Шон Девлин: «Война – это личное»
27 июня 2011 в Pers, Парни, Персонажи игр
Наша редакция продолжает знакомить своих читателей с самыми яркими и харизматичными героями различных игровых вселенных. Сегодня мы расскажем о человеке, который что бы ни делал, все делал на ура – будь-то гонки, диверсии, убийства или жаркие романы с роковыми красотками. Зовут его Шон Девлин, а раскрыть все многообразие его талантов помогло самое трагическое событие нашего тысячелетия – Вторая Мировая война. И делаем мы это благодаря рассекреченному ныне документу из архива Секретной разведывательной службы Ее Величества – военной разведки Великобритании.
«Из досье на объект «Гонщик»
Рапорт 1.
Шон Девлин, кодовое имя «Гонщик» – мужчина в возрасте 33-35 лет (точная дата рождения неизвестна), ирландец. Блестящий автомеханик, неплохой гонщик, отпетый уголовник. На островах (речь идет о Британских островах – прим. ред.) вместе с отцом управляли небольшой автомастерской, а также занимались различным криминальным бизнесом, преимущественно связанным с автотранспортом.
В конце концов законный бизнес Девлинов уступил место незаконным операциям, в результате чего Шон несколько раз оказывался за решеткой. Впрочем, там он оставался недолго, каждый раз чудом сбегая из все более охраняемых мест. Но даже ирландцам не позволено бесконечно играть с судьбой – очередное дело, которое Гонщик с отцом задумывали как «дело всей жизни, после которого можно и на покой уйти», очень сильно затрагивало интересы Ее величества. Поэтому отец Шона оказался за решеткой в самой охраняемой тюрьме королевства, а самому Гонщику пришлось спешно скрываться на Большой Земле у друга отца Витторе Морини.
Бизнес господина Морини, владельца собственной гоночной команды, и навыки Гонщика помогли последнему успешно легализоваться в континентальной Европе, забыв о своем криминальном прошлом.
В качестве отличного автомеханика Шон Девлин помог одержать немало побед «конюшне» господина Морини, главным «жокеем» которой был мсье Джулс, очень быстро ставший близким другом Гонщика. На всех гонках команду неизменно сопровождала сестра Джулса Вероника, репортер и просто очень красивая женщина, к которой Шон явно был неравнодушен. Впрочем, это его увлечение она не разделяла, так как, воспитанная в стенах кабаре (по слухам, по совместительству – публичного дома), эта особа ценила в отношениях верность и постоянство. А этими добродетелями Шон похвастаться не мог, проявляя потрясающую неразборчивость в половых связях.
Незадолго до Вторжения, команда Морини была приглашена в Саарбрюкен (приграничная с Францией область Германии – прим. ред.) на гонки, организованные Отделом Пропаганды Гестапо. Ключевой задачей гонок должна была стать очередная демонстрация всему миру превосходства арийской расы и созданной ею техники. Поэтому фаворитом гонок считался полковник Гестапо Курт Деккер – живое воплощение тезиса о сверхрасе. Победить он должен был на секретном болиде, к созданию которого были привлечены лучшие конструкторы Третьего Рейха.
Однако одержать победу «белокурой бестии» удалось только с помощью весьма грязного трюка, что, конечно же, взбесило честолюбивого ирландца. В ребяческой попытке отомстить они вместе с Джулсом прокрались на территорию особняка Деккера, где оказался сверхсекретный нацистский объект «Д». В итоге оба «мстителя», принятые нацистами за агентов MI6, были схвачены и подвергнуты жестоким пыткам, которыми руководил лично Деккер. А потом он же собственноручно убил Джулса. Гонщику же благодаря его природной везучести удалось бежать и с этого более чем охраняемого объекта.
Его побег во Францию совпал со вторжением туда сил Вермахта. Вместе с Витторио и Вероникой они бежали в Париж, который вскоре был оккупирован фашистами. Гонщик был вынужден скрываться в кабаре «Бель», управляемом родителями погибшего Джулса и Вероники.
Резюме:
1. Объект обладает навыками, которые могут быть полезны для выполнения наших миссий на территории Франции: рукопашный бой, маскировка, стрельба из различных видов оружия, механика, экстремальное вождение.
