Официальный анонс PlayStation 4
21 февраля 2013 в Lenta, PS4, Новости PS4
Будущее наступило! Сегодня поздно ночью, в Нью-Йорке, компания Sony наконец-таки официально анонсировала свою новую домашнюю консоль следующего поколения. Несмотря на всевозможные ожидания и слухи, консоль получила стандартное название PlayStation 4, обзавелась мощнейшей поддержкой со стороны third-party студий, и приготовилась к выходу в рождественский период 2013 года, но обо всем по порядку.
Начнем, пожалуй, с самого главного в PS4 – с ее начинки. По словам Sony, PlayStation 4 стала ее самой мощной платформой за все время, и это не удивительно, ведь ее разработка стартовала пять лет назад, а сама по себе консоль имеет восьмиядерный процессор x86-64 AMD “Jaguar” со встроенным графическим процессором следующего поколения от AMD и оперативную память GDDR5 на 8 ГБ. GPU имеет вычислительную производительность в 1,84 терафлопс, что делает его настоящим монстром.
Таким образом, инженеры решили облегчить задачу будущим разработчикам, и использовали PC-архитектуру. Кроме того, PS4 будет иметь встроенный жесткий диск, Blu-Ray оптический привод, USB 3.0, и перечень стандартных портов, среди которых Etherner и HDMI:
К превеликому сожалению, Sony не стала показывать саму PlayStation 4 и называть ее цену. Зато компания показала новый дизайн контроллера Dualshock 4, который, как и ожидалось, получил тачпад-панель посередине, улучшенные триггеры, обновленный Six-axis, стерео-вход для наушников, моно динамик и LED-сенсоры сверху. Эти сенсоры будут не только взаимодействовать с новой камерой PlayStation 4 Eye, но и помогут игрокам лучше взаимодействовать с играми, меняя при этом свой цвет для идентификации игрока, или, например, отображения критических ситуаций, таких, как упадок здоровья у главного героя.
Вместо кнопок Start и Select Dualshock 4 получил две новые кнопки: Options и Share. Кнопка Share, как и ожидалось, позволит геймерам в реальном времени стримить игру, а после сохранять записанное на жесткий диск, или публиковать сразу же на Facebook. В отличии от стрима на РС, пользователям не нужно конвертировать данные – они сразу же могут делиться записанным геймплеем друг с другом. При создании контроллера Dualshock 4, Sony работала непосредственно со своими главными партнерами по играм, чтобы улучшить чувствительность обоих стиков и триггеров.
Как вы могли прочитать выше, PS4 получила совершенно новую камеру PlayStation 4 Eye, снабженную двумя высокочувствительными камерами, захватывающими все вокруг на 85 градусов. Такая схема позволяет камере сосредотачиваться именно на игроке, обрезая при этом боковой фон, или лучше понимать позицию геймера, тем самым улучшая его игровой опыт. Кроме того, камера получила четыре микрофона и систему распознавания лиц, а это значит, что игроки смогут заходить на свой PS4-профиль простым появлением перед камерой, и использовать свое тело и голос для более интуитивного обращения с играми. При игре с друзьями, камера будет следить за LED-подсветками на контроллерах, и ставить героев в зависимости от положения самих игроков. Для файтингов это будет очень полезно.
Также PlayStation 4 Eye будет поддерживать контроллер PS Move, делая его движения более точными. Как именно будут выглядеть камера и контроллер, смотрите на изображениях ниже:
Немаловажную роль в жизни PlayStation 4 будет играть облачный гейминг. Купив летом прошлого года Gaikai, Sony позаботилась, чтобы игроки получили все плюсы от этого замечательного сервиса. То, что геймеры смогут стримить свои игры, вы уже поняли. Этот стрим смогут смотреть другие игроки, комментировать его, и, что немаловажно, сами управлять вашим игроком, если вы того захотите. Да, в PS4 будет даже такая возможность. Если не хотите давать полный контроль, другим игрокам можно будет разрешить частичное управление – к примеру, использование аптечек и тому подобное.
Следующей интересной возможностью, пришедшей с сервисом Gaikai, стала функция моментальной игры. Теперь вам не нужно скачивать на свою консоль полные версии игр. Путешествую по новому PS Store, достаточно лишь нажать Х, и моментально попробовать выбранную вами игру. Если игра вам понравится, то вы сможете ее купить, и только потом поставить полную версию на загрузку. Кроме того, играть в игру можно будет даже тогда, когда она находится на загрузке:
“То, что мы создаем – это самая быстрая и самая мощная игровая сеть во всем мире”, – сообщил исполнительный директор Gaikai Дэйв Пэрри.
