Обзор Dead Space 2
23 февраля 2011 в Обзоры PS3 игр
Dead Space 2
Один в космосе
Жанр: Action/Arcade
Платформы: PC, Xbox360, PS3
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Dead Space
Официальный сайт игры: http://deadspace.ea.com
– Айзек, это плохая идея.
– Привыкай. У меня их полно.
У каждого своя игра. Кажется, что чем дальше мы движемся по ленте времени, тем все больше поводов для удивления должно нас подстерегать за каждым углом. Но, тем не менее, с каждым годом мы становимся свидетелями разного рода приквелов, сиквелов, fan-fiction, троюродных ответвлений от лица камео и прочих спин-оффов, которые, по сути, лишь дорабатывают нереализованные доселе идеи предшественников, становясь в ряд годного и струйного продолжения в лучшем случае. Мы не видим новой крови, не видим экспериментов, и что самое главное – не видим эмоций. А ведь если призадуматься, то практически все жанры полностью были сформированы и обросли увесистой мускулатурой еще в начале двухтысячных. А в 90-х приходилось наблюдать только-только наклёвывание плацдарма и рождение будущих пионеров жанров, на которых равнялась вся индустрия, которым подражали и пытались повторить успех. Поэтому почти каждое это самое «новое» и воспринималась как нечто уникальное, взращенное на почте энтузиазма создателей в том числе, а желание поиграть в это торчало из всех штанов, намекая на свои необъятные размеры. Но сегодня, когда схемы разработки игры все знают наизусть, а затраты на рекламу проекта превосходит шестизначные числа, нам все больше и больше не хватает тех самых свежих, неизведанных эмоций.
С другой стороны, как ни крути, а изредка появляются прорывные тайтлы, спаянные на почве хорошо знакомого старого и нового компромиссного. Каждый вспомнит что-то свое: кто-то заикнется об Uncharted 2: Among Thieves, в котором все атрибуты жанра TPA были вывернуты наизнанку и собраны заново, другой скажет, что ему инновации и вовсе не нужны, пока выходят такие проекты как StarCraft 2. У каждого своя игра.
Потому первый Dead Space в своем роде и был уникален, спаянный доселе не хватавших звезд с неба Visceral Games. В этом плане стоит низко поклонится EA, что дала в свое время зеленый свет и немалые деньги, в то время, когда половина разработчиков перешли к казуалкам или к переизданиям. В наше время, когда прорывные тайтлы вроде Mirror’s Edge закрывают, а количество подтяжек классики (Splinter Cell Classic Trilogy HD, Tomb Raider Trilogy, Prince of Persia HD Trilogy, Beyond Good & Evil HD, ICO / Shadow of the Colossus HD, вполне возможен Metal Gear Solid HD Trilogy) превышает все немыслимые стандарты, становится грустно. Нет, вы не подумайте, игры-то, конечно, хорошие, давно всем знакомы, но это даже не минимум изменений, не новый взгляд, а просто режущая глаз hd-картинка. Разработчики боятся делать что-то новое, боятся запускать новые тайтлы, ведь это поиск новых поклонников, огромные деньги на рекламу пока еще неизведанного чуда, напротив, куда проще сыграть на бренде.
И лишь сейчас понимаешь, что за каких-то 3 года на наших глазах вырос франчайз такого размера и калибра, что рассудок ненароком может помутнеть. Три года – срок ли это? Для Visceral Games пустяки. Dead Space, Dead Space за номером 2, тир Dead Space: Extraction (в 2009 году игра появилась на Wii, в этом году – переиздание для PS3), Dead Space Ignition (история о Франко Делайле – освободителе Айзека в Dead Space 2), Dead Space IOS (версия для iPhone), комиксы (Dead Space, Dead Space: Martyr, Dead Space: Salvage), два анимационных фильма Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath и готовящийся к выходу в 2012 году полнометражный фильм.