2. Для вербовки могут быть использованы: а) криминальное прошлое объекта (обещание «уладить» его проблемы с законом после возвращения на острова), б) желание отомстить Курту Деккеру за смерть лучшего друга.
3. Рекомендую продолжить наблюдение за объектом с целью дальнейшей вербовки в случае необходимости.
Резолюция: ДАЛЬНЕЙШУЮ ПРОРАБОТКУ ОБЪЕКТА ОДОБРЯЮ
Рапорт 2.
Как мы и предполагали, несмотря на достаточно мягкий режим, установленный нацистской администрацией на оккупированной территории, в Париже очень скоро начали появляться группировки повстанцев, оказывающие в той или иной форме сопротивление новой власти. Одним из лидеров партизанского движения, «Сопротивления», стал Люк Годин – аристократ, писатель и светский лев.
Одной из ярых поклонниц Люка еще по довоенным временам оказалась Вероника, благодаря которой мсье Годин в поисках активных бойцов Сопротивления познакомился с Гонщиком. Мистер Девлин не скрывал своей неприязни к мсье Годину, однако подсознательное чувство вины перед Вероникой за смерть ее брата заставили его пойти на контакт.
Выполняя поначалу простые, а затем все более рискованные операции для Сопротивления, Гонщик не только входил в доверие к различным партизанским группировкам – слухи об отчаянном ирландце начали расползаться по городу, вдохновляя парижан и сея панику среди рядовых солдат Вермахта.
При этом, судя по ряду косвенных признаков, а также из личного общения, можно сделать вывод, что Гонщик выполняет абсолютно все задания не из чувства патриотизма, или по каким-либо другим идеологическим соображениям – война по-прежнему остается для него сугубо личным делом: он делает это с целью обезопасить Веронику, к которой явно питает романтические чувства, подкрепленные чувством вины, а также с целью подобраться к Курту Деккеру, одному из видных представителей администрации оккупированной территории.
Резюме:
1. Объект подтвердил свои навыки, о которых говорилось в Рапорте №1, в ходе реальных диверсионно-боевых операций различной степени сложности.
2. Чувства, которые испытывает объект к сестре погибшего друга, Веронике, а также ревность к Люку Годину, заставляют его совершать самые различные поступки, лишь бы они могли быть одобрены Вероникой. Вполне очевидно, что такие поступки совершаются в интересах Сопротивления, но могут также при этом совпадать с нашими интересами.
3. Рекомендую в кратчайшие сроки завербовать объект. Для вербовки рекомендую акцентировать внимание на его желании отомстить Курту Деккеру. Голова этого гестаповца – единственный товар, который мы можем предложить Гонщику в обмен на его услуги.
Резолюция: ЗАВЕРБОВАТЬ
Рапорт 3.
Первые же миссии, которые были поручены Шону, полностью оправдали возложенные на него ожидания. Дерзкий, одновременно хладнокровный и безрассудный, с великолепными бойцовскими качествами и навыками – ему оказались по плечу многие самоубийственные задания, на которых до этого мы потеряли не одного спецагента.
Как ни странно, его узнаваемость на улицах не только не вредит делу, а помогает ему – сознательные парижане считают своим долгом помочь легендарному Ирландцу оторваться от преследования, вступив в вооруженное столкновение с противником, даже несмотря на его значительное превосходство в живой силе и технике.
При этом, продолжая активно сотрудничать с Сопротивлением, Гонщик стал непререкаемым авторитетом и в рядах повстанцев. Этим ресурсом нельзя пренебрегать при планировании наших следующих миссий.
Что касается работы на нас, то нам не удалось завоевать его абсолютной лояльности. Впрочем, и той враждебности, которую поначалу демонстрировал Шон в наш адрес (особенно учитывая его криминальное прошлое и тот метод, который мы выбрали для начала его сотрудничества с нами), не осталось и следа. Его отношение к нам можно охарактеризовать как нейтральное, при этом а) Гонщик доказал, что единожды дав слово, он обязательно его выполнит; б) за голову Деккера он по-прежнему способен на многое. Но с учетом не очень удачного (для Шона) завершения операции «Цеппелин» следует использовать этот ресурс крайне осторожно – утратив интерес к нам как к союзникам в его личной мести, Шон может вообще отказаться от сотрудничества с нами, что было бы весьма нецелесообразно.
