Песнь об отцовстве

9 сентября 2013 в Pers, Персонажи игр

Жили в Америке папа и дочь,
Друг друга очень любили.
Пока не настала «Грибова ночь» –
Семейное счастье убила.

Все в городе вдруг посходили с ума,
Сосед пожирать стал соседа.
«Получится выжить удастся едва,
Бежим – вот где наша победа!»

На улицах хаос, безумье, огни,
Дочь ранена, папа в отчаянье.
Спасенье уж близко, лишь только беги,
Вдруг Смерть принесла расставанье.

«Доченька, Сара, не умирай!» –
Горе отца безгранично.
Но… Чудес не бывает, это не рай.
И Джоэл познал это лично.

***

Шли годы. Земля изменилась навек.
Ничто впредь не будет как прежде.
Ничтожен вдруг стал Царь всего – Человек
И нет для него уж надежды.

Но жизнь продолжалась в больших городах,
Рождались там семьи и дети.
И люди порой, в самых смелых мечтах,
Шептали: «Есть счастье на свете!»

В реальности же – голод, отчаянье, страх.
Кругом за стеной гриболюди.
Вся власть – у солдат в их суровых руках.
Перечишь? Узнаешь что будет!

Все меньше довольных порядком таким
Все больше растет возмущенье.
На улицах шепот: «Передай всем своим,
Готовится сопротивленье…»

***

Отважные люди с оружьем в руках,
Вступили в неравную схватку.
Порой оставляют солдат в дураках,
Спланировав славно атаку.

И вновь луч надежды зажгли храбрецы,
Не ищут в сраженьях награды.
Спроси их: «Как звать вас, бойцы?»
Те хором ответят: «Цикады».

Огни светлячков расцветают в ночи,
Войны полыхают пожары.
Но силы сторон совсем не равны,
Жестоки солдатов удары.

Порой без патронов, оружья, еды
Изранены, дико устали.
«Залягут на дно» – тише воды
Неделя пройдет – вновь восстали!

***

А как там наш Джоэл, спросите вы?
Неужто в Цикады подался?
Не стоит так думать, вы не правы.
«Папаша» плохими делами занялся.

Он ходит за Стену, приносит товар
Ограбит, убьет без сомненья.
Волнует его нынче только навар.
Душе он не ищет спасенья.

С подругою Тесс воротит он дела,
Весь Бостон знаком с этой парой.
И словно Судьба их сама призвала,
Столкнув со знакомою старой.

«Цикадка» Марлин, сделку им предложив,
Втянула их всех в приключение.
«Доставьте товар, об одном лишь прошу!
Награда вас ждет без сомнения!»

***

Доставка товара для Джоэл и Тэсс –
Обычная вроде задача.
Отлажен давно этот «бизнес-процесс»,
Не требует даже удачи.

Но даже этих прожженных ребят
«Груз» удивил немало.
Живую девчонку вести принудят?
Такого еще не бывало!

Девчонка девчонкой, 14 лет.
Обычный трудный подросток.
За что ж ей за Стену прописан билет?
Ведь выжить там ой как непросто!

Загадка хранится у Элли в крови –
Грибы не властны над нею.
Ты только ученых к ней призови,
И людям найдут панацею!

***

И вот наше трио отправилось в путь,
Чтоб дать Человеку спасение.
Опасностей много пришлось обогнуть
Но все же вперед направление!

Удача порой забывала про них,
Как грустно, но Тэсс вдруг не стало.
И даже циничный Джоэл притих
Неужто потерь было мало?

Свой путь продолжают они уж вдвоем
Сквозь тернии к звездной цели.
Идут напрямую, идут день за днем
К далекой, родной цитадели.

Друг другу спасали жизни не раз,
Делились последней крошкой.
И Джоэлу Элли уж радует глаз,
Хотя порой бесит немножко.

***

Он слушает глупые шутки ее,
Она – его байки о прошлом.
«Да ладно, признайся, ведь это вранье!»
«Уже не смешно, Элли, тошно!»

И вот, засыпая, девчонка порой
Шепчет на Джоэла «Папа…»
А тот, охраняя малышкин покой
Сквозь зубы себе: «Тааак… Не плакать!»

Доченьку, Сару, давно потерял,
Но сердце мужчины такое –
Сколько б по жизни ты ни растерял,
Счастье ребенка – святое!

Да, с новою дочкой он к цели идет,
И нету роднее на свете.
И счастье лишь с нею он вновь обретет,
И лишь за нее он в ответе.

***

Дойдут ли? Спасут ли людей на Земле?
Отправят ль грибов в забвение?
Финал этой пары известен мне.
Раскрыть его вам – преступление…

 

Сергей Фоменко aka Biggest

Игру Last of Us я, как и подавляющее большинство наших читателей, ждал с нетерпением и возлагал на нее большие надежды. Потому что безупречная репутация создателей игры – студии Naughty dog. Потому что шикарнейшие атмосферные трейлеры. Потому что, черт возьми, всегда хочется надеяться на чудо, в роли которого для настоящего геймера выступает игра-шедевр.

И вот 14 июня игра вышла в свет. Как и многие из вас, отбросив все свои дела, я отправился в постапокалиптичную Америку, надолго погрузившись в удивительно тонко переданную атмосферу уныния, отчаяния и выживания.

Поначалу, когда сюжет еще только-только раскачивался, у меня к игре возникли очень серьезные претензии – чисто геймплейные. Что, на самом деле, огромный комплимент, ведь геймплей для меня вторичен, на первом месте всегда сюжет и атмосфера. И если внутренний критик восклицает «Не верю!» только от каких-то мелких игровых просчетов, на которые в других проектах даже внимания не обращаешь – это говорит лишь о том, что перед нами шедевр тончайшей выделки.

А дальше, привыкнув к этих огрешкам, еще больше погрузившись в атмосферу и будучи еще больше увлечен сюжетом, игру проходил на одном дыхании. И когда повествование делало очередной крутой поворот, тихо охреневал и гасил в себе желание звонить друзьям и делиться с ними впечатлениями, потому что понимал – они, столь же увлеченные сюжетом и чуть-чуть отставая от меня, за любой спойлер меня просто если не убьют, то как минимум проклянут.

К чему я это все рассказываю? К тому, что перед наши шедевр. Одна из лучших игр всех времен и народов, и это не только мое мнение. Она настолько хороша, настолько необычна, что, черт побери, мне потребовалось два месяца, чтобы понять, в каком же виде можно написать про ее героев!

И дело тут не только в эмоциональном накале, который не отпускал меня целый месяц. Дело в том, что нельзя подходить к шедевру так же, как я подходил до этого к другим играм, среди которых были гениальные, отличные, хорошие и даже проходные. И тогда я и решился написать балладу.

Поверьте, друзья, для меня это был очень непростой шаг. Во-первых, я никогда в жизни не писал стихи. Во-вторых, я в принципе не люблю поэзию. В-третьих, я понимал, что из-за первых двух пунктов творение наверняка получится наивным и местами корявым, чего я в своей работе не приемлю.

Но, друзья мои, по другому рассказать про Джоэла и Элли я не мог, так же, как и не рассказывать про них вообще. Поэтому простите за наивность и корявость. А почему у баллады такой нетипичный финал, думаю, каждый игравший поймет и меня поддержит. Ибо рассказать, чем же закончилась эта история человеку, еще не игравшему – это действительно преступление! Так что если среди нас есть такие, мой вам совет – чем раньше вы купите Last of Us и начнете погружение в эту удивительную историю, тем лучше.  

Последние новости