Обзор MAG (Massive Action Game)
27 февраля 2010 в Обзоры PS3 игр
Чего Вам не хватает в мире консольных видеоигр? Наверно я не ошибусь, если скажу полноценной MMORPG, а ещё лично мне не хватало банальной контры. Нет, конечно на PlayStation 3 есть замечательный мультиплеер Killzone 2 и Modern Warfare, но всё таки я регулярно ловила себя на мысли «а не пошпилять ли в старый добрый Counter Strike на PC?». И так было до недавнего времени, а именно, до релиза кооперативного шутера Massive Action Game. Мне сложно сказать, чем именно MAG мне напомнил популярный мод для Half-Life, ведь масштабы и концепция у Massive Action Game куда значительней, но эмоции обе игры вызывали схожие и это замечательно. Однако это моя личная ассоциация и, конечно, сколько людей столько и мнений. В этом обзоре я порассуждаю на тему насколько оказались оправданы масштабные бои в MAG и стоит ли игра времени и денег в преддверии Battlefield Bad Company 2.
Итак, основная ставка в Massive Action Game делалась на масштабные поединки вплоть до 256 игроков на одной карте. MAG – исключительно онлайновый тактический шутер, поэтому здесь нет сюжетной кампании. Игроку предстоит встать на сторону одной из воинствующих группировок, последние ведут борьбу за место под солнцем. Мотивация войны банальна донельзя, никаких апокалипсисов и битв за последний клочёк земли, просто многим странам стало не выгодно держать собственную армию, поэтому при возникновении конфликта было проще и дешевле обратиться к военным корпорациям, а те, в свою очередь, выполняли любую военную операцию, одним словом и волки сыты и овцы целы. Спустя какое-то время на рынке стали лидировать три военные организации Raven, SVER и Valor, каждая из которых отстаивает своё лидерство в военном бизнесе.
Как ни странно игрок не может создать нескольких персонажей, по одному за каждую из воинствующих сторон, соответственно чтобы сменить лагерь необходимо удалить предыдущего бойца со всеми его достижениями, поэтому лучше заранее согласовать с друзьями, за какую из организаций играть. Баланс сторон соблюдён, отличия между корпорациями носят лишь косметический характер. Однако большинство игроков, всё же, стараются примкнуть к той организации, в которую по сюжету входят рекруты именно из его страны. Например, Raven типичные Европейцы, Valor больше всего напоминают армию Соединенных Штатов, а в состав SVER входят наёмники из России и стран Среднего Востока. Соответственно больше всего русскоговорящих игроков вы встретите, сражаясь на стороне корпорации SVER.
После каждого боя игроку начисляются очки опыта, поощряются не только фраги, но и лечение товарищей, ремонт техники, а главное выполнение приказов командования. Постепенно у бойца растёт уровень и звание, с каждым уровнем начисляются очки навыков, которые можно распределить на конкретную специализацию. Например, улучшить способности штурмовика, снайпера, медика и так далее. Помимо перков открывается новая броня и другие элементы кастомизации. Также можно сделать несколько комплектов амуниции и переключаться между ними даже во время боя. Например, в зависимости от поставленной задачи поменять штурмовое снаряжение на снайперское. Но, пожалуй, самая интересная фишка MAG это возможность выступить в роли командующего отрядом, ротой или руководить всей военной операцией. Естественно, стать командиром можно только после достижения соответствующего уровня и звания.
Режимов в Massive Action Game не так много, но все они кроме deathmatch построены на согласованных командных действиях. Чем грамотней главнокомандующий и исполнительней состав, тем больше шансов одержать победу. 128 игроков разделены на 4 роты, а каждая рота на 4 отряда по 8 человек, кому-то будет отдан приказ оборонять позицию кому-то на атаку. А если игрок будет уклоняться от приказов и вести собственную войну на фраги, то такие действия негативно отразятся на получении очков опыта и росте уровня соответственно. Старшие по званию игроки помимо руководства отрядами и ротами могут вызывать авиа удары в указанную область, тем самым нанеся значительный урон солдатам и технике противника. Кстати, по поводу техники, в MAG есть танки и БТРы, в которых могут находиться несколько игроков и переключаться между свободными местами, а также вертолёты, откуда, как и из наземной техники можно вести пулемётный огонь.
Жизнь в MAG короткая, слишком много человек на карте, отсюда большая вероятность быть убитым. Но хаоса нет, карты достаточно просторные, единственный минус их слишком мало, еще нужно учесть тот факт что карту выбрать нельзя и Вам несколько раз подряд может попасться одна и та же. Конечно, не надо быть прорицателем, чтобы предсказать скорые дополнения с новыми картами, пушками и, возможно, режимами, но мне кажется всё таки стоило выпустить игру с большим набором карт, потому как стандартный набор мепов уже основательно поднадоел.
Графическими красотами Massive Action Game не блещет, графика не то чтобы устаревшая, скорей она посредственная, без изысков. Но тут нечему удивляться, основные силы разработчиков были брошены на баланс и стабильный онлайн, и со своей задачей они вполне справились. В целом MAG получилась ровно такой, какой её ждали, игра ничуть не разочаровала, это отличный тактический шутер с онлайном на 256 человек. Конечно, в отличие от Battlefield Bad Company 2 в MAG нет сюжетной компании и разрушаемого окружения, но взамен вы получаете масштабную войну и возможность побыть командиром, а уж что больше вам по душе выбирайте сами.
Оценка PS3hits: 8/10
Посмотреть видео обзор MAG (Massive Action Game)
Всё об игре MAG (Massive Action Game)
Комментирование открыто в видео обзоре