Обзор Dragon Age: Origins
26 декабря 2009 в Обзоры PS3 игр
Вы самый обычный клерк? Не готовы мириться с такой бесславной участью? Каждую ночь, закрывая глаза, спасаете принцесс, мир и собственную задницу? Тогда у меня для вас замечательная новость! В кузницах BioWare закончена работа над эпической игрушкой под названием Dragon Age: Origins. Да что я вам рассказываю, вы наверняка её ждали больше чем подарки под ёлкой от деда мороза. Шутки в сторону и начинаем обзор самой ожидаемой РПГ уходящего года. Без ложной скромности скажу, что эта игра вполне способна сорвать башню как самому закоренелому ролевику, так и блондинке с дрожащей собачкой под мышкой.
А какой же ещё игры стоило ожидать от создателей таких широко известных РПГ как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Проект изначально разрабатывался для взрослой аудитории, поэтому BioWare не стали стесняться и нашпиговали Dragon Age всем тем за что дают рейтинг 18+. Как и в выше упомянутой Baldur’s Gate мир Ферелдена очень мрачный, а всему виной явились маги возомнившие себя венцом эволюции, и плохо изучив мат.часть стали химичить себе божественные нимбы, крылья и прочие незаменимые атрибуты небожителей. Ясен перец, их попытки провалились, а вместо этого горе творцы навлекли порождения мрака, которые в свою очередь под предводительством Архидемона раз в несколько столетий сеют геноцид и разрушения по всем землям Ферелдена. Но, конечно же, нашелся герой, которому такой расклад не по душе, как думаете кто это? Правильно, Вы, именно Вы будете тратить время и силы, чтобы загнать скриптовых злодеев обратно в ад, или откуда они там вылезли.
Перед тем как спасать мир вам положено слепить персонажа, который будет главенствующим героем, на выбор даны три расы: люди, эльфы, гномы, а также три класса воин, вор и маг. В зависимости от выбранной расы и класса вас будет ждать соответствующий пролог, предысторий несколько, но все они сводятся к одному, к жо… к желанию спасать мир. А чтобы ваша миссия была успешной, необходимо состряпать рожу, да пострашнее. Для этих целей в Dragon Age: Origins имеется редактор внешности с завидным количеством опций и бегунков, но, как ни старайся сделать приличную морду лица, на выходе всё равно получается уродец каких мало. Даже не тратьте время, первое, что вам предложат и есть наилучший вариант. На стандартный фейс лепите татушку а ля чинчгангук и вперёд спасать принцесс! Что? Вы и есть принцесса? Ничего страшного, хоть королевна. Чем благородней главный герой, тем проще размышлять о высоком, рубя на фарш всех, кто встанет на вашем пути к всеобщему благу.
На протяжении игры в ваш в отряд будут присоединяться единомышленники, но пати не резиновая и жёсткая квота в 4 головы заставляет «пораскинуть мозгами» прежде чем сделать выбор в пользу того или иного NPCа. В любом случае, вернувшись в лагерь, вы найдёте всех своих друзей собранных на пути к праведному и сделать ракировку, если в этом есть необходимость. Но дабы придать реализму разработчики придумали, а вернее усовершенствовали модель отношения между NPCами, которая была применена в Baldur’s Gate. У каждого персонажа присоединившегося к отряду есть шкала уважения/доверия к главному герою, то есть если ваши действия идут в разрез с политикой партии то отношение к вам будет ухудшаться, и соответственно, когда недовольство отдельно NPCа достигнет пика, он покинет вашу чудесную кампанию. Кроме Вас в отряде 3 персонажа у каждого из них свой характер. И, если ваши, пускай даже гуманные поступки, кому то не по душе, то вы всегда можете задобрить товарища подарив ему синий зачуханный носок. Главное чтобы предмет был помечен как подарок и уж поверьте, восторг и эйфория перечеркнёт все ваши проступки, ну а если не все, то придётся пожертвовать второй носок, тогда у Вас даже может появиться вероятность вступить в половую связь с обладателем эпических обновок.
Романтические отношения, несомненно, шаг в сторону реализма. Во всяком случае, смотрится свежо и забавно когда вы посреди останков только что зарубленных врагов, забрызганные кровью с ног до головы, возьмёте и засосёте свою боевую подругу. А по пути в лагерь завалитесь где-нибудь в кустах, чтобы предаться любовным утехам. На самом деле все эротические сцены максимально целомудренны, никаких откровений в виде анатомических подробностей не промелькнёт. Так что, будь спокоен родитель! Граница на замке, враг не пройдёт!
