Источник рассказал о причинах увольнения в Sony
28 марта 2014 в Lenta, PS4, Новости PS4
Как вы можете помнить, за последнее время рабочего места лишились многие представители внутренних студий компании Sony. Помимо увольнений рядовых сотрудников в Evolution Studios, Sony Santa Monica Studio и Guerrilla Games Cambridge, из компании ушли Эми Хенниг (сценарист Uncharted), Сет Киллиан, Стиг Асмуссен (SCE Santa Monica), Кол Роджерс (режиссер Driveclub), Джастин Ричмонд (режиссер Uncharted 4) и многие другие.
Так вот, инсайдеру игровой индустрии Питу Додду удалось раздобыть подробности ухода каждого из них. И вот что он рассказал:
“Стиг и его команда потратили около 100 миллионов долларов на игру, провалила каждый свой тест. Откровенно говоря, она была тем еще говнецом. Для ее разработки они пригласили очень много людей, и обосрались по полной. Позже Sony предложила Стигу работу в другом проекте, но он не захотел быть кем-то ниже по должности, чем руководитель проекта.
В этом есть смысл, так ведь? Говеная игра, огромное количество потраченных впустую денег, увольнения людей, глава разработки уходит из-за своего раздутого эго.
У Эми Хенниг, в свою очередь, были творческие разногласия с Naughty Dog о направлении, в котором должен двигаться Uncharted 4. Эго, опять же, и она уходит. Она счастлива, что сможет попасть в студию лучше этой. Джастин Ричмонд, союзник Эми, получает предложение от Riot, от которого не может устоять и тоже уходит.
Такие вещи иногда случаются. С Naughty Dog все будет в порядке. UC4 по-прежнему будет шикарен. Riot станет лучше от прихода Ричмонда, Хенниг тоже будет нормально там, где она окажется. Небеса от этого не рухнут.
Guerilla Cambridge работает над играми для PS Vita, которые тоже говеные и ни черта не продаются. Им пришлось сократить свой штат и заняться другим проектом.
Опять же – в этом нет ничего нового, и такое случается довольно часто.
Директор Driveclub не выпустил игру в срок. Ему дали дополнительное время, но даже с ним он ничего не успел. Его заменили.
А вы бы не заменили его? Не отменили бы вы говеный проект Стига, который обошелся Sony в 100 лямов, и ничем хорошим не мог похвастаться? Честно сказать, они должны были сделать это еще два года назад. Sony запустила этот проект потому, что они верили в него после God of War 3.
Так что все Sony делает правильно. Она избавляется от лишнего груза. Хэнниг с Ричмондом от их раздутого эго. Стига с его тратой денег и времени. Кола Роджерса (Driveclub) с его задержками.
А Джек Треттон хотел больше денег и продвижения по карьерной лестнице. Sony не смогла ему этого предложить и он решил уйти. Куда-то, его он получит больше денег”.
Как видите, Додд объяснил все довольно грамотно. Но на этом он не остановился, и рассказал о космической игре Стига Асмуссена, которая вызвала у него такую попаболь:
“Я слышал, что на нее ушло где-то от 75 до 90 миллионов долларов, так что скажем, что все 100. Эту игру они переделывали с самого начала ТРИ РАЗА!!! И каждый раз она брала за щеку. Разговоры о том, что она была как Destiny – полная чушь. Она была более хоррорная, и, скорее, напоминала Dead Space, чем Destiny. Sony прыгала по гранатам, пытаясь сохранить лицо Стигу. Ну и себе, потому как она просрала туеву хучу денег.
Концепт-стадия этой игры началась еще до выхода GoW 3. И как только Бог Войны вышел, они переехали на Darkside. В God of War III не было онлайна, и им не нужно было клепать для него DLC, так что разработчики с легкостью перешли на другой проект, не волнуясь о прошлом.
Эта игра должна была выйти в этом году, но уже последние пару лет было ясно, что этого не случится. Это объясняет огромную дыру в осенней линейке Sony. К счастью для них, сейчас там окажется Driveclub”.
Додд продолжил объяснять всю картину целиком:
“На то, что Sony потеряла кучу денег в годы PS3, еть свои причины. И сейчас они пытаются не повторить их.