Что касается подержанных игр, то PS4 не будет их блокировать. Несмотря на многочисленные слухи о борьбе со вторичным рынком, вы сможете купить любую игру с рук, и спокойно проходить ее на вашей консоли. Это подтвердил Шухеи Йошида – глава Sony Worldwide Studios. А вот почему на прошедшей презентации Sony не показала саму PlayStation 4, Йошида объяснила очень просто:
“Консоль – это просто ящик. Важнее было показать контроллер, потому как у него есть кнопка Share, а у консоли такой кнопки нет”.
Еще один немаловажный вопрос – обратная совместимость с PS3-играми. Нет, ее не будет, но в старые игры можно будет поиграть через облачный сервис Gaikai.
А вот еще одна интересная функция, которой будет обладать PlayStation 4. Эта функция называется “Второй экран”. Sony подтвердила, что геймеры смогут использовать смартфоны и планшеты на iOS и Android, а также PS Vita, чтобы отображать там определенный контент с PS4. PS Vita, кстати, также можно будет использовать для удаленного управления игр.
Некоторые интернет-магазины уже открыли предварительный заказ на PlayStation 4, назначив цену в 400 фунтов стерлингов (примерно 550 долларов). Консоль, напомним, выйдет в период рождественских каникул этого года, но во всем мире, или нет, пока что неизвестно. Sony позаботилась, чтобы PS4 на старте имела огромное количество высококачественных игр, и подписала договора со 149 партнерами, анонсировав при этом уже парочку эксклюзивов. Каких именно, читайте в наших следующих статьях.
(Комментариев 3 883): 21.02.2013 в 16:20 |
Прапор, осталось добавить ролик Deep Down и меня заберут санитары
(Комментариев 5 116): 21.02.2013 в 16:23 |
Прапора уже забрали
(Комментариев 9 448): 21.02.2013 в 16:24 |
Уже
(Комментариев 3 883): 21.02.2013 в 16:25 |
Уже подъезжают, вон заходят со смерительной рубашкой
(Комментариев 5 116): 21.02.2013 в 16:31 |
Прапор, ты бы с удовольствием на меня рубашку надел я знаю))
(Комментариев 9 448): 21.02.2013 в 17:33 |
Я бы тебя посадил в Железную Деву xD
(Комментариев 287): 21.02.2013 в 16:31 |
Одного не могу понять – почему саму PS4 физически не показали, какой-то незачет. Получается, вместо PS4 презентовали список спецификаций, как будто комп себе собираешь из прайса с огромным количеством строчек. Прокатила бы любая пластиковая коробка с лого PS4, потом бы изменили дизайн как необходимо.
Новый джост понравился, не сильно изменили классику дуалшока и добавили функцию Move, а то этот «пэнисхолдер с пузырем на конце» для PS3 ну просто какой-то ахтунг. (так себе и не приобрел, хотя технология отличная)
Ждем еще нових эксклюзивов типа Infamous: Second Son, а то без них нет смысла в покупке.
(Комментариев 5 116): 21.02.2013 в 16:35 |
Да может саму консу у них вообще спёрли перед коференцией, а что вполне реально, всякие форс мажоры случаются, она у них явно в одном экземпляре была под “усилиной” охраной. А может просто тупо уронили и поломали)) вариантов вагон.
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 16:44 |
Скорей они не определились с внешним видом) им главное начинку утвердить, а корпус.. он всего лишь корпус))
(Комментариев 5 433): 21.02.2013 в 16:50 |
В старый засунут
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 16:57 |
Во будет номер
(Комментариев 4 162): 22.02.2013 в 23:52 |
Ничего страшного, главное чтоб написали ПС4, а не ПС3, чтоб перепутать их …
(Комментариев 9 448): 21.02.2013 в 18:10 |
Как правильно сказал Йошида, консоль – это просто ящик. Мне пох как она выглядит.