Так в чём же вы спросите соль? Неужели в мелькании синих эпических носков в кустах? Конечно да, а ещё в боевой системе. Вспомните несколько предыдущих РПГ, где вам приходилось путешествовать отрядом, а теперь припомните тактику, если убрать мелкие различия то получится картина Репина «приехали», а вернее пробежало стадо толстозадых слонов по всем локациям сметая все на своём пути до финальных титров. Здесь же совсем другое дело. Тактика с использованием голого урона не пройдёт, рано или поздно вы всё равно найдёте свой камень преткновения, в виде боса, который отправит весь ваш отряд к праотцам. Убить такого злыдня можно только сбалансированной «пати». Обязательно должен быть танк, который примет удар на себя, пара дамагеров и конечно хил не дающий танку сложиться под натиском противников. Чтобы все звенья цепи выполняли свою задачу, у каждого NPCa скиллы должны соответствовать его функции. А самое интересное что скиллов, вариантов развития персонажа и тактик немыслимое количество. Dragon Age: Origins своего рода World of Warcraft соло, только где Вы сами раздаёте приказы и корректируете действия всего отряда. К слову, каждому из NPC можно назначить тактику действия при определённых условиях. Корректировать тактику можно прямо в процессе боя, поставив игру на паузу.
А каково будет, если ко всем этим благам еще приплюсовать непростой выбор, который необходимо сделать в каждом сюжетном квесте, тем самым, прокладывая один из вариантов развития сюжета и отношения к главному герою. Конечно, в любом случае все дороги ведут к архидемону, и сколько трупов останется на пути к нему зависит от ваших, под час, не простых решений. В итоге вырисовывается заманчивая картинка! Хотя вот как раз картинка не самая сильная сторона Dragon Age, но с тем учетом, что это РПГ, где удовольствие получаешь от выполнения квестов, убийства сложных боссов и, в конце концов, за получение вещицы на 1 параметр выше, чем нынешняя. Именно в этом кроется истинное удовольствие от ролевых игр, а тонны полигонов это удел динамичных шутеров. На этом хочу подвести итоговую черту и сказать что в Dragon Age: Origins надо играть! И играть много раз! Ибо для этого созданы все условия. Точка.
Моя оценка: 9,5/10
Видео обзор Dragon Age: Origins
Всё об игре Dragon Age: Origins
Обсудить Dragon Age: Origins на форуме
(Комментариев 206): 27.12.2009 в 11:36 |
графика не слишком хорошая и не много нудноватые квесты,а так норм!я бы поставил 8.5!
(Комментариев 303): 27.12.2009 в 15:16 |
9.5 самое то графа хоть и лажевая но в остальном игра просто шедевр
(Комментариев 6): 01.01.2010 в 10:55 |
8.0 Это на Западе рпг + лавсим новшество. Японских игр, нашпигованных тем же самым, выше крыши. А главное – это паршивый сюжет. Нет, всяческие интриги и прочие узуверства милы, но банальны. Настоящий интерес представляют разговоры с попутчиками, их личные квесты и изменение в сюжетных, зависящие от них. (Вспомним Конрада без мага в пати). Игра хороша, но можно было и без этих “голевудских” орд обойтись. Да и сюжетные квесты в стиле “сходи в 4 места в любой последовательности и получи пятое в подарок” ….. . Боевая система интересна, но бесчисленное количество комбинаций? У воина 2 линейки по 4 умений. Затем общие скиллы с оружием 4 по 12(меч щит, меч меч, двуручный и тд) + 4 скилла от специализации. Все самое нужное можно взять к 16 уровню. Есть несколько разумных вариаций на 2-3 попытки и все. У магов другое дело. Добавлены школы магии по 12 скиллов в каждой + все остальное. Здесь и вправду сложный выбор.
Сложность боев состоит в постоянном уравнение вашей пати с врагами в левелах, и постоянных “а они как телепартируются из-за стены и как нападут “. Очень разачаровывает, когда вместо сильного и умного противника тебя ожидает респаун клонов на каменном полу.
Почему же эта игра одна из лучших рпг? Ответ:других нет. Их просто не делают. Поэтому при всех своих огрехах и глупостях Dragon Age: Origins стоит потраченых денег и недели потраченного времени
(Комментариев 5 252): 01.01.2010 в 12:53 |
А как же Demon’s Souls? Там конечно нет лихо закрученных хитросплетений, но жёсткий хардкор обеспечен.
(Комментариев 6): 02.01.2010 в 07:07 |
А вот там совсем другая система управления.Сравнение с Dragon Age неуместно, т.к. это игры совершено разных уровней бытия.
