология, расследования, но поднятие их уровня приводит лишь к тому, что иногда вы получаете какой-то дополнительный вариант в ответах или можете разглядеть новый предмет. Иногда можно войти в специальный детективный режим и провести анализ места преступления, попытавшись воссоздать статическую ситуацию и понять психологию персонажей, но в итоге оказывается, что в этой способности нет ничего уникального.
Ну и самое главное, чем может похвастаться Call of Cthulhu – это отвратительной графикой. Игра выглядит так, будто создавалась для PlayStation 3, что, впрочем, не удивительно, учитывая, что ее анонсировали в 2014 году одни разработчики, а потом в 2016 переанонсировали другие. Первыми были Frogwares, которые, к слову, сейчас создают другую игру про Ктулху – The Sinking City с открытым миром.
Начиная с внешнего вида, текстур, анимации и движений губ и заканчивая игровой механикой, Call of Cthulhu выглядит очень старо. Графика и геймплей, похоже, были последним, чем занимались в Cyanide. Зато по лору и лавкрафтщине они проделали отличную работу. Так, в игре есть отсылки к рассказам «Зов Ктулху», «Тень над Иннсмутом», «Случай Чарльза Декстера Варда», и «Герберт Уэст – реаниматор», а также к настольным играм «Ужас Аркхэма» и «Знак Древних». Только простого геймера это никак не удивит, а даже наоборот, немного запутает.
Таким образом, новенькую Call of Cthulhu можно отнести к чисто фанатской игре. В ней отлично изображен лор Лавкрафта, но во всем остальном она проседает. Главный герой безликий, за ним не интересно следить, его действия вызывают логические вопросы, но ответов на них мы не получаем. Единственное, ради чего стоит играть – это ради атмосферы, которая получилась действительно неплохой. Не пугающей, но выдержанной, со стилем. В своих рамках, когда вы принимаете медленный геймплей, ужасную графику и отсутствие стрельбы, Call of Cthulhu вполне имеет право на существование. Но опять же, только для фанатов представленной вселенной, т.к. даже любителей симуляторов ходьбы игра вряд ли привлечет.
Call of Cthulhu получает от нас заслуженные 6 баллов.
Плюсы:
– Идеально переданный мир Лавкрафта;
– Подходящая темпу атмосфера;
– Ктулху;
– Русские субтитры.
Минусы:
– Устаревшая графика и анимация;
– Отсутствие геймплея;
– Безликий главный герой;
– Неоправдывающий себя сюжет.