Небольшой рассказ об Id Software

30 сентября 2010 в Новости PS3

Рассказывать о разработчике такого калибра как Id Software – дело само по себе неблагодарное. В 90-х они стояли у руля всей индустрии, задавали жанровые тенденции, затмевали всех и вся своими технологическими идеями. И всё было бы ничего, если все их игры не походили друг на друга как два пальца. Разработав одну геймдизайнерскую формулу, умельцы сделали будущих «отцов» жанра FPS, а именно: Doom, Quake, Wolfenstein, жертвуя в угоду абстрактной «киношности» сюжетом, ключевыми задумками, и самим процессом. А что делать, тогдашние игроки буквально стонали от визуального удовольствия при каждом появлении новых графических спецэффектов даже в самых скучных и совершенно неиграбельных проектах, в результате чего такие игры расходились с прилавков, что горячее пирожки.

Ведь каких-то 17 лет прошло с тех пор как родился новый жанр, и даже новая форма интерактивных забав, ранее невиданная ни взору, ни разуму любителей электронных развлечений. Рты тогда открывались гораздо шире своих физиологических возможностей, глаза неестественно округлялись на зависть Пифагору, а желание поиграть в ЭТО торчало из всех штанов, намекая на свои необъятные размеры. И лишь сейчас понимаешь, какой же на самом деле [censored] топтал наши глаза.  И насколько аморальным показалось бы появление подобного чудища на современном рынке.

Это был путь Id – путь мрачных безжизненных локаций, в которых один бравый морпех с навороченными пушками наперевес показывал монстрам «Кузькину мать» и блуждал в поиске ключа от очередной двери, потом снова коридоры и новая порция уродцев. Это были очень заскриптованные шутеры, в которых за отстранение от предусмотренного маршрута бьют линейкой по пальцам.

В 2004 году великие мастера снова провели «финт ушами» и выпустили Doom 3, где нам предлагалось двигаться по накатанным рельсам абсолютно линейного сюжета. Но в тоже время вышел Far Cry, который смог удивить sanbox-миром и красивой картинкой. Чуть позднее появился Half-Life 2, где появилась захватывающая сюжетная история, разбавленная драмой и харизматичными героями, которым сочувствуешь и переживаешь до последнего ролика.

Времена меняются, а вместе с тем изменяются и  предпочтения игроков, сегодня уже никого не удивишь хорошо отполированной картинкой, всем подавай безукоризненно поставленную драматическую сцену. После этого некогда именитая компания в общественном сознании разом переместилась на несколько позиций назад. Ставить жирный крест пока не стали, но и дальнейшей судьбой уже особо не интересовались.

Но теперь они готовы взойти во Вселенную игр, резко громко и красиво. Настало время вновь производить игры ААА-класса.  И речь, конечно же, пойдет о Rage, которую уже столько переделывают или доделывают, что, кажется, без бутылки тут никак. Было известно лишь то, что сначала игру планировали выпустить этой осенью, а затем перенесли на следующий год. Однако после презентации на QuakeCon 2010 творческий директор id Software Тим Уиллитс все-таки назвал точную дату запуска Rage. К сожалению, игра появится лишь через год — в Северной Америке продажи Rage начнутся 13 сентября 2011 года, а через два дня игра доберется и до Европы.

Хочется надеяться, что этого времени хватит, чтобы id Software успела реализовать все свои задумки и тщательно протестировать игру. Пока что Rage работает нестабильно —  показанные на выставках консольные версии игры загружались со сбоями, а на Xbox 360 она и вовсе вылетала. Но в целом, демонстрация оставила благоприятные впечатления у публики. Но мнение прессы было не самым радужным, журналисты говорили, мол, если игра выйдет в таком состоянии, в котором она находится сейчас, то ничего хорошего ее не ждет.

Ситуацию с текущими проектами id Software в интервью журналу OPM UK прокомментировал Джон Кармак. Он признал, что разработка Rage несколько затянулась, но пообещал, что следующую игру id фанатам не придется ждать так долго. «Команда Doom работает с уже имеющейся у нас технологией. Не уверен, что могу обсуждать какие-то подробности, но готов подтвердить, что работа идет полным ходом. Разработка не должна занять так много времени, как это было в случае с Rage», — заявил Кармак, комментируя ход работы над шутером Doom 4.  Но пока никакой официальной информации о четвертой части Doom пока нет.

В прошлом году id Software пообещала, что посетители фестиваля QuakeCon 2010 или другой крупной выставки первыми увидят рабочую версию новой части Doom. Однако теперь встреча с Doom 4 вновь откладывается. Глава id Тод Холленшид извинился перед фанатами и заявил, что в этом году Doom 4 не появится. Разработчики считают, что игра еще не готова для того, чтобы предстать перед публикой. Тод не стал уточнять, когда же мы сможем все-таки увидеть Doom 4.

Любопытно, что Джон Кармак пообещал, что разработка новой части Doom не займет столько времени, сколько заняло создание Rage. Однако пока действия id Software опровергают слова Кармака. Остается надеяться, что Doom 4 всё-таки где-нибудь засветится и если разработчики облажаются – этого им мы уже не простим. Ведь в доме престарелых всегда найдется парочка свободных мест, не так ли?

Последние новости