Враг неведом

27 марта 2013 в Pers, Персонажи игр

Стратегии – редкий гость на консолях. Поэтому особенно приятно, что в прошлом году нас обрадовали выходом на PS3 ремейка одной из лучших игр (подчеркиваю, не стратегий, а игр вообще) всех времен и народов – XCOM. Ну а чем вам придется в нем заниматься, вы сможете узнать из журнала командира сверхсекретной базы сверхсекретного спецподразделения. 

Только что вернулся с аудиенции с, кто бы мог подумать, президентом России! Конечно, я видел его и раньше – он вручал мне награды за мои выдающиеся боевые заслуги перед Родиной, несколько раз были встречи главы государства с лучшими офицерами страны. Но чтобы так, тет-а-тет, и чтобы президент, он же верховный главнокомандующий, не приказывал, а просил? О таком я и помыслить не мог. И еще – мне показалось, что президент был напуган.

Впрочем, от того, что он мне рассказал и показал, у меня и у самого мурашки по коже. Сверхсекретные донесения из разных стран говорят об одном – мы не одни в этой Вселенной. И наши новые знакомые настроены совсем недружелюбно: фото- и видеоматериалы демонстрируют следы чудовищных расправ, которые пришельцы чинили с мирными жителями городов, которым не посчастливилось принимать гостей.

Еще из рапортов следует, что инопланетяне на голову превосходят нас в развитии – как в физическом, так и в технологическом плане. Неведомое оружие за считанные мгновения может превратить отряд хорошо вооруженных (по нашим меркам) спецназовцев в горку пепла, какие-то неведомые твари влегкую переворачивают машины и отрывают головы людям.

Неудивительно, что вся эта информация строго засекречена, и любые намеки на нее тщательно вычищаются с Ютуба, социальных сетей и т.д. – если люди поймут, с какой угрозой мы столкнулись, начнется ужасная паника, которая распространится по всей планете, словно чума, погружая в хаос страну за страной. И тогда, став стадом обезумевших баранов, мы точно ничего не сможем противопоставить пришельцем. Сейчас же у нас есть шанс, пусть и крайне незначительный. Если задействовать все возможные ресурсы, лучшие умы нашей планеты, лучших бойцов – мы еще можем отправить незваных гостей восвояси.

Все это я и сказал президенту, когда он спросил меня, что я думаю по поводу всего только что увиденного. Вот что он мне на это ответил:

«Вижу, мы действительно в вас не ошиблись. Вы оперативно оценили ситуацию и сделали совершенно правильные выводы. Все другие кандидаты, причем не только в нашей стране, гораздо дольше оправлялись от естественного шока, вызванного увиденным, к ним позже возвращалась способность к критическому анализу. А в той ситуации, в которой оказались мы все, дорога каждая доля секунды.

Вы блестящий полевой командир, вы побывали во всех горячих точках, в которых только можно было, вы зарекомендовали себя как блестящий тактик и отличный стратег. Ваш послужной список говорит сам за себя и сейчас вы только что прошли еще одно, последнее испытание.

Поэтому я прошу вас – именно прошу, не приказываю, взять на себя командование еще одной операцией. Вы достаточно послужили своей Родине, теперь же надо послужить всей нашей Матушке-Земле. Ответственность огромная – в случае вашего поражения погибнут все. О вашей же победе будут знать во всем мире единицы, про вас не расскажут по телевизору, не будет никаких наград – никто не должен будет знать, что человечество было на волосок от гибели.

Итак, вы готовы возглавить первый, и он же последний, рубеж обороны?»

– Служу России, – только и ответил я. – И всегда буду служить…

О том, что мы не одни во Вселенной, правители разных стран знали уже давно. Это я понял не только из подборки разведданных – в противном случае я бы не оказался сейчас там, где оказался.

Огромный подземный комплекс, целый город, доверху напичканный самым современным оборудованием и техникой. Все, начиная от радарных установок и истребителей, и заканчивая обыкновенной винтовкой, на голову превосходит известные миру аналоги. То, что на разных выставках показывают как супердиковинные прототипы, которые начнут производить лет через 10, здесь, в нашем комплексе, считается уже устаревшим мусором. И что самое ужасное, все наши «модные новинки» – явно устаревший мусор по сравнению с тем, что есть у наших врагов.

Итак, я возглавил операцию по спасению человечества, как бы громко это ни звучало. В моем подчинении – лучшие ученые со всего мира, лучшие инженеры, лучшие солдаты. Денег выделяют – как на три олимпиады и Сколково вместе взятые.