Резюме: Считаю необходимым в кратчайшие сроки начинать операцию «Голова», с привлечением объекта в качестве основного ее исполнителя.
Резолюция: ОДОБРЯЮ
Рапорт 4.
Операция «Голова» прошла блестяще, объект «Гонщик» полностью оправдал возложенные на него ожидания. Однако объект «Ученый» выдвинул новые условия, ранее не обговаривавшиеся в ходе сделки. Невыполнение этих условий, либо промедление с их выполнениями, грозит полным отказом Ученого от сотрудничества и срыва всей операции «Бах».
Резюме: Несмотря на крайне неблагоприятные условия, отсутствие полноценных разведданных и достаточного времени для планирования операции, считаю необходимым в кратчайшие сроки организовать выполнение дополнительных условий, выдвинутых Ученым. Единственный, кому можно доверить выполнение этой операции – это Гонщик.
Резолюция: ОДОБРЯЮ. И ДА ПОМОЖЕТ ВАМ БОГ!
Рапорт 5.
Операция «Родственник» в целом прошла успешно, однако подготовленными путями отхода воспользоваться не удалось. Поэтому пришлось воспользоваться предложением Ирландца передать ценный груз в руки Сопротивления.
Я отдаю себе отчет о всей степени риска, принимая такое решение. Тем более я знаю, что в рядах Сопротивления есть провокатор, и нацисты готовят целую серию карательных акций. Но в данной ситуации нам остается только надеяться на то, что мы успеем передать ценный груз на острова до того, как случится непоправимое. А также, хоть это и не по протоколу, нам всем остается надеяться на дьявольскую ирландскую удачу Гонщика…»
На этом серия рапортов, подготовленных агентом Секретной разведывательной службы Ее Величества Скайлар Синклер, прерывается. И единственный способ узнать, чем закончилась операция «Родственник», и в чем она, собственно, заключалась; удалось ли Ирландцу отомстить за смерть своего друга; каким способом он был завербован британской разведкой и за что ему доверяли агенты спецслужб, бойцы Сопротивления и простые парижане – это пройти игру The Saboteur, вышедшую в уже таком далеком 2009 году.
«Саботер» не снискал особой популярности. 72 – таков средний балл PS3-версии игры на Метакритике. Вместе с тем, средний пользовательский балл – 82. А это, согласитесь, уже что-то да значит.
Но к черту цифры. Вторую Мировую мы видели в невообразимом множестве игр. В подавляющем большинстве – шутеры, симуляторы и стратегии, реже – квесты и РПГ. The Saboteur стала первой на моей памяти игрой, в которой бороться с фашизмом предстоит в GTA-манере: открытый мир; машины, которые можно и нужно угонять (включая, конечно же, танки); снующие по своим делам пешеходы (которых можно давить, можно спасать от фашистов, а можно целовать, укрываясь от погони), разные способы решения поставленной задачи и даже твой «рейтинг вредности», напрямую влияющий на количество и «качество» врагов, желающих тебя убить. Плюс различные примочки из всех знаковых open world-игр нашего времени – пытливый игрок узнает здесь и Assassin’s Creed, и inFamous.
Возможно, именно это и сгубило игру. Она вышла на пике популярности открытого мира и паркура. Старалась походить на всех сразу, обладая при этом уникальным сеттингом. Но геймплейно переиграть своих старших товарищей явно не получилось, а все родовые болезни жанра у «Саботера» также налицо.
Но к черту и сравнения. Если для вас имеют значение яркие персонажи, интересный сюжет (пусть даже насквозь клишированный, да, вот такое вот противоречие), необычный сеттинг, чарующий джаз – все то, что мы в играх называем одним словом «стиль», – мимо The Saboteur проходить нельзя. Вы не поможете тем самым разработчикам из Pandemic Studios – игра стала лебединой песней, безусловно, лучшим творением студии, вскоре после этого закрытой. Нет, вы просто получите порцию очень хорошего времяпровождения и познакомитесь с одним из самых ярких игровых персонажей – Шоном Девлином.
Изучал рапорта и нахваливал игру Сергей Фоменко ака Biggest.