Сценария у экранизации, режиссером которой выступает Д. Джей Карузо пока нет, но уже с уверенностью можно сказать, что это будет приквел. События фильма развернутся на планете, где был найден Обелиск и плавно подойдут к тому месту, с которого начинается игра: прибытие челнока “Келлион” к платформе Ишимура. Задача поставлена непростая. В фильме будут присутствовать шахтеры-культисты и некроморфы, наводнившие планету.
Как известно нечто подобное уже существует. Вместе с выходом игры “Мертвый космос” вышел полнометражный мультфильм “Мертвый космос: Падение” который, вообщем-то и был приквелом игры. В свете этого не совсем ясно, о каком сценарии говорит Карузо. Переосмыслят сюжет? Про участие в веселье инженера Айзека Кларка режиссер ничего пока не сообщил.
Как видите, жизнь вокруг франчайза кипит бурная. И это мы не вспоминаем про мелкие DLC, добавляющие оружие, костюмы и другие свиристелки, плюс сюжетное дополнение Dead Space 2 Severed. И это, по всей видимости, только начало. В выходе Dead Space 3 уже никто не сомневается, оно и понятно – вторая часть сорвала куш у критиков и игроков, и собрала приличную кассу. Нет-нет, маечки и трусики с изображением Айзека еще не анонсировали, не беспокойтесь.
Но как бы там ни было, Dead Space 2 – это, в-первую очередь, очень нужный сиквел. Количество нововведений, пускай поначалу и незаметных, зашкаливает. К примеру, у автора этих строк на описание лишь первых впечатлений и особенностей ушло около двух листов формата А4 и также несколько пачек валидола. Но это ни в коем разе не значит, что Dead Space 2 – довольно страшная игра, наоборот, action все более отчетливо затмевает horror-составляющую. И это уже не тот Dead Space, в котором темнота была абсолютна. Там, если вы вдруг забыли, ты в мгновение ока оказывался лишенным зрения слепцом – и эта внезапная кромешная тьма в сочетании с ничего хорошего не обещающими звуками вытаскивали из потаенных уголков души все твои худшие страхи.
Ты был один или практически один. Монодрама, написанная тобой и твоим воображением, натренированным годами «внутренним я», спрятанным за стенами сознания, озлобленные и завывающие, они прорывают уже не существующую блокаду, лезут наружу массово. Из самых потаенных краев твоей души, отсмотренных в детстве ужастиков и небылиц жизни, лицом к лицу сталкиваешься со своими демонами из преисподней самого страшного омута – человеческих глаз.
Темнота не может быть другом, может быть лишь врагом, а впрочем, трактуй самостоятельно. Тогда тьма играла эмоциями, метафоричность абсолютного буйства безумных фантазий, лишенных отблесков света, а не качественной постановкой. Когда ты закрываешь глаза, на веках играют отблесками сотни миллионов мыслей, яркие цвета световой гаммы не оставляют ни на секунду, не отпускают в беспардонно и безумно странный мир абсолюта тени, лучшими друзьями всегда рядом, шепча что все в порядке и есть дорога, которая выведет к рассвету и солнце расставит все по своим местам. Она звуковой стеной давит на барабанные перепонки, сбивая с пути и вызывая помутнение разума, который может закончится совершенным безумием на фоне совершенного безумия, что даст эффект, сравнимый со смертью. Если вы не знаете, какой звук издает темнота, то этот звук – тишина. Остальное подключается воображением, но это еще не значит, что воображаемое не может быть абсолютно реальным.
От Dead Space 2 можно получить весьма схожее впечатление, только нужно выключать свет в комнате, запускать игру посреди ночи и делать погромче звук в наушниках, иначе страх затеряется где-то в левых и бессмысленных разговорах, а тягучая атмосфера исчезнет и растворится, как будто ее никогда и не было. Хотя темных моментов стало гораздо больше: тут вам и постоянное откручивание лампочек в лифте и начальные локации в непроглядной тьме. Стандартные голливудские приемы в виде разрывающих реальность шорохов, стуков, хлопков, фантастомогорий и окликов, короче потусторонних звуков, не свойственных темноте, также присутствуют.