Проблема в том, что мы ничего не знаем о нашем враге, кроме того, что он чрезвычайно силен и опасен.

Первый огневой контакт. Разведка доложила, что в небольшом городке близ Берлина высадился десант пришельцев и занимается явно чем-то нехорошим.

Лучшие бойцы, прославленные офицеры – здесь все они «обнулили» свои звания, здесь все они необстрелянные новички – и они это прекрасно понимают. Тем не менее, настрой у всех боевой, и в добровольцы рвались все.

На первое задание в составе команды в итоге полетели два брата Гусевых – это мои бойцы, я знаю их еще с военного училища. Если какая-то боевая задача будет им не по зубам, она будет не по зубам вообще никому. В них я уверен, как в себе.

Транспортник с нашими бойцами улетел, а весь персонал базы, и я в том числе, не находим себе места в нервном ожидании. Наши айтишники предложили было вывести видеоотчет о миссии на все мониторы, что есть на базе, но я запретил. Неизвестно, что мы там увидим, и чем все закончится. Еще не хватало, чтобы паника охватила и вверенный мне персонал. Так что картинку видят буквально пара человек со мной во главе.

Миссия была выполнена, но какой ценой! Пришельцы положили половину отряда! Причем, как впоследствии выяснилось, численное превосходство было на нашей стороне.

Оба брата вернулись изрядно потрепанными, в лазарете им отлеживаться придется несколько дней минимум. Что примечательно, обоих вытащила на себе в точку эвакуации хрупкая китаяночка Минг Гу, которая и переломила ход боя. Глядя на нее, я думал, что по своим физическим данным это может быть полевой медик, снайпер. А она показала себя настоящим штурмовиком – своего первого «лунатика» сняла точным выстрелом в голову метров с 30, потом за какие-то доли секунды проскочила метров 20 до дома, где уже положили двух наших бойцов, вышибла с ноги дверь, влетела в помещение, размозжила голову прикладом показавшемуся в проеме пришельцу, засадила очередь другому.

Потом оказала первую помощь Гусевым, убедилась, что в зоне контакта все чисто, оттащила раненных в зону эвакуации и вызвала группу зачистки.

Что ж, героизм героизмом, но эта миссия стала для всех нас уроком – сколько бы горячих точек ты ни прошел до этого, как бы ты ни был крут, здесь геройствовать нельзя. Три трупа наших бойцов, излишне полагавшихся на свои силы – тому пример.

Мы все детально смотрели записи боя. Изучали, какова скорость реакции нашего врага (молниеносная!), меткость, скорострельность оружия, какие тактические схемы они используют, куда, в конце концов, им надо стрелять, чтобы положить наверняка. Мы дорого заплатили за этот урок, но надеюсь, эти жертвы были не напрасны.

С Минг я поговорил отдельно. Мы все были удивлены ее подвигом, ведь и в досье значилось, что она боец поддержки, да и на задание она вылетала в этой роли.

– Командир, – ответила она, – в точке высадки парни в очередной раз пошутили про мой рост и сказали, что возьмут меня в бой, когда я подрасту. Поэтому я должна была сидеть в укрытии и ждать, когда кому-нибудь понадобится моя аптечка. Это был приказ. Потом началась стрельба, крики и жуткие смертельные вопли наших ребят. Я сидела, обняв коленки, и звала маму. Мне было страшно, командир! Но когда я насчитала 5 таких криков, я поняла, что выбора у меня нет – либо убить всех гадов, либо продолжать сидеть и ныть, ожидая, когда эти твари доберутся до меня. Ну а дальше вы все видели.

В этой миссии мы получили не только два «трехсотых», три «двухсотых», нового героя и бесценный боевой опыт. Группа зачистки привезла гору инопланетного оборудования и трупы пришельцев.

Наши ученые радуются как дети и обещают вскоре удивить нас потрясающими открытиями.

За плечами уже десяток миссий. Все – успешные. Мы несем все меньше потерь, действуем все эффективнее и слаженнее. Яйцеголовые потихоньку разбираются в устройстве оружия инопланетян, а наши рукастые инженеры уже приступили к сборке первых прототипов. Жизнь на базе кипит, все полны боевого оптимизма.

Чтобы не было головокружения от успехов, мы получили череду очень болезненных «щелчков по носу». Вчера на перехват очередного НЛО вылетел наш истребитель. Главнокомандующий любых ВВС мира продаст родную мать за то, чтобы получить такую «птичку» себе на вооружение – она в одиночку даже без пилота способна отправить на свалку звено СУ-30, а с опытным асом за штурвалом, кажется, может вообще все, что угодно.