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 16:42 |
1. Мне реально начала нравиться крестовина 4го дуалшока
2. Его тыльная сторона не прорезинена случайно? ( если так то круто )..(а вот то что аналоговые стики заменили- шикарная новость )
3. Ваще пох как будет выглядеть сама плойка, если там будет куча шикарных игОр, которые снесут крышак
(Комментариев 287): 21.02.2013 в 16:56 |
У Sony редко чего бывает просто – главное что бы они не начали продавать приставки как компы (покупаешь корпус и пихаешь все что ты хочешь из предложенных комплектующих).
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 16:58 |
Нее, тогда весь смысл консоли отпадёт, так что не боись))
(Комментариев 24): 21.02.2013 в 16:54 |
Судя по указанной производительности видео-ядра (1.84 TFlops), оно будет слабее GTX660 (1.88 TFlops) и GTX670 (2.46 TFlops). Вроде бы, когда выходила PS3, она была мощнее по сравнению с видеокартами того поколения.
(Комментариев 287): 21.02.2013 в 16:59 |
я думаю – главное не производительность, а оптимизация и пряморукость создателей игр.
(Комментариев 24): 21.02.2013 в 17:03 |
Это само собой, но должен быть запас по мощности на следующие 5-8 лет.
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 17:04 |
Если этого нет – ни одна видяха не поможет
(Комментариев 7 483): 21.02.2013 в 17:06 |
Ты прав, Alex, но пс3 не совсем хватило (уже давно куча криворуких ноет) и пс4 вряд ли хватит.
(Комментариев 4 162): 22.02.2013 в 23:55 |
Когда в последний раз таких в сторонние студии разрабов завозили
Вроде и взрослые, а всё в сказки верите!
(Комментариев 5 433): 21.02.2013 в 17:00 |
Боже мой, да всем насрать!
(Комментариев 287): 21.02.2013 в 17:03 |
ну или так
(Комментариев 24): 21.02.2013 в 17:29 |
Нашел Соневскую брошурку о PS3 мая 2005 года, в которой говорилось что у RSX производительность 1.8 TFlops – смешно получается, если в PS4 1.84 TFlops. Хотя в другом источнике, в характеристиках чипа RSX стоит цифра 0.4 TFlops – что больше похоже на правду. В этом случае имеем прирост производительности по видео в 4.6 раза.
(Комментариев 54): 22.02.2013 в 11:52 |
“Теоретические мощности процессоров PlayStation 3: центрального процессора — 218 GFLOPS, графического процессора — 1,8 TFLOPS” (источник википедия, при чем там ссылка на официальный документ)
странно, однако и в правду получается что графика на сони 4 и на сони 3 сильно не будет отличаться. Единственным плюсом увеличили оперативку, что позволит без глюков стримить игры и гта 4 не будет долго подгружать локации ))
p.s. для справки:
Максимальная производительность суперкомпьютера «СКИФ-Аврора», полученная на тесте Linpack, составляет 21,86 Tflops, а пиковая производительность – 24 Tflops.
Архитектура NVIDIA® Kepler™ предлагает 2 688 ядер NVIDIA CUDA® и 4,5 Терафлопс производительности.
(Комментариев 54): 22.02.2013 в 11:56 |
Млин вот мы глупцы тут терафлопы начили подсчитывать..
Все верно на сони пс3 было 1.8 tflops, однако это общая производительность сего аппарата (включая оперативку видио и процессор), а у пс4 только 1.84 tflops одна видуха.
(Комментариев 54): 22.02.2013 в 12:02 |
Хотя честно фиг его знает, что то я запутался с этими терафлопами. Пофигу, главное что дуал шок вроде к лучшему изменился )))
(Комментариев 1 933): 21.02.2013 в 17:40 |
Посмотрел всё от начала и до конца. Я просто в восторге! Единственное жаль что сому консоль так и не показали, очень хотелось бы оценить её новый дизайн. Думаю на Е3 уж точно покажут!
(Комментариев 86): 21.02.2013 в 18:31 |
думаю гайкал и к пс3 после выхода пс4 прикрутят.
(Комментариев 101): 21.02.2013 в 19:01 |
а я так надеялся увидеть дизайн коробки..
(Комментариев 37): 21.02.2013 в 22:14 |
все конечно замечательно,но почему ни одного слова не сказано о поддержке игр от PS3…..
(Комментариев 5 116): 21.02.2013 в 22:27 |
Посты почитай, если не лень.
(Комментариев 3 765): 21.02.2013 в 23:11 |
Вот Sony и начали жарить!!!