И тогда много выходов, из которых действенны лишь два – забиваться по углам как трусливые мыши и выжидать тишины или бежать со всех ног, не разбирая пути, назад в темноту и тишину. Оба варианта не гарантируют спасения, но могут дать на него хотя бы шанс, а это уже слишком много для обезличенной личности, бродящей где-то в окружающих потемках.
Ну, это что касается мейтрального и вполне естественного. Если брать во внимание внутренние атрибуты, то с ходу бросается улучшенная камера, движения Айзека стали более резкими и ножкой топать стал по-человечески и ручкой махать естественнее. Анимация как персонажа, так и монстров, улучшилась в разы, вы не раз заметите, как уродцы отпрыгивают в сторону, или прячутся за препятствием, а то и вовсе пытаются обойти, намекая на слегка подкрученный AI. Отныне Айзек у нас перестал напоминать Гордона Фримена в лучшие годы, а стал вполне себе разговорчивым. Да что там, даже матерится активно, что, впрочем, лишь сыграло на руку харизме персонажа и нашему к нему сопереживанию. Ведь переживать безмолвному дубу как-то не с руки, верно?
Вместе с героем ожили и локации, на порядок превосходящие все, что было увидено в первой части. Нет, мы были бы даже не против, если это был бы искренний лофт, пускай и не подходящий по антуражу. Не те негодные фекалии, что завезли нам, а настоящий нью-йоркский лофт, кирпичные стены помещений старых фабрик, переоборудованные под жилые квартиры, узкие засранные улицы с валяющимися вчерашними выпусками «NY Times» и бомжами.
Маленькие тесные подвальные бары, где запивают очередной приступ индивидуальной великой депрессии дешевым бурбоном забулдыги и биржевые маклеры, на сцене спившиеся сессионные музыканты в марихуанновом трипе, терпкий крепкий дым сигарет “Голуаз”, скользящий из приоткрытых губ по лицу. Тогда была бы некая самоирония на космос в одном флаконе, а так коридоры1, коридоры 2, коридоры 3, …, коридоры n.
В отличие от предшественника, в Dead Space 2 мы видим огромную работу по реставрации. Постоянно меняющиеся объекты, неисчерпаемая фантазия художников дает о себе знать. Тут вам и медицинский комплекс, и детские комнаты, приглушенные дарк-электро лаунджом, с игрушками и шариками, которые, ой как внезапно, любят лопаться, израсходуя часть заготовленного валидола, и помещения церкви унитологии, которые местами навевают аллюзии с вечным, подводным городом Рапчур.
Говорить можно много, каждый вспомнит что-то свое. Дав простор фантазии, авторы насытили и интерактивность всего и вся. Например, знакомая многим расчлененка была разбавлена метанием не только рельсовидной арматуры (в прокачке костюма даже была введена ветвь «улучшенное метание при помощи кинезиса”, а само развитие кинезис-модуля на верстачном станке убрали за ненадобностью, как и кислородные баллоны), но и швабрами. Типичная ситуация в Dead Space 2 может закончиться как минимум тремя способами. Например, мы может буднично расчленить монстров, можем использовать стазис и добить всех прикладом оружия или метнуть швабру, а можно поступить совершенно неожиданным образом: расстрелять окно, куда мигом затянет всех оппонентов, тем самым сэкономив кучу патронов, аптечек и порцию собственных нервов. К тому же та самая расчлененка преобразилась в том смысле, что можно использовать конечности противников для борьбы с ними же.
Другой немаловажный фактор игры – это обильное внедрение«синдрома блокбастера» или попросту голливудщины, смешанной с пафосом, но не выливающейся, слава Богу, в фарс. Отчасти, фестивальный мейнстрим, если хотите. Но в некоторые моменты игры выдает такое количество безумия, что можно с ума сойти. Кстати, как раз на эти моменты ушел практически весь запас валидола.
Представьте себе: буквально за 2 минуты игрового времени Айзека успевают предать, расстрелять из вертолета и свести с большущим монстром. Причем Айзек будет долго и упорно удирать как от вертушки, так и от уродца, при этом попадет в открытый космос, выкрикнет пару скверных ругательств, и где-то что-то громко взорвется, а наш персонаж приземлится рожей об асфальт. Таких «вау-моментов» в игре предостаточно, и непременно от каждого из них вы в прямом смысле будет испытывать эйфорию. Кажется, программа максимум Call of Duty выполнена с небывало кропотливой точностью.
Еще к козырям разработчиков можно отнести их грамотную подачу инъекций «мокрые штанишки». Вы движетесь по холодильным камерам, в которых каждая из последующих мало чем отличается от предыдущих. Одно помещение, второе, третье и вы уже расслаблены и дезориентированы, но вдруг, как ни в чем не бывало, в четвертой комнате на вас сваливается некроморф.
Среди мелких атрибутов можно выделить добавление нового оружия: гвоздомет, слегка измененный труборез, снайперская винтовка и детонатор. Плюс оружию добавили новые слоты для прокачки. Скажем, можно улучшать и альтернативную атаку, и специальные возможности для каждого вида оружия. Например, полностью модернизированный резак стреляет огненными пулями и.т.д. В магазине стали подробно описывать о возможностях нового вооружения и его альтернативного режима. А наш путеводительный компас, аля луч из Fable 2, отныне показывает не только направление дальнейшего движения, но и местонахождение ближайшей точки сохранения, верстака и магазина.
Уровни в невесомости стали чертовки красивы, во многом из-за улучшенной системы света. Да и Айзек теперь не просто летит на указанное место приземления, а в прямом смысле парит в пространстве – это, несомненно, выглядит эффектно. Также тяжкие будни главгероя сгладили простенькими мини-играми, бомбами-ловушками и чем-то наподобие пазлов (например, притащить мертвое тело ключевого сотрудника, дабы система охраны, просканировав его, дала вам доступ к следующей локации).
С сюжетной составляющей лучше, конечно, ознакомится в более тесной, интимной обстановке, но исполнить долг шаблонного рецензента все же следует. Сюжет хорош ровно настолько, насколько вы его воспримите. Сильнее ли первой части – это вопрос, но вот без «фейспалма» ровно в середине повествования не обошлось. Большую роль стала играть церковь Унитологии, о которой столь открыто говорится в Dead Space 2. В помещениях церкви вы сможете узнать подробности об образовании учения, о Майке Альтмане, который, собственно, и нашел обелиск. Довольно значимую роль стали играть записи и аудиодневники, из которых можно узнать, как люди приносили себя в жертву религии, становились аскетами, как происходили обряды посвящения и прочее.
Оценка: 8.5
Вывод: В итоге с Dead Space 2 получается довольно-таки забавная ситуация. Тем, кто играл в первую часть, может показаться, что игра не привнесла ничего нового, лишь слегка доработав и улучшив прежнее. Они, возможно обзовут сиквел большим дополнением, которое избавилось от повторяющихся локаций, и стало на порядок разнообразней, но в итоге лишившись той атмосферы отчужденности и одиночества. Другие же, игравшие в первую часть, но, не проникшись ей, найдут сиквел выдающейся игрой и вообще образцово-показательным продолжение на 5 с плюсом. А третьи, встретившись со вселенной в первый раз, и вовсе могут верещать от восторга и записывать себя в фанаты проекта. Поэтому, делая скидку на все вышеперечисленное, но используя эту привычную многим дегенеративную систему оценки и ловя в уме все потуги EA по созданию «большого и долгоиграющего франчайза», оставляю оценку в районе 8.5 баллов.
Rasiel
(Комментариев 3 280): 23.02.2011 в 23:30 |
Неужели она действительно такая классная что все ее хвалят Я все еще стремаюсь ибо хорор ну совсем не мое
(Комментариев 1 140): 24.02.2011 в 07:29 |
Я ссался ее покупать тоже, но потом решил и купил на пс3, и как оказалось не зря. Бери обязательно. Хоррор тоже не мое я думал, но к этому привыкаешь и игра уже на спор идет, выпрыгнет или нет? Так что покупайте.
(Комментариев 3 812): 24.02.2011 в 00:13 |
Спасибо.Tymur не знаю что тебе сказать.Ща вот прохожу,на компьютере,пока не очень.Если первая не понравилась то и эта.Ну это только пока.Может потом оно взорвёт мне мозг.Ну а на данный момент,мне только одно понравилось.Это сцена в поезде.Вот то было классно.Кстати я этот момент прошёл и всё.Я сам не знаю почему но Dead Space 1,2 меня почти не пугает.
(Комментариев 1 502): 24.02.2011 в 01:28 |
Дальше будет круче поверь,поезд это только начало.В игре есть куда более зрелищные моменты.
(Комментариев 4 321): 02.03.2011 в 12:37 |
Зрелищные не то слово!!!
И вполне местами страшноватенькие-но главное – очень красивые!!!!!!!!!!
(Комментариев 111): 18.04.2011 в 05:55 |
так вы считаете что ее нужно купить?
(Комментариев 76): 24.02.2011 в 02:29 |
Прошёл на компе. Игра из разряда “пройти и удалить”.
(Комментариев 525): 24.02.2011 в 07:17 |
Я тоже к этому склоняюсь, хотя прошел всего пару глав. Игра качественная но не совсем меня зацепила.
(Комментариев 4 321): 02.03.2011 в 12:19 |
Не судите да не судимы будете – в игре 14 глав – я бы не рискнул вот так опрометчиво судить -пройдя первые две)))))
А то как в том анекдоте-да слушал я вашего Баха – мне Витек насвистел))))))
(Комментариев 111): 18.04.2011 в 05:56 |
насчет баха оценил…
(Комментариев 1 140): 24.02.2011 в 07:32 |
Эх вы блин вы все думаете: о это хоррор я не боюсь, а вы бойтесь что бы было интересно играть. Так то конечно можно играть не боясь и думать Че за отстой. Я хоть и первый раз встречаюсь с таким типом игр но я бы ей не 8.5 а 9.0 поставил.
(Комментариев 111): 24.02.2011 в 14:28 |
Игра очень классная! половина игры чистый хоррор, вторая половина игры как по мне чистый экшен. Хотеть 3 часть =)
(Комментариев 418): 25.02.2011 в 09:21 |
Аффтар красава! Классный обзор. Иногда полеты фантазии уводят куда-то далеко далеко от темы, есть много ошибок грамматических.
А в целом держи 5!
Играл в первую часть, понравилась. Вторую купил на днях, нет слов – одни эмоции!
(Комментариев 789): 25.02.2011 в 14:24 |
Игра отличнейшая!!! Очень долго не играл в нее. Вот две недели назад купил сразу две и подряд прошел – ощущения и эмоции слились в одно огромное удовольствие!!!
(Комментариев 4 321): 02.03.2011 в 12:14 |
Игра просто супер!!!Прохожу второй раз -на более сложном уровне – морфики просто озверели и поумнели как будто- гораздо сложнее с ними -но и ИНТЕРЕСНЕЕ!
сюжет- ЕСТЬ!!!!УРА!!!и это очень важно!
ну а красота- неописуемая!космос – просто восторг!!!
играть ВСЕМ!!!
и не в обиду-прошу прощения сразу у всех – но лучше конечно на PS3!!!
что бы прочувствовать всю полноту-ну и экран побольше!
(Комментариев 18): 18.03.2011 в 04:53 |
Играть конечно лучше на ПК. После резкости честного full HD на ПК в версию на PS3 (где и 720р за уши притянуты) играть просто невозможно
(Комментариев 89): 24.03.2011 в 20:57 |
даже не знаю покупать или нет, как посоветуете?
(Комментариев 4 085): 24.03.2011 в 20:59 |
Слабонервный поигравший в эту игру насрет в штаны на первом уровне)
(Комментариев 4 085): 24.03.2011 в 20:59 |
А так игра очень даже ничего)
(Комментариев 406): 25.04.2011 в 12:01 |
да да так с одним другом с которым вместе играли и было
(Комментариев 4 085): 25.04.2011 в 12:03 |
Хаха)
Представляю его лицо)