Так вот наша «птаха» даже не смогла подлететь на расстояние прицельного выстрела к пришельцу. А тот изрешетил ее в пух и прах, пилот еле-еле успел выйти из боя.

Пока мы не будем контролировать воздух, мы не выиграем эту войну, другого мнения здесь быть не может.

Сегодня же мы поняли, что и на земле у нас все не так гладко, как мы успели подумать за пару месяцев, прошедшие с начала операции.

С утра получили срочный вызов – пришельцы высадились в крупном городе, чего раньше никогда не бывало, они все-таки старались не привлекать к себе лишнего внимания.

Там они без промедления устроили кровавую резню, и если бы мы не подоспели, вырезали бы, наверное, все 600 тысяч местного населения без всякого сопротивления. Это не иначе как акция устрашения, ответ на наши успешные операции, попытка сказать нам «знайте свое место, жалкие черви».

Что ж, попытка частично удалась. Помимо ужасающего количества жертв среди гражданского населения, сегодня мы вновь надели траур по своим боевым товарищам – уже опытным бойцам, на чьем счету был уже не один десяток сектоидов.

С задания вернулись всего два человека, израненные и… седые. Ни один кошмар многочисленных войн, в которых они принимали участие, ни что либо увиденное в рамках нашей операции, не идет ни в какое сравнение с тем, что они, и мы все увидели сегодня. Абсолютно новый враг. Безжалостный, быстрый, смертоносный, живучий, способный за пару минут превратить любое живое существо в нечто вроде зомби.

Мы вновь оказались не готовы ко встрече с новой опасностью. Сегодня мы победили чудом. Но что будет, если они затеют провести несколько таких устрашающих акций одновременно? С какими еще новыми врагами нам предстоит повстречаться? Настанет ли когда-нибудь момент, когда мы перестанем просто отбиваться и сможем контратаковать в самое сердце врага? Сможем ли спасти Землю и все человечество?

Как когда-то сказала хрупкая милая китайская девушка Минг Гу, павшая сегодня в битве за нашу планету, иного выбора у нас нет. Либо мы перебьем всех этих гадов, либо надо сдаться сейчас и принять смерть, взывая к своим богам или к маме. Да вот только русские не сдаются!

Журнал изучал Сергей Фоменко aka Biggest

 

Как несложно догадаться, чтобы получить ответы на вопросы, на которых мы закончили читать журнал командира проекта «XCOM: Enemy Unknown», достаточно всего лишь поиграть в одноименную игру. И я настоятельно рекомендую вам это сделать.

Людям, чей игровой стаж насчитывает хотя бы лет 10-15, думаю, не надо долго объяснять, что это за игра. Более молодому поколению же расскажу, что это, как и было сказано в самом начале, ремейк практически одноименной тактико-стратегической игры далекого 1993 года выпуска. Причем игры, напоминаю, по праву считающейся одной из лучших игр всех времен и народов.

Этот громкий титул она заработала благодаря уникальному «многослойному» геймплею: игроку предстояло управлять целой сетью подземных баз, нанимать ученых, солдат, инженеров, определять приоритеты исследований, ставить на конвейер производство различных образцов инопланетных технологий и многое другое, что укладывается в понятие «микроменеджмент базы». Но главная изюминка крылась в тактической составляющей – в пошаговом режиме отряд икскомовцев под вашим руководством бился с неведомым врагом.

Вертикальный дизайн уровней, частичная разрушаемость объектов, добавляющая тактической глубины, система точечных попаданий, непредсказуемость любого сражения на любой стадии игры – за это мы и любили игру. А также за то, что очень быстро ваши бойцы становились не безликими оловянными солдатиками, а личностями, потерю которых на поле виртуального боя полагалось оплакивать и чуть ли не устраивать реальные поминки.

Казалось бы, все составляющие успеха были очевидны. Но многочисленные попытки повторить его были обречены на провал. Популярности не снискали ни официальные сиквелы, ни многочисленные игры «по образу и подобию». Поэтому мы, ветераны-олдскульщики, не возлагали особых надежд на относительно недавний ремейк. Тем приятней было получить то, что мы получили и вновь испытать те смешанные чувства на грани паники, когда твой отряд впервые сталкивался с неведомым врагом.

Справедливости ради скажу, что ради коммерческого успеха игра пошла по пути ныне принятого оказуаливания всего и вся. В чем-то это ей пошло на пользу. Но в плане тактической глубины перед нами явно бледная тень того, во что мы сутками напролет играли лет 15 назад. И это, конечно, огорчает и дает повод для старческого брюзжания.

Тем не менее, личная оценка – 9\10.

Последние новости