Один на один с окружающим миром без возможности переигрывать свои провалы. Никаких сверхспособностей, кроме двух десятков заклинаний. Фактически вся игру проходишь с выбранным мечом\щитом\луком. У оружия нет баснословной разницы в уроне между друг другом и выбор зависит от чисто реалистичных потребностей, чем математических. Зона поражения, скорость, тип удара, возможность усовершенствования.
Между уровнями персонажа нет большой разницы, лишь изменение 1 параметра. Здоровья не станет больше, пока сам не добавишь. Поэтому битвы с босами и на 30 и на 60 лвл трудны. Сами босы предлагают вызов навыкам игрока. Некоторых можно обмануть, используя кольцо вора, других расстрелять из лука, но найдутся те из них, которые будут вбивать в грязь, пока не научишься вовремя уклонятся и ставить блок и тд. Игру можно превзойти и убивать любого противника с одного удара, но стоит начать New game+ и сложность вырастает в геометрической прогрессии. Урон и жизнь врагов увеличивается, босы разучивают новые трюки, а денег все также нет.
Но в игре же есть Online режим, и нет ничего лучше в мире, чем копье в спину из-за угла. Легко убиваете любого боса? Тогда примите вызов от игрока и проверьте кто из вас лучше. Это уже не послушные барашки-зомби, а весьма опасный противник, способный на все теже фокусы, что и вы.
Забавная ситуация, Demon’s Souls притягивает имено тем, что сложна. Будь это веселая прогулка по парку, то никому и даром не нужна бы была игра с бредовым сюжетом, с полным отсутствием нормального обучения, странной системой прокачки и другими недочетами. Ведь всегда можно похвастаться, что смог побить игру-не-для-всех.
Вижу, жутко отклонился от темы и внятно объяснить не получилось, но здесь надо показывать вживую и самому прочувствовать.
(Комментариев 2): 01.02.2010 в 23:45 |
“8.0 Это на Западе рпг + лавсим новшество. Японских игр, нашпигованных тем же самым, выше крыши. А главное – это паршивый сюжет.”
ты бы сначала прошел бы игру пару раз чтобы судить о сюжете вообщем.
(Комментариев 246): 19.03.2010 в 17:05 |
Игра очень интересная! Хочется играть снова и снова, но графика немного “глаза режет”. Могли бы сделать поярче и покрасивей. Моя оценка: 9,0/10
(Комментариев 52): 02.04.2010 в 13:15 |
игра мне не понравилась ))) я думаю она понравиться тем у кого нет нета))
(Комментариев 651): 01.06.2010 в 19:02 |
Это почему??? Отнюдь!!!
(Комментариев 403): 15.04.2010 в 11:16 |
Нет у меня есть, а игре я поставил 10 баллов из 10 возможных. Биоваровцы в очередной раз доказали, кто на этой планете делает лучшие РПГ. Правда, уже после прохождения, осталось легкое разочарование – но сугубо от того, что за время ожидания моя планка требований к игре была поднята безумно высоко. Особенно в части той фичи, от которой пищали рецензенты – жесткий, брутальный мир. На мой взгляд, в Ведьмаке мир был не менее брутален, а то и более. А гекалитры крови в ДЭ, на мой взгляд, лишь портят картину – не могу я серьезно смотреть на героев, заляпанных по уши кровью после разделки десятка крыс.
В эту игру, безусловно, лучше играть на РС – если в РПГ вы в первую очередь цените тактику и геймплей. Потому что консольный интерфейс ко вдумчивой расправе с превосходящим по численности противником никак не располагает. Если же в РПГ вы цените в первую очередь сюжет и атмосферу – то это самое оно. Врубаете уровень сложности на легкий, и 50-60 часов вам гарантированы.
Что до лавсимов, то не надо кивать в сторону ЖРПГ. Те же биоваровцы, любители партийных РПГ, кажется, не обходится ни в одной из своих игр без любовной составляющей. Достаточно вспомнить грандиозный скандал вокруг первой части Масс Эффект.
(Комментариев 1 041): 09.05.2010 в 16:42 |
хороший обзор. спасибо!!!
(Комментариев 651): 01.06.2010 в 19:07 |
Для меня лично пятерка лучших РПГ:
1) Witcher;
2) Dragon Age;
3) Divinity II;
4) Drakensang;
5) Neverwinter nights.
(Комментариев 1 041): 01.06.2010 в 19:14 |
я смотрю ты любитель RPG погонять!
(Комментариев 460): 01.06.2010 в 21:43 |
Ну раз на то пошло)
1) Fable 2
2) Fallout 2
3) Fallout 1
4) Dragon Age: Origins
5) Bulders gate