То, что люди теряют место работы, конечно плохо. Мне жаль ребят с Sony Santa Monica и всех остальных. Но Sony приходится затянуть ремень, если она не зарабатывает деньги. Они не могут позволить своим командам годами пинать балду, ничего не показывая. Вот почему они полностью реструктуризовали Japan Studio. У тех ребят была куча игр, которая ни к чему бы не привела. По этому же они закрыли Zipper. MAG хоть и был крутым, но это была убыточная дыра. То же самое с SOCOM.
Теперь они не щадят команды, которые ничего не разрабатывают. Это конечно очень плохо, но в этом так же есть смысл. Подразделение PlayStation сейчас на очень сильной позиции. PS3 наконец-то приносит деньги, у PS4 лучший старт в консольной истории, и компания правит ошибки с потерей денег прошлого поколения. Но начинать вечеринку сейчас рано – им еще есть над чем работать. Игра Стига создала огромную дыру в их линейке. Перенос Driveclub стал причиной беспокойства для многих фанов PlayStation 4. Так что сейчас Sony предстоит справиться с очень серьезными проблемами. Но не все потеряно. Если вы посмотрите на вещи отдельно, то увидите логическую причину их появления, которую можно было бы избежать”.
Вот, собственно, и все. Что вы думаете по этому поводу?
(Комментариев 287): 28.03.2014 в 18:39 |
Конечно, кое-чему можно поверить из всего вышесказанного Питом. Правда такие выводы могут сделать и диванные аналитики, странно, что не рассказал о главном дизайнере Infamous: Second Son Джейми Гризмере (Jaime Griesemer) который недавно покинул Sucker Punch. Это только верхушка айсберга и изменения в Sony скорее всего более кардинальные и масштабные. Sony «закручивает гайки» будем наедятся, что непопулярные меры (к сожалению иногда необходимые) приведут в будущем к улучшению качества проектов и уменьшению затрат в их реализации. P.S. При всем при этом жалко уволенных рядовых сотрудников компаний, которым достались не очень прозорливые руководители.
(Комментариев 7 483): 28.03.2014 в 20:51 |
Что же это за студия такая?
Впервые о ней слышу … она лучше НД?
Все упоролись?
(Комментариев 1 134): 28.03.2014 в 21:15 |
Да он на Riot Games намекает у которой один LOL и больше ничего.
(Комментариев 7 483): 28.03.2014 в 21:23 |
почитал про неё… …”великая студия” … очередной Дотан явили..
(Комментариев 1 059): 28.03.2014 в 23:47 |
Будем верить в лучшее и ждать хорошего от Сони!
(Комментариев 30): 29.03.2014 в 15:58 |
(Комментариев 107): 29.03.2014 в 16:48 |
Вообще, чисто логически, все мнения обоснованны верно. Про Guerilla Cambridge уж точно верно, т.к. Killzone Mercenary крутая игра, но продается она очень слабо, а денег в нее вложено достаточно много. Соответственно, нет смысла держать большое кол-во человек, ради игр, разрабатываемых на Вите. Там все игры продаются крайне вяло. Вообще, я бы дополнил картину своим рассуждением (диванный аналитик, признаюсь). Во времена ПС-2 Сони нужно было содержать много студий. Игры продавались здорово, консоль продавалась на ура, подоспела ПСП и тоже радовала хорошим продажами. ПС-3 с самого начала очень больно била по кошельку Сони. Консоль хоть и продавалась нормально, комплектующие обходились очень дорого. Игры от внутренних студий стали хуже продаваться. Новые проекты принимались достойно, а продолжения старых линеек с ПСП и ПС-2 особо не впечатляли. Вот и первые закрытия. И настала массовая реконструктуризация. А там и все написанное выше. Я лично очень надеюсь, что Сони в этом поколении будет меньше говорить о увольнениях, а больше о позитивных моментах и крутых играх.
(Комментариев 4 601): 29.03.2014 в 23:23 |
Хорошо что такие данные выплывают в сети, а то видно только одну сторону медалей – много увольнений (а причин не сказано).
А так что все ясно!
(Комментариев 491): 30.03.2014 в 07:33 |
Так нас на кухню и пустили и все секреты рассказали. Вита то еще сокровище, ни релизов, а те что есть по 2000 для портативки О_о. У ПСП библиотека пободрей была и цены раза в три поменьше. ПС4 ну консоли они продали дальше что? Играет народ по большей часть на ПС3 т.к. на четверке игр нет.