Обзор We Happy Few

25 сентября 2018 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4


Игры, чья жизнь началась со сбора средств на Кикстартере, а потом продолжилась в раннем доступе, редко получаются хорошими. Особенно, если в итоге они стоят 60 долларов. К сожалению, к таким можно причислить We Happy Few – игру с огромным потенциалом и обалденнейшим дизайном, которая страдает от элементарных геймплейных нюансов.

We Happy Few выглядит так, будто лучшую часть BioShock скрестили с Deus Ex, но при более детальном просмотре начинаешь замечать костыли. Это игра с открытым миром, действия которой происходят в ретрофутуристической версии Британии 1964 года.

Во вселенной игры Германия побеждала во Второй Мировой и жителям города Веллингтон-Уэллс пришлось сделать какую-то “ужасную вещь”. Настолько отвратительную, что они захотели забыть о ней. Так на свет появился наркотик Радостин, избавляющий от неприятных воспоминаний и позволяющий людям жить в состоянии эйфории.

Все граждане Веллингтон-Уэллс должны в принудительном порядке принимать Радостин, но находятся и те, кто отказывается это делать. Обычно, это связано с каким-то сильным шоком или сотрясением, что, собственно, и произошло с главным героем Артуром Хастингсом. Он, как обычно, отбирал материал для публикации в газете, когда наткнулся на историю о своем старшем брате, которого он не видел много лет. Отсюда игра предлагает сделать выбор: закинуться таблеткой, или навсегда отказаться.

Чтобы игра продолжилась, нужно сделать второй выбор, и тогда Артура причисляют к Отступникам и выгоняют из города. С этого момента мы оказываемся в созданном случайном образе мире, где нужно есть, пить, спать и прятаться в кустах, чтобы выжить. Это – основы игрового процесса We Happy Few, которые сильно портят впечатления от игры своей ограниченностью.

Игра спокойно существовала бы себе без элементов выживания, и так, наверное, было бы даже лучше, но в Compulsion Games, видимо, посчитали, что без всего этого геймеры не будут настолько внимательно исследовать шкафчики и обыскивать каждый угол. Отсюда – перегруженный гнилой картошкой рюкзак и необходимость постоянно шариться по неудобному инвентарю.

Случайная генерация мира приводит к появлению очень странных локаций и неадекватной работе NPC, оказавшихся в них. Некоторые люди могут просто стать посреди дороги и забыть, зачем они вообще вышли на улицу, а патрульные могут спокойно стоять на верхушке небольшой горы, якобы, патрулируя местность. И вот такие маленькие огрехи собираются в один огромный ком и в итоге сваливаются на голову игроков, когда они возвращаются обратно в город.

Баги, тормоза, вылеты, проседания частоты кадров и прорисовывающиеся на ходу лица с локациями – это то, что будет ждать вас на протяжении практически всей We Happy Few. Иногда с этим можно мириться, но зачастую, технические проблемы сильно портят впечатления игры, которая могла бы получиться вполне неплохой.

К примеру, сюжет тут очень интересный. Мало того, что нам показывают совершенно уникальную вселенную, так в игре еще и три главных героя, которые знают друг друга и позволяют взглянуть на разные ситуации со своей точки зрения. Правда, выбрать их самостоятельно нельзя, и как только завершается 15-часовая кампания за Артура, нас навсегда переключают на Салли, а потом на Олли. Каждый персонаж тут уникален, полностью озвучен и имеет свой собственный набор навыков. Кто-то предпочитает стелс, кто-то – более открытые сражения, но по факту, на игровой процесс это мало влияет. Зато кампания за кампанией, нам раскрывают еще более жуткие тайны этого мира, который живет по своим правилам и находится на грани разрушения.

Только жители это все равно не замечают. Они принимают свой Радостин и наслаждаются каждым днем. Чтобы толпа не реагировала на действия игрока, вам тоже придется принимать Радостин, и делать это довольно часто, что в рамках вселенной никак не оправдывается. Зато его прием очень сильно изменяет восприятие мира и меняет мрачные дома на яркие радужные улички. К тому же, даже находясь под наркотиком, можно все равно нарваться на неприятности, и тогда либо долгий побег в надежде найти какой-то кустик, либо смерть и перезагрузка файла сохранения.

Если играть не осторожно, то умирать вы будете довольно часто, поэтому рекомендуем периодически сохранять игру вручную, потому что автосейвы разбросаны слишком далеко друг от друга.

На все это можно было бы закрыть глаза и получить весьма неплохую игру с упором на исследовании, если бы не ее цена. We Happy Few стоит аж 3749 рублей, что неоправданно много. Ни крафт, ни интересный дизайн, ни даже огромное количество квестов, не способны ее оправдать, а ужасная боевая система только усугубляет ситуацию.

И еще пара слов о квестах: их тут очень много, причем некоторые берутся только ночью, или днем, или при каких-то других условиях. Правда, все они в итоге все равно сводятся к «принеси-подай», но их исполнение и ситуации, в которых оказывается главный герой, весьма неплохи.

Так что кого заинтересовал We Happy Few, советуем дождаться хороших скидок и только тогда брать эту неоднозначную игру. Ставим ей 6,5 баллов и надеемся, что патчи многое исправят. А так, мы имеем:

– Хорошую историю с несколькими главными героями;
– Интересный дизайн, который меняется с приемом наркотиков;
– Множество квестов;
– Серьезные проблемы с оптимизацией;
– Скучный геймплей с ненужной механикой выживания;
– Русские субтитры.

